Разработка информационно-аналитической системы стресс-тестирования банков: опыт компании «Прогноз» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №1 (36) январь 2012 г.

Статья просмотрена: 3502 раза

Библиографическое описание:

Шимановский, К. В. Разработка информационно-аналитической системы стресс-тестирования банков: опыт компании «Прогноз» / К. В. Шимановский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 1. — С. 49-58. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4189/ (дата обращения: 28.03.2024).



Цель: Закрепление основ гендернойпринадлежности и элементарных гендерныхпредставлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

– Актуализировать знания ребенка о себе, как носителе определенного пола, его характерных психологических особенностях.

– Продолжать способствовать формированию у детей представления о нормах межличностного поведения в соответствии со своей гендерной принадлежностью.

– Закрепить навык классификации предметов, игрушек в соответствии с гендерными признаками.

– Развивать внимание, память, коммуникативные навыки и креативные способности детей.

Предварительная работа:рассматривание себя в зеркале; чтение

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О.Кригер «На прогулку»; беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой»; дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут, угадай, и предмет передай»; рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге»; рассматривание фотоальбома «Наша группа», продуктивная деятельность: «Подарки для мальчиков», «Подарки для девочек».

Средства организации образовательной деятельности:мольберт; картинки, с изображением девочек и мальчиков; картинки кирпичиков;мяч; 2 коробки розового и голубого цвета; конверт с заданием; игрушки для девочек (куклы, посуда, набор парикмахера), игрушки для мальчиков (машины, набор инструментов, мячи, конструктор); картинки из серии «Семья»; пластилин, доски для лепки;

Способы организации образовательной деятельности:чтение стихотворения О.Емельяновой «Девочки и мальчики»; беседа по вопросам воспитателя;

игра «Как зовут, угадай, и предмет передай»; игра «Взаимное доверие»; игра «Расскажи по картинке»; чтение стихотворений О.Емельяновой «Подарки для девочек», «Подарки для мальчиков»; подведение итогов занятия; рефлексия.

Ход организационной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает им стихотворение О.Емельяновой «Девочки и мальчики».

Чтобы ими любовались,

Восторгались, восхищались,

Девочки-красавицы,

В юбки наряжаются.

В платьях, в сарафанчиках

Их не спутать с мальчиком.

Мальчики храбры, отважны,

В речку им нырнуть не страшно.

Для ребят забавы нету,

Лучше сабли с пистолетом.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, в стихотворении говорится о девочках и мальчиках, их отличительных особенностях. Давайте, внимательно посмотрим, друг на друга и скажем, чем же девочка отличается от мальчика? (одежда, вешний вид, игрушки).

Воспитатель: Хорошо, все верно.

Воспитатель: Ребята, а вы сами-то знаете, кто из вас мальчик, а кто девочка? (ответы детей). Вот это мы сейчас с вами и проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Как зовут, угадай, и предмет передай». Для этого нам нужен мяч. Встаем в кружок, и передаем мяч, своему соседу справа, называя его имя, и кто он, мальчик или девочка. Давайте начнем с меня (воспитатель передает мяч следующему за ним ребенку, называет его имя и пол и так далее, пока мяч снова не вернется к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все, вне зависимости от половой принадлежности любите приключения. Это так? (ответы детей). Даже взрослые люди мечтают побывать в захватывающем мире приключений, потому что там происходит много интересного и неожиданного. Предлагаю вам сегодня отправиться в веселое и очень ответственное приключение, но сначала послушайте историю, которую я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: В одном царстве, одном государстве жили судари и сударыни. Судари были сильны, носили тяжелую одежду и защищали своих прекрасных дам, а сударыни, одевались в красивые наряды, были нежными о очаровательными. Жили в том царстве все спокойно и счастливо. Но однажды там произошла беда. Злой колдун задумал разлучить сударей и сударынь. И возвел он между ними высокую, кирпичную стену. Так появилась страна сударей и сударынь. Представители каждой из этих стран стали грустными, им было одиноко друг без друга.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли им как-то помочь? (ответы детей: победить злодея, разрушить стену).

Воспитатель: Стена очень крепкая, и чтобы ее разрушить, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет разрушаться. Вы готовы помочь мальчикам и девочкам из нашего волшебного государства? (ответы детей). Тогда нам пора отправляться в наше захватывающее путешествие (дети поворачиваются и идут друг за другом).

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображена кирпичная стена, по одну сторону которого находятся картинки девочек, а по другую мальчиков. Дети совместно с воспитателем рассматриваю и еще раз обсуждают увиденное.

Воспитатель: Нас ждет первое задание.

На столе стоит две коробки, розового и голубого цвета, а рядом разбросаны игрушки для мальчиков и девочек. Воспитатель дает детям задание собрать игрушки по коробкам. Перед выполнением задания нужно уточнить, в коробку какого цвета будут складывать предметы для мальчиков, а в какую для девочек и почему?

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, первые камни посыпались со стены (убирает несколько кирпичиков с мольберта).

Воспитатель: Но до полного разрушения стены еще рано говорить, и пришло время перейти, к следующему заданию. Как мы уже с вами говорили мальчики смелые и отважные, и поэтому следующее задание будет в большей степени для них. Мальчики слушайте задание: вы должны провести девочек через препятствия, но помните, что у девочек будут завязаны глаза, и они полностью вам доверятся, поэтому вы несете за них ответственность, будьте осторожны.

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие защитники и надежная опора для девочек. А теперь давайте немного обсудим это задание. Вопросы воспитателя к детям (что понравилось? что не понравилось? легко или сложно было довериться мальчику? какие трудности возникали?).

Воспитатель: Хорошо, вы смогли довериться друг другу. Опять стена немного разрушилась (снимает с мольберта еще несколько кирпичиков).

Воспитатель: А вот конверт еще с одним заданием.

Вы любите читать сказки? (ответы детей). Ну, раз так, то вы знаете, что некоторые сказочные персонажи имею двойные имена. У некоторых сказочных героев двойные имена. Задание заключается в следующем: Я вам буду называть первую часть имени, а вы должны догадаться, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Воспитатель: Так как девочкам надо уступать, то первыми к выполнению этого задания приступят именно они. Девочки готовы? (ответы детей). Тогда начинаем. Сестрица (Аленушка); Василиса (Премудрая); крошечка (Хаврошечка); баба (Яга); Красная (Шапочка); курочка (Ряба).

Воспитатель: Хорошо. Мальчики ваша очередь отвечать на вопросы.

Кощей (бессмертный); Иван (Царевич); змей (Горыныч); братец (Иванушка); гуси (лебеди); доктор (Айболит);

Воспитатель: Хорошо, сказки вы все знаете и с этим заданием все справились. Опять стена немного разрушилась (убирает еще кирпичики с мольберта).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и внимательно посмотреть на картинки. Скажите мне, кого вы здесь видите? (картинки с изображением членов семьи), (ответы детей). Как их можно назвать одним словом? (ответы детей), (семья, родственники) Из своего опыта расскажите мне, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он? А какие обязанности выполняет мама? Она какая? А дедушка с бабушкой? А дочка с сыном? Дети отвечают на вопросы, и от каждого правильного ответа стена продолжает разрушаться.

Воспитатель: Ребята посмотрите, стена почти разрушена, осталось выполнить всего одно задание и последний кирпичик разрушится. Это задание не простое, и заключается оно в том, чтобы сделать приятные подарки друг другу. Мальчики будут делать сюрпризы для девочек, а девочки для мальчиков. Но прежде, чем приступить к заданию, нужно знать, какие подарки любят мальчики, а что будет приятно получить девочкам. Поэтому, сейчас я вам предлагаю послушать стихотворения и сделать правильные выводы.

Девочка: Дарят девочке цветы,

Куклу дивной красоты,

Чтоб была ее подружкой,

Или мягкую игрушку.

Но не дарят пистолет,

Флаг пиратский и скелет.

Воспитатель: Мальчики, вы запомнили, что будет приятно получить девочкам, в качестве подарка (ответы детей).

Мальчик 1. Дарят мальчику хлопушку,

Пистолет, машинку, пушку,

Поезд, армию солдат

И с пиратами фрегат,

Но не дарят бус, колечек

И с кудряшками овечек.

Воспитатель: Девочки, я надеюсь, вы тоже сделали выводы (ответы девочек).

Воспитатель: Подойдите к своим столам и приступайте к выполнению последнего задания.

Воспитатель: Дети, какие красивые у вас получились подарки. Молодцы! Выполнили все задания. Стена разрушилась (убирает последний кирпичик и перемешивает мальчиков и девочек на мольберте).

Воспитатель: Вы победили злого колдуна. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. Возьмитесь за руки, дети!

2 ребенок — мальчик. Каждый день мужчина в мире,

3 ребенок — мальчик. Словно рыцарь на турнире –

4 ребенок — мальчик. Важен для него успех,

5 ребенок — мальчик. Важно стать главнее всех.

Девочки, все вместе: Только ни к чему победа,

Если дамы рядом нету.

Литература:

  1. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. — Издательство «Учебная литература», 2013.
  2. Ефремова В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, школьным психологам. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2008.
  3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов на Дону, 2017.
  4. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 7 лет: Конспекты занятий. — Издательство: «Айрис-пресс», 2013.
  5. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. — Издательство: «ТЦ Сфера», 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): банковский сектор, банк, банковская деятельность, дальнее зарубежье, OLAP, анализ, банковская система, Прогноз, сценарий, типовой вариант.


Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития банковской системы России

банковский сектор, банк, базовый сценарий, банковская система, сценарий, развитие, современный банковский сектор, негативный сценарий, банковский рынок, клиентская база.

Анализ места и функций коммерческих банков в современной...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, кредит, банк, лицо, банковский сектор, иностранная валюта

Анализ деятельности региональных коммерческих банков Тюменской области. Оценка состояния и развития региональных коммерческих банков в России.

Банковская система России: современное состояние и проблемы

Ключевые слова:банковская система России, банковский сектор, санкции, просроченная задолженность, отзыв лицензий

Банковская система России — разнообразная и сложная система, включающая два уровня. На ее верхнем уровне расположен Банк России, он же...

Анализ состояния финансового и банковского сектора...

Анализ динамики чистой прибыли банковского сектора топ-30 ведущих российских банков показывает, что в момент после кризисного периода 2010–2014 годов в российской экономике произошло возрастание притока банковских ресурсов...

Проблемы автоматизации в банковской деятельности

банк, информационная система, банковский сектор, дальнейшее развитие, клиент, процесс, решение, система, услуга.

Анализ российского рынка иностранных автоматизированных...

Иностранные автоматизированные банковские системы нужны крупным банкам, у которых достаточно ресурсов и решимости для перестройки принципов работы компании.

Анализ финансовых показателей российского рынка автоматизированных банковских систем.

Анализ конкурентного развития коммерческих банков России

банк, РФ, банковский сектор, банковская система, Россия, банковский сектор РФ, банковский рынок, банковская конкуренция, кредит, лицензия.

Банковский сектор России под влиянием кризиса 2014–2015 годов

банк, банковский сектор, базовый сценарий, банковская система, просроченная задолженность, трлн рублей, кредит, негативный сценарий, позитивный сценарий, максимальное значение.

Устойчивость ресурсной базы как индикатор ликвидности...

Ключевые слова: финансовая нестабильность, ликвидность, ликвидность банковского сектора, факторы ликвидности, устойчивость ресурсной базы. На ликвидность банка, как и на его деятельность, действует огромное количество факторов разнонаправленного действия.

Похожие статьи

Тенденции и перспективы развития банковской системы России

банковский сектор, банк, базовый сценарий, банковская система, сценарий, развитие, современный банковский сектор, негативный сценарий, банковский рынок, клиентская база.

Анализ места и функций коммерческих банков в современной...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, кредит, банк, лицо, банковский сектор, иностранная валюта

Анализ деятельности региональных коммерческих банков Тюменской области. Оценка состояния и развития региональных коммерческих банков в России.

Банковская система России: современное состояние и проблемы

Ключевые слова:банковская система России, банковский сектор, санкции, просроченная задолженность, отзыв лицензий

Банковская система России — разнообразная и сложная система, включающая два уровня. На ее верхнем уровне расположен Банк России, он же...

Анализ состояния финансового и банковского сектора...

Анализ динамики чистой прибыли банковского сектора топ-30 ведущих российских банков показывает, что в момент после кризисного периода 2010–2014 годов в российской экономике произошло возрастание притока банковских ресурсов...

Проблемы автоматизации в банковской деятельности

банк, информационная система, банковский сектор, дальнейшее развитие, клиент, процесс, решение, система, услуга.

Анализ российского рынка иностранных автоматизированных...

Иностранные автоматизированные банковские системы нужны крупным банкам, у которых достаточно ресурсов и решимости для перестройки принципов работы компании.

Анализ финансовых показателей российского рынка автоматизированных банковских систем.

Анализ конкурентного развития коммерческих банков России

банк, РФ, банковский сектор, банковская система, Россия, банковский сектор РФ, банковский рынок, банковская конкуренция, кредит, лицензия.

Банковский сектор России под влиянием кризиса 2014–2015 годов

банк, банковский сектор, базовый сценарий, банковская система, просроченная задолженность, трлн рублей, кредит, негативный сценарий, позитивный сценарий, максимальное значение.

Устойчивость ресурсной базы как индикатор ликвидности...

Ключевые слова: финансовая нестабильность, ликвидность, ликвидность банковского сектора, факторы ликвидности, устойчивость ресурсной базы. На ликвидность банка, как и на его деятельность, действует огромное количество факторов разнонаправленного действия.

Задать вопрос