Особенности детской одежды и выбор материалов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 08.04.2017

Статья просмотрена: 3002 раза

Библиографическое описание:

Тухтаева, З. Ш. Особенности детской одежды и выбор материалов / З. Ш. Тухтаева, Г. Х. Хакимова, И. И. Курбанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 144-145. — URL: https://moluch.ru/archive/148/40700/ (дата обращения: 19.04.2024).



Предпочтение следует отдавать моделям простого покроя с наружными швами. Внутренние швы не должны быть толстыми и грубыми, иначе они травмируют нежную детскую кожу. По этой же причине бирки лучше отпаривать, рюши и оборки обычно мешают при кормлении, а позднее, осваивая ползание и ходьбу, малыш может в них запутаться. Плохо обработанные или узкие петли, мелкие и многочисленные пуговицы, шнурки и завязки затянут процесс одевания. А вот кнопки и липучки, наоборот, облегчат задачу, но важно, чтобы их тоже было немного. В целях безопасности следует также проверять, крепко ли пришита фурнитура: если она оторвется, малыш может ее проглотить.

Материалы для детской одежды также должны быть функциональными — родители предпочитают материалы, которые обеспечивают комфорт ребенку и при этом требуют минимального ухода. Волокнистый состав и строение материалов для детской одежды не слишком отличаются от тех, которые используются в материалах для подростковой или взрослой одежды.

И наконец, размер — его определяют по длине тела ребенка. Белье и домашние вещи должны быть немного великоваты. Однако приобретать их с прицелом на будущее не стоит: они могут остаться не распакованными, ведь малыши растут очень быстро. Верхнюю одежду лучше покупать на 1-2 размера больше, тогда ее хватит на весь сезон (длинные рукава и штанины можно подвернуть).

Как и одежда для взрослых, детская одежда делится на виды в зависимости от сезона и назначения. Выделяют осенне-зимние и весенне-летние виды одежды. По назначению детская одежда делится на домашнюю, повседневную и праздничную. Согласно назначению одежды, выбирают материал, отделку и общую форму одежды. Спортивная одежда для детей может отличаться в зависимости от возраста и вида занятий.

Материалы для изготовления детской одежды используют самые разные, отдавая предпочтение натуральным тканям и трикотажу. Это важно в особенности для малышей ясельного и дошкольного возраста. Широко используются хлопчатобумажные, льняные, шелковые и шерстяные ткани. Расцветки тканей для этой возрастной группы предпочтительны с мелким или средним классическим рисунком: цветы, горошек, клетка, полоска, а также с тематическими рисунками-образами.

Для пошива верхней одежды используют шерстяные и полушерстяные ткани: драп, кашемир, шевиот. Из хлопчатобумажных тканей рекомендуется фланель, байка, вельветон, вельвет-корд.

Отделка детской одежды должна гармонировать с цветом основной ткани, но при этом не «перегружать» изделие. Часто в детской одежде используются комбинации из различных тканей (однотонных — с рисунчатыми, гладких — с рельефными) или разных материалов (ткань — с трикотажем или кружевом). Эффектно смотрятся аппликации, вышивка, различная фурнитура — пуговицы, кнопки, пряжки, застежки-молнии, пояса.

При создании детской одежды важно учитывать, что ее формы отличаются от форм одежды для взрослых. У каждой детской возрастной группы свои особенности строения тела, а соответственно, отдельные требования к модели одежды. В зависимости от этих особенностей, модельеры создают общий силуэт детского костюма, соответственно возрасту и определяет общую форму, материал и отделку.

Поскольку дети очень подвижны и активны, предпочтения отдаются одежде свободной формы. Для девочек хорошо подходят платья на кокетке с широкой юбкой — в сборку, складку, клеш, а мальчикам удобно будет в полукомбинезоне или в жаркую погоду в шортах.

Размеры детской одежды должны соответствовать росту и возрасту детей, чтобы не затруднять движения и оставаться комфортной. Учитывая быстрый рост, при пошиве оставляют запас ткани в подгибке низа, чтобы при необходимости можно было удлинить изделие. В обсуждение обозначений размеров и строения детских фигур в данном тексте включены все возрастные группы детей (младенцы, дети младшего, среднего и старшего возрастов, подростки, юноши и девушки). Размеры детской одежды сгруппированы в зависимости от значения обхватов тела и пропорций. Совпадение размеров в смежных возрастных группах детей происходит из-за сходства пропорций и роста.

Размерная типология отражает изменения в пропорциях и росте детей следующих возрастных групп:

‒ младенцы — 3, 9, 1 2, 1 8 и 24 месяца;

‒ дети младшего возраста — размеры 2Т, 3Т, 4Т;

‒ дети среднего возраста — размеры 3, 4, 5, 6 для мальчиков и девочек, размер бХ только для девочек);

‒ дети старшего возраста и подростки — размеры 7, 8, 10, 12 и 1 4. Размер 16 используется для свободных брюк для мальчиков.

Форма тела мальчиков и девочек у младенцев и детей младшего возраста не имеет различий. Различаются лишь модели одежды, цвета, стили, рисунки. Формы тела мальчиков и девочек начинают отличаться только с размера 7, который соответствует возрасту, когда уже проявляются физиологические особенности разных полов.

В целом, детская одежда не подвержена такому влиянию моды, как одежда для взрослых, однако среди детей постоянно существует и меняется мода на принты и отделку. Ведь каждый ребенок мечтает носить одежду с изображениями любимых героев мультфильмов или комиксов.

Литература:

  1. Методика конструирования одежды для девочек. — М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1982.
  2. Методика конструирования одежды для мальчиков. — М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1982.
  3. G.K.Kulidjanova, S.S.Musayev. «Yengil sanoat mahsulotlari texnologiyasi», T., «G’afur G’ulom», 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): детская одежда, ребенок, верхняя одежда, возрастная группа детей, девочка, младший возраст, модель одежды, размер детской одежды, старший возраст, форма тела мальчиков.


Похожие статьи

Изучение строения детских фигур с целью проектирования...

В статье изложены сведения о строении и становлении детских фигур с целью правильного проектирования школьной формы для девочек младшего школьного возраста с учётом основных морфологических признаковвлияющих на их рост и период носки изделия.

Прогнозирование развития ассортимента детской одежды по...

Ключевые слова: ассортимент детской одежды, перечень ассортиментных единиц, сезонность одежды.

На третьем этапе уточнения информации дополнительно проведено анкетирование родителей девочек младшего школьного возраста.

Показатели возрастных, индивидуальных и половых...

Всего обследовано 2200 детей в возрасте от 7 до 17 лет, с использованием антропометрических методов Б. А. Никитюка (1989), В. С. Сперанского с соавт.

Основные термины (генерируются автоматически): летний возраст, девочка, мальчик, продольный размер головы, школьный...

Изучение особенностей проектирования подростковой одежды

Показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Педагогические условия развития гендерной идентичности у детей...

Часто бывает так, что мальчики и девочки не умеют организовывать совместную деятельность и склонны к дифференцированным играм. По мнению Д. Б. Эльконина, в процессе игры дети старшего дошкольного возраста познают окружающий их мир.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного...

Для исследования были определена вторая младшая группа детей в количестве 20 человек в возрасте от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 11 месяцев (Приложение 1). Исследование проводилось в три этапа.

Организационно-педагогические условия создания...

Помимо того, зоны пространства группы и игровые центры необходимо сочетать по направленности детской деятельности. Дети младшего дошкольного возраста предпочитают играть «вместе» и «рядом», для этого тоже должны быть созданы все условия.

Анатомо-физиологические особенности детей младшего...

Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста для занятий футболом в группах начальной подготовки.

У мальчиков прирост веса мышц по отношению к весу тела больше чем у девочек, а следовательно, и лучше развита мышечная сила.

Учет гендерных особенностей дошкольников...

В этом возрасте у детей закрепляется половое самосознание, дети различают людей по полу, опираясь на внешние признаки. [2, с.18]. Многие специалисты полагают, что младшие дошкольники внутренне мотивированы к приобретению ценностей, интересов и моделей...

Похожие статьи

Изучение строения детских фигур с целью проектирования...

В статье изложены сведения о строении и становлении детских фигур с целью правильного проектирования школьной формы для девочек младшего школьного возраста с учётом основных морфологических признаковвлияющих на их рост и период носки изделия.

Прогнозирование развития ассортимента детской одежды по...

Ключевые слова: ассортимент детской одежды, перечень ассортиментных единиц, сезонность одежды.

На третьем этапе уточнения информации дополнительно проведено анкетирование родителей девочек младшего школьного возраста.

Показатели возрастных, индивидуальных и половых...

Всего обследовано 2200 детей в возрасте от 7 до 17 лет, с использованием антропометрических методов Б. А. Никитюка (1989), В. С. Сперанского с соавт.

Основные термины (генерируются автоматически): летний возраст, девочка, мальчик, продольный размер головы, школьный...

Изучение особенностей проектирования подростковой одежды

Показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Педагогические условия развития гендерной идентичности у детей...

Часто бывает так, что мальчики и девочки не умеют организовывать совместную деятельность и склонны к дифференцированным играм. По мнению Д. Б. Эльконина, в процессе игры дети старшего дошкольного возраста познают окружающий их мир.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного...

Для исследования были определена вторая младшая группа детей в количестве 20 человек в возрасте от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 11 месяцев (Приложение 1). Исследование проводилось в три этапа.

Организационно-педагогические условия создания...

Помимо того, зоны пространства группы и игровые центры необходимо сочетать по направленности детской деятельности. Дети младшего дошкольного возраста предпочитают играть «вместе» и «рядом», для этого тоже должны быть созданы все условия.

Анатомо-физиологические особенности детей младшего...

Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста для занятий футболом в группах начальной подготовки.

У мальчиков прирост веса мышц по отношению к весу тела больше чем у девочек, а следовательно, и лучше развита мышечная сила.

Учет гендерных особенностей дошкольников...

В этом возрасте у детей закрепляется половое самосознание, дети различают людей по полу, опираясь на внешние признаки. [2, с.18]. Многие специалисты полагают, что младшие дошкольники внутренне мотивированы к приобретению ценностей, интересов и моделей...

Задать вопрос