Система планирования и оперативного управления использования машинно-тракторного парка на базе 1С технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 1981 раз

Библиографическое описание:

Корчуганова, М. А. Система планирования и оперативного управления использования машинно-тракторного парка на базе 1С технологии / М. А. Корчуганова, А. П. Сырбаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 1. — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3323/ (дата обращения: 19.04.2024).

Распространение информационных технологий в АПК происходит в условиях интенсивного насыщения аграрного сектора современной высокопроизводительной и энергонасыщенной техникой. Это позволяет повысить эффективность использования В соответствии с реализацией концепции ресурсо- и энергосбережения в сельском хозяйстве, предъявляются и новые требования к организации использования техники, призванной обеспечить более чёткое и действительное планирование и управление работой машинно-тракторного парка и экономию невозобновляемых ресурсов.

Решение организационных вопросов подбора и рационального использования машинотракторного парка, с целью обеспечения оптимального плана планирования эксплуатации МТП является одной из важнейших задач современной организации аграрного предприятия. Это позволит получить дополнительную прибыль за счёт уменьшения расходов на энергоресурсы и простоя сельскохозяйственной техники.

В настоящее время при определении оптимальных параметров и режимов работы машинно-тракторного агрегата применяются современные математические методы и модели: динамическое, линейное и нелинейное программирование, вариационное исчисление, методы классического анализа, статистические методы, методы планирования эксперимента и пр. Некоторые из этих методов применяются для оперативного планирования, другие для долгосрочного, третьи для регионального и пр. Однако отсутствие единой прикладной модели, применимой при планировании работ от хозяйства до регионального уровня ограничивает широкое использование этих моделей.

Комплексная механизация сельскохозяйственного производства предполагает вооружение предприятий техникой определенного количественного состава и в необходимом количественном соотношении, позволяющей выполнять требуемые объёмы работ в оптимальные сроки при одновременном повышении эффективности использовании как отдельно взятых машин, так и всей системы в целом.

Исходя из современных условий и предъявляемых к программным продуктам требований, в качестве базового программного продукта для построения математической модели оперативного управления эксплуатацией машинотракторного парка был выбран продукт фирмы "1С". Распространенность, масштабируемость и настраиваемость платформы "1С:Предприятие" позволили использовать готовые прикладные решения с дружественным интерфейсом. Предлагаемое решение особенно конкурентноспособно за счет распространённости в настоящее время продуктов фирмы «1С», и достаточно будет привязать данный продукт к уже существующему решению.

Разрабатываемая веб-система содержит разделы по созданию оптимальных планов машиноиспользования и разделы по выбору способа и критерия оптимизации в режиме реального времени по сети Интернет. Системы могут использоваться через веб-браузер как с обычного компьютера или ноутбука, подключенного к интернету в любой точке мира, так и с помощью наладонника (КПК) с подключением к интернету по GPRS или другим способом.

Работа с созданным интерфейсом «1С» удобна для пользователей, имеющих минимальную подготовку в области современных компьютерных технологий, так как с «рабочего стола» можно получить все основные данные, а так же через выбранные подсистемы попасть в интересующие нас справочники и документы. При работе с созданным интерфейсом можно просмотреть созданные отчёты и затем выводить их на печать. Созданная база данных, может быть, защищена на общем уровне от несанкционированного доступа.

Для того, чтобы объяснить оптимизацию функционирования МТП, необходимо выделить его критерии: критерий минимума затрат труда; критерий минимума эксплуатационных затрат, позволяя выбирать экономичную с точки зрения эксплуатации технику; критерий минимума приведенных затрат; критерий дифференциальных (совокупных) затрат; критерий минимума расхода топлива.

При реализации модели оптимизации эксплуатации МТП решаются следующие задачи в соответствии с диаграммой сущностей (рис.1.):

  1. определение оптимального состав МТП для вновь организуемого хозяйства или подразделения (оптимальное комплектование парка);

  2. определение оптимального состава МТП для условий конкретного хозяйства или некоторого набора тракторов и машин;

  3. определение плана наилучшего использования имеющегося в хозяйстве парка путем оптимального распределения заданных работ между агрегатами.

Модель оптимизации реализуется через заполнение нескольких форм в диалоговом режиме:

  1. форма возделывание гречихи, которая содержит информацию технологической карты о выполнении определённых операции (рис. 2), информация о единицах измерения, объёме работ, сроках выполнения операций, количестве рабочих дней, дневном объёме работ, марка трактора, марка СХМ, и количество задействованного транспорта.

  2. форма отчёта расход топлива (рис.3) содержит информацию о технологических операциях, сроки начала и конца выполнения операции, марка трактора, марка СХМ, количество задействованного транспорта и расход топлива на объём выполненных работ.

Планирование работ с помощью системы оперативного управления использования машинно-тракторного парка (рис.4) обеспечит возможность разработки различных сценариев оптимального плана. Так можно провести анализ предполагаемых планов машинопользования для различных вариантов и комбинаций использования техники и сельскохозяйственных машин, что позволит руководителям и специалистам сформировать оптимальную структуру машино-тракторного парка, запланировать расход горюче-смазочных материалов и повысить коэффициент использования техники.

В составе сформированного плана деятельности будут получены ответы на следующие вопросы: какие материально-технические ресурсы (семена, удобрения и СЗР) и к каким срокам будут необходимы для проведения посевной компании, какие объемы ГСМ потребуются для выполнения транспортных и сельскохозяйственных работ, какой объем услуг и к каким срокам необходим для заключения договоров со сторонними организациями.

Применение системы позволяет определить следующие критерии оптимизации: максимум производительности, минимум прямых эксплуатационных затрат, минимум приведенных затрат, минимум интегральных затрат, принятие компромиссного решения по нескольким критериям.


Литература:

1. Колегаев И.А. Принципы компьютеризации проектирования использования и оперативного управления машино-тракторным парком сельскохозяйственного предприятия. – Кострома: Изд. КГСХА, 2007 – 171 с.

2. Сырбаков А.П., Корчуганова М.А. Применение информационной системы проектирования машинотракторного парка в учебном процессе.//Вестник иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2009. № 36. С. 120-124.







Рисунок 1. Диаграмма атрибутов сущностей модели


Рисунок 2. Форма «возделывание гречихи»



Рисунок 3 Форма отчёта «расход топлива»


(а) (б)

Рисунок 4 Конфигуратор системы (а) и технологической карты (б)



Врезка1

Основные термины (генерируются автоматически): GPRS, задействованный транспорт, затрата, критерий минимума, критерий оптимизации, парк, планирование работ, работа, расход топлива, созданный интерфейс.


Ключевые слова

расход топлива, GPRS, критерий минимума, критерий оптимизации, планирование работ

Похожие статьи

Критериальная оценка эффективности транспортного...

Ключевые слова: критерии, методы, подходы, эффективность работы.

Целесообразно рассмотреть подходы к управлению и планированию работы транспорта, в основе которых лежат методы математического программирования.

Автомобильный парк предприятия и показатели его использования

В среднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работы составляют 40…45 %, а затраты на топлива до 50 % [1, 2, 3].

В связи с тем, что критерий оптимальности должен быть представлен как функция факторов концентрации автопарка...

"Черный ящик", как основа решателя задач оптимизации...

Параметры оптимизации в литературе зачастую называют также критериями оптимизации

В основе работы программы заложена математическая модель оптимизации, основной

Это позволит значительно ускорить процесс оптимизации, сократить временные затраты на...

Использование данных операторов мобильной связи для...

Планировка и застройка городских и сельских поселений», затраты времени на передвижения от мест проживания до мест работы

Но в рыночных условиях, когда появляется возможность выбора между альтернативными видами транспорта, этот критерий должен быть дополнен...

Модель оптимизации технологических режимов...

Модель оптимизации технологических режимов маслоэкстракционного производства по минимуму затрат.

Рассматриваемая в настоящей работе модель оптимизации режимов технологии предназначена для целей объемного (текущего) планирования производства...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных...

- просматривается необходимость снижения затрат на топливо (используя

Рассчитанные объёмы транспортной работы i – ой модели городского транспорта для перевозки

О внесении изменений в методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов...

Совершенствование планирования потребности дизельного...

Существующий метод планирования в определенной степени удовлетворял бы планирование расхода топлива для полевых тракторных работ

Еще большие сложности создает процесс сбора, анализа и систематизации статистических материалов из отчетных данных хозяйств.

Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...

В данной статье приводится описание комбинированного алгоритма линейной оптимизации с поиском максимального потока на графе на примере оптимизации работы железнодорожной станции со сложной топологией путей.

Прогнозирование объемов работы автомобильного транспорта...

В настоящее время все большее количество грузоперевозок осуществляется транспортно-экспедиторскими фирмами. Обусловлено это, в первую очередь тем, что производителям содержать собственный парк подвижного состава и логистический отдел невыгодно.

Похожие статьи

Критериальная оценка эффективности транспортного...

Ключевые слова: критерии, методы, подходы, эффективность работы.

Целесообразно рассмотреть подходы к управлению и планированию работы транспорта, в основе которых лежат методы математического программирования.

Автомобильный парк предприятия и показатели его использования

В среднем по сельскохозяйственному производству затраты на транспортные работы составляют 40…45 %, а затраты на топлива до 50 % [1, 2, 3].

В связи с тем, что критерий оптимальности должен быть представлен как функция факторов концентрации автопарка...

"Черный ящик", как основа решателя задач оптимизации...

Параметры оптимизации в литературе зачастую называют также критериями оптимизации

В основе работы программы заложена математическая модель оптимизации, основной

Это позволит значительно ускорить процесс оптимизации, сократить временные затраты на...

Использование данных операторов мобильной связи для...

Планировка и застройка городских и сельских поселений», затраты времени на передвижения от мест проживания до мест работы

Но в рыночных условиях, когда появляется возможность выбора между альтернативными видами транспорта, этот критерий должен быть дополнен...

Модель оптимизации технологических режимов...

Модель оптимизации технологических режимов маслоэкстракционного производства по минимуму затрат.

Рассматриваемая в настоящей работе модель оптимизации режимов технологии предназначена для целей объемного (текущего) планирования производства...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных...

- просматривается необходимость снижения затрат на топливо (используя

Рассчитанные объёмы транспортной работы i – ой модели городского транспорта для перевозки

О внесении изменений в методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов...

Совершенствование планирования потребности дизельного...

Существующий метод планирования в определенной степени удовлетворял бы планирование расхода топлива для полевых тракторных работ

Еще большие сложности создает процесс сбора, анализа и систематизации статистических материалов из отчетных данных хозяйств.

Комбинированный алгоритм линейной оптимизации с поиском...

В данной статье приводится описание комбинированного алгоритма линейной оптимизации с поиском максимального потока на графе на примере оптимизации работы железнодорожной станции со сложной топологией путей.

Прогнозирование объемов работы автомобильного транспорта...

В настоящее время все большее количество грузоперевозок осуществляется транспортно-экспедиторскими фирмами. Обусловлено это, в первую очередь тем, что производителям содержать собственный парк подвижного состава и логистический отдел невыгодно.

Задать вопрос