Библиографическое описание:

Бекназарова С. С., Бекназаров К. Процесс повышения квалификации педагогов путем интегрирования элементов медиаобразования в учебный процесс // Молодой ученый. — 2011. — №1. — С. 58-59.

В статье показана возможность интеграции элементов медиаобразования с информационно-коммуникационными и мультимедийными технологиями в системе повышения квалификации педагогов с учетом задач медиаобразования и формирования информационно-коммуникационной компетентности.

In article possibility of integration of elements of mediaeducation with information-communication and multimedia technologies in system of improvement of professional skill of teachers taking into account problems of media education and formation of information-communication competence.

Современное состояние развития науки в целом во многом определяется глобальной тенденцией ее интеграции, которая предопределила и масштабные открытия XXI века, научно-гуманитарного, в том числе.

Эти процессы поставили перед преподавателями целый ряд инновационных задач, самой актуальной из которых явилась необходимость выработки концептуально новой методологии исследования новых открытий и разработок в целом, и анализа технического решения и физики открытия, в частности.

Поток информации, обрушивающийся на молодежь, будет в такой мере способствовать достижению образовательных целей, в какой учащиеся будут обучены критическому восприятию информации и ее использованию в процессе самостоятельного присвоения знаний и в какой мере средства и методы медиакультуры будут использованы в учебном процессе. В то же время отмечен низкий уровень мотивации многих педагогов к использованию различных видов информационной деятельности в предметных методиках обучения, что связано, в частности, с отсутствием позитивного субъективного опыта в проектировании и использовании мультимедиа и средств информационно-коммуникационных технологий. В среде преподавателей, существует опасение, что затраты труда преподавателей при использовании информационных технологий окажутся непропорционально большими в сравнении с повышением успеваемости по учебному предмету. Таким образом, существует противоречие между высоким потенциалом мультимедийных технологий и низкой готовностью педагогов к их применению в профессиональной деятельности.

В этой связи актуален поиск психолого-педагогических оснований образовательного процесса повышения квалификации учителей, интегрирующих мультимедийные технологии с педагогическими и обеспечивающих формирование их информационной компетентности, стимулирующих интерес к познанию дидактических свойств ИКТ, способствующих раскрытию возможностей мультимедийных технологий для преподавания учебных предметов, обеспечивающих не только обучение, но и развитие, и воспитание учащихся, ценностного отношения к компьютеру как к средству саморазвития.

В системе повышения квалификации необходимо разработать структуру и содержание высокотехнологичных интерактивных курсов, позволяющих в ограниченные сроки добиться решения важной задачи – освоения теории и практики педагогического общения с использованием не только вербальных, но и динамичных визуальных форм коммуникации. При этом методы обучения на курсах повышения квалификации должны быть адекватными принципам дидактики, андрагогики, медиаобразования и решаемым проблемам формирования информационной компетентности. Для этого в процесс повышения квалификации должна быть включена проектно-конструкторская деятельность обучаемых по созданию собственных мультимедийных продуктов (проектов, медиатекстов) учебного назначения.

Сложность задачи усугубляется теми обстоятельствами, что теория проектно-конструкторской деятельности учителей, как и теория медиаобразования, остаются далеко не завершенными.

Можно выделить следующие задачи медиаобразования и формирования информационной компетентности:

– обучение студента идентифицировать и интерпретировать медиатексты (медиа-информацию), экспериментировать с различными способами использования медиа, создавать медиапродукты (медиатексты);

– развить способности к восприятию, оценке, пониманию и анализу информационного содержания медиасообщений;

– развить коммуникативные способности личности (вербальных и невербальных, непосредственного и опосредованного телекоммуникационными каналами общения);

– развить способности к критическому мышлению и оценке эстетических качеств медиатекстов;

– обучение методам и развития способности к творческому самовыражению с помощью медиасредств и информационных технологий.

По нашему мнению, эти цели медиаобразования полностью могут быть отнесены и к целям формирования информационной компетентности преподавателей на курсах повышения квалификации. На этом основании решалась комплексная задача повышения квалификации преподавателей не только в овладении техническими средствами мультимедиа, но и в области использования Интернет - технологий.

С целью включения в процесс повышения квалификации учителей эстетической, ценностно-ориентировочной и коммуникативной составляющих, помимо базовой познавательной, предложена система интерактивных мультимедийных заданий и проектов, содержание которых стимулирует самостоятельную и креативную работу по переносу полученных знаний и умений на профессиональную область интересов слушателей курсов повышения квалификации.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle