Зарубежная практика исчисления индексов внешней торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (33) октябрь 2011 г.

Статья просмотрена: 1034 раза

Библиографическое описание:

Турланова, И. М. Зарубежная практика исчисления индексов внешней торговли / И. М. Турланова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 10 (33). — Т. 1. — С. 165-170. — URL: https://moluch.ru/archive/33/3797/ (дата обращения: 24.04.2024).

К первым прообразам индексов прибегали уже более двух столетий назад. Исторически первыми появились индексы цен товарного рынка как инструмент анализа тенденций динамики цен и рыночной конъюнктуры. Так, в 1738 г. французский исследователь Дюто сопоставил суммы цен набора из единиц некоторых товаров и опубликовал их отношение, в 1764 г. Дж. Карли вычислил невзвешенный арифметический индекс измерения трех видов товаров (хлеб, вино, оливковое масло) за период 1500-1750 гг. В 1798 г., независимо от Дж. Карли, Дж. Шакберг стал вычислять таким же способом индекс оптовых цен десятка товаров, а в 1812 году И. Янг ввел в этот индекс веса (от 1 до 5 для разных товаров).

Первая мировая война повлекла за собой огромные сдвиги цен на мировом рынке и в экономике отдельных государств; для их измерения потребовались многие новые индексы: индекс розничных цен, индекс стоимости жизни, индекс физического объема экономических явлений, индекс покупательной силы валютных единиц (в связи с крушением мировой системы золотомонетного стандарта и попытками заменить валютные курсы паритетами покупательной силы валют), различные индексы для изучения конъюнктуры и другие.

Поэтому последнее столетие стало новым этапом истории индексов, отмеченным небывалым развитием индексного метода статистической науки и расширением практического использования индексной теории, в том числе и во внешней торговле.

Более того, индексная теория с середины XX века стала основным инструментом исследования динамики внешней торговли. Индексы внешней торговли, являясь характеристикой изменения количественных и стоимостных объемов внешней торговли, играют значимую роль в решении задач, связанных с макроэкономическим анализом, изучением конъюнктуры рынков, формированием политики в области внешней торговли, все большим вовлечением той или иной страны в международную торговлю. Решение поставленных задач напрямую зависит от того, насколько индексы внешней торговли адекватно отражают реальную динамику экспорта и импорта товаров. Эффективная внешнеторговая политика возможна лишь при наличии полноценной информационной базы, которая будет являться основной для принятия управленческих решений.

Многообразие индексов, используемых для анализа внешней торговли, определяется именно тем обстоятельством, что каждый из них имеет очевидные преимущества перед другими и не менее очевидные недостатки. В каждом конкретном случае оптимальным является какой-либо один или несколько индексов из всего множества возможных.

Анализ зарубежного опыта исчисления индексов, в частности на уровне Евросоюза, подтверждает наличие разнообразных индексов, характеризующих изменение показателей внешней торговли на уровне Союза. Так, официальные публикации статистической службы Евросоюза (далее - Евростат), включают данные об индексах физического объема, стоимости и удельной стоимости (стоимости единицы товара) внешней торговли отдельно по каждой стране и в целом по всему Евросоюзу (табл. 1).

Табл. 1

Индексы физического объема импорта стран Евросоюза, % [5]

geo\time

2005

2006

2007

2008

2009

European Union (27 countries)

117,4

124,2

131,2

131,8

112,3

Belgium

123,9

130,5

137,7

134,8

118,2

Bulgaria

159,2

184,4

252,5

322

242,5

Czech Republic

166,8

191,1

216,9

226,8

187,6

Denmark

118,1

127,9

138,3

139,3

114,3

Slovakia

177,6

219,6

265

285,1

236,8

Finland

121,6

132,8

138,7

139,3

106,9

Sweden

111,1

118,4

127,9

128

104,1

United Kingdom

107

117

109,5

102,1

86,2


В международной практике используются две принципиально разные методологии (система исходных данных и методов) исчисления индексов внешней торговли и третья - смешанная, построенная на комбинации двух методологий:

  1. методология, основанная на прямом наблюдении за ценами (ПНЦ), то есть в качестве исходных данных используются фактические цены конкретных товаров;

  2. методология, основанная на использовании стоимости единицы товара (СЕТ), когда в качестве исходных данных используют средние цены товаров, входящих в низшие классификационные группы (элементарные аг­регаты);

  3. смешанный подход, который сочетает использование метода прямого наблюдения за ценами для одних товаров и метода СЕТ для других. Обычно используется один определенный метод и в качестве альтернативы для отдельных товарных позиций – другой.

Например, некоторые страны – основные производители минеральных продуктов используют систему СЕТ, но так как детализированные достоверные данные с готовностью могут быть представлены производителями этого важного сектора хозяйства, система СЕТ может быть дополнена системой прямого наблюдения за экспортными и импортными ценами в указанном секторе экономике на основе данных о ценах производителей или мировых цен.

Аналогично, основным может быть метод прямого наблюдения за ценами, а метод СЕТ может дополнять в части однородных товаров и услуг, состав и качество которых вряд ли будет значительно меняться в каждом периоде исследования.

Для формирования информационной базы методологии на основе СЕТ используются данные электронных копий деклараций на товары, в которых идентифицируются не конкретные товары, а принадлежность товара к высшей классификационной группе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В декларации указываются также фактурная, таможенная и статистическая стоимости декларируемых партий товара и количество товара в каждой партии в основных (весовых) и дополнительных единицах измерения. Так как цена конкретного товара не фиксируется, то в качестве ее заменителя используется стоимость единицы товара, определяемая как отношение суммарной стоимости товаров низшей классификационной единицы к суммарному количеству этих товаров за определенный период времени.

Для формирования информационной базы методологии на основе ПНЦ используется информация, поступающая от участников внешнеэкономической деятельности. Ввиду огромного количества конкретных товаров экспорта и импорта данная система наблюдения за ценами может быть реализована только как выборочная, то есть полный охват товаров не обеспечивается. [4, с.78-84]

В Норвегии при исчислении индексов внешней торговли используется методология СЕТ. История исчисления и публикации индексов внешней торговли Норве­гии по данной методологии начинается в 1920 году. С тех пор методология рас­четов пересматривалась в деталях много раз и продолжает совершенство­ваться, но вопрос о переходе на методологию ПНЦ не ставился никогда. Вообще, опыт Норвегии крайне интересен, так как страна представляет самый передовой опыт, так как макроучет и моделирование были вменены в обязанность Статистическому управлению в Норвегии с конца 30-х годов. [2, с. 193]

Основной задачей методологии расчета индексов внешней торговли норвежские специалисты считают минимизацию искажающего влияния на значения индексов товарной (ценовой) неоднородности низших классификационных товарных групп и несопоставимости товаров по качественным ха­рактеристикам. Для решения этой задачи используется тщательный качест­венный и статистический анализ исходной информации по базисному перио­ду. В процессе качественного анализа из номенклатуры удаляются товары, которые не имеют приемлемых единиц измерения их количества, например, произведения искусства, а также некоторые потребительские товары и строительное оборудование. Если становится известной несопоставимость определенных товаров по качественным характеристикам, то они исключаются из расчетов. Одной из мер борьбы с этой проблемой является сокращение ин­тервала между базисным и отчетным периодами. В некоторых случаях ис­пользуется также метод подстановки при отсутствии сопоставимых товаров. Трудности, возникающие при изменениях товарной номенклатуры из-за по­явления новых товаров, исключения старых или повышения товарной дета­лизации разрешаются с учетом цепных свойств индексов.[1, с. 51-53]

Разработка и практическое использование ныне действующей в США методологии исчисления индексов внешней торговли осуществляется в рамках федеральной программы IPP (International Price Program). В рамках этой программы в настоящее время ведется расчет и публикация ежемесячных индексов цен экспорта и импорта по товарам и услугам.

Начало осуществления программы IPP было положено в 1961 году в докладе о проблемах федеральной статистики цен, подготовленном Национальным бюро экономических исследований (Bureau of Economic Research, NBER) для объединенного экономического комитета Конгресса США. В докладе обосновывалась важность проблемы исчисления индексов внешней торговли по методологии ПНЦ, требуемые ресурсы и целесообразность возложения функций по расчету индексов на Федеральное статистическое агентство.

В результате десятилетних предварительных исследований, проведенных сотрудниками NBER, в 1971 году состоялось учреждение программ IPP. В рамках этой программы впервые годовые индексы цен по некоторым товарам были рассчитаны в 1973 году. Затем по требованию федерального правительства и частного сектора начались расчеты квартальных индексов цен, при этом расширялась товарная номенклатура и объем выборки. Сводные квартальные индексы цен по импорту товаров в целом начали рассчитываться с декабря 1982 года, а по экспорту с декабря 1983 года. С этого же времени Управление менеджмента и бюджета (Office of Management and Budget) ввело индексы цен IPP в список основных федеральных экономических показателей, наравне с индексами потребительских цен и индексами цен производителей. Индексы цен IPP на некоторые виды услуг были введены в течение 1980-х годов, с одновременным продолжением исследований по другим видам услуг.

Начиная с 1989 года Бюро статистики труда (Bureau of Labor Statistics) начало рассчитывать месячные индексы цен IPP по ограниченной номенклатуре товаров. Расчеты велись для того, чтобы Бюро цензов (Bureau of Census) могло публиковать месячные показатели по внешней торговле в постоянных ценах. Ранее Бюро цензов использовало индексы на основе методологии СЕТ. Полный переход на индексы IPP с месячной периодичностью закончился в 1993 году.

Необходимость исчисления индексов цен внешней торговли является прямым следствием необходимости измерения динамики объема экспорта и импорта, очищенного от инфляции. Индекс физического объема является приемлемой условной мерой этой величины, поскольку прямое измерение объема разнообразных товаров невозможно. Индексы цен используются в качестве дефляторов.

Индексы цен, рассчитываемые по методологии IPP, предназначаются в первую очередь для дефлятирования статистических показателей экспорта и импорта, рассчитываемых и публикуемых Бюро цензов и Бюро экономического анализа (Bureau of Economic Analysis, BEA). Вследствие этого IPP использует концепции и определения, разработанные этими ведомствами. С незначительными уточнениями индексы IPP используются также во внешнеторговом секторе Платежного баланса и в Национальных счетах потребления и производства. [1, с. 125-131]

При сопоставлении двух рассмотренных методологий исчисления индексов внешней торговли, подробно рассмотренных в научном труде ученых Российской таможенной академии Г.И. Деева, Т.А. Крутовой, Е.В. Родительской «Достоверность индексов внешней торговли», можно сделать следующие выводы:

1. Методология на основе прямого наблюдения за ценами (ПНЦ) имеет методические преимущества перед методологией на основе стоимости единицы товара (СЕТ), которые в основном сводятся к двум позициям:

  1. исключается ложная вариация цен, имеющая место при методологии на основе СЕТ, обусловленная неоднородностью товарных групп низшей классификации;

  2. исключается возможность преднамеренного искажения цен товаров, ввиду заинтересованности, как участников внешнеэкономической деятельности, так и таможенной службы в занижении или завышении таможенной стоимости, которая является не только базой определения цен товаров, но и базой определения таможенных платежей.

Нужно заметить, что ложная вариация цен является причиной не только случайного колебания индексов, но и систематических ошибок – смещений значений индексов.

2. Главный недостаток методологии на основе ПНЦ – значительные затраты ресурсов как материальных, так и временных. В США переход на методологию ПНЦ ведется с 1961 года и полностью не завершен до настоящего времени. Переход осуществляется в рамках федеральной программы IPP, ассигнования на которую определяются Конгрессом США. Несмотря на это, разработчикам программы IPP приходится учитывать ресурсные ограничения. Проблематичность организации чрезвычайно сложной, многоступенчатой выборки IPP связана не только с недостатком отечественного опыта, но и с уровнем подготовки респондентов в вопросах «очистки» цен от влияния торговых факторов и в других вопросах. Трудности с подготовкой респондентов испытывает даже английская статистика внешней торговли. Английская статистика в процессе перехода на методологию ПНЦ испытывает также трудности с покрытием выборкой товарной номенклатуры.

3. Переход отечественной статистики внешней торговли на методологию ПНЦ в настоящее время вряд ли реален по причине ресурсных ограничений и необходимых организационных мероприятий.

В России, как и во многих других странах, применяется методология СЕТ, хотя более перспективной является методология ПНЦ.

Методология на основе прямого наблюдения за ценами имеет ряд преимуществ перед методологией на основе стоимости единицы товара, вместе с тем существует и значимый недостаток - колоссальные материальные и временные затраты.

Основные проблемы, связанные с использованием методологии СЕТ на основе таможенных данных:

  • ложная вариация цен и возможность преднамеренного искажения цен товаров;

  • смещения в оценке индексов возрастают по мере совместного изменения количеств и качеств экспортируемых и импортируемых товаров. Даже при наилучшей стратификации совокупности товаров, для снижения смещений значений индексов, такое снижение ограничено ввиду ограниченных возможностей классификации, на основе таможенной документации, по размерам классов и принадлежности товара к стране происхождения/назначения;

  • для уникальных и сложных товаров, например машин с определенными техническими характеристиками, невозможно полноценно определить индексы ВТ на основе методологии СЕТ. В этом случае в качестве эталона может быть использовано установление цены на основе обследования предприятий, когда предприятие запрашивается о цене товара за интересующие периоды;

  • нет возможности рассчитать индексы в случае изменения качественных характеристик, временно исчезающих стоимостных показателей и сезонных товаров. В этом случае необходимо применение методологии на основе данных прямого наблюдения за ценами ПНЦ.

  • методология СЕТ предполагает, что экстремальные выбросы цен будут обнаружены и устранены. Однако при введении слишком жестких ограничений для многочисленных колебаний цен, повышается риск пропустить скачки цен, которые имеют место в реальности и позволяют понять причины инфляции;

  • ввиду функционирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, данные о перемещении товаров внутри Союза являются неполными;

  • недостоверное декларирование непосредственно влияет на достоверность индексов внешней торговли;

  • увеличение в торговле доли торговли услугами, а также теневой и незаконной торговли (которые не учитываются в таможенной статистике) способствует еще более серьезному отклонению исчисляемых индексов от реального изменения цен.

Указанные проблемы использования методологии СЕТ существуют не только в России, но и в других странах, использующих данную методологию.

Динамика индексов экспорта и импорта на основе методологии СЕТ не соответствует динамике индексов цен экспорта и импорта и, более того, может вводить в заблуждение относительно изменения цен. Ложные тенденции сохраняются из месяца в месяц, могут распространяться на годы и увеличиваться при различных агрегированиях. Такая ситуация достаточно давно побуждает авторитетных специалистов большинства стран изучить вопрос об отказе от использования методологии СЕТ для расчета индексов цен экспорта и импорта или ее значительной корректировке.

В эпоху глобализации, непрерывного изменения условий функционирования мировой и национальных экономик, технического прогресса объективно созрела необходимость совершенствования существующей системы исчисления индексов внешней торговли на международном уровне. Это являлось следствием не только существования проблем методологии СЕТ, но и выдвижения новых концептуальных требований к системе индексов цен.

На своей двадцать девятой сессии в 1997 году Статистическая комиссия ООН приняла решение о том, что одним из приоритетных направлений работы в области статистики международной торговли товарами должен стать сбор технической информации об индексных показателях статистики международной торговли. Руководствуясь данным решением, Статистический отдел Организации Объединенных Наций провел обследование с целью сбора информации о национальных методах составления и распространения индексных показателей внешней торговли.

В начале 1999 года ряду стран была направлена анкета с вопросами об используемой системе исчисления индексов внешней торговли. В период с 1999 по 2002 годы Отдел поддерживал контакты с этими странами в целях получения разъяснений по представленным ими ответам на вопросник, дополнительных сведений и новой информации из соответствующих национальных публикаций. К декабрю 2002 года Отдел получил ответы о методах составления индексных показателей в общей сложности от 76 стран и одного таможенного союза.

Девяносто пять процентов стран-респондентов используют таможенные документы, и для 60 процентов эти документы являются единственным источником данных. Тридцать пять процентов стран-респондентов помимо таможенных документов пользуются и другими источниками, такими как обследования цен или сообщения различных государственных учреждений или коммерческих организаций. Лишь 5 процентов стран-респондентов используют обследования цен в качестве единственного источника данных.

Анализ методов расчета индексов используются показал следующее: индексы стоимости единиц товаров, индексы цен и индексные показатели объема рассчитываются с использованием формул Ласпейреса, Пааше или Фишера. Индексные показатели объема также получают путем деления индексных показателей общей стоимости на индексные показатели стоимости единицы товара (производное). Наиболее часто используемой комбинацией (25 процентов стран-респондентов) является формула Пааше для определения индекса стоимости единицы товара или индекса цены и формула Ласпейреса для индексного показателя объема. Четырнадцать процентов стран-респондентов пользуются формулой Ласпейреса для расчета индекса стоимости единицы товара, индекса цены и индекса физического объема, в то время как 9 процентов стран-респондентов используют формулу Фишера для получения индекса стоимости единицы товара и индекса цены, а также для выведения индекса объема. Девять процентов стран-респондентов пользуются несколькими формулами для расчета индексных показателей стоимости единицы товара или индекса цены и индексных показателей объема. Некоторые используют индексы с постоянной базой (прямые индексы), в то время как другие пользуются цепными индексами.

Были выявлены недостатки используемых индексов, проблемы и замечания при их исчислении:

  • ошибки и пропуски при вводе данных;

  • неправильное кодирование и/или описание товара;

  • изменения в классификации товаров;

  • товарные группы на определенных уровнях являются чересчур неоднородными;

  • неточность и непоследовательность данных, касающихся физического объема отдельных товаров;

  • отсутствие корректировок с учетом изменения качества;

  • невозможность составить индексы, скорректированные с учетом сезонных колебаний;

  • сложности при исчислении индексов в рамках Таможенного союза;

  • нехватку опытных специалистов или экспертов для подготовки имеющегося персонала;

  • неточности в результате использования крайних относительных единиц стоимости, в том числе в определении верхнего и нижнего пределов применяемых относительных цен;

  • определение, является ли тот или иной конкретный тариф репрезентативным или нет;

  • отсутствие современной технологии и/или средств;

  • учет колебаний валютных курсов;

  • выбор и разработку соответствующего программного обеспечения. [3, с. 2-3]

С учетом результатов исследования для организации работы по пересмотру руководства была создана рабочая группа, членами которой являлись: Международная организация труда (МОТ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейская экономическая комиссия ООН, Статистическое управление ЕС, Всемирный банк, Международный валютный фонд.

Предварительный вариант обновленного руководства был подготовлен в 2006 году и разослан национальным статистическим ведомствам и заинтересованным международным организациям с целью получения конструктивных замечаний и предложений. 25-29 сентября 2006 года в Вашингтоне был проведен семинар по исчислению индексов цен экспорта и импорта, на котором присутствовали члены рабочей группы, эксперты в соответствующих областях и представители национальных статистических ведомств. Письменные замечания и предложения были учтены при разработке окончательной версии Руководства по исчислению индексов, которая вышла в свет в 2009 году.

Руководство включает в себя концептуальные теоретические и практические вопросы расчета индексов цен экспорта и импорта, рекомендуемые для использования национальными статистическими службами в текущей работе по исчислению индексов внешней торговли. В редакции 2009 года наиболее значимые изменения коснулись глав, в которых раскрываются теоретические принципы и практические рекомендации по исчислению индексов на основе метода замены информации о фактических ценах товаров информацией по элементарным агрегатам стоимости единиц товаров (СЕТ) и особенности оценки изменения условий торговли страны на основе соотношения между индексами экспортных и импортных цен.

На международном уровне была проведена колоссальная работа по подготовке рекомендаций по исчислению индексов внешней торговли, результатом которой стало руководство по исчислению индексов цен экспорта и импорта Статистического отдела ООН, Международного валютного фонда и Всемирного банка, разработанное более четверти века назад. Положения данного руководства, с учетом вышесказанного, необходимо использовать при выработке рекомендаций по совершенствованию системы индексов внешней торговли Российской Федерации.


Литература:
  1. Достоверность индексов внешней торговли: монография / Г.И. Деев, Т.А. Крутова, Е.В. Родительская. – М.: РИО РТА, 2006.

  2. Использование макрорасчетов при анализе экономической политики. – Издание статистического отдела департамента по экономическим и социальным вопросам ООН. – Методологические исследования, серия F, № 81.

  3. Национальные методы составления и распространения индексов внешней торговли. – Технический доклад статистического отдела департамента по экономическим и социальным вопросам ООН. – Статистические документы, серия F, № 86.

  4. Г.И. Деев, О.Ф. Копылова «Два направления развития методологии исчисления индексов внешней торговли». – Вопросы статистики. – 2003. – 11. – С.78-84.

  5. Официальный сайт Статистической службы Евросоюза [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] http://epp.eurostat.ec.europa.eu/

Основные термины (генерируются автоматически): IPP, внешняя торговля, СЕТ, индекс, методология, процент стран-респондентов, прямое наблюдение, товар, индекс цен, исчисление индексов.


Похожие статьи

Статистический анализ индекса потребительских цен на товары...

Внутренняя и внешняя торговля.

В статье приведено исследование зависимости индекса потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации выявлены факторы оказывающие наибольшее влияние на ИПЦ.

Обоснование возможности применения международного индекса...

Ключевые слова: индекс цен, система национальных счетов, индекс

Для исчисления территориальных индексов применяются особые формулы, которые

где: PА иPВ — цена в регионах А и В; QА и QВ — количество потребленных товаров и услуг в регионах А и В.

Зарубежная практика и рекомендации международных...

Поэтому интерес представляет методология анализа внешней торговли товарами и услугами именно в Европейском союзе.

Зарубежная практика исчисления индексов внешней торговли.

Исследование индексов территориально-пространственных...

IБ/А — индекс цен (физического объема) страны Б по отношению к стране А.

В практике международных сопоставлений ВВП, проводимых в рамках ЕС, в течение нескольких лет применялся метод Джирарди, в основе которого лежит исчисление индексов физического...

Обзор методик по оценке индексов деловой активности

Ключевые слова: деловая активность, индекс деловой активности, индекс PMI, диффузные индексы, индекс предпринимательской

1) Рассчитывается значимость (вес) каждого фактора, а также каждой группы факторов согласно оценкам, которые поставили респонденты

Индексы фондового рынка как индикаторы развития экономики

К ним относятся индексы семейства NASDAQ, S&P, DAX 30, CAC 40, индекс Российской торговой системы (РТС), индекс ММВБ, MSCI, индексы стран Восточной Европы и

В основе данной методики лежит формула , где. — текущее значение индекса; - цена i-ой ценной бумаги

Эффективность прогнозирования отраслевых индексов методом...

Основные термины (генерируются автоматически): SPSS, финансовый сектор, метод прогнозирования, индекс, ряд, метод анализа, прогноз цен, спрогнозированное изменение цены, фактическое

Зарубежная практика исчисления индексов внешней торговли.

Методический подход к оценке индекса потребительских...

2. Методика Европейского союза. Индекс ежемесячно рассчитывается по единой методологии, которая объединяет, как правило, ответы на четыре вопроса относительно ожидаемых изменений в

Статистический анализ индекса потребительских цен на товары и услуги в РФ.

Моделирование индекса промышленного производства

Очевидно, что положительная динамика ИПП говорит о хорошем экономическом положении в стране, а отрицательная о плохом.

Официальная статистическая методология исчисления индекса промышленного производства.

Похожие статьи

Статистический анализ индекса потребительских цен на товары...

Внутренняя и внешняя торговля.

В статье приведено исследование зависимости индекса потребительских цен на товары и услуги по Российской Федерации выявлены факторы оказывающие наибольшее влияние на ИПЦ.

Обоснование возможности применения международного индекса...

Ключевые слова: индекс цен, система национальных счетов, индекс

Для исчисления территориальных индексов применяются особые формулы, которые

где: PА иPВ — цена в регионах А и В; QА и QВ — количество потребленных товаров и услуг в регионах А и В.

Зарубежная практика и рекомендации международных...

Поэтому интерес представляет методология анализа внешней торговли товарами и услугами именно в Европейском союзе.

Зарубежная практика исчисления индексов внешней торговли.

Исследование индексов территориально-пространственных...

IБ/А — индекс цен (физического объема) страны Б по отношению к стране А.

В практике международных сопоставлений ВВП, проводимых в рамках ЕС, в течение нескольких лет применялся метод Джирарди, в основе которого лежит исчисление индексов физического...

Обзор методик по оценке индексов деловой активности

Ключевые слова: деловая активность, индекс деловой активности, индекс PMI, диффузные индексы, индекс предпринимательской

1) Рассчитывается значимость (вес) каждого фактора, а также каждой группы факторов согласно оценкам, которые поставили респонденты

Индексы фондового рынка как индикаторы развития экономики

К ним относятся индексы семейства NASDAQ, S&P, DAX 30, CAC 40, индекс Российской торговой системы (РТС), индекс ММВБ, MSCI, индексы стран Восточной Европы и

В основе данной методики лежит формула , где. — текущее значение индекса; - цена i-ой ценной бумаги

Эффективность прогнозирования отраслевых индексов методом...

Основные термины (генерируются автоматически): SPSS, финансовый сектор, метод прогнозирования, индекс, ряд, метод анализа, прогноз цен, спрогнозированное изменение цены, фактическое

Зарубежная практика исчисления индексов внешней торговли.

Методический подход к оценке индекса потребительских...

2. Методика Европейского союза. Индекс ежемесячно рассчитывается по единой методологии, которая объединяет, как правило, ответы на четыре вопроса относительно ожидаемых изменений в

Статистический анализ индекса потребительских цен на товары и услуги в РФ.

Моделирование индекса промышленного производства

Очевидно, что положительная динамика ИПП говорит о хорошем экономическом положении в стране, а отрицательная о плохом.

Официальная статистическая методология исчисления индекса промышленного производства.

Задать вопрос