Особенности, преимущества и эффективность электронных учебников по специальным дисциплинам, применяемых в профессиональных колледжах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (37) февраль 2012 г.

Статья просмотрена: 8750 раз

Библиографическое описание:

Хожиев, А. Х. Особенности, преимущества и эффективность электронных учебников по специальным дисциплинам, применяемых в профессиональных колледжах / А. Х. Хожиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 311-313. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4255/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.

Задачи :

– выявить уровень знаний по родной речи, по ФЭМП, по окружающему миру;

– активизировать словарь детей;

– закрепить умение выполнять звуковой и слоговой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки;

– закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

– развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, навыки взаимодействия в группе.

Материал и оборудование: музыкальный центр; музыкальные фонограммы «кваканье лягушек», «лиса»; аудиозапись физкультминутки «Лягушки». Букварь, мяч, предметные картинки. Костюм Лисы Алисы, Черепахи Тортиллы, Буратино и Мальвины. Вырезанные из картона кувшинки с листьями (15 штук), мольберты (2 штуки), монеты, цифры, знаки. Сундук с сюрпризом. Столы, подносы с пластмассовым конструктором с деталями красного, синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее — мальчишка?

(«Золотой ключик или приключения Буратино», герой — Буратино)

А вы хотите побывать в этой сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: — Для этого мы выложим звуковую дорожку и по ней попадём в сказку.

(Раздает по одной предметной картинке каждому ребенку и одну берёт себе).

— Кто изображен на моей картинке? (произносим)

— На какой звук заканчивается это слово? (дети отвечают, воспитатель кладет картинку)

— Следующая картинка должна начинаться с такого звука, на который заканчивается предыдущая (выкладываем картинки одну за другой в виде тропинки).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и оказались в сказке.

Звучит музыка. Входят Буратино с мячом и Мальвина с букварем.

Мальвина: Буратино, ты опять играл, вместо того, чтобы заниматься?

Буратино: Очень мне нужно заниматься. Уж и отдохнуть нельзя что ли?

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Какие вы большие и наверно, много знаете и умеете?

Воспитатель: Мальвина, ты можешь проверить ребят. У тебя есть для них задания?

Мальвина: Да!

Воспитатель: Давайте вместе с Буратино встанем в круг, а Мальвина встанет в середину круга. Я буду читать вопросы Мальвины. Мальвина по очереди будет бросать мяч каждому из вас. Тот, кто поймал мяч — отвечает на вопрос и возвращает мяч Мальвине обратно.

Мальвина бросает мяч, воспитатель читает вопросы:

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Назови одним словом: бабочка, комар, стрекоза.
  3. Дом из камня. Какой он?
  4. Вторник, среда, пятница. Что это?
  5. Где можно купить лекарство?
  6. Какая буква первая в алфавите?
  7. Чем отличается квадрат от круга?
  8. Назови одним словом: декабрь, март, июнь.
  9. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  10. Маленькая, серенькая, пугливая и пищит. Кто это?
  11. Чашка из фарфора. Какая она?
  12. Детёныш коровы?
  13. Число, следующее при счете за числом 10?
  14. Не зверь, не птица, всего боится. Наловит мух-и в воду-плюх!

Воспитатель: Мальвина, тебе понравилось, как ребята отвечали на вопросы?

Мальвина: ребята просто молодцы!

Музыкальный фон — кваканье лягушек.

Воспитатель: Мы с вами оказались на болоте. Какая героиня этой сказки здесь живёт?

Дети: Черепаха Тортилла.

Воспитатель: Давайте её позовем.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Я как раз собиралась высадить свои любимые цветы — кувшинки. Вы мне поможете?

Тогда берите каждый по одному цветку и слушайте моё задание. Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета. Разделитесь на команды по цвету листьев.

Дети делятся на команды.

Черепаха Тортилла: В середине каждой кувшинки написан слог. Каждая команда должна собрать из слогов слово.

(Слова: БОЛОТО, КАМЫШИ, КУВШИНКА, ПИЯВКА, ЛЯГУШКА)

Черепаха Тортилла: Молодцы! Какое у меня теперь красивое болото!

Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем и, как лягушата, сделаем разминку.

Физкультминутка:

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок. Прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям физкульт-привет!

Играет музыка. Появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Здравствуй, добренький Буратино! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: ответы детей.

Лиса Алиса: Вы знаете, я больше всего люблю денежки. Особенно их считать. Хочу вас пригласить на поле чудес. Если в полночь закопать здесь монеты и сказать волшебные слова: крэкс-фэкс-пэкс, то вырастет целое дерево с монетами. А вы умеете считать?

Дети: Да!

Лиса Алиса: А чтобы попасть на поле чудес, надо разделиться на две команды. На первый-второй рассчитайсь!

Дети: рассчитываются на первый-второй.

Лиса Алиса: первые номера со мной, вторые с черепахой Тортиллой.

(Дети с героями подходят к двум мольбертам).

Лиса Алиса: Моя команда с помощью этих картинок должна придумать задачу на сложение и составить пример — решение с помощью цифр и знаков.

Черепаха Тортилла: А моя команда должна придумать задачу на вычитание и тоже составить решение.

(Проверка выполнения задания)

Лиса Алиса: Ребята, вы хорошо справились с заданием, поэтому я хочу вам подарить вот этот сундук с сюрпризом.

Черепаха Тортилла: (пробует открыть сундук — он не открывается). Но ведь сундук заперт! Что же делать?

Лиса Алиса: Это не простой сундук, а волшебный. Чтобы его открыть нужно выполнить задание.

Дети: подходят к столам по 2 человека.

Лиса Алиса: Вы должны выполнить звуковой анализ слова «сундук», и с помощью разноцветных деталей конструктора, выложить схему.

Дети: выполняют задание.

Черепаха Тортилла: Давайте проверим, что у вас получилось?

Сколько звуков в слове сундук? Назовите их по порядку (с-у-н-д-у-к 6 звуков)

Назовите первый звук. Какой он? (с-согласный, твёрдый, глухой). Каким цветом его обозначим? (синим)

У- гласный, безударный

Н- согласный, твердый, звонкий

Д-согласный, твердый, звонкий

У- гласный, ударный

К- согласный, глухой, твердый

Сколько согласных звуков в слове? (4)

Сколько гласных звуков в слове? (2)

Какое вы знаете правило?

Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Лиса Алиса: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

(Черепаха Тортилла открывает сундук, показывает сюрприз).

Лиса Алиса: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в сказку, а вам ребята — в детский сад.

Черепаха Тортила: Вам понравилось путешествие?

А какие задания вам понравились больше всего?

А какие задания вызвали трудности?

Лиса Алиса: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): Электронный учебник, профессиональное образование, учебник, профессиональная деятельность, учебный материал, система среднего, дисциплина, знание, образовательный процесс, целостное представление.


Похожие статьи

Понятие учебника как информационной модели педагогической...

Учебник является основной учебной книгой по дисциплине, отражающем базовые знания, определенные дидактическими единицами Федерального Государственного образовательного стандарта по каждой дисциплине, считают С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина [5]. И...

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Методы профессионального обучения | Статья в журнале...

Своим объектом познания методика профессионального обучения считает процесс обучения отдельной дисциплине в учебном заведении. Предметом познания выступают педагогические знания и навыки конструирования, применение таких средств обучения...

Особенности применения мультимедийного учебника по...

Технология электронного обучения в образовательном процессе. Технология измерения уровней сформированности когнитивных и профессиональных компетенций студента по дисциплине «Экономика организации».

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

Интенсивно обновляются содержание среднего профессионального образования, технологии обучения, формы организации учебного процесса. Значительно возрос интерес педагогической общественности к проблеме комплексного...

Формирование общих и профессиональных компетенций...

Использование видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении технических дисциплин. Роль образовательного мониторинга в процессе оценивания правовых знаний...

Анализ категории «профессионализм» специалиста...

В учебнике «Профессиональная педагогика» (1999) под редакцией С. Я. Батышева определение понятия «профессионализм» не дается, оно

Анализируя развитие взглядов на сущность целостного педагогического процесса, вывод таков, что к его вариативным...

Регистрация качества эффективности учебников по специальным...

В процессе разработки учебников специальных дисциплин профессионального образования важным моментом является комплексное исследование их содержания, структуры, методического решения, конструирования и оформления.

Похожие статьи

Понятие учебника как информационной модели педагогической...

Учебник является основной учебной книгой по дисциплине, отражающем базовые знания, определенные дидактическими единицами Федерального Государственного образовательного стандарта по каждой дисциплине, считают С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина [5]. И...

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

электронное пособие, пособие, усвоенный материал, профессиональное образование, учебный процесс, самостоятельная работа, образовательный процесс, студент, возможность перехода, входная диагностика.

Методы профессионального обучения | Статья в журнале...

Своим объектом познания методика профессионального обучения считает процесс обучения отдельной дисциплине в учебном заведении. Предметом познания выступают педагогические знания и навыки конструирования, применение таких средств обучения...

Особенности применения мультимедийного учебника по...

Технология электронного обучения в образовательном процессе. Технология измерения уровней сформированности когнитивных и профессиональных компетенций студента по дисциплине «Экономика организации».

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

Интенсивно обновляются содержание среднего профессионального образования, технологии обучения, формы организации учебного процесса. Значительно возрос интерес педагогической общественности к проблеме комплексного...

Формирование общих и профессиональных компетенций...

Использование видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении технических дисциплин. Роль образовательного мониторинга в процессе оценивания правовых знаний...

Анализ категории «профессионализм» специалиста...

В учебнике «Профессиональная педагогика» (1999) под редакцией С. Я. Батышева определение понятия «профессионализм» не дается, оно

Анализируя развитие взглядов на сущность целостного педагогического процесса, вывод таков, что к его вариативным...

Регистрация качества эффективности учебников по специальным...

В процессе разработки учебников специальных дисциплин профессионального образования важным моментом является комплексное исследование их содержания, структуры, методического решения, конструирования и оформления.

Задать вопрос