Библиографическое описание:

Тохиров У. О. Тенденции реформирования трудового образования в условиях рыночных отношений // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 176-177.

Богаты исторические традиции узбекского народа в области обучения и воспитания, поэтому они на протяжении долгих веков занимали достойное место в мировой образовательной среде. Узбекистан с развитыми государствами мира связывают тесные связи в культурно-исторической и образовательно-воспитательной сфере. Поэтому современная система образования в корне отличается от образовательных систем развитых стран тем, что опирается на национальные традиции.

Государственная политика в сфере образования осуществляется на основе политического и социально-экономического развития перспектив Узбекистана. Цель её – построение демократичного общества, правового государства с рыночными отношениями; создание достойных условий жизни для всех граждан независимо от национальности, языка и вероисповедания; гарантия законных прав и свобод.

С развитием рыночной экономики содержание образования, в частности трудового обучения, приобретает динамичный характер, ощущается потребность в соотношении с требованиями государства и общества, потребностями личности обучаемого, достижениями науки и техники. Требуется отражение в содержании трудового обучения усиление потока информации, процесс интеграции с развитыми государствами, изменений в жизни общества и людей.

Современный период ознаменован реформированием обучения, его модернизацией. Государственные образовательные стандарты, учебные программы должны быть пересмотрены с точки зрения подготовки обучаемых общественной жизни, воспитания их личности и направления на самостоятельную профессию, ибо обеспеченность общества лучшей рабочей силой способствует эффективному развитию экономической системы.

Наблюдения позволили определить следующие тенденции реформирования трудового обучения в условиях внедрения рыночной экономики:

- разработка и применение на практике новых моделей учебного процесса на основе содержания трудового обучения в условиях становления рыночных отношений;

- создание и внедрение в образовательную систему научно-практических основ постоянной модернизации содержания трудового обучения на основе требований рыночной экономики;

- освещение на основе рыночных отношений содержания трудового обучения в учебных планах, программах, учебниках, учебных пособиях, дидактических и методических разработках и рекомендациях и применение в процессе обучения-воспитания;

- разработка форм, методов и технологий модернизации трудового обучения в свете требований рыночных отношений;

- учет возрастных особенностей обучаемых при модернизации трудового обучения на основе требований рыночных отношений;

- предоставление обучаемым новейших сведений и знаний, способствующих активной адаптации выпускников к рынку труда;

- разработка научно-методологических основ всех мер по модернизации содержания трудового обучения;

- поэтапное осуществление модернизации содержания трудового обучения.

Можно придти к выводу, что содержание трудового обучения должно отбираться с учетом умственного развития учащегося. Это содержание должно включать в себя теоретические знания, основы современного производства и экономики.

Трудовое обучение, осуществляемое в таком порядке, послужит интенсивной подготовке учащихся общественной жизни и расширит возможности их социального выбора.


Литература:

1. Каримов И.А. Наша главная задача-демократизация и обновление общество, модернизация страны и реконструкция. Т.:“Узбекистан”, 2005.-96 стр.

2. Государственный стандарт образования и учебная программа. –Т.: “Янгиюл полиграф сервиc”, 2010.-292 стр.

3. Сафарова Р.Г., Иноятова М.Э. и другие. Дидактические основы и суть модернизации образования в будущем. – Т.: “Фан”, 2009. – 239 стр.

Основные термины (генерируются автоматически): трудового обучения, содержания трудового обучения, рыночных отношений, модернизации содержания трудового, модернизации трудового обучения, условиях рыночных отношений, реформирования трудового, требований рыночных отношений, реформирования трудового обучения, трудового обучения усиление, частности трудового обучения, рыночной экономики, содержание трудового обучения, реформирования трудового образования, отношений содержания трудового, основе содержания трудового, технологий модернизации трудового, становления рыночных отношений, развитыми государствами, основе требований рыночных.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle