Общая характеристика и критерии классификации словаря тезаурусного типа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 4119 раз

Библиографическое описание:

Лафтими, Имад. Общая характеристика и критерии классификации словаря тезаурусного типа / Имад Лафтими. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 1. — С. 252-255. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3989/ (дата обращения: 29.03.2024).



Цель: Закрепить желание детей помогать природе в трудный период зимы, воспитывать у них любовь и правильное отношение к природе, заботливое и бережное отношение к ней.

Программные задачи:

− Познакомить детей с зимними изменениями в природе.

− Дать элементарные представления об уходе и заботе природы.

− Закрепить названия деревьев и птиц.

− Обучить правилам поведения в парке.

− Рекомендации по питанию птиц зимой.

− Закреплять навыки образования разных форм слов в беседе.

− Активизировать словарь у детей (парк, кедр, русская красавица — береза, ель, елка, рябина, клест, синица, снегирь, кормушка, укрытие, наст, пшено, сало, корм, безопасность, забота, не навреди и т. д.).

− Закреплять у детей условия игры на слух.

− Учить слышать и слушать.

− Воспитывать у детей доброту, быть воспитанными, совершать добрые поступки в отношении нашей природы, заботиться об окружающем мире.

Оборудование:

Карточки на головы детям (деревья, птицы), макеты птиц и деревьев, кормушки, корм, обручи, бумажные крылья в руки, магнитофон, еловые шишки, лопатки для снега, сани или большой короб — сундук, воспитатель в одежде Братца-Декабря.

Ход занятия.

Все происходит на прогулке в зимнее время год, желательно в декабре.

Дети с младшим воспитателем выходят на улицу (парковую зону учреждения) видят, как из-за деревьев выходит Братец-Декабрь.

Братец-Декабрь: Здравствуйте, ребята! Вы пришли в мои владения, а знаете, что зимой парк не спит?

Ответы детей: Да

Братец-Декабрь: Парк живет своей тихой жизнью! Но тревожить его нельзя, а нужно ему помогать.

Братец-Декабрь: В каком мы сейчас парке?

Ответы детей: Зимнем парке.

Братец-Декабрь: Какие деревья вы видите в моем парке? Ответы детей: Рябина, ель, елка, береза и т. д.

Братец-Декабрь: Ребята, а как вы думаете, какое дерево называют Русской красавицей? Ответы детей: Береза

Братец-Декабрь: Кто-то знает стих про березу?

Ребенок читает стихотворение С. В. Есенина «Белая береза».

Братец-Декабрь: Ребята, декабрь — это время волшебства. Сейчас я вас превращу в деревья и птиц, и мы начнем нашу прогулку по зимнему, волшебному парку. «Раз, два, три колдовство произойди детей в деревья и птиц преврати»! (на шапки надевают маски с картинками деревьев и птиц).

Дети смотрят на картинки и называют то дерево, которое на голове у друга.

Все проходят в парк вместе с Братцем-Декабрем.

Братец-Декабрь: Как деревья изменились в зимнем парке?

Ответы детей: Снег лежит на ветках; они гнутся под его тяжестью; одеты как в одеяло.

Братец-Декабрь: Ребята, а теперь я вам задам задачку: почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются? Обратите внимание на то, как они расположены? Кто у нас превратился в ель, давайте посмотрим на макет, что вы видите?

Ответы детей: Какие они гибкие, как пружинки, иголки гладкие и поэтому снег от ветра, случайного толчка или под тяжестью снега — легко соскальзывает, не прилипает, в отличие от коры деревьев.

Братец-Декабрь проводит игру с деревьями и птицами. Дети — деревья встают в обручи (дети птицы, повернуты к деревьям спиной, чтобы не знали какие, где стоят деревья), дети-птицы берут в руки крылья. Игра проводится под музыку. Птицы должны прилететь к тем деревьям, которые их кормят. После дети меняются масками, и игра еще раз проводится под музыку.

Братец-Декабрь: Почему вы (обращение ко всем детям) полетели к определенным деревьям (называет: рябина, ель и т. д.).

Ответы детей: Птицы питаются ягодами, едят семена, клюют орехи, едят кору и т. д.

Братец-Декабрь: Как помогают люди, подготовится деревьям к зимнему периоду? Ответы детей: укрывают тканью, корневую систему укрывают листьями, когда выпадает снег, сгребают его ближе к стволу дерева.

Братец-Декабрь: А вы помогаете своим деревьям, приготовится к зиме (в детском саду, на даче, в деревне, парке)?

Ответы детей: Да. (Кто-то из детей может рассказать о своем опыте ухода за деревьями) Братец-Декабрь: Мои волшебные друзья, посмотрите, а наш парк и его корни хорошо укрыты снегом?

Ответы детей: Нет, снега мало!

Братец-Декабрь: У меня есть лопаты для снега, давайте поможем нашим деревьям и укроем снегом стволы деревьев, чтобы весной деревья радовали нас своей красотой и говорили спасибо!

Дети (все) берут лопаты и собирают снег вокруг ствола.

Братец-Декабрь: Молодцы, мои помощники! А вы знаете, что не только деревьям нужна помощь, но и птицам?! Птица-это прекрасное создание природы. Про них слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

Звучит тихая музыка, Братец-Декабрь проводит физкультурную минутку.

Летели птички, Все дети берут крылья и машут ими стоя на месте.

Собой невелички. Машут крыльями и подпрыгивают на месте.

Как они летели, Дети бегут по парку, взмахивая руками.

Все люди глядели. Дети останавливаются и хлопают глазами.

Как они садились, Дети присаживаются на корточки.

Все люди дивились. Разводят руками, поворачивая голову удивляются.

Сели, посидели, Присели на одну ногу, потом на другую ногу.

Взвились, полетели. Резко встают и начинают махать руками

Песенки запели! Вдыхают носом, выдыхая произносят «чирик-чирик»

Братец-Декабрь: Посмотрите у меня, есть сундук. А в нем что-то лежит, чтобы узнать, нужно загадку отгадать!

Загадка.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц, зерном и хлебом. (Кормушка)

Братец-Декабрь: Правильно. Посмотрите, как много у нас кормушек. А вы помогаете птицам? (в детском саду, на даче, в деревне, в парке).

Ответы детей: Да (кто-то может рассказать о своем опыте, чем кормят). Братец-Декабрь: Почему нужно кормить птиц зимой? Ответы детей: Чтобы пережили зиму.

Братец-Декабрь: Ребята, давайте не дадим погибнуть нашим птицам и повесим кормушки. Ваши предложения…? (повесить без вреда дереву кормушку, насыпать корм и т. д.)

1 ребенок говорит: «Приколотить гвоздями к дереву кормушку!»

Братец-Декабрь: Можно ли так делать? Почему?

Ответы детей: Рассказывают о вреде гвоздей для дерева, о любом механическом воздействии на живое дерево, о том, нужно заботиться о своей природе. Следует вешать кормушки не причиняя вред дереву.

Братец-Декабрь: Давайте пойдем и аккуратно повесим кормушки на деревья, а главное положим корма для наших птиц.

Дети идут вместе с Братцем — Декабрем вешать кормушки.

Братец-Декабрь: Теперь я за вас спокоен, вы побыли сегодня деревьями и птицами. Теперь вы точно знаете и будете учить других, как не навредить природе, а помочь ей. Чем кормить птиц и как за ними ухаживать. Но нам пора прощаться, а вам возвращаться в детский сад. Сейчас я вас превращу обратно в детей.

Братец-Декабрь: «Раз, два, три колдовство верни деревья и птиц в детей». Спешите рассказать своим друзьям о нашей прогулке в зимний парк и о том, как нужно хранить Матушку — природу. До свидания ребята!

Рефлексия с воспитателем в группе:

  1. Чему вы научились в зимнем парке?
  2. Как безопасно вешать кормушки?
  3. Что вам понравилось в вашей прогулке по зимнему парку? 4. Будете ли вы помогать, учить других, заботиться о птицах и деревьях?
  4. Какое задание вам показалось наиболее сложным?
  5. А какое задание вам далось с легкостью?
Основные термины (генерируются автоматически): тезаурус, ISO, дескриптор, идеографический тезаурус, поиск информации, словарь, слово, Стандарт группы, термин, Идеографический словарь.


Ключевые слова

тезаурус, лексическая единица, информационно-поисковый язык, дескриптор, аскриптор, классификация тезаурусов, идеографический тезаурус, учебный идеографический словарь, аналогический словарь, общеязыковые тезаурусы, информационно-поисковые тезаурусы., информационно-поисковые тезаурусы

Похожие статьи

Информационно-поисковые тезаурусы: основные понятия...

1). Во-первых, тезаурусом называется особый вид словарейидеографический, лексика в которых

Дескриптор – это ключевое слово, выбранное из группы условно эквивалентных ключевых слов и представляющее данную группу при индексировании и поиске информации.

Проблема построения информационно-поискового тезауруса

2. Информационно-поисковый тезаурус (ИПТ) – контролируемый словарь терминов предметной области, создаваемый для улучшения качества

И в том, и в другом случае речь идет о словаре, который призван облегчить поиск необходимой информации.

Внедрение современных методов автоматизированного тезауруса...

Слова (термины) в тезаурусе обычно связаны отношениями "общее-частное", "целое-часть" и т.п. В более расширенном смысле Тезаурус интерпретируют как описание системы знаний о действительности, которыми располагает индивидуальный носитель информации или группа...

Понятийно-терминологический тезаурус проблемы...

Понятийно-терминологический тезаурус проблемы профессионально-коммуникативных деформаций включает следующие основные понятия: «профессиональная деформация»

Словарь по социальной педагогике: Авт. – сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издат.

Формирование и ведение словарей в корпусе тувинского языка

Переводные словари условно разделяют на две большие группы

Основные термины (генерируются автоматически): словарь, тувинский язык, заглавное слово, корпусной словарь, структура таблицы, корпус, язык, корпусный словарь, метка, часть речи.

От понятия к номинации: идеографическое описание единиц...

Отметим, что именно в этой сфере сегодня идёт активный поиск объяснений там, где ранее считалась

На основе вышеизложенного нами выполнена идеографическая классификация слов с грамматической валентностью инфинитива («Ономасиологический словарь...

Понятийный тезаурус лингвистического анализа текста

Основные термины (генерируются автоматически): текст анализа, группа, тематическая группа, текст ЛАТ, терминологический тезаурус ЛАТ, содержательно-смысловой план текста, связь, терминологический тезаурус, удельный вес, часть речи.

Особенности лексической синонимии в американском просторечии

Если синонимический ряд в словаре синонимов литературного стандарта с доминантой face

Слова-синонимы литературного языка представляют собой идеографические синонимы, т. е

Видовое понятие тематической группы «наименования денежных знаков» — dollar «доллар»...

Словарь как предмет лексикографии | Статья в сборнике...

Рассмотрим термин «словарь», взятый из Википедии: «Словарь — это книга, информация в

Поэтому исследователи, исходя из этого принципа, делят словари на 3 группы: большие, средние

Это значит, если единицей описания в словаре является иностранное слово, то это...

Похожие статьи

Информационно-поисковые тезаурусы: основные понятия...

1). Во-первых, тезаурусом называется особый вид словарейидеографический, лексика в которых

Дескриптор – это ключевое слово, выбранное из группы условно эквивалентных ключевых слов и представляющее данную группу при индексировании и поиске информации.

Проблема построения информационно-поискового тезауруса

2. Информационно-поисковый тезаурус (ИПТ) – контролируемый словарь терминов предметной области, создаваемый для улучшения качества

И в том, и в другом случае речь идет о словаре, который призван облегчить поиск необходимой информации.

Внедрение современных методов автоматизированного тезауруса...

Слова (термины) в тезаурусе обычно связаны отношениями "общее-частное", "целое-часть" и т.п. В более расширенном смысле Тезаурус интерпретируют как описание системы знаний о действительности, которыми располагает индивидуальный носитель информации или группа...

Понятийно-терминологический тезаурус проблемы...

Понятийно-терминологический тезаурус проблемы профессионально-коммуникативных деформаций включает следующие основные понятия: «профессиональная деформация»

Словарь по социальной педагогике: Авт. – сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издат.

Формирование и ведение словарей в корпусе тувинского языка

Переводные словари условно разделяют на две большие группы

Основные термины (генерируются автоматически): словарь, тувинский язык, заглавное слово, корпусной словарь, структура таблицы, корпус, язык, корпусный словарь, метка, часть речи.

От понятия к номинации: идеографическое описание единиц...

Отметим, что именно в этой сфере сегодня идёт активный поиск объяснений там, где ранее считалась

На основе вышеизложенного нами выполнена идеографическая классификация слов с грамматической валентностью инфинитива («Ономасиологический словарь...

Понятийный тезаурус лингвистического анализа текста

Основные термины (генерируются автоматически): текст анализа, группа, тематическая группа, текст ЛАТ, терминологический тезаурус ЛАТ, содержательно-смысловой план текста, связь, терминологический тезаурус, удельный вес, часть речи.

Особенности лексической синонимии в американском просторечии

Если синонимический ряд в словаре синонимов литературного стандарта с доминантой face

Слова-синонимы литературного языка представляют собой идеографические синонимы, т. е

Видовое понятие тематической группы «наименования денежных знаков» — dollar «доллар»...

Словарь как предмет лексикографии | Статья в сборнике...

Рассмотрим термин «словарь», взятый из Википедии: «Словарь — это книга, информация в

Поэтому исследователи, исходя из этого принципа, делят словари на 3 группы: большие, средние

Это значит, если единицей описания в словаре является иностранное слово, то это...

Задать вопрос