Алгоритм создания предпринимательского агрокластера Северо-Кавказского федерального округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 902 раза

Библиографическое описание:

Тохчуков, Р. Р. Алгоритм создания предпринимательского агрокластера Северо-Кавказского федерального округа / Р. Р. Тохчуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 207-210. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4343/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения жанра русского народного творчества — «былины».

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народа.
  2. Формировать у детей чувства гордости к защитникам Родины посредством знакомства с образом былинных богатырей — защитников земли русской.
  3. Способствовать развитию мышления у детей, умения делать выводы и закреплять полученные знания в продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация к непрерывной образовательной деятельности (далее — НОД), русский народный костюм для девочки, русский народный платок для воспитателя, стойки с направляющими стрелками 2-х цветов, сигнальные круги с загадками, буквы для составления слова «Родина» и схема, мост (деревянная массажная дорожка); распечатки «Собери богатыря в дорогу», игровизоры, маркеры, салфетки по количеству детей, для подарков конверты, талисманы «Листок дуба», раскраски по количеству детей.

Ход НОД:

Видеофрагмент под музыку Э.Грига — «Утро» (Слайд № 1).

Дети заходят в группу, держась за руки, вместе с воспитателем, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, наши гости, дорогие! (поклон гостям)

Здравствуйте, добры молодцы и молодушки! (поклон друг другу)

Сoбрaлись мы, сeгoдня, не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы сегодня с вами о былинах, о богатырях русских. Чтобы красны девицы послушали, а добры молодцы призадумались. «Былину читай да на ус мотай!» — гласит русская пословица.

Воспитатель: Ребята, мы с вами, живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как называется наша страна? (ответы детей) (Слайд № 2).

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина (Слайд № 3) .

Воспитатель: Как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: А какая она — наша Родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называлась наша Родина раньше? Кто там жил? (Ответы детей) (Слайд № 4, 5 ).

Воспитатель: Ребята, в давние — давние времена большую опасность для наших русских земель представляли набеги врагов, они нападали на славян, опустошали их земли, разоряли жилища, увозили с собой награбленные богатства, уводили в плен людей (Слайд № 6 ).

Воспитатель: Но русский народ в обиду свою землю не давал. Кто же защищал землю русскую? (Ответы детей) (Слайд № 7 ).

Воспитатель: Кто такие богатыри? (Ответы детей).

Воспитатель: Богатыри, ребята, существовали очень давно. От куда же мы узнали об их подвигах? (Ответы детей) (Слайд № 8 ).

Воспитатель: Ребята, мы с вами, прочитали немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем отличается былина от сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а от какого слова происходит слово «Былина»? (Ответы детей).

Воспитатель: О чем говорится в былинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто слагал былины о богатырях? (Ответы детей) (Слайд № 9 со звучанием гуслей).

Воспитатель: Ребята, а вы узнали какой музыкальный инструмент звучит?

Воспитатель: Правильно. Именно под их звучание сказители рассказывали героические былины.

ВВОД ДЕТЕЙ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ

Выходит девочка в русском народном костюме.

Девочка: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Хорошо живется на Руси — матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям, да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного… Только не спокойно стало в царстве — государстве нашем. Повадились налетать на нас силы темные, да нечисть всякая…

Воспитатель: Ребята, беда — то какая! Нечисть на нас напала, будет наших молодцев рубить, да нас данью облагать. Что же нам делать? Кто бы нас смог защитить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь богатырям и вместе с ними проделать их героический путь?

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в путь, где нас ждут приключения. Знаю, что вы ребята дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

Воспитатель: Давайте превратимся в богатырей.

(На полу расположены круги 2-х цветов, дети распределяются по ним, автоматически делясь на подгруппы).

Мультимедийная физминутка «Богатыри» (Слайд № 10):

Потянулись — Раз, два, три! -

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо -

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И наклоны вниз еще

Чтобы выпрямилось все.

Задание № 1.

Воспитатель: Ребята, перво — наперво нам нужно узнать, кто же напал на нашу Русь — матушку. Посмотрите внимательно, давайте найдем, где в группе притаилась опасность? ( детинаправляются подгруппами, по направлению соответствующего цвета стрелочек, круги красного цвета — на них загадки).

Дети читают загадки:

Свист соловьиный,

Взор орлиный

Не зверь, не охотник,

А….(ответ: Соловей — разбойник) (Слайд № 11).

Воспитатель: Чем был страшен Соловей — разбойник? (Ответы детей):

Из-за сопок и полей

Показался некий зверь

В ноздри он дышал огнем

Ночью стало, словно днем.

Он украл Забаву,

Потащил в дубраву (ответ: Змей Горыныч) (Слайд № 12).

Воспитатель: Чем был страшен Змей Горыныч? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а существовали ли они на самом деле?

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились!

Задание № 2. (Слайд № 13).

Вот и речка на пути,

Не проехать, не пройти.

Соловей-разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Воспитатель: Ребята, чтобы восстановить мост, необходимо из букв выложить слово «РОДИНА», и составить схему этого слова.

Дети составляют слово «Родина».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Пошлите скорее дальше.

Задание № 3.

На полу установлен мост, по которому детям нужно пройти (устанавливаем, пока дети собирают слово «Родина»).

Воспитатель: Вот и мост наш впереди. Его так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать.

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через мост, нужно назвать пословицы о смелости и отваге. (Дети называют пословицы и проходят через мост).

Задание № 4.

Воспитатель :

Все преграды покорились,

Дальше в путь мы все пустились.

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Появился на пути,

Тут спасенья не ищи!

Ну ребята, не зевай!

Богатыря скорее на бой собирай!

Воспитатель: Ребята, скорее присаживаемся за столы, будем богатыря в дорогу собирать. Давайте подберем нашему богатырю доспехи, оружие и средство передвижения.

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» (Слайд № 14 со звуковым сопровождением «Богатырская сила»).

Воспитатель: Справились? Давайте обменяемся игровизорами и проверим друг друга (работа в парах).

– Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из железных колечек плетут (ответ: кольчуга). Зачем она нужна богатырю?

– Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (ответ: шлем). Для чего ребята нужен шлем?

– Оружие это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…(ответ: меч).

– Чтобы грудь защищать от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький ….(ответ: щит).

Воспитатель: Какие еще доспехи имеются у богатырей? (Ответы детей).

На Руси без меня, богатырь не мог и дня. Брал всегда с собой меня, богатырского … (ответ: коня) (Слайд № 15 ).

Воспитатель: А как богатыри коней себе выбирают? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, богатыря мы в дорогу собрали, а теперь давайте глазками его проводим до места битвы.

Мультимедийная гимнастика для глаз. (Слайд № 16) .

ВЫХОД ИЗ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

Воспитатель: Спасибо вам ребята, богатыря до места битвы проводили, теперь мы можем быть спокойны за нашу Русь — матушку. А теперь нам необходимо вернуться в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в прошлое. О чем новом вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, есть богатыри в наше время и кого мы можем назвать богатырями? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно! Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как и в старину, Матушка Русь всегда славилась сильными своими сыновьями, патриотми Родины.

Воспитатель: Ребята, а на память о сегодняшнем путешествии я подарю вам талисман «Листок дуба».

Дуб почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри всегда подходили к дубу, обнимали его, брали с собой его листок и горсть родной землицы.

Воспитатель: А теперь вы можете взять раскраски, выбрать наиболее понравившегося богатыря и раскрасить его.

Фрагмент из мультфильма «Князь Владимир» (Слайд № 17).

Завершение НОД.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательский агрокластер, Координационный совет, кластер, создание, критическая масса, участник, внутренний рынок, менеджер проектов, организационная структура, основной этап.


Похожие статьи

Стратегия развития отраслевого кластера | Статья в журнале...

- значительной устойчивостью экономических связей предприятий – участников кластерной структуры, преобладающим значением данных связей в основной массе ее участников.

Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах.

К вопросу функционирования структуры свеклосахарного...

К вопросу функционирования структуры свеклосахарного кластера, права и обязанности участников кластера.

Координационный центр (совет) является организационной основой управления всех взаимосвязанных элементов кластерной структуры для распределения...

Кластер как основа управления промышленными предприятиями

Основные термины (генерируются автоматически): кластер, предприятие, промышленный кластер, ядро кластера, сетевой агент, кластерная структура, структура, участник кластера, связь, конечный продукт. None.

Кластерный подход как основа инвестиционной стратегии региона

Необходимо отметить, что основными ориентирами кластерной политики должны стать не только разработка и развитие региональных инвестиционных проектов в целях получения поддержки от

- механизма координации деятельности и кооперации участников кластера

Принципы формирования кластеров малого и среднего бизнеса...

Создания кластера предприятий в регионе состоит из пяти основных стадий

Первая стадия включает в себя набор инициатив, которые должны помочь участникам бизнеса: выявить «критическую массу» малых и средних предприятий, испытывающих сходные проблемы в...

Разработка организационно-экономического механизма...

Для решений задач стратегического развития кластера предлагается создание Координационного совета по развитию РБК, основной целью которого должна стать координация взаимодействия участников РБК и согласование их интересов.

Особенности формирования организационно-экономического...

Организационно-экономический механизм агропромышленного кластера

Для примера, рассмотрим основные принципы формирования молочного кластера и

и предприятий (рис. 1). На начальном этапе создания кластерных структур участники вступают во...

Перспективы реализации государственно-частного партнерства...

формирование организационного плана мероприятий по осуществлению и поддержке проектов создания кластеров.

Основные термины (генерируются автоматически): молочный кластер, Воронежская область, государственно-частное партнерство, участник кластера...

Инновационное исследование региональных агропромышленных...

Однако во многих работах вывод о необходимости создания кластеров в регионах делается только на основе атрибутивных признаков, что может

Основным условием его реализации является активное участие в приоритетном национальном проекте «Развитие АПК», а также...

Похожие статьи

Стратегия развития отраслевого кластера | Статья в журнале...

- значительной устойчивостью экономических связей предприятий – участников кластерной структуры, преобладающим значением данных связей в основной массе ее участников.

Метод кластера в технологии развития критического мышления на уроках в начальных классах.

К вопросу функционирования структуры свеклосахарного...

К вопросу функционирования структуры свеклосахарного кластера, права и обязанности участников кластера.

Координационный центр (совет) является организационной основой управления всех взаимосвязанных элементов кластерной структуры для распределения...

Кластер как основа управления промышленными предприятиями

Основные термины (генерируются автоматически): кластер, предприятие, промышленный кластер, ядро кластера, сетевой агент, кластерная структура, структура, участник кластера, связь, конечный продукт. None.

Кластерный подход как основа инвестиционной стратегии региона

Необходимо отметить, что основными ориентирами кластерной политики должны стать не только разработка и развитие региональных инвестиционных проектов в целях получения поддержки от

- механизма координации деятельности и кооперации участников кластера

Принципы формирования кластеров малого и среднего бизнеса...

Создания кластера предприятий в регионе состоит из пяти основных стадий

Первая стадия включает в себя набор инициатив, которые должны помочь участникам бизнеса: выявить «критическую массу» малых и средних предприятий, испытывающих сходные проблемы в...

Разработка организационно-экономического механизма...

Для решений задач стратегического развития кластера предлагается создание Координационного совета по развитию РБК, основной целью которого должна стать координация взаимодействия участников РБК и согласование их интересов.

Особенности формирования организационно-экономического...

Организационно-экономический механизм агропромышленного кластера

Для примера, рассмотрим основные принципы формирования молочного кластера и

и предприятий (рис. 1). На начальном этапе создания кластерных структур участники вступают во...

Перспективы реализации государственно-частного партнерства...

формирование организационного плана мероприятий по осуществлению и поддержке проектов создания кластеров.

Основные термины (генерируются автоматически): молочный кластер, Воронежская область, государственно-частное партнерство, участник кластера...

Инновационное исследование региональных агропромышленных...

Однако во многих работах вывод о необходимости создания кластеров в регионах делается только на основе атрибутивных признаков, что может

Основным условием его реализации является активное участие в приоритетном национальном проекте «Развитие АПК», а также...

Задать вопрос