Реализация принципа самостоятельности государства в идеологии чучхе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №5 (16) май 2010 г.

Статья просмотрена: 165 раз

Библиографическое описание:

Горшкова, А. В. Реализация принципа самостоятельности государства в идеологии чучхе / А. В. Горшкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 5 (16). — Т. 2. — С. 60-64. — URL: https://moluch.ru/archive/16/1468/ (дата обращения: 18.04.2024).

Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права

 они свободно определяют свой политический статус и беспрепятственно

 осуществляют свое экономической, социальное и культурное развитие[1].

Венская декларация и программа действий ООН

Самостоятельность - жизненно важный фактор существования как

отдельного человека, так и всей нации и страны. Человек, утративший

свою самостоятельность, мертв. То же самое можно сказать и о нации.[2]

Ким Ир Сен

 

Нельзя не заметить, как международное сообщество сегодня активно осуждает проводимую КНДР политику в области исследования атома, негодует по поводу подземных взрывов и пусков ракет. Газеты, журналы и электронные СМИ не без удовольствия смакуют информационные поводы, поступающие с Корейского полуострова, отождествляя КНДР с «бедным родственником», требующим в обмен на нормальное поведение компенсации[3].

Как правило, современные СМИ даже не претендуют на объективность, позиция КНДР, как правило, не озвучивается вообще.

А, между тем, проблему наличия у государства- соседа ядерного оружия, нельзя назвать тривиальной. Особенно, когда его поведение регулярно называют «неадекватным»[4].

Две части одной Кореи

Будучи разделенной на сферы влияния после Второй мировой войны на две части Корея является географическим реликтом эпохи «холодной войны». На севере Корейского полуострова была создана социалистическая КНДР, на юге – капиталистическая Республика Корея. Спустя некоторое время после создания самостоятельных государств из одного народа и после неудачных переговоров об объединении энергия конфронтации высвободилась в войне 1950 - 1953 г. г. Исследование причин того противостояния и теоретическое обоснование конфликта должно позволить понять что происходит на Корейском полуострове сегодня. Возможно именно тот конфликт и его последствия мы ощущаем сегодня в публикациях СМИ, а современные «горячие новости» из Кореи ни что иное как эхо взрывов того времени.

Идеологическое обоснование права на создание атомного оружия, а также использование мирного атома следует искать в трудах лидеров КНДР в непосредственной связке с историческим контекстом.

Корея с 1910 года до окончания Второй мировой войны в 1945 году была колонией Японии. 6 августа 1945 года Советский Союз, в соответствии с соглашением, заключённым с США, денонсировал пакт о ненападении 1941 года, 8 августа объявил войну Японской империи, и советские войска вошли в Корею с севера. Американские же войска высадились на Корейский полуостров с юга.[5]

Первопричиной войны стал раскол Кореи, произошедший после августа 1945 года.

В декабре 1945 года США и СССР подписали договор о временном управлении страной. В обеих частях, северной и южной, были сформированы правительства. На юге полуострова США при поддержке ООН провели выборы, заменив левое временное правительство, созванное в июне 1945 года после войны, антикоммунистическим, во главе с Ли Сын Маном. Левые партии бойкотировали эти выборы. На севере власть была передана советскими войсками коммунистическому правительству во главе с Ким Ир Сеном. В 1948 году было провозглашено создание Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) и Республики Корея (КР). Каждая из них объявила себя единственно законной, представляющей весь корейский народ, а другую, считала незаконной, марионеточной и т.д.

До 25 июня 1950 г. конфликт двух систем на Корейском полуострове ограничивался взаимными обвинениями о недопустимости объединения государства на принципах, которые предлагает другая сторона.

Разразилась война.

Выяснение вопроса кто развязал войну – тема для самостоятельного исследования и этот вопрос не является предметом настоящей работы.

Но гражданская война обернулась крупным международным конфликтом.

Администрация президента США Трумэна расценила, начавший вооруженный конфликт, как посягательство на американские интересы в восточноазиатском регионе и буквально с первых дней войны предоставил свои вооруженные для поддержки Республики Корея.

Еще в июле 1945 года, как пишет в своих «Мемуарах» президент Трумэн, генерал Маршалл и адмирал Кинг, в Потсдаме говорили ему о желательности «оккупировать Корею и Порт-Артур», о необходимости совершить десантную операцию и принять капитуляцию от японской армии в провинции Квантун (Маньчжурия) и Корее, до того как туда продвинется СССР. В середине августа Трумэн получил еще одно «пожелание», на этот раз от промышленных кругов – «быстрее оккупировать Корею и промышленный район Маньчжурии»[6]. Однако в тот момент Соединенные Штаты не располагали в регионе необходимыми для реализации этого плана силами. Поэтому, раздел Кореи на Северную и Южную стал для Америки, своего рода подарком Сталина.

Весной 1950 года Совет национальной безопасности США утвердил специальную директиву СНБ-68, разработанную Госдепартаментом и Министерством обороны США. В директиве, на основе развернувшихся событий в Китае, Центральной и Восточной Европе и в регионах антиколониального движения, делался вывод об угрозе расширения геополитической экспансии Кремля, который, как утверждалось в документе, стремится «…удержать и укрепить свою абсолютную власть, во-первых, в самом Советском Союзе, а, во-вторых, на подчиненных ему территориях… По мнению советских руководителей, выполнение этого замысла требует устранения любой эффективной оппозиции их правлению»[7]. Для достижения этих целей, говорилось далее в директиве СНБ-68, Москва может пойти на осуществление целой серии «локальных агрессий» в различных регионах мира. По мнению американских аналитиков потенциальными субрегионами, которым угрожает «советская экспансия» являются: Южная Корея, Япония, Ближний Восток. Соответственно Пентагону было предложено внести существенные коррективы в дальневосточную стратегию и дипломатию США. Поэтому к началу Корейской войны в июне 1950 года США были основательно подготовлены к активному политико- дипломатическому демаршу и прямому вступлению в локальную войну против «коммунистической агрессии». Однако об этой директиве, официально утвержденной Трумэном лишь 30 сентября 1950 года, знал только узкий круг американского руководства. Ограниченное число лиц знало и об утвержденном Пентагоном за неделю до начало войны плане «SL-17». В нем составители исходили из предположения о неизбежном вторжении на Юг Корейской народной армии, отступлении противостоящих ей сил, их обороны по периметру Пусана с последующей высадкой десанта в Инчхоне.[8] Фактически разработка планов для разного стечения обстоятельств – обычное дело штабистов. Но накануне войны оно едва ли может быть расценено как плановая работа, тем более, в свете последующего хода военных действий на первом этапе войны (июнь-сентябрь 1950 года), которые развертывались в полном соответствии со сценарием Пентагона.

Военное руководство США прекрасно понимало, что режим Ли Сын Манна (президент Республики Корея) не смог бы самостоятельно отразить агрессию КНДР. А поражение Сеула привело бы к образованию на Корейском полуострове единого государства, дружественного СССР, создало бы угрозу американским интересам в Японии. «Ничем не сдерживаемый коммунистический контроль – писал в своем труде «Дипломатия» Г. Киссинджер, - вызвал бы к жизни призрак маячащего на горизонте общеазиатского монолитного коммунистического монстра и подорвал бы прозападную ориентацию Японии»[9].

25 июня в Нью-Йорке был созван Совет Безопасности ООН, на повестке дня которого стоял корейский вопрос. Первоначальная резолюция, предложенная американцами, была принята девятью голосами «за» при отсутствии «против». Представитель Югославии воздержался, а советский посол Яков Малик не явился на решающее голосование из-за отсутствия чётких указаний из Москвы[10]. По другим данным, СССР не участвовал в голосовании по поводу Корейской проблемы, так как к этому моменту отозвал свою делегацию в знак протеста против непринятия в ООН китайских представителей[11].

Легитимность принятой Советом Безопасности ООН резолюции ставилась под сомнение представителя социалистического лагеря, однако это не остановило США от продолжения разворачивания военной агрессии, которая была начата еще до приятия соответствующих решений ООН.[12]

Таким образом, с одной стороны выступала КНДР и официально поддержавшая ее КНР, военную помощь неофициально осуществлял Советский Союз, с другой стороны выступила коалиция ООН, состоявшая из незначительных военных контингентов многих капиталистических стран, основу коалиции составляли вооруженные силы Соединенных Штатов Америки.

В результате противостояния 27 июля 1953 года в селении Пханмунджом было заключено Соглашение о перемирии, в соответствии с которым создана демилитаризованная зона шириной в 4 км, растянувшаяся через полуостров на 241 км. Что примечательно, представители Южной Кореи отказались подписать документ, так что все т. н. «силы ООН» представлял командир американского контингента генерал Кларк. Место мирных переговоров, Кэсон, старая столица Кореи, было частью Южной Кореи до войны, однако сейчас оно является городом со специальным статусом КНДР.

Мирный договор не подписан по сей день.

О понимании независимости

Введенные к настоящему времени в научный оборот данные о наращивании вооружения Севера и Юга, убедительно свидетельствуют о том, что к войне готовились обе стороны.

Между тем, Ким Ир Сен даже в речи «Все силы на победу в войне», сделанную по радио 26 июня 1950 г., заявлял о исключительно мирных инициативах по объединению Кореи:

«Правительство Корейской Народно-Демократической Республики вместе со всеми патриотическими, демократическими партиями и общественными организациями нашей страны, вместе со всем народом приложило все усилия к тому, чтобы избежать междоусобной войны, избежать кровавой трагедии и объединить нашу Родину мирным путем. Еще в апреле 1948 года Совместное совещание представителей политических партий и общественных организаций Северной и Южной Кореи сделало первую попытку объединить нашу страну мирным путем. Однако эта попытка была сорвана продажной бандой Ли Сын Мана, которая по указке американских империалистов и орудия их агрессии – так называемой «временной комиссии ООН по Корее» провела 10 мая 1948 года в Южной Корее сепаратные выборы и усилила подготовку к вооруженному нападению на северную часть нашей Родины. С целью достижения мирного объединения и полной независимости Родины 72 патриотические политические партии и общественные организации как Северной, так и Южной Кореи, объединенные в Единый демократический отечественный фронт, выступили в июне минувшего года с предложением о мирном объединении нашей страны путем проведения всеобщих выборов. Это предложение было горячо поддержано всем корейским народом, но предательская клика Ли Сын Мана также отвергла и это предложение.

Выражая волю всего народа, 7 июня 1950 года ЕДОФ снова выступил с предложением ускорить мирное объединение Родины. Однако и на этот раз предательская клика Ли Сын Мана сорвала осуществление предложения ЕДОФ, угрожая, что она будет считать изменниками тех, кто выступит с поддержкой предложения ЕДОФ об ускорении мирного объединения Родины.

Идя навстречу пожеланиям демократических партий и общественных организаций и выражая непоколебимую волю к объединению, независимости и демократическому развитию Родины, Президиум Верховного Народного Собрания КНДР 19 июня 1950 года выступил с предложением осуществить мирное объединение Родины путем слияния Верховного Народного Собрания Корейской Народно-Демократической Республики и «национального собрания» Южной Кореи в единый законодательный орган всей Кореи…

Война, которую мы ведем против развязанной продажной бандой Ли Сын Мана междоусобицы, является справедливой войной за объединение и независимость Родины, за свободу и демократию»[13].

В отличии от руководителя КНДР, сеульские власти выступали с жесткими милитаристическими заявлениями. Да и сам южнокорейский лидер, по словам первого американского посла в РК Джона Муччио «был чрезвычайно авторитарен, несмотря на постоянные утверждения о стремлении к подлинной демократии в Корее. Идеей фикс Ли Сын Мана являлось объединение Кореи под его руководством. Это стало бы жемчужиной в его долгой политической карьере»[14]. Ли Сын Ман неоднократно призывал «предпринять наступление на Пхеньян». В 1949 году он прямо заявил, что войска Республики Кореи «готовы вторгнуться в Северную Корею», что «составлен план удара по коммунистам в Пхеньяне». Осенью этого же года южнокорейский министр обороны Син Сен Мо заявил: «Наша армия национальной обороны ждет только приказа Ли Сын Мана. Мы располагаем силами, чтобы, как только будет отдан приказ, в течение одного дня полностью занять Пхеньян и Вонсан»[15]. 19 июня 1950 года, всего за шесть дней до начала боевых действий, Ли Сын Ман объявил: «Если мы не сможем защитить демократию от «холодной войны», мы добьемся победы в горячей войне»[16].

Принцип независимости пронизывает всю идеологию чухче и является ее стержнем.

«В борьбе за объединение и независимость Родины и строительство нового общества правительство Республики, считая для себя незыблемым руководством идеи чучхе нашей партии, последовательно проводило в жизнь революционную линию на независимость, самостоятельность и самооборону во всех сферах государственной деятельности.

Политическая самостоятельность – это первейшая жизненная необходимость для суверенного и независимого государства.

Только та власть, которая придерживается самостоятельности, может отстоять достоинство страны и нации, может энергично продвигать вперед революцию и строительство.

С первых же дней своего образования правительство Республики твердо придерживалось самостоятельной политики.

Правительство Республики разработало всю свою линию и политику самостоятельно, в соответствии с реальными условиями нашей страны и проводило их в жизнь, опираясь на силы самого нашего народа. Мы выступали против низкопоклонства и догматизма, решали все вопросы революции и строительства на основе собственных убеждений, перенимали готовую теорию и опыт других стран только в соответствии с интересами нашей революции.

Правительство Республики развивает отношения дружбы и сотрудничества с другими странами на принципах полного равенства и взаимного уважения, решает все международные проблемы на основе своих собственных суждений и убеждений.

Мы никогда не пляшем под чужую дудку, не допускаем постороннего вмешательства во внутренние дела нашей страны»[17]. – По случаю празднования тридцатилетия образования КНДР заявлял Ким Ир Сен, причем понимание независимости является весьма глубоким: «Экономическая самостоятельность – это материальная основа для политической независимости и самостоятельности. Только построив самостоятельную национальную экономику, можно укрепить независимость страны, добиться полного суверенитета и обеспечить народу зажиточную жизнь… Линия на самооборону в защите страны – коренной принцип строительства суверенного и независимого государства… Государство, не обладающее собственной оборонной мощью, фактически нельзя назвать полностью независимым государством.

Мы своевременно создали регулярные революционные вооруженные силы и укрепили обороноспособность страны, благодаря чему смогли с честью защитить независимость Родины и революционные завоевания в трехлетней Отечественной освободительной войне против американских империалистических агрессоров»[18].

Таким образом, под самостоятельностью государства идеология чучхе подразумевает политическую и экономическую самостоятельность и возможность ее защищать.

Самостоятельность же сама по себе необходима для построения социализма, через осуществление трех революций – идеологической, технической, культурной.[19]

Таким образом, в вооруженной борьбе добытое право на существование, КНДР не намерена упускать и, руководствуясь идеологией чучхе, укрепляет, исследуя атом для использования в мирных целях, в том числе в Йонбене; создав атомное оружие 10.02.2005, проводя испытания, в том числе 25.05.2009; создавая баллистические ракеты; осуществляя запуск спутника на орбиту 5 апреля 2009 г. и т. п.

На любые санкции, которых и без того немало КНДР вновь и вновь отвечает как указывает идеология чучхе: «Мы не хотим войны, но и не боимся ее и не выпрашиваем мира у империалистов. Самый правильный путь к защите национальной независимости и мира, к достижению торжества революционного дела заключается в том, чтобы противопоставить освободительную войну агрессивной войне империалистов»[20].



[[1] Ст. 2 Венской декларации и программы действий (Вена, 25 июня 1993 г.). «Действующее международное право», Т. 2, С. 130.

Принята Второй Всемирной конференцией по правам человека, состоявшейся с 14 по 25 июня 1993 г.]

[[2] Ким Ир Сен. Добьемся великой сплоченности нации. Беседа с ответственными с работниками Комитета по мирному объединению Родины и членами Штаба северной стороны Общенациональной лиги за объединение Родины 01.08.1991. Пхеньян. 1991. С. 2.]

[[3] См. напр.: http://www.rosbalt.ru/2008/12/08/601044.html, http://www.echo.msk.ru/blog/osin/596698-echo/comments/new?comment[parent_id]=706504]

[[4] См. напр.: http://www.oreanda.ru/ru/news/20090613/common/events/article395972/, http://www.newstin.ru/tag/ru/127242174]

[[5] Dankwart A. Rustow. The Changing Global Order and Its Implications for Korea's Reunification. P. 40.]

[[6] Коротков Г.И. И.В.Сталин и Корейская война. В сб. Война в Корее 1950-1953 гг.: взгляд через 50 лет. М., 2001. С. 70.]

[[7] Холодная война. Новые подходы и документы / Отв. Ред. М.М.Наринский, М., 1995. С.315.]

[[8] Cummings Bruce. The Origins of the Korean War. Vol.II. The Roaring of the Cataract. 1947-1950. Princeton. New Jersey, 1990. P.473; Ванин Ю.В. Некоторые вопросы предыстории и начала Корейской войны. В сб. Война в Корее 1950-1953 гг.: взгляд через 50 лет. М., 2001. С. 27.]

[[9] Киссинджер Г. Дипломатия. М., 1997. С. 429.]

[[11] Новейшая история России 1914—2008 // Под ред. М. В. Ходякова. 3-е изд. М.: 2008. ISBN 978-5-9692-0339-6 С. 336.]

[[12] Труд. 1950, № 164, 12 июля.]

[[13] Брошюра скопирована с официального сайта Корейской ассоциации дружбы www.kfa.okis.ru]

[[14] Lowe P. The Origins of the Korean War. N.Y., 1986. P.56; Попов И.М., Лавренов С.Я., Богданов В.Н. Корея в огне войны. Москва-Жуковский, 2005. С. 34.]

[[15] Государства НАТО и военные конфликты. М., 1987. С. 94.]

[[16] Государства НАТО и военные конфликты. М., 1987. С. 95.]

[[17] Ким Ир Сен. Высоко неся знамя чучхе, ускорим социалистическое строительство. Пхеньян. 1991. С. С. 4 – 6.]

[[18] Ким Ир Сен. Высоко неся знамя чучхе, ускорим социалистическое строительство. Пхеньян. 1991. С. 7.]

[[19] Ким Ир Сен. Избранные произведения. О положении в нашей стране и задачах корейской молодежи в Японии. Пхеньян. 1978. С. 114.]

[[20] Ким Ир Сен. Избранные произведения. За улучшение политической работы и дальнейшее усиление мощи народной армии. Пхеньян. 1978. С. 470.]

Основные термины (генерируются автоматически): Корея, Ир Сен, пхеньян, КНДР, Южная Корея, Корейский полуостров, Мана, война, Япония, Корейская война.


Похожие статьи

Южнокорейские вызовы режиму нераспространения ядерного...

Она тесно сотрудничает с МАГАТЭ и присоединилась к Дополнительному протоколу 1997 г. Кроме того, по условиям принятой в 1992 г. совместной декларации о превращении Корейского полуострова в зону, свободную от ядерного оружия, Южная Корея и КНДР приняли на себя...

Корейский менеджмент: что стоит заимствовать у «Азиатского...»

Основные черты современного корейского менеджмента. Современная модель менеджмента в Южной Корее во многом является синтезом американской и японской систем менеджмента. Это неудивительно, так как Корея с 1910 года по 1945 была колонией Японии, а в 1945 году...

Региональные конфликты КНР и возможные негативные...

Стоит отметить, что после Корейской войны, КНДР умело использовала противоречия, возникшие в советско-китайских отношениях, и получала уступки и привилегии от обеих сторон. В конце 1980-х гг. Пхеньян стал проявлять всё больше самостоятельности в наращивании своего...

Исторический контекст формирования корейской диаспоры...

Таким образом, в следствие нехватки свободной земли в Корее, оккупации корейского полуострова в 1905 году Японией, иммиграция корейцев из северных провинций

В это время сама Корея находилась в зоне влияния своих более сильных соседей: Японии и Китая.

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния США...

...США в регионе: Филиппинами, Южной Кореей, Японией и Австралией, а также вынесение штатами территориальных споров в ЮКМ на

В частности в своей работе «Вероятность войны за острова в Южно-Китайском море: факторы за и против» А.П. и П.Ю Цветовы приводят...

Роль японо-американского альянса безопасности на современном...

Во-первых, хроническая проблема принадлежности южных Курильских островов.

Американское военное присутствие на Окинаве, ядерная проблема КНДР, нерешенные территориальные споры с Китаем, Россией и Кореей, а также недавние попытки Японии...

Основные термины (генерируются автоматически): Корейский...

К сожалению, динамика событий вокруг Кореи в последнее время вызывает серьезную тревогу.

Напряженность и нестабильность на Корейском полуострове, конфронтация между Сеулом и Пхеньяном блокируют реализацию масштабных многосторонних проектов, таких как...

Общее и особенное политических процессов России...

Россия, Корея, политический процесс, демократический транзит, межкорейский диалог, Южная Корея, Республика, политический, процесс, Корейский полуостров.

Арктическая стратегия Республики Корея | Статья в журнале...

Наибольший интерес в этом отношении представляют государства Северо-восточной Азии (Китай, Япония и Южная Корея), ставшие в 2013

Отправной точкой включения Южной Кореи в освоение Арктики становится 1987 год, когда при Корейском институте изучения и освоения...

Похожие статьи

Южнокорейские вызовы режиму нераспространения ядерного...

Она тесно сотрудничает с МАГАТЭ и присоединилась к Дополнительному протоколу 1997 г. Кроме того, по условиям принятой в 1992 г. совместной декларации о превращении Корейского полуострова в зону, свободную от ядерного оружия, Южная Корея и КНДР приняли на себя...

Корейский менеджмент: что стоит заимствовать у «Азиатского...»

Основные черты современного корейского менеджмента. Современная модель менеджмента в Южной Корее во многом является синтезом американской и японской систем менеджмента. Это неудивительно, так как Корея с 1910 года по 1945 была колонией Японии, а в 1945 году...

Региональные конфликты КНР и возможные негативные...

Стоит отметить, что после Корейской войны, КНДР умело использовала противоречия, возникшие в советско-китайских отношениях, и получала уступки и привилегии от обеих сторон. В конце 1980-х гг. Пхеньян стал проявлять всё больше самостоятельности в наращивании своего...

Исторический контекст формирования корейской диаспоры...

Таким образом, в следствие нехватки свободной земли в Корее, оккупации корейского полуострова в 1905 году Японией, иммиграция корейцев из северных провинций

В это время сама Корея находилась в зоне влияния своих более сильных соседей: Японии и Китая.

Конфликт в Южно-Китайском море как часть противостояния США...

...США в регионе: Филиппинами, Южной Кореей, Японией и Австралией, а также вынесение штатами территориальных споров в ЮКМ на

В частности в своей работе «Вероятность войны за острова в Южно-Китайском море: факторы за и против» А.П. и П.Ю Цветовы приводят...

Роль японо-американского альянса безопасности на современном...

Во-первых, хроническая проблема принадлежности южных Курильских островов.

Американское военное присутствие на Окинаве, ядерная проблема КНДР, нерешенные территориальные споры с Китаем, Россией и Кореей, а также недавние попытки Японии...

Основные термины (генерируются автоматически): Корейский...

К сожалению, динамика событий вокруг Кореи в последнее время вызывает серьезную тревогу.

Напряженность и нестабильность на Корейском полуострове, конфронтация между Сеулом и Пхеньяном блокируют реализацию масштабных многосторонних проектов, таких как...

Общее и особенное политических процессов России...

Россия, Корея, политический процесс, демократический транзит, межкорейский диалог, Южная Корея, Республика, политический, процесс, Корейский полуостров.

Арктическая стратегия Республики Корея | Статья в журнале...

Наибольший интерес в этом отношении представляют государства Северо-восточной Азии (Китай, Япония и Южная Корея), ставшие в 2013

Отправной точкой включения Южной Кореи в освоение Арктики становится 1987 год, когда при Корейском институте изучения и освоения...

Задать вопрос