Библиографическое описание:

Гулямов К. М. Применение современных требований в преподавании росписи в профессиональном колледже // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 144-146.

В данной публикации раскрываются теоретические и практические вопросы методики преподавания художественной росписи путем использования информационных технологий.

Given article is devoted one of an actual problem of family education and youth preparation to the future vocational training, by using informational technologies.

В настоящее время уделяется большое внимание использованию современных информационных технологий в деле обучения и воспитания молодого поколения. Возведенные вновь академические лицеи, профессиональные колледжи, оборудованные компьютерной техникой на уровне мировых стандартов, предусматривают высокую степень подготовленности профессорско-преподавательского состава в применении компьютерных технологий в образовательном процессе.

Как отметил Президент Республики Узбекистан в своем докладе на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам экономического прогресса на 2010 год: «Мы ставим перед собой цель – создать необходимые возможности и условия для того, чтобы наши дети росли не только физически и духовно здоровыми, но и всесторонне и гармонично развитыми людьми, обладающими самыми современными интеллектуальными знаниями, людьми в полной мере отвечающими требованиям XXI века, в котором им предстоит жить и работать»1.

Актуальными задачами сегодняшнего дня является:

- коренное улучшение качества образования в школах, профессиональных колледжах, академических лицеях и вузах страны путем широкого внедрения в образовательный процесс новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий, электронных учебников, средств мультимедиа;

- обеспечение учебно-лабораторной базы образовательных учреждений современным учебным и лабораторным оборудованием, а также дальнейшее развитие эффективной системы материального и морального стимулирования труда учителей и наставников;

- дальнейшее развитие современных информационных и коммуникационных технологий, цифровых и многомерных средств телекоммуникационной связи и сети Интернет, внедрение их в жизнь каждой семьи и широкое их усвоение.

Подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям развития общества, процветания, времени во многом зависит от степени применения ими в своей деятельности современных информационных технологий. Данная проблема ставит в повестку дня всех образовательных учреждений вопрос об обновлении содержания и форм системы образования. Процессы обновления в системе образования требуют преподавания информатики и смежных дисциплин своеобразными методами. Так как, в какой бы отрасли не работал будущий специалист, для выполнения своих функций на уровне требований времени должен знать средства обработки информации, методику работы с ними, и иметь навыки и умения пользования данными средствами. Ибо успех коренных реформ во всех отраслях общественной жизни, формирование рыночных отношений, зависит во многом от уровня знаний кадрами современных информационных технологий.

Информатизация общества начинается с информатизации сферы образования. Особое место в этом принадлежит электронным учебникам. В настоящее время в республике, как и во всем мире, создаются и широко применяются в образовательной практике учебная литература, в том числе и мультимедиа электронные учебники, предназначенные для преподавания различных дисциплин.

Трудно на сегодняшний день назвать учебный предмет, в преподавании которого не пользовались бы возможностями компьютера. В частности, в направлениях образования как изобразительное, прикладное искусство, дизайн, инженерная графика и др. преподают компьютерную графику – предмет о математических моделях геометрических фигур и различного рода форм, а также методах их демонстрирования.

Применение компьютерной технологии на занятиях по декоративной росписи вызывает интерес, повышает познавательную активность учащихся, облегчает усвоение учебного материала.

Нет необходимости говорить о педагогическом значении глубокого изучения искусства росписи – древнего ремесла, национальной культурной ценности, дошедшей до нас через века.

В изучении данной отрасли народного ремесла широкие возможности предоставляет компьютерная техника.

Графическая программа Corel Draw предоставляет широкие возможности для разработки дизайна, анализа и обработки фотографий, а также в сфере векторной анимации. Она позволяет в кратчайшие сроки создать, свою композицию, свой орнамент. Выбрав фигуры: эллипс, прямоугольник, кривую линию и другие элементы, можно получить нужные размеры, углы. Данная программа очень удобна в создании орнамента. Благодаря программе Corel Draw, становится возможным за короткое время «украсить» композицию, выбрав понравившийся колорит.

На примере создания геометрического орнамента – «гирих» с помощью графической программы Corel Draw попытаемся показать широкие возможности компьютерной техники для повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы по народному прикладному искусству.

Программу активируют, дважды нажав на левую клавишу «Мышки» над соответствующим ярлыком. Или же активировав «Пуск», в списке выбираем команду «Программы». В списке на правой стороне рабочего окна находим Corel Draw.

По активизации программы, в «Панели инструментов» выбираем команду «Прямоугольник», с помощью клавиши «ctrl» образуем квадрат.

В меню «Набор инструментов» выбираем команду «Свободная форма», нажатием клавиши «ctrl» рисуем окружность, приняв в качестве центра правый нижний угол квадрата. Радиус окружности равен стороне квадрата. С помощью команды «Дуга» образуем две дуги: размерами в 90º и 180º. С образованной точки проводим горизонтальную линию. Соединив левую сторону квадрата с данной линией, образуем точку b. Затем с помощью команды «Эллипс», клавиши «ctrl» и команды «Дуга» образуем дугу с центром - точкой квадрата B. От образованной точки е проводим вертикальную линию, получаем точку d. С помощью команды «Эллипс», клавиши «ctrl» и команды «Дуга» образуем дугу, с центром - точкой А на квадрате. Проведя горизонтальную линию от образованной точки е, находим точку j. С помощью команды «эллипс», клавиши «ctrl» и команды «Дуга» образуем дугу с центром - точкой D квадрата. Проведя горизонтальную линию от образованной точки z , находим точку i. С точки I, образованной от пересечения вертикальной и горизонтальной линий, рисуем дугу, способом, описанным выше, с центром – точкой D. Пересекаясь, дуга и квадрат образуют точки p и r. От точки p рисуем дугу, способом, описанным выше, с центром – точкой J. Образуем точки s и t. Проводим прямые линии от точки p к точке r и от неё к точке t, образованной от пересечения окружности и вертикальной линии, образуя точку u. Параллельно ей проводим линию от точки r и образуем точку f. Соединяем линией точки u и f, образуя прямоугольник. Аналогичный прямоугольник образуем и в противоположном диагональном направлении. После чего проводим линии от точки J к точкам o и n, от E к точкам m и l, от точки Z к точкам o и l.

Теперь соединив нужные точки, во всех сторонах квадрата образуем геометрическую фигуру. Наконец, мы получили совокупность геометрических фигур – композицию «гирих».




Из описанного выше, можно придти к выводу, о том насколько эффективно использование компьютерных технологий в организации учебно-воспитательного процесса по прикладному искусству.


Литература:
  1. G`ulomov K. Ashyolarga badiiy ishlov berish. –T.: Bilim, 2004. -88 b.

  2. Кобурн Ф., П.Маккормик «Corel Draw 9» - СПБ.: 2000.

  3. Корриган Дж. Компьютерная графика: Секреты и решения. – М.: Энтроп, 1995.

  4. Курушин В.Д. Дизайн и реклама. – М.: ДМК Пресс, 2006. -272 с, ил.

1 Каримов И.А. Наша главная задача – дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа// газета «Народное слово». №19. 28 января 2010 г.


Врезка1

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle