Влияние формирования творческого потенциала на развитие личности старшеклассника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 5227 раз

Библиографическое описание:

Яцкова, О. Ю. Влияние формирования творческого потенциала на развитие личности старшеклассника / О. Ю. Яцкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 162-165. — URL: https://moluch.ru/archive/35/4020/ (дата обращения: 18.04.2024).



Цель: Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в дошкольном отделении

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить соблюдать правила безопасного поведения в дошкольном отделении
  2. Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть.
  3. Формировать понятия «можно — нельзя» в различных ситуациях.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
  2. Развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность за себя, и за других.
  2. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Материалы : Куклы би-ба-бо: сова, зайчонок, лисенок, ежонок. Декорации из ватмана. Аудиозапись «звуки леса».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, игровые ситуации по теме, просмотр диафильмов: «Айболит», «Зимняя сказка».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, в другой детский сад, но не простой, а волшебный. Находиться он в лесу, и ходят туда не ребята, а зверята: зайчата, ежата, медвежата, лисята. А воспитатель там — мудрая сова. Вот, смотрите, она уже летит к нам.

Сова: Уф, уф, здравствуйте, ребята! Идите за мной, я приведу вас в наш лесной садик.

(Дети под фонограмму шума леса «идут» по тропинке, «перешагивают» через ручеек, «пролезают» под упавшим деревом и садятся на стульчики).

Сова: Вот наш садик, а вот и первый малыш бежит. Ой, а кто это?

Дети: Зайчонок.

Сова: Но у нас в садике нет зайчат. Ты откуда, малыш?

Зайчонок: Я от мамы убежал, очень в садик хотел, а она говорит, что я еще маленький и не умею себя правильно вести, поэтому мне в садик еще рано.

Сова: Конечно, не умеешь, разве можно от мамы убегать? Ребята, можно?

Дети: Нет, можно потеряться, тебя волк может скушать или лиса.

Сова: Ох, беда, беда, с таким зайкой — непослушайкой. Полечу я к твоей маме, скажу, что ты в садик прибежал, а то она уже наверно, волнуется. А вы, ребятки, расскажите зайчонку как себя надо вести в детском саду.

Дети: Нельзя драться, нельзя бегать, нельзя кусаться, толкаться.

Зайчонок : Ой, как много всего нельзя! А очень люблю побегать, попрыгать, все игрушки раскидать и по кубикам скакать!

(Появляется лисенок с пластырем на лбу).

Воспитатель: Что с тобой случилось, лисенок?

Лисенок: А мы вчера в садике играли, все игрушки разбросали, а потом стали бегать и прыгать, вот я и упал.

Воспитатель : Игрушки за собой надо убирать.

Вот тебе зайка первое правило :

Это правило — известно,

Что берем — кладем на место!

Воспитатель : И второе правило:

Чтобы лбы не расшибать,

В группе незачем скакать!

Воспитатель: Ребятки, а где можно бегать и прыгать?

Дети: На физкультурном занятии, в зале, на улице, на спортивной площадке.

Зайчонок : А еще я люблю подраться и потолкаться. Вот вчера мы с ежонком так подрались, так подрались!

(Появляется ежонок с забинтованной лапкой)

Ежонок: Ты меня вчера стукнул и у меня теперь лапка болит, очень. Меня мама вчера к доктору водила.

Воспитатель : Вот почему нельзя драться, ты сделал больно своему другу.

Запоминай, зайка, третье правило :

Это очень плохо — драться.

Можно одному остаться.

Надо мирно все решать,

Что не нравиться — сказать.

Зайчонок: Я понял, прости меня, ежонок!

Воспитатель : Давайте мириться, больше не драться и дружить. А для этого поиграем в игру.

(Дети встают и выполняют движения около стульчиков)

Ты и я, мы с тобой друзья (Руки в стороны, а потом, обнимаем себя)

Вместе мы гулять идем, (Ходьба на месте)

Вместе песенку споем, (Ходьба на месте)

Вместе мы с тобой играем (Делаем руками «вертушку»)

И цветочки собираем, («Рвем» цветочки)

Вечером ложимся спать, (Ручки складываем под щечку)

Утром встретимся опять .(Руки вверх)

Зайчонок: Я все запомнил, а теперь пойду, посмотрю вашу группу! О, сколько игрушек, о какие лампы на потолке! Ой, я упал, и ушко ударил, ой, как мне больно!

Воспитатель: Давайте зайку пожалеем и расскажем ему еще одно правило:

Ты внимательнее будь,

Будет безопасным путь,

Под ноги смотри всегда

И не придет к тебе беда!

(Прилетает сова)

Сова: Уф, уф, все собрались? Лисенок здесь, ежонок здесь, а где медвежонок?

Лисенок: Он вчера снег ел, и грязные лапы облизывал, а сегодня он заболел.

Воспитатель: Вот последнее правило:

Снег — не сахар и не мед,

Он болезнь вам принесет.

Ну а лапы надо мыть,

Чтоб всегда здоровым быть.

Зайчонок : Я все правила запомнил! Можно мне в садике остаться?

Сова : Можно, мама — зайчиха разрешила. Спасибо вам, что научили зайчонка, как надо себя вести в детском саду.

Воспитатель : Мы побывали в гостях в лесном садике, научили зайчонка правилам поведения. Эти правила, мы тоже всегда будем выполнять и тогда с нами не случиться никакая беда. А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с мудрой совой, с зайкой — непослушайкой, лисенком и ежонком. До свидания!

(Под аудиозапись «звуки леса» дети «возвращаются» в группу)

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. К.Ю Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2–7 лет» М., «Мозаика-Синтез» 2018.
  3. С. О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» М., «Владос» 2007.
  4. Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» М., «АСТ» 2011.
  5. О. М. Журавлева Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» М., «Малыш» 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): подростковый возраст, процесс, способность, творчество, Юношеский возраст, личностная значимость, развитие личности, творческая личность, творческий потенциал, школьное обучение.


Похожие статьи

Психолого-педагогические основы формирования творческих...

Психолого-педагогические основы формирования творческих способностей обучающихся среднего школьного возраста в детских художественных школах. Автор: Терскова Анастасия Васильевна. Рубрика: Педагогика.

К проблеме формирования личности в юношеском возрасте

Ключевые слова: воспитание, личность, юность, переходный возраст. Важное место в процессе формирования личности занимает юношеский возраст. Как известно, существенная его часть приходится на старшие классы средней школы.

Влияние психологических особенностей формирования...

Сталкивая личность подростка с множеством сложных, порой противоречивых жизненных ситуаций, ранний юношеский возраст стимулирует и активизирует проявление творческих способностей.

Развитие творческих способностей младших подростков...

Ключевые слова: внешкольная деятельность детей, подростки, творческие способности, личность подрастающего поколения, дети младшего подросткового возраста, детский хоровой театр, хоровое произведение-действо, развитие, деятельность, авторская программа...

Актуальность проблемы развития творческих способностей...

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе

Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время.

Развитие творческой активности подростков средствами...

Особо значимо развитие творческого потенциала человека в период социализации и становления личности, а именно в подростковом возрасте, так как именно на этом этапе закладываются основы морали, нравственности, гражданственности, патриотизма.

Влияние школьного театра на формирование личности...

Известно, что направленность процессу развития личности задают определенные потенциалы, которые играют роль динамических доминант: познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный, эстетический [1, с.190].

Методологические основы понятия творческой активности...

Творческая активность — это способность личности самостоятельно и инициативно ставить задачи, переносить знания, навыки и умения из

Изучая особенности детского и юношеского возраста Б. П. Юсов, придавал немаловажное значение развитию творческой активности в...

Исследование возможностей развития творческого потенциала...

Ключевые слова: творческий потенциал личности, ментальная арифметика, дополнительное образование, младший школьный возраст. Сегодня проблема творчества становится еще более актуальной...

Похожие статьи

Психолого-педагогические основы формирования творческих...

Психолого-педагогические основы формирования творческих способностей обучающихся среднего школьного возраста в детских художественных школах. Автор: Терскова Анастасия Васильевна. Рубрика: Педагогика.

К проблеме формирования личности в юношеском возрасте

Ключевые слова: воспитание, личность, юность, переходный возраст. Важное место в процессе формирования личности занимает юношеский возраст. Как известно, существенная его часть приходится на старшие классы средней школы.

Влияние психологических особенностей формирования...

Сталкивая личность подростка с множеством сложных, порой противоречивых жизненных ситуаций, ранний юношеский возраст стимулирует и активизирует проявление творческих способностей.

Развитие творческих способностей младших подростков...

Ключевые слова: внешкольная деятельность детей, подростки, творческие способности, личность подрастающего поколения, дети младшего подросткового возраста, детский хоровой театр, хоровое произведение-действо, развитие, деятельность, авторская программа...

Актуальность проблемы развития творческих способностей...

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе

Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время.

Развитие творческой активности подростков средствами...

Особо значимо развитие творческого потенциала человека в период социализации и становления личности, а именно в подростковом возрасте, так как именно на этом этапе закладываются основы морали, нравственности, гражданственности, патриотизма.

Влияние школьного театра на формирование личности...

Известно, что направленность процессу развития личности задают определенные потенциалы, которые играют роль динамических доминант: познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный, эстетический [1, с.190].

Методологические основы понятия творческой активности...

Творческая активность — это способность личности самостоятельно и инициативно ставить задачи, переносить знания, навыки и умения из

Изучая особенности детского и юношеского возраста Б. П. Юсов, придавал немаловажное значение развитию творческой активности в...

Исследование возможностей развития творческого потенциала...

Ключевые слова: творческий потенциал личности, ментальная арифметика, дополнительное образование, младший школьный возраст. Сегодня проблема творчества становится еще более актуальной...

Задать вопрос