Особенности дошкольного воспитания и образования в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Запунная, Я. А. Особенности дошкольного воспитания и образования в ДОУ / Я. А. Запунная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 4-5. — URL: https://moluch.ru/archive/234/42991/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье рассмотрена взаимосвязь умственного и физического воспитания и обучения в условиях ДОУ.

Ключевые слова: умственное воспитание и обучение, физическое воспитание и обучение

Дошкольный возраст является периодом формирования у ребенка основа знаний, умений и навыков социального поведения. Уже в данном возрасте малыш превращается в личность: от стадии индивида он совершает переход на этап индивидуальности, которому присущи привычки, наклонности, способности, задатки и возможности. Все вышеперечисленные психологические особенности мальчика или девочки формируются во время процесса воспитания в ДОУ. Образование и воспитание в ДОУ осуществляется воспитателями через занятия, игры, прогулки, индивидуальную работу, развлечения, праздники, осуществляя взаимодействие с родителями и при этом руководствуясь программой воспитания и образования в ДОУ, а также методикой дошкольного воспитания.

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении представляет собой совокупность методик физического, умственного, эстетического и трудового воспитания. Все данные направления педагогической работы реализовываются планомерно и комплексно [1].

Физическое воспитание является важным элементом системы воспитания в ДОУ. Оно подразумевает ежедневную утреннюю зарядку в детском саду, которая является активной формой приобщения детей к физическим нагрузкам и формирования ЗОЖ.

Физическое воспитание дошкольников взаимосвязано с умственным. Благодаря ему дети демонстрируют любознательность посредством познания мира, наблюдения, изучения и эксперимента.

Помимо окружающего мира, детям также интересен их внутренний мир, их организм, переживания и чувства. Это называется самопознанием. В процессе самопознания проходят следующие этапы: отделение себя от окружающего мира, осмысление своего имени, вырабатывание самооценки, осмысление своего пола и соответствующего ему поведения, понимание своих прав и обязанностей.

Анализ литературы, научных трудов и исследований [2-12] показал, что Умственное и физическое развитие детей в дошкольном учреждении реализовывается через трудовую, игровую, художественную деятельность. Трудовое воспитание представляет собой приобщение детей к самообслуживанию и хозяйственному и бытовому труду. Художественная деятельность включает рисование, музыкальные занятия, лепку, аппликации, во время которых реализовывается эстетическое воспитание дошкольников. Игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольников. Формирующие и двигательные, музыкальные и математические игры способствуют доступному формированию и закреплению навыков и умений детей.

Методика дошкольного воспитания представляет собой изучение норм нравственного поведения. Наиболее действенным средством нравственного воспитания является личный пример взрослых, так как у детей превалирует имитирование как вид социальной адаптации.

В дошкольном возрасте чрезвычайно важно проявлять похвалу и поощрение ребенка за его доброту, щедрость, уважение к старшим, активность, выполнение поручений. Только в этом случае у малыша данные положительные качества будут иметь дальнейшее развитие.

Также важно формировать и поддерживать благожелательные отношения с ровесниками, навыки действовать в команде с окружающими детьми. Это является важным для социального развития детей и приобщения к жизни в коллективе.

Литература:

  1. Растегаева Т. Е. Проблема реализации ФГОС ДО и подготовки педагогов в области дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 25–27.
  2. Tyunnikov Yu. S., Krylova V. V. Recreational behavior in terms of crucial problems of formation // European Journal of Contemporary Education. 2013. Т. 3. № 1. С. 54–64.
  3. Казаков И. С. Персонификация процесса обучения в вузе // Sochi Journal of Economy. 2010. № 2. С. 16–21.
  4. Тюнников Ю. С., Мазниченко М. А. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы // Наука и школа. 2004. № 5. С. 16.
  5. Tyunnikov Yu. S. Integral assessment of future teachers’ professional preparation for innovative activity // European Journal of Contemporary Education. 2013. Т. 5. № 3. С. 183–200.
  6. Крюк В. Г., Казаков И. С. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 15–16.
  7. Казаков И. С. Информационная компетентность как объект педагогического проектирования // Sochi Journal of Economy. 2013. № 1–1. С. 98–101.
  8. Мушкина И. А., Бородина Н. В., Садилова О. П. Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и за рубежом // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. № 3 (162). С. 100–107.
  9. Казаков И. С. Персонификация обучения в непрерывном профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2011. № 11. С. 37–39.
  10. Омельченко Н. А., Казаков И. С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 22–24.
  11. Krylova V. V. Cultural and educational environment of sochi okrug (district) in late xix — early xx centuries: general trends of establishment // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 2. № 2. С. 139–143.
  12. Казаков И. С. Проектные характеристики персонифицированной модели самопроектирования информационной компетентности будущих педагогов // Sochi Journal of Economy. 2010. № 4. С. 100–106.
Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, дошкольное воспитание, дошкольное учреждение, дошкольный возраст, окружающий мир, ребенок, трудовое воспитание, художественная деятельность.


Ключевые слова

умственное воспитание и обучение, физическое воспитание и обучение

Похожие статьи

ребенок, трудовое воспитание, труд, дошкольный возраст...

Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий — это необходимый процесс, которым, несомненно

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь взрослых, дошкольный возраст, детская игра, вид деятельности...

Похожие статьи

ребенок, трудовое воспитание, труд, дошкольный возраст...

Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий — это необходимый процесс, которым, несомненно

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь взрослых, дошкольный возраст, детская игра, вид деятельности...

Задать вопрос