Библиографическое описание:

Гарягдыев Г. М., Жарков В. В. Антифрикционный кондиционер металла «Ройл Голд» // Молодой ученый. — 2010. — №6. — С. 16-18.

Современные транспортные средства, внедорожные техники, спроектированы так, чтобы обеспечить длительность моторесурса и надежность, эффективность при минимальных эксплуатационных затратах и объеме технического обслуживания, выполнение всё более ожесточающих требований экологических нормативов.

Рассмотрим условия, которые определяют срок службы техники. В первую очередь, он зависит от качества применяемых материалов, технологии изготовления трущихся пар (свойство металлов, чистота их обработки, величины зазоров) улучшение качества сборки, совершенства конструкции, что позволило увеличить срок службы техники при всё более ожесточающихся условиях эксплуатации. В значительной степени на долговечность машин влияют и условия эксплуатации: высокая температура окружающего воздуха, запыленность, 2-х сменная интенсивная работа. Однако эти факторы в реальной эксплуатации неуправляемы, так как каждая машина имеет определенные параметры и условия эксплуатации. В настоящее время одним из важнейших факторов, от которого в значительной степени зависит надежность работы техники, является соответствие и качество используемых смазочных материалов, добавок к маслу, что в полной мере зависит от профессиональных знаний механизаторов и автомобилистов.

Правильно выбранное смазочное масло хорошего качества позволяет обеспечить работу любого агрегата в самых неблагоприятных условиях эксплуатации. Неправильно подобранное масло, регламент замены масла без учета износа двигателя, способно за короткое время вывести из строя двигатель массой удачной конструкции. Таким образом, моторесурс техники в значительной степени зависит от знания эксплуатационных свойств используемых смазочных материалов, умения правильно и грамотно их применять [1].

Работы сервисных служб ведущих компаний производительной техники в основном направлены на гарантийный период обслуживания техники. После гарантийное сервисное обслуживание на местах эксплуатации, существующие методы контрольной диагностики состояния техники и система планово-предупредительной технического обслуживания несовершенны. Они не способствуют уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждённого отказа и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, и в конечном итоге, повышению надёжности, эффективности, продлению срока службы и увеличению пробега до капитального ремонта. Причиной этого является отсутствие надлежащего контроля за качеством масла, анализа за состоянием масла и степенного износа деталей в процессе эксплуатации техники.

На сегодняшний день даже лучшие моторные масла не спасают от износа ответственные детали двигателя, подвергающегося трению, при высокой температуре окружающего воздуха, особенно при запуске двигателя. Потому что, пока двигатель находится в состоянии покоя, масло стекает с его внутренних деталей в картер. И всё это время, которое требуется для того, чтобы маслонасос подал масло для смазывания этих деталей, двигатель остается незащищенным, не имея на поверхности трущихся деталей жизненно необходимой смазки с её защитными свойствами.

В результате ограниченного трения металл трется о металл. Сильное трение вызывает чрезмерный износ. Около 80% всех повреждений двигателя происходит во время этих нескольких первых секунд запуска.

Трение движущихся относительно друг друга металлических частей двигателя приводит к его износу, перегреву. Процесс износа соприкасающихся частей механизмов быстро прогрессирует и становится необратимым. Металлические поверхности контактируемых деталей становится в ходе работы шероховатыми, что приводит к ещё большему их трению, окислению смазочных масел и перегреву двигателя.

По результатам исследования, после того как температура даже не работающего двигателя достигает 500 C, через каждые последующие 70 C скорость окисления масел удваивается. Происходит естественное старение масел, что и наблюдается в летний период времени в Туркменистане.

В процессе работы двигателя металлические частицы, позволяющие в результате износа его деталей, а также соли и смолы, возникающие от неполного сгорания топлива, загрязняют масло, они образуют так называемую «густую грязь», толстая пленка, которая покрывает поверхность частей двигателя. Когда масло для двигателя становится слишком загрязненным, оно перестает снижать трение частей механизмов. При этом подшипники, клапаны и другие части двигателя не смогут должным образом смазываться. Сильное же трение приводит не только снижению мощности, износу двигателя и перерасходу топлива, но может быть прочной «заклинивания» двигателя. Во избежание этого необходимо использовать особые добавки в масло «Ройл Голд».

Уже 15 лет компания  Ньювейз существует на международном рынке и 8 лет на российском. Компания обладает самыми передовыми высокими технологиями по разработке и изготовлению высококачественных продуктов широкого спектра применения, пользующихся большим потребительским спросом, как на мировом рынке, так и на рынке России [3].

Компания основана ученым-биохимиком с мировым именем Томом Мауэром старшим. Этот необыкновенно творческий человек нашел источник основных компонентов авто добавок и предложил идею их изготовления. Его сын и президент Ньювейз, ученый-химик Том Мауэр младший, разработал и довел до совершенства состав авто добавок «Ройл» в том виде, в каком сейчас имеются на рынке.

Ученые Американской компании «Ньювейз» разработали уникальную, универсальную, многофункциональную добавку «Ройл Голд» в масло для двигателя, трансмиссии и автоматических коробок передач, а также высокоэффективных многофункциональные добавки «Ройл Тритмент» в бензин и дизельное топливо, не имеющих аналогов.

Область применения: легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника, землеройная, дорожная и строительная техника, станочное оборудование, гидра системы, процессы обработки металла резанием и т.д. Где бы не применялись добавки «Ройл», они в любых узлах и механизмах, где существует трение, дают колоссальный эффект по увеличению срока службы и экономии энергоресурсов.

Антифрикционная эмульгированная добавка для металлических поверхностей двигателя представляет собой концентрированную смесь нефтехимических продуктов. Их правильно выбранная комбинация делает это средство лучшим из всех существующих для предотвращения износа двигателя и его очистки от загрязнения.

Антифрикционная эмульгированная добавка может смешиваться, и полностью совместима со всеми типами минеральных и синтетических масел.

Гарантия её эффективного действия распространяется как на все новые, так и уже находящиеся в эксплуатации двигатели.

Действие добавки соответствует требованиям передовой технологии. Эта добавка имеет в своем составе активные химические ингредиенты, которые переносятся ко всем частям двигателя и выполняют две функции:

Первая – очищение металлических поверхностей от отложения мельчайших металлических частиц и других загрязнителей.

Вторая – отработка металлических поверхностей путем проникновения активных ингредиентов в микроскопические трещины и повреждения. При заполнении последних восстанавливается прочность и полированность металла без изменения его необходимых базовых характеристик, т.е. происходит ремонт и восстановление деталей. Такая химическая обработка делает поверхность деталей исключительно гладкой, что значительно снижает трение между движущимися металлическими частями.

Добавки «Ройл» взаимодействуют с металлом и не нарушают их структуру. Вследствие воздействия высокой температуры и давления, возникающего в двигателе во время его работы, они внедряются в кристаллическую решетку металла и создают на деталях высокопрочный защитный слой, обладающий низким коэффициентом трения. Этот защитный слой способствует тому, что трущиеся детали двигателя работают с большей легкостью, что позволяет защитить их от воздействия абразивных осадков отработанного масла и как следствие от износа. Моторесурс работы масла увеличивается в 2-3 раза.

Кроме того добавки «Ройл Голд» обладают ремонтно-восстановительными свойствами, например, восстанавливают работу цилиндропоршневой группы, т.е. полностью КШМ (кривошипно-шатунного механизма) и газораспределительного.

Обработанное этой добавкой детали хорошо противостоят коррозии, износу механизмов, как в шумовой момент, так и при дальнейшей эксплуатации двигателя, увеличивается его мощность. Подобного эффекта по нашему мнению невозможно достичь ни одним из известных на сегодняшний день смазочных масел. Антифрикционные свойства добавки «Ройл» делают то, что не могут сделать обычные смазочные масла. Они обеспечивают защиту во время холодного запуска двигателя, поскольку созданное ими покрытие не стекает в картер во время длительных стоянок.

Уменьшая трение «Ройл» понижает общую рабочую температуру двигателя и естественный процесс окисления масла. Это снижает возможность дальнейшего накопления осадков отработанного масла. Детали двигателя, имеющие более низкую рабочую температуру и хорошую защиту от трения, подвергаются меньшему напряжению, усталости и служат дольше. Снижение трения также дает значительную экономию расхода масла и топлива, уменьшают затраты на обслуживание и ремонт.

Испытания добавок «Ройл» проводились дважды на российской научной базе: в 1997 году в 25 Гос. НИИ Министерства обороны Российской Федерации и в 2003 году в Московском государственном техническом университете МАМИ. Проводились исследования влияния добавок «Ройл» компании «Ньювейз» в моторному маслу на технико-экономические показатели двигателя ВАЗ 21011. Объектом испытания был двигатель, выработавший свой ресурс, падение компрессии в цилиндрах было более допустимой величины.

Цель проведения испытаний являлось определение влияния добавки «Ройл» к моторному маслу на мощностные и экономические показатели двигателя на стенде, а также исследование ремонтно-восстановительных свойств добавки путем измерения компрессии в двигателе и микрометраже цилиндров и коленчатого вала.

В результате проведенных моторных испытаний двигателя на моторном масле с добавкой «Ройл» предлагаем расчет для российских легковых машин [2].

Без «Ройл Голд»

С «Ройл Голд»

На 240 000 км – 48 замен масла (через каждые 5 000 км)

На 240 000 км – 16 замен масла (через каждые 15 000 км)

Если 1 замена – $14 США, то на 48 замен - $672 США.

А, значит - $224 США

Стоимость Ройл - $88 США

При этом необходимо сделать 2 капремонта (по $350 США = $700 США)

Капремонт не требуется, так как при использовании Ройл капремонт проводится через 500 000 – 750 000 км.

Итого, $1372 США

Итого, $312 США

Экономия очевидна – $1060 США

 

            Добавки «Ройл» широко используется в сорока странах мира. В 2003 году проводились испытания добавок «Ройл» в Туркменистане в полевых производственных условиях на следующей технике: бульдозере 170МГ 1988 года выпуска, экскаваторе ЭО – 4112 1989 года, автомобиля УАЗ 452 М 1994 года, легковом автомобиле «Шахин» 1994 года с использованием моторных масел Туркменбашинского нефтеперерабатывающего завода [1]. При испытании были получены положительные результаты. Проведенные испытания убедительно доказали работоспособность и уникальность характеристик продукции компании «Ньювейз».

            Специалистами Министерства автомобильного транспорта Туркменистана и руководителями Ашгабадского таксомоторного автопарка был составлен документ подтверждающий, что применение добавки «Ройл Голд» повышает износостойкость трущихся деталей в несколько раз, по сути, обновляя двигатель без ремонта, и рекомендовали начать применение добавок «Ройл Голд» на автотранспорте Туркменистана.

            Экономия масла за год работы дает 60 л и $118 США, по бензину экономии может составить 4,8 т и $83.

            В условиях жаркого климата и в жестких условиях пустыни внедрение автомобильной добавки «Ройл Голд» не просто продлевает жизнь машины без ремонта, но и дает отличную экономию и уверенность, что в любой ситуации с «Ройл Голд» автомобиль никогда не подведет.

 

Литература:

1.      Товарные масла Туркменбашинского нефтеперерабатывающего завода (ТНПЗ), 2004 г.

2.      Отчет о научно – исследовательской работе «Исследование влияния добавок «Ройл Тримент» (РТ) компании Newways International к моторному маслу на технико-экономические показатели двигателя ВАЗ 21011» М. МАМИ, 2002 г.

3.      Сергеев Ю.А. «Ройл Тримент (РТ)» Результаты испытаний МАМИ, 2002 г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle