Проблемы формирования организационных качеств менеджера СКД с использованием интерактивных методов обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (27) апрель 2011 г.

Статья просмотрена: 605 раз

Библиографическое описание:

Селиванов, И. Ю. Проблемы формирования организационных качеств менеджера СКД с использованием интерактивных методов обучения / И. Ю. Селиванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 132-133. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2947/ (дата обращения: 20.04.2024).

Проблемами формирования организационных качеств менеджера СКД занимаются многие современные исследователи. Они стараются определить универсальные подходы позволяющие обучать менеджера СКД не только организационным навыкам, но и развивать их с использованием передовых информационных технологий.

Значительный вклад в проблему обучения и подготовки менеджеров СКД, был внесен известными отечественными исследователями В.М. Чижиковым и В.В. Чижиковым, в их работе "Теория и практика социокультурного менеджмента" [3]. На сегодняшний день, проблема формирования организационных качеств менеджера СКД особенно актуальна. Ведь основной задачей в процессе управления, для менеджера, является умение организовать и свой собственный рабочий процесс и работу сотрудников. В этой связи, нам следует акцентировать внимание на организационной культуре, которая представляет собой дисциплинирующее и обучающее пространство.

В учреждениях культуры, главной задачей менеджера СКД, является управления пространством организационной культуры. Это означает умение взаимодействовать с подчиненными, мотивировать их на достижение конкретных целей, сплачивать командный дух, организовывать рабочий процесс. Для менеджера СКД, выполнение этих задач должно быть естественным, однако на практике, все происходит иначе.

Система подготовки менеджеров СКД в вузах культуры, предусматривает формирование специалистов владеющих теоретическими знаниями о руководстве людьми на рабочих местах. Однако, попадая в реальное учреждение культуры после вуза, менеджер СКД достаточно часто оказывается неспособным выполнять поставленные перед ним задачи.

Мы считаем, что основная проблема заключается в отсутствии организационных навыков. Здесь очень важно отметить, что существует принципиальное отличие между теоретической подготовкой менеджера и его организационными навыками. Так как теория, дает лишь общие представления о предметной области управления, но не дает реальных знаний.

Мы полагаем, что реальным знанием может являться неоднократно проверенный и усвоенный навык. Так как в жизненной ситуации, менеджер принимает решение основываясь на проверенном опыте, поэтому наличие усвоенных навыков является более важным, чем общая теоретическая подготовка.

Эту ситуацию можно исправить с помощью интерактивных методов обучения применяемых в процессе подготовки менеджеров СКД. Современные интерактивные методы обучения представляют собой комплекс компьютерных программ и обучающих приложений позволяющих работать менеджеру самостоятельно и в группе. Их преимущество состоит в том, что они позволяют осуществлять подготовку менеджера СКД не посредственно на рабочем месте, в учреждении культуры. Таким образом, можно нивелировать существующую разницу между теоретической подготовкой и организационными навыками менеджера СКД.

Стоит отметить, что вузы осуществляют общую подготовку специалистов. Невозможно подготовить менеджера СКД локально, под конкретное учреждение, таким образом, чтобы он знал всю специфику его работы, конкретные проблемы, решаемые задачи, работающий персонал. Следовательно, подготовку менеджера СКД, лучше осуществлять уже в конкретном учреждении культуры, проводя мастер-класс для нового сотрудника. Для этого необходимо использовать адаптационную программу подготовки менеджера СКД. Организационные навыки менеджера СКД формируются за счет умения работать со специальными компьютерными программами. Которые включают в себя не просто интерактивные методы обучения, а позволяют применять отработанные в результате их использования навыки на практике.

Например, в процессе обучения работе с программой "ZOHO" менеджер СКД осваивает навыки оптимизационного планирования - умения распределять рабочие задачи по исполнителя в плотном временном графике, в результате полученные им навыки, он может использовать в работе при дальнейшем использовании данной программы, или переучиться на новую [6]. В любом случае, отработанные менеджером навыки на такой программе как "ZOHO", будут аналогично использоваться при работе с другими подобными программами.

На сегодняшний день организационные навыки детерминируются не только умением взаимодействовать с людьми, но и умением организовать их в единое рабочее пространство с помощью современных компьютерных программ.

Однако, несмотря на эффективность использования компьютерных программ, в процессе формирования организационных качеств менеджера СКД, существует несколько значимых проблем. В первую очередь необходимо затронуть проблему наличия таких программ в учреждениях культуры. Нами был проведен опрос в сети Интернет на свободном форуме гуманитарных и естественных наук "www.Selpi.ru", среди работников сферы культуры, на предмет наличия в их учреждениях компьютерных менеджмент-программ. В опросе участвовали 53 респондента из 5 регионов Р.Ф. Мы предложили им сравнить программы, которые используются в их учреждениях с недорогими и качественными программами современного Интернет рынка. По результатам опроса более 80% респондентов ответили, что в их учреждениях менеджмент программы не используются, около 5% респондентов ответили, что в качестве менеджмент-программы в их учреждениях используется "Microsoft Exel", остальные ответили, что не видят необходимости в использовании менеджмент-программ. Таким образом, можно отметить, крайнюю неосведомленность работников культуры, или их нежелание использовать современные менеджмент-программы в рабочем процессе, так как большинство из предложенных программ находятся в бесплатном доступе. Не менее важной проблемой является доступность обучения. Здесь наблюдается серьезная разница между представителями старшего и младшего поколения, естественно, что последние проходят подготовку значительно быстрее.

Помимо вышеозначенных проблем, на сегодняшний день не решенной является и проблема сервисного обслуживания. Некоторые крупные производители программного обеспечения не переводят свои продукты на русский язык, что усложняет их использование. Эта проблема актуальна для производителя продукта "ZOHO", который является передовым в своем классе. Эта менеджмент-программа, позволяет работать через Интернет браузер, без дополнительных установок различных приложений на компьютер. Пользователю необходимо помнить только логин и пароль для входа в систему. Очень важно, что с этой программой может работать один человек и целая группа в любой точке мира, где есть Интернет, это особенно полезно для мобильных сотрудников.

Несмотря на существующие проблемы, подготовка менеджеров СКД и формирование их организационных навыков на основе использования менеджмент-программ, этот вопрос остается значимым. Тем более, что эффективность интерактивных методов обучения подтверждается современными научными исследованиями. Так, согласно данным Мичиганского университета опубликованным на официальном сайте в 2010 г. отмечалось следующее: "закрепление организационных навыков у менеджеров происходит значительно быстрее если в процессе обучения используются современные менеджмент-программы" [4].

Согласно проведенному исследованию, закрепление навыков в результате использования менеджмент-программ происходит у 60% менеджеров из 100%, при повторном выполнении заданий более чем у 80% из 100%. Как оказалось, этот результат, практически в два раза превосходит традиционную теоретическую подготовку менеджеров.

Менеджмент-программы не просто формируют организационные навыки, такие как: умение руководить людьми, ставить задачи, закреплять задачи за исполнителями, проводить мониторинг рабочего графика, но и развивают организационные навыки. Работая с менеджмент-программой, менеджер СКД учится выполнять каждую поставленную перед ним задачу быстрее чем в предыдущий раз. За счет этого, у менеджера развивается операционная скорость и автоматизм, а это является гарантией быстрой и качественной работы, что немаловажно для учреждения в котором он работает.

Таким образом, можно отметить, во-первых: формирования организационных качеств менеджера СКД с использованием интерактивных методов обучения происходит значительно быстрее чем в условиях обычной подготовки, что подтверждают данные Мичиганского университета.

Во-вторых: интерактивные методы обучения используются в современных менеджмент-программах, в результате чего становится возможным и обучение менеджера СКД и последующее использование этой программы в его работе.

В-третьих: мы считаем, что в этой ситуации применение подобных программ в учреждениях культуры для обучения менеджеров СКД в рамках мастер-классов является возможным и необходимым, так как большинство программных продуктов находятся в свободном и бесплатном доступе.

В-четвертых: учреждениям культуры необходимо проводить аудит менеджмент-программ с целью выявления нерусифицированных версий для того, чтобы избежать возможных проблем в процессе обучения менеджера СКД.


Литература:

1. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике-М: "ИНФРА-М", 2004.

2. Рыбаков М.А. Проектный менеджмент-М.: «ЭКСМО», 2006.

3. Чижиков В.М, Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник.-М. МГУКИ, 2008.
4. Официальный сайт Мичиганского Государственного Университета
URL: http://www.umich.edu/ (Дата обращения: 07.02.2010).

5. Электронная энциклопедия "Википедия": Методы обучения.

URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обучения (дата обращения; 03.10.2010).
6. Официальный сайт программы "ZOHO"

URL: http://www.zoho.com/ (Дата обращения: 11.01.2011).

Основные термины (генерируются автоматически): ZOHO, интерактивный метод обучения, учреждение культуры, менеджер, программа, навык, организационное качество менеджера, проблема, Мичиганский университет, организационная культура.


Похожие статьи

Педагогические особенности развития организационных...

МГУКИ, 2008. Официальный сайт Мичиганского Государственного Университета.

Основные термины (генерируются автоматически): ZOHO, социокультурный проект, менеджер, учреждение культуры, организационный навык менеджера, навык, программа, рабочее...

Педагогические особенности использования интерактивных...

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности.

8. Официальный сайт Мичиганского Государственного Университета.

Проблемы формирования и развития организационной культуры

Ключевые слова: организационная культура, факторы развития организационной культуры.

Другим субъектом управления процессом формирования организационной культуры является менеджер по управлению персоналом.

Организационно-педагогические проблемы формирования...

Статья рассматривает особенности формирования навыков управленческой культуры с использованием методов активного, модульного и проблемного обучения. Проанализированы данные, используемые в опытно-экспериментальной работе.

Роль и место организационной культуры в концепции...

Ключевые слова: организационная культура, трансформационный менеджмент, стратегия, управление.

Единственное заметное отклонение касалось индивидуального и коллективного качества человеческих ресурсов.

Диагностика типа организационной культуры в Национальном...

развитие, организационная культура, типы организационной культуры, атмосфера в коллективе, ценности организации

Использование активных и интерактивных методов при обучении психологии в Южно-Казахстанском государственном университете им М.О. Ауезова.

Факторы становления и формирования навыков управленческой...

Организационно-педагогические проблемы формирования навыков управленческой культуры у студентов. Значение подготовки бакалавра физической культуры к управленческой деятельности в современных социально-экономических условиях.

Управленческая культура руководителя образовательного...

Поэтому современные руководители учреждений образования должны обладать навыками стратегического проектирования, системного моделирования протекающих в учреждении

Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн - СПб: Питер, 2001. - 336 с.

Исследование организационной культуры организации...

Исследование организационной культуры организации среднего образования методом OCAI.

Красноярск: Университет, 2006. Организационная культура как интегративный фактор

организационная культура, диагностика организационной культуры, метод OCAI.

Похожие статьи

Педагогические особенности развития организационных...

МГУКИ, 2008. Официальный сайт Мичиганского Государственного Университета.

Основные термины (генерируются автоматически): ZOHO, социокультурный проект, менеджер, учреждение культуры, организационный навык менеджера, навык, программа, рабочее...

Педагогические особенности использования интерактивных...

Педагогические особенности использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки менеджеров социально-культурной деятельности.

8. Официальный сайт Мичиганского Государственного Университета.

Проблемы формирования и развития организационной культуры

Ключевые слова: организационная культура, факторы развития организационной культуры.

Другим субъектом управления процессом формирования организационной культуры является менеджер по управлению персоналом.

Организационно-педагогические проблемы формирования...

Статья рассматривает особенности формирования навыков управленческой культуры с использованием методов активного, модульного и проблемного обучения. Проанализированы данные, используемые в опытно-экспериментальной работе.

Роль и место организационной культуры в концепции...

Ключевые слова: организационная культура, трансформационный менеджмент, стратегия, управление.

Единственное заметное отклонение касалось индивидуального и коллективного качества человеческих ресурсов.

Диагностика типа организационной культуры в Национальном...

развитие, организационная культура, типы организационной культуры, атмосфера в коллективе, ценности организации

Использование активных и интерактивных методов при обучении психологии в Южно-Казахстанском государственном университете им М.О. Ауезова.

Факторы становления и формирования навыков управленческой...

Организационно-педагогические проблемы формирования навыков управленческой культуры у студентов. Значение подготовки бакалавра физической культуры к управленческой деятельности в современных социально-экономических условиях.

Управленческая культура руководителя образовательного...

Поэтому современные руководители учреждений образования должны обладать навыками стратегического проектирования, системного моделирования протекающих в учреждении

Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн - СПб: Питер, 2001. - 336 с.

Исследование организационной культуры организации...

Исследование организационной культуры организации среднего образования методом OCAI.

Красноярск: Университет, 2006. Организационная культура как интегративный фактор

организационная культура, диагностика организационной культуры, метод OCAI.

Задать вопрос