Использование педагогических технологий в воспитании толерантности у учащихся профессиональных колледжей Республики Узбекистан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (18) июль 2010 г.

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Акбарова, Ш. Г. Использование педагогических технологий в воспитании толерантности у учащихся профессиональных колледжей Республики Узбекистан / Ш. Г. Акбарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 7 (18). — С. 242-244. — URL: https://moluch.ru/archive/18/1770/ (дата обращения: 20.04.2024).

Так как Узбекистан является многонациональным государством, его перспективное развитие непосредственно  зависит от взаимного согласия более 130 наций и национальностей,  проживающих на его территории, устойчивой солидарности  между национальностями. Толерантность служит важной основой в приближении друг к другу наций и национальностей, установлении между ними мира, дружбы, братства и взаимопомощи. Толерантность также занимает ведущее место в решении социальных проблем, таких как,  установление устойчивых отношений между нациями, возвышение их на более высокую ступень, открытие все новых граней достижения  взаимного содружества различных национальностей.

Население, также создает благоприятные условия для освоения толерантности молодежью, самопроявления той или иной нации или национальности.

Толерантные идеи, заложенные в отношениях между народами, нациями и национальностями, возникших в различные периоды развития человечества, создают почву для создания сотрудничества  на международной арене. Также резкие изменения, новости мирового значения в области науки, культуры, техники и технологии, в развитии человечества, социального общества играют существенную роль в установлении содружества и сотрудничества между представителями различных национальностей. Уроки истории же в профессиональных колледжах  служат важным средством для ознакомления с ними учащихся.

Толерантные идеи имеют значение в ликвидации этнических и расовых конфликтов, возникающих в очень сложных периодах истории  человечества. Интолерантные же идеи, напротив, создавали почву развития  национальных, этнических и расовых конфликтов. Ознакомление учащихся на уроках истории с сущностью таких интолерантных идей, как нацизм, сепаратизм, шовинизм, варварство, духовное подстрекательство, неофашизм, наркобизнес, религиозным экстремизм, фундаментализм и терроризм, раскрытие их прискорбных результатов, отрицательного воздействия на социально-национальное развитие с помощью педагогических технологий, способствует воспитанию учащихся в духе непримиримости  к социальным враждебностям и дискриминациям.

 В различные периоды развития человечества, установившиеся между народами, нациями и национальностями отношения, установленная взаимосвязь в социальной, экономической и культурной областях, 

Как известно, уроки истории  способны формировать личностные отношения к различным социальным явлениям у подрастающего поколения. Учитывая данные качества уроков истории целесообразно обращать внимание учащихся на формирование положительного отношения у учащихся к представителям своей нации и национальности на основе ознакомления с историческими подробностями явлений, пережитыми в различные периоды, занимавшими особое  место в социальном, экономическом и культурном развитии Узбекистана и других стран мира.

Организация уроков истории на основе современных педагогических технологий формирует и закрепляет у учащихся гражданских позиций,  а также создает потребность достойного вклада к развитию общества, стремления к счастливому будущему человечества посредством объединения их в толерантные группы.

В опытный период исследованы возможности чувства толерантности и учащихся и создания толерантных групп на уроках истории в профессиональных колледжах.

Организация уроков истории в профессиональных колледжах на основе проекта дала ожидаемые результаты. Ниже приводим пример занятия, посвященного закреплению знаний с использованием метода «Кластер», способствующего чувства толерантности.

Тема урока: Первая мировая война, ее ход и место в мировой истории (1-этап).

Цель урока: передача  информации учащимся о Первой Мировой войне, о ходе и  месте в мировой истории, на этой основе формировать у учащихся толерантных чувств, а также объединение их в толерантные группы.

Задачи урока:

1.Передача теоретической информации учащимся о Первой Мировой войне, о ходе войны и о ее месте в мировой истории.

2.Достижение глубокого освоения темы учащимися с целью повышения их познавательной активности.

3.Формирование у учащихся толерантных чувств, в частности чувства ненависти к факторам, приводящим к войнам и резне.

4.Формирование у учащихся  толерантных чувств, приближающих между собой различных народов, наций и национальностей.

5.Формирование у учащихся понятий, о том, что создание толерантных групп является средством обеспечения положительного решения любых проблем, а также фактором, способствующим обеспечения общечеловеческого мира, свободы и равноправия народов.

6.Создание потребностей у учащихся стремления  работать в группе и обеспечения устойчивости толерантных идей в  группе.

Оборудование: учебник «История Узбекистана», толковый словарь, политическая карта мира, плакаты, таблицы, дополнительная литература.

План урока:

1.      Социально-политическое состояние стран на кануне мировой войны.

2.      Причины войны.

3.      Антанта и структура союза Тройки.

4.      Подготовка к войне.

5.      Причина начала войны.

Учащиеся делятся на группы и получают задание, в котором за определенное время они должны будут написать на листе все освоенные понятия по теме. После этого члены группы логически связывают понятия между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Занятия проведенные, на основе вышеизложенного метода способствуют закреплению знания учащихся, быстрому и лучшему запоминанию пройденного материала.

Данный способ педагогических технологий может быть использован при проведении каждого предмета.

 

Литература:

1.       Идея национальной независимости: основные понятия, принципы и термины (краткий опытно-толковый словарь). – Т.: Янги аср авлоди, 2002.

2.       Толипов У., Усмонбоева М. Основы внедрения педагогических технологий. – Фан, 2006.

3.       Философия. Краткий толковый словарь. – Т.: Главная редакция НМАК Шарк, 2004.

4.       Ребер А. Большой толковый словарь. Т.2. – М.: Российская энциклопедия, 2000.

5.       Репиницкий А. Толерантность на уроках истории // Ж.История «Первое сентября». – М.: 2002. № 7.

6.       Керр С. И время за нас не ответит («терроризм» и «толерантность») // Ж.История «Первое сентября». – М.: 2001. № 64.

 

Основные термины (генерируются автоматически): мировая война, урок истории, учащийся, мировая история, национальность, группа, идея, нация, организация уроков истории, различный период развития человечества.


Похожие статьи

Роль научных открытий в истории Первой мировой войны.

Интегрированный урок по дисциплинам история и физика. Тема: «Роль научных открытий в истории Первой Мировой войны». Цель урока: Образовательная: углубить знания по изученным темам: 1. Развитие науки и техники в начале XX века.

Развитие навыков исторического мышления на основе...

Формирование исторического мышления на уроках истории. Психологические условия формирования навыков самостоятельного мышления у учащихся. Развитие творческих способностей детей на основе усвоения общих трудовых навыков и развития мелкой моторики...

Формирование исторического мышления на уроках истории

Нередко это приводит, что развитие мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся не овладевают начальными приемами исторического мышления на уроках истории.

Практические подходы к реализации норм ФГОС...

На уроках истории учитель формирует физическое, психическое (духовное) и социальное здоровье обучающихся.

Новые подходы к формированию понятийного аппарата учащихся на уроках истории и обществознания.

Воспитание патриотизма и нравственности на уроке истории

урок истории, патриотическое воспитание, Отечественная война, ученик, Россия, партизанское движение, нравственное воспитание, Москва, моральное сознание, гражданско-патриотическое воспитание.

Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения...

Разным участникам групп можно дать задание исследовать отдельные факторы и сделать о них доклад с выступлением перед всем классом.

Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания.

Интегрированный урок литературы и истории как один из...

Как же возникла идея интегрированного урока? Изначально идея возникает из сопричастности и взаимодополняемости некоторых школьных предметов.

Алгоритмизация как один из способов формирования активной интеллектуальной деятельности обучающихся на уроках истории...

История образования и педагогики | Статья в сборнике...

Предметом истории педагогики и образования выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования в различные исторические периоды, в условиях различных цивилизаций, стран и культур.

Изучения исторических персоналий на уроках отечественной...

Большинство из людей, вошедших в историю, выражали интересы каких-то групп людей, сословий, партий

Варианты изучения исторических личностей на уроках истории могут быть следующими

Похожие статьи

Роль научных открытий в истории Первой мировой войны.

Интегрированный урок по дисциплинам история и физика. Тема: «Роль научных открытий в истории Первой Мировой войны». Цель урока: Образовательная: углубить знания по изученным темам: 1. Развитие науки и техники в начале XX века.

Развитие навыков исторического мышления на основе...

Формирование исторического мышления на уроках истории. Психологические условия формирования навыков самостоятельного мышления у учащихся. Развитие творческих способностей детей на основе усвоения общих трудовых навыков и развития мелкой моторики...

Формирование исторического мышления на уроках истории

Нередко это приводит, что развитие мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся не овладевают начальными приемами исторического мышления на уроках истории.

Практические подходы к реализации норм ФГОС...

На уроках истории учитель формирует физическое, психическое (духовное) и социальное здоровье обучающихся.

Новые подходы к формированию понятийного аппарата учащихся на уроках истории и обществознания.

Воспитание патриотизма и нравственности на уроке истории

урок истории, патриотическое воспитание, Отечественная война, ученик, Россия, партизанское движение, нравственное воспитание, Москва, моральное сознание, гражданско-патриотическое воспитание.

Актуальные вопросы внедрения идеи концептуального обучения...

Разным участникам групп можно дать задание исследовать отдельные факторы и сделать о них доклад с выступлением перед всем классом.

Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания.

Интегрированный урок литературы и истории как один из...

Как же возникла идея интегрированного урока? Изначально идея возникает из сопричастности и взаимодополняемости некоторых школьных предметов.

Алгоритмизация как один из способов формирования активной интеллектуальной деятельности обучающихся на уроках истории...

История образования и педагогики | Статья в сборнике...

Предметом истории педагогики и образования выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования в различные исторические периоды, в условиях различных цивилизаций, стран и культур.

Изучения исторических персоналий на уроках отечественной...

Большинство из людей, вошедших в историю, выражали интересы каких-то групп людей, сословий, партий

Варианты изучения исторических личностей на уроках истории могут быть следующими

Задать вопрос