Проектирование кукольного театра в г. Новосибирске | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 03.12.2020

Статья просмотрена: 383 раза

Библиографическое описание:

Голдаева, А. В. Проектирование кукольного театра в г. Новосибирске / А. В. Голдаева, К. Ф. Мандеш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 59-63. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75873/ (дата обращения: 27.04.2024).



Проектирование кукольного театра необходимо для просвещения, приобщения детей к культуре и развитию моральных ценностей. Разработка объемно-планировочных и конструктивных решений для кукольного театра — важная задача, которая преобразит существующую инфраструктуру города и снизит массовые очереди в существующих театрах. Этим вызвана актуальность проектирования нового театра кукол в г. Новосибирске.

Ключевые слова: театральное здание, помещение, входная зона, сцена, зал, объемно-планировочное решение, конструктивное решение.

Здание театра является важнейшим объектом культурно-общественной жизни населения городов.

Актуальность проектирования нового театра кукол в г. Новосибирске вызвано следующими причинами:

– недостаточно площадей для размещения швейного, бутафорского и столярного цехов, мастерской и других производственных помещений. В нынешнем же здании планировалось расширить помещения для репетиционных залов;

– отсутствие парковочных мест;

– ограниченное количество мест, ввиду малых залов;

– моральный износ здания.

Новое проектируемое здание позволит снизить массовые очереди на покупку билетов в уже существующих театрах.

Предполагаемое место строительства — ул. Большевистская, территория парка «Городское начало». На сегодняшний день территория парка и Михайловской набережной активно облагораживается.

Достоинства выбора места строительства:

– Доступность транспорта, близость метро;

– Развитая инфраструктура;

– Наличие зданий социально-культурного назначения: музеи, театры;

– Развлекательные мероприятия и аттракционы.

В городской застройке размещение театра кукол может быть как изолированным — на свободном участке, так встроенным в застройку. Для театров свободная постановка является наилучшей, так как объект отделяется от соседних зданий. Такая постановка здания театра способствует его акцентированию в окружающей застройке и позволяет обеспечить к нему свободные подходы и подъезды, а также организацию удобных автостоянок.

Благоустройство участка запроектировано по принципу «безбарьерной среды» с учетом требований доступности для маломобильных групп населения.

Главный фасад здания театра, со стороны которого устроен основной вход для зрителей располагается с отступом от красной линии застройки на 30 м. Здесь устроено озеленение партера, непосредственно около кукольного театра предусмотрена установка малых архитектурных форм — скамьи, осветительные фонари и урны.

Вокруг здания театра кукол предусмотрен пожарный проезд шириной 4 м.

Для личных автомобилей зрителей и работников театра устроена парковка из расчета на одно место на 3 человека, а также для МНГ.

В целях безопасности на прилегающей к театру территории предусмотрено наружное освещение с использованием светильников на кованых ножках.

Вход в театр для посетителей расположен на внешнем крыльце с лестницей. Для служебных и загрузочных помещений предусмотрены четыре отдельных входа, расположенные в правой и левой частях здания: три из них находятся в правой части, другой — левой. Все мероприятия указаны на стройгенплане (рис.1).

Строительный генеральный план

Рис. 1. Строительный генеральный план

Главный фасад имеет доминирующий объем, который акцентирует вход в здание за счет высокой башни с часами и с винтовой лестницей внутри. Вся высота главной лестницы снабжена цветными витражами. Входная часть акцентирована витражными окнами; служебная — решена нейтрально с размещением прямоугольных тянутых окон; зона сцены выделена белыми декоративными элементами с круглыми окнами.

Кровля. запроектирована скатной из металлочерепицы по деревянным стропильным конструкциям, с утеплённым чердачным перекрытием. Цвет кровли: сине-зеленый. Водосток наружный, организованный.

Использование форм, характерных для архитектуры IX — начала ХХ веков, с последующей их творческой интерпретацией, использование цвета и активной пластики фасадов привносят в архитектуру сказочность и теплоту, необходимые для образа кукольного театра. Фасад здания театра кукол в осях 1–15 представлен на рис. 2.

Фасад 1–15

Рис. 2. Фасад 1–15

Проектируемый объект представляет собой трёхэтажное здание с размерами в плане 30,00 х 56,60 м.

Здание делится на три условных зоны: зона обслуживания сцены, зона присутствия зрителей, зона служебных помещений (рис. 3).

План 1-го этажа

Рис. 3. План 1-го этажа

Зрительский комплекс включает: зрительные залы, фойе, кассовый вестибюль и комплекс помещений обслуживания зрителей — гардероб, туалеты, буфет.

В состав сценического комплекса входят: сцена, помещения технического обслуживания сцены, помещения художественного и постановочного персонала, административные, производственные мастерские.

В театре предусмотрено два зрительских зала, на первом этаже вместимостью 100 человек.

Входная зона решена традиционно для театров: небольшой кассовый вестибюль и просторный входной вестибюль с гардеробом и санузлами, из которого также можно попасть в игровой зал для самых маленьких посетителей. Завершает входную зону парадная трехмаршевая лестница, ведущая на второй этаж зрительской части театра.

Для перемещения между этажами предусмотрены лестницы и пассажирский лифт. Со второго этажа эвакуация людей осуществляется по одной лестничной клетке с непосредственным выходом наружу. Вход на чердак осуществляется по лестничной клетке, на кровлю — по деревянной лестнице через слуховое окно. Фойе и коридоры используются в качестве горизонтальной коммуникации.

Для комфортного пребывания МГН предусмотрен пандус в осях 7–10/А-Б, на первом этаже с/у, а для перемещения между этажами — лифт.

На втором этаже — обширное фойе с интерактивной зоной для компьютерных презентаций и входом в большой зал, вместимостью 250 зрителей, в т.ч для МГН. К зоне фойе примыкает буфет зрителей.

Зрительный зал оборудован специальными помещениями для управления за действием спектакля: звуко- и светорегуляторные. Располагаются они на задней стене залов вне зрительских мест. Залы оборудованы специально регулируемым освещением сцены: со стороны зрительского зала — софитами, а также боковым светом из щелей в стене (рис. 4).

План 2-го этажа

Рис. 4. План 2-го этажа

На третьем этаже предусмотрено помещение медицинско-оздоровительного назначения для артистов и персонала театра, а также располагаются помещения технического обслуживания сцены, помещения художественного и постановочного персонала, административные, производственные мастерские (рис. 5).

План 3-го этажа

Рис. 5. План 3-го этажа

Во внутренней отделке театрального здания запроектированы современные отделочные материалы, которые практичны в эксплуатации и обладают универсальностью общего вида.

Система организации театрального действия — глубинная (портальная). Данная система имеет преимущество в широком использовании декораций и возможности с помощью противопожарного занавеса, размещенного над порталом в пределах сценической коробки, создать защиту зрителей от пожара на сцене.

Сцена со специальным поднимающимся механизмом, который поднимает и опускает площадку, в зависимости от того, какой вид кукол используется и нужно ли, чтобы актеры были рядом с ними или управляли ими снизу. Площадь сцены 7 х 4 м и 4 м в глубину.

Наружные стены выполнены из кирпича толщиной 510 мм, внутренние несущие стены выполнены из кирпича толщиной 380 и 250 мм.

Фундамент театрального здания запроектирован в виде монолитной плиты толщиной 600 мм. В основании фундамента предусмотрено выполнение грунтовой подушки из щебня фракции от 20 до 40 мм до проектных отметок низа монолитной железобетонной плиты.

Деформационный шов является температурно-осадочным.

Конструктивная схема здания:

– в осях 1–11/А-П неполный каркас с кирпичными продольными и поперечными несущими стенами и железобетонными колоннами сечением 400 × 400 мм.

– в осях 12–15/А-Р бескаркасная система с кирпичными продольными и поперечными несущими стенами.

Перекрытие здания театра кукол в монолитном исполнении (рис. 6).

Устойчивость и пространственная жесткость в продольном и поперечном направлениях обеспечивается совместной работой продольных и поперечных стен, объединённых жестким диском перекрытия и диафрагмами жесткости.

Разрез 1–1

Рис. 6. Разрез 1–1

Таким образом, в процессе работы рассмотрена объемно-планировочная структура и конструктивное решение здания театра кукол. Также в данной работе решены вопросы внутренней и наружной отделки здания. Применены такие архитектурные, планировочные и конструктивные решения, которые наиболее полно удовлетворяют назначению здания, всем проектным нормам, требованиям индустриальности, прочности, долговечности, архитектурной выразительности.

Литература:

  1. Федеральный закон № 384-ФЗ «Техничсекий регламент о безопасности зданий и сооружений».
  2. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  3. ГОСТ 13579–78 Блоки бетонные для стен и подвалов».. — Москва: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во Стандартов, 2018. — 16 с.
  4. ГОСТ 9818–2015 Марши и площадки лестниц железобетонные. Общие технические условия».. — Москва: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во Стандартов, 2016. — 28 с.
  5. ГОСТ 26434–2015 «Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий. Типы и основные параметры». — Москва: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во Стандартов, 2017. — 12 с.
  6. СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31–06–2009. М.: Минстрой России, 2014.
  7. СП 309.1325800.2017 Здания театрально-зрелищные. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Москва, 2017 г. — 77 с.
  8. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. М.: Минрегион России, 2012. — 113 с.
  9. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. М.: Минрегион России, 2012. — 84 с.
  10. СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. М.: Минрегион России, 2015. — 95 с.
  11. СП 17.13330.2011 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26–76. М.: Стандартинформ, 2017. — 46 с.
  12. СП 29.13330.2011 Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13–88. — 69 с.
  13. СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах. М.: Минстрой России, 2016. — 122 с.
  14. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.: Стандартинформ, 2017. — 90 с.
  15. СП 82.13330.2016 Благоустройство территорий. М.: Стандартинформ, 2017.
  16. СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для МГН. М.: ФАУ «ФЦС», 2013.
  17. СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35–01–2001. М.: Минстрой России, 2015. — 36 с.
Основные термины (генерируются автоматически): кукольный театр, помещение, входная зона, театральное здание, актуальность проектирования нового театра кукол, лестничная клетка, новосибирск, постановочный персонал, территория парка, техническое обслуживание сцены.


Ключевые слова

сцена, помещение, конструктивное решение, театральное здание, входная зона, зал, объемно-планировочное решение

Похожие статьи

Опубликовать статью в журнале «Молодой учёный» №21...

Сразу же после оплаты. Моментально после онлайн-оплаты на сайте появится препринт вашей статьи (у вас будет ссылка на страницу с публикацией). Кроме этого, в личном кабинете сразу же появится справка на фирменном бланке издательства и свидетельство о публикации статьи.

Значение парковых зон для жителей городской среды

Основной задачей строительства нового или реконструкции существующего парка является

2. В зимнее время подходы к территории парка и дорожки парковой зоны ежедневно, до

Комплекс торжественно открыт 10 августа 1985 года. На территории парка находится много...

Инновационные технологии в проектировании декораций в XX...

Ключевые слова:театр, театрализация, сцена, история театра, архитектура театрального

Техническими нововведениями были механизация верхней часть сцены и различные

XX в. привнес в театр новые режиссерско-актерские системы и постановочные приемы.

Социально-культурное проектирование детских шоу-программ...

На настоящий момент детские шоу-программы имеют большую распространенность на практике детских коллективов, но недостаточно разработаны теоретические основы социально-культурного проектирования детских шоу-программ. Детские шоу-программы обладают...

Театр как культурное наследие России (глазами актёров малого...)

Фактором успешного развития театральной культуры как культурного наследия России является развитие

Одним из наследий культуры является театр. Ни один вид искусства не находится в такой тесной

Мы можем наблюдать тесный эмоциональный контакт сцены и зрительного зала.

От театра кукол в детском саду к познанию себя в окружающем...

Кукольный театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым

Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить.

Но для многих детей выйти на сцену – серьёзное испытание. Нередко от лица куклы ребёнок впервые...

Проблемы и перспективы развития режиссуры театрализованных...

В статье рассматривается проблема внедрения инновационных технологий в постановочный процесс театрализованных представлений и праздников. Так же дана характеристика дальнейших перспектив развития этого процесса.

Анализ проектирования семейного культурно-досугового центра...

Данная статья посвящена детальному анализу темы выбранной дипломной работы «Проектирование семейного культурно-досугового центра». В статье приведен опыт мирового и отечественного проектирования и строительства культурно-досуговых центров, а также...

Похожие статьи

Опубликовать статью в журнале «Молодой учёный» №21...

Сразу же после оплаты. Моментально после онлайн-оплаты на сайте появится препринт вашей статьи (у вас будет ссылка на страницу с публикацией). Кроме этого, в личном кабинете сразу же появится справка на фирменном бланке издательства и свидетельство о публикации статьи.

Значение парковых зон для жителей городской среды

Основной задачей строительства нового или реконструкции существующего парка является

2. В зимнее время подходы к территории парка и дорожки парковой зоны ежедневно, до

Комплекс торжественно открыт 10 августа 1985 года. На территории парка находится много...

Инновационные технологии в проектировании декораций в XX...

Ключевые слова:театр, театрализация, сцена, история театра, архитектура театрального

Техническими нововведениями были механизация верхней часть сцены и различные

XX в. привнес в театр новые режиссерско-актерские системы и постановочные приемы.

Социально-культурное проектирование детских шоу-программ...

На настоящий момент детские шоу-программы имеют большую распространенность на практике детских коллективов, но недостаточно разработаны теоретические основы социально-культурного проектирования детских шоу-программ. Детские шоу-программы обладают...

Театр как культурное наследие России (глазами актёров малого...)

Фактором успешного развития театральной культуры как культурного наследия России является развитие

Одним из наследий культуры является театр. Ни один вид искусства не находится в такой тесной

Мы можем наблюдать тесный эмоциональный контакт сцены и зрительного зала.

От театра кукол в детском саду к познанию себя в окружающем...

Кукольный театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым

Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить.

Но для многих детей выйти на сцену – серьёзное испытание. Нередко от лица куклы ребёнок впервые...

Проблемы и перспективы развития режиссуры театрализованных...

В статье рассматривается проблема внедрения инновационных технологий в постановочный процесс театрализованных представлений и праздников. Так же дана характеристика дальнейших перспектив развития этого процесса.

Анализ проектирования семейного культурно-досугового центра...

Данная статья посвящена детальному анализу темы выбранной дипломной работы «Проектирование семейного культурно-досугового центра». В статье приведен опыт мирового и отечественного проектирования и строительства культурно-досуговых центров, а также...

Задать вопрос