Библиографическое описание:

Данияров Б. А. Воспитательный фактор как элемент защиты учеников в условиях процесса глобализации // Молодой ученый. — 2012. — №2. — С. 258-260.

В условиях глобализации и развития информационных технологий и коммуникаций, ученики получают доступ к большому количеству разнообразной, зачастую противоречивой и опасной для детского сознания информации. В данной статье обсуждаются воспитательные факторы при защите учеников от воздействия подобной информации, несовместимой с национальной этикой.

In the context of globalization and progress of information technologies and communications, pupils have access to a large amount of information, often contradictory and dangerous to the child mind. This article discusses the educational factors in protecting pupils from exposure to such information, which is incompatible with the national ethic.

В процессе приобретения знаний и в последующем определении будущей профессиональной направленности детей огромное значение играет школьное образование во взаимодействии с действиями родителей и общественности. Как правило, ребенок занимается в школе в течение 5-6 часов в день, все остальное время - находясь под присмотром родителей.

На сегодняшний день надо учитывать важность каждой семьи в обществе, её духовное значение в жизни, ее важнейшую функцию обучения детей основам национальных духовных ценностей.

Для того чтобы правильно организовать воспитание в семье, создать в ней здоровую духовную среду, требуются глубокие знания и большая ответственность. Основы представлений о человеческих взаимоотношениях ребенок черпает в процессе социализации в рамках своей семьи.

Многие родители очень мечтают о том, чтобы их дети владели иностранными языками, и гордятся тем, что они говорят на иностранном языке. Однако, прежде чем побуждать ребенка изучать иностранные языки, они должны учесть его мечты и личное мнение. В стремлении дать ребенку хорошее образование родители заставляют его учить иностранные языки, покупают компьютерную технику, обеспечивают доступ в Интернет. При этом, они зачастую не задумываются, для чего ребенку иностранный язык и какую информацию он получит во всемирной сети. В случае отсутствия дома компьютера или доступа в Интернет часто бывает, что родители позволяют ребенку часами просиживать в различных компьютерных клубах и интернет-кафе. Устанавливая цифровые антенны, родители смотрят перед детьми каналы, противоречащие национальным взглядам и общим воспитательным нормам. Естественно, этот фактор отрицательно влияет на мышление детей.

Здесь уместно вспомнить слова президента И.А. Каримова: «Все мы должны понимать, что в XXI веке – названном Информационным веком, ни одно государство или общество не может существовать, оградив себя железной стеной» [1]. «Самое главное в сегодняшних тяжелых условиях, сформировать в сознании идеологический иммунитет подрастающего поколения».

Чтобы это осуществить, мы должны как хороший садовник с нежностью и любовью прививать молодой побег, чтобы из него выросло фруктовое дерево [2].

Изначально родительский пример осуществляется через нежные и искренние взаимоотношения. Также на воспитание молодежи скромное влияние оказывают чтение газет и журналов, художественной литературы, просмотр национальных передач, информация, полученная от старшего поколения в семье, личный пример родителей в области отношения к старшим.

В некоторых случаях у детей, как и у старшего поколения, просыпается интерес к чтению художественных произведений и к выражению собственного мнения по отношению к происходящим в них событиям.

В случаях неправильного выражения мыслей родители или взрослые должны направить мысли и мировоззрение ребенка в правильное русло.













Школа, семья и общественность вместе несут ответственность за защиту детей от информации, противоречащей национальному воспитанию. Основными силами в этом процессе являются учителя-предметники, школьные сотрудники, ответственные за развитие духовности и просвещение, социальное движение молодежи «Камолот». Родительский комитет связывает школу и семью, махаллю, семью и общественность. При возникновении проблем с получением информации у детей их разрешению способствуют палата предпринимателей, органы внутренних дел и сотрудники прокуратуры.

Одной из актуальных задач в формировании мышления, мировоззрения, сознания сегодняшней молодежи являются воспитательные мероприятия. Сознание, мышление, отношение нынешнего поколения к происходящим вокруг событиям резко отличается от представлений молодежи прошлых поколений. Это связано со значительным увеличением скорости распространения информации и проникновением различных, незнакомых ранее традиций в семьи. Резко входят в человеческое сознание и семьи различные информационные течения, DVD, компьютеры и микрочипы, Интернет и сотовые телефоны. Однако нельзя сказать, что все эти информационные течения положительно влияют на сознание молодежи. Тем не менее, в настоящее время возможность доступа во всемирную сеть всё более увеличивается.

Даже при контроле доступа в Интернет со стороны государства и некоторых компетентных организаций, мы, интеллигенция, должны интересоваться, какой информацией пользуются наши школьники и студенты в повседневной жизни. Количество и возраст пользователей сети Интернет в данный момент ничем не ограничены. Поэтому мы, интеллигенция, должны постоянно выкладывать в сеть информацию, которая будет соответствовать национальным ценностям и государственной идеологии:

  • Информация, объединяющая мечты и надежды народа, соответствующая традициям и идее национального единства;

  • Идеи, направленные к великим целям развития нашего общества, объединённого единым флагом;

  • Информация, способствующая воспитанию духа верности отечеству, патриотизму молодого поколения;

  • Информация, способствующая развитию идей ведения здорового образа жизни.

Законодательной палатой нашего государства 22 апреля 2010 года был принят документ о защите прав детей. Разработанный согласно международному нормативному документу – Конвенции «О правах ребенка» - Закон Республики Узбекистан «О внесении дополнений в кодекс Республики Узбекистан «Об Административной ответственности» был одобрен Сенатом и вошел в силу 7 мая 2010 года. Эти изменения регламентируют возможность нахождения несовершеннолетних в увеселительных заведениях (интернет-кафе, рестораны, кинотеатры, компьютерные залы, клубы, дискотеки) в ночное время.

Неисполнение обязательств со стороны родителей или заменяющих их лиц по отношению к воспитанию и обучению детей, не достигших совершеннолетия, влечет за собой ответственность, прописанную в статье №47 Кодекса «Об административной ответственности» Республики Узбекистан.

В настоящее время, с целью внедрения в сознание широкой общественности требований настоящего Закона, под руководством Ангренской городской прокуратуры, Хокимията города, вместе с сотрудниками по защите прав человека, создана группа, ведущая работу по разъяснению смысла закона руководству городских ресторанов, кафе, баров, клубов, дискотек, кинотеатров, компьютерных залов, помещений, оборудованных под использование сети Интернет. Также ведутся разъяснительные работы с учениками школ и колледжей.

Основы национального воспитания закладываются в семье. В нём изначально безгранична роль родителей. Президент И.А. Каримов о воспитательном значении семьи говорит так: «Необходимо признать, что семья является очагом воспитания, обеспечивает бесконечность жизни, непрерывность поколений, сохраняет святость обычаев и традиций, и вместе с тем формирует облик будущего поколения» [3]. Всем нам известно, что здоровая семья – залог сильного и крепкого общества, сильное общество – залог стабильности страны [4].


Литература:
  1. Жалилов Б., Қурбонова М. Глобаллашув жараёнида миллий маънавий ғоянинг аҳамияти.//Соғлом турмуш тарзини шакллантиришда аҳлоқий қадриятларнинг ўрни. Илмий-амалий конференция материаллари. Тошкент-Ангрен-2009. 170 б.

  2. Бекмуродов М.Б. Социология. Тошкент-2000. 74-б.

  3. Бекмуродов М.Б. Социология. Тошкент-2000. 73-б.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle