Автор: Алтанхуяг З.

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (26) март 2011 г.

Библиографическое описание:

Алтанхуяг З. Монголия: за региональную безопасность и стабильность // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.1. — С. 137-138.


В начале ХХI-го века мир стал свидетелем дальнейшего процесса углубляющейся глобализации и интеграции между нациями. Не стал исключением и Азиатско-тихоокеанский регион (АТР), который является одним из динамично развивающихся регионов с серьезным военно-экономическим потенциалом.

Монголия естественно обращает особое внимание к решению существующих вопросов и проблем в АТР. Монгольское правительство выступает за расширение двусторонних отношений между Монголией и странами АТР, участие в многостороннем диалоге и интеграции, развивающейся в регионе, а также содействие продвижению стабильности и сотрудничества.

Однако в регионе имеется множество конфликтных ситуаций, оставшихся в наследие от периода «холодной войны». Возрастающая конкуренция среди региональных сил, усиливающиеся исторические проблемы, территориальные разногласия, такие как вопросы разделенного Корейского полуострова и Тайваня, входят в число сложностей региональных отношений. Монголия полагает, что все споры, существующие в регионе, должны решаться только мирным путем. Позиция монгольского руководства остается неизменной: страна продолжает выступать за безъядерный статус Корейского полуострова. По этой причине Монголия поддерживает позицию России по возобновлению шестисторонних переговоров по проблеме Корейского полуострова.

В Улан-Баторской Декларации о развитии стратегического партнерства между Российской Федерацией и Монголией 2009 года закреплено следующее: учитывая, что распространение ядерного оружия по-прежнему представляет угрозу международному миру и безопасности, Россия и Монголия вновь высказались в поддержку Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), приветствовали многосторонние усилия по его дальнейшему укреплению, выразили решимость двигаться в направлении повышения эффективности этого документа, опираясь на единство его трех фундаментальных составляющих: нераспространение, разоружение, мирное использование атомной энергии.

Президенты Монголии и России подчеркнули, что одним из важных инструментов укрепления режима нераспространения является создание в мире зон, свободных от ядерного оружия. Стороны приветствовали вступление в силу 21 марта 2009 года Договора о зоне, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии как существенный фактор обеспечения безопасности в регионе.

Стороны выразили озабоченность в связи с проведенным КНДР 25 мая 2009 года ядерным испытанием и призвали Пхеньян строго соблюдать резолюции Совета Безопасности ООН №№ 1695, 1718 и 1874, отказаться от военных ядерных программ. Была подчеркнута необходимость вести дело к возобновлению переговорного процесса в целях урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова, поддержания мира и стабильности в Северо-Восточной Азии.

К сожалению, динамика событий вокруг Кореи в последнее время вызывает серьезную тревогу. Более полутора лет не удается возобновить шестисторонние переговоры по урегулированию ядерной проблемы, КНДР все еще не готова отказаться от своих военных ракетных и ядерных программ. После гибели южнокорейского военного корабля в отношениях Севера и Юга наблюдается беспрецедентный за последнее десятилетие всплеск враждебности. Крайне опасной представляется и наметившаяся с лета этого года тенденция к активизации в Северо-Восточной Азии военной деятельности, что проявляется в увеличении количества и расширении масштабов военных учений в данном районе. Напряженность и нестабильность на Корейском полуострове, конфронтация между Сеулом и Пхеньяном блокируют реализацию масштабных многосторонних проектов, таких как соединение Транссибирской магистрали с Транскорейской железной дорогой, строительство газопровода и транзитной линии электропередачи через территорию КНДР на Юг.

Ближайшая задача – найти пути снижения напряженности и добиться возобновления шестисторонних переговоров с акцентом на денуклеаризацию Корейского полуострова, нормализацию отношений между государствами региона и укрепления там устоев безопасности.

Таким образом, Монголия убеждена, что дипломатические переговоры на основе уважения суверенитета и равенства всех сторон, сопровождаемые взаимными уступками и разумными компромиссами с учетом интересов и существующих озабоченностей – это единственный путь урегулирования не только ядерной проблемы Корейского полуострова, но в целом возникающих проблем, угрожающих стабильности и безопасности в Северо-восточной Азии.


Основные термины (генерируются автоматически): Корейского полуострова, проблемы Корейского полуострова, ядерного оружия, ядерной проблемы Корейского, статус Корейского полуострова, проблеме Корейского полуострова, денуклеаризацию Корейского полуострова, шестисторонних переговоров, Северо-Восточной Азии, причине Монголия, нераспространении ядерного оружия, возобновлению шестисторонних переговоров, распространение ядерного оружия, ядерных программ, урегулирования ядерной проблемы, возобновлению переговорного процесса, возобновления шестисторонних переговоров, содействие продвижению стабильности, урегулированию ядерной проблемы, сложностей региональных отношений.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle