Организация физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кречковская, С. Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении / С. Г. Кречковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.1 (145.1). — С. 28-34. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40647/ (дата обращения: 29.03.2024).



В статье представлены материалы по организации методического и психолого-педагогического сопровождения работы по пропаганде здорового образа жизни в муниципальном дошкольном образовательном учреждении;освещены причины низкой эффективности традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы; рассматриваются вопросы координации взаимодействия администрации, медицинского и педагогического персонала ДОУ как единой службы, обеспечивающей эффективность физкультурно-оздоровительной работы; представлены инновационные формы организации взаимодействия с родителями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей и созданию мотивации к здоровому образу жизни.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять.

Говоря об организации физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни, мы исходим из понимания «здоровья», как «состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствия болезней или физических дефектов» (по определению Всемирной организации здравоохранения).

За последние 10-15 лет:

- на 8,1 % снизилось число здоровых детей;

- на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям;

- число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 % (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН);

- на 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %);

- на 2-м – болезни органов пищеварения (6,0 %);

- в среднем по России, у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития [1, с. 12];

- около 7 % дошкольников и младших школьников страдают ожирением.

Задача образовательных учреждений – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов. В нормативных документах РФ (Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ΦЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации») подчеркивается приоритетность физического воспитания.

Всё вышеизложенное актуализирует поиск новых направлений, средств, технологий организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни в дошкольной образовательной организации.

До 2007 г. МДОУ д/с № 73 «Аистенок» был детским садом комбинированного вида, где наряду с общеразвивающими группами были группы для детей с туберкулезной интоксикацией. Поэтому выбор приоритетного направления в работе был для нас очевидным – это физкультурно-оздоровительное направление.

Прежде чем приступить к реализации работы по приоритету, мы изучили состояние физкультурно-оздоровительной работы в учреждении.

Анализировали следующие параметры:

- состояние здоровья воспитанников, распределение по группам здоровья, по сформированности физических качеств;

- материально-технические условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития;

- состояние медицинского обслуживания и профилактики заболеваемости в ДОУ;

- отношение родителей воспитанников к здоровому образу жизни и готовности к совместной работе с ДОУ в этом направлении;

- выявляли представления детей о «здоровье», «здоровом человеке», «здоровом образе жизни»;

- состояние здоровья педагогов детского сада, характер хронических заболеваний сотрудников, мнения педагогов о причинах неудовлетворительного состояния собственного здоровья.

Данный проблемно-ориентированный анализ позволил выявить причины неудовлетворительного состояния здоровья детей и взрослых:

- недостаточная эффективность традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы, используемых в ДОУ;

- низкая координация в работе медицинского и педагогического персонала; отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьей;

- недостаточная компетентность родителей в области сохранения здоровья детей;

- отсутствие профилактики эмоционального здоровья педагогов.

С 2008 г. коллектив детского сада работает над созданием системы физкультурно-оздоровительной работы, охватывающей всех участников образовательного процесса, способствующей формированию ценностного и ответственного отношения к здоровью, привычек здорового образа жизни.

Один из аспектов управления инновационной деятельностью в ДОУ – координациявзаимодействия администрации, медицинского и педагогического персонала ДОУ как единой службы, обеспечивающей эффективность физкультурно-оздоровительной работы.

Для организации и координации деятельности всех служб разработана нормативно-правовая база: программа развития ДОУ; основная образовательная программа; годовой план работы (при разработке годового плана ДОУ одной из годовых задач обязательно берётся задача из области физического развития и здоровьесбережения); комплексный план физкультурно-оздоровительной работы учреждения на год (составляется старшим воспитателем совместно с медицинским персоналом, педагогом-психологом с учетом целей, задач и приоритетов работы на учебный год); положение о ПМПК; положение о мониторинге здоровья и физического развития детей.

Мониторинг здоровья и физического развития детей – это единая, комплексная деятельность всех сотрудников ДОУ. Все результаты (по заболеваемости, по группам здоровья, по уровню сформированности физических качеств) систематизируются за 3 года, что позволяет нам проводить анализ здоровья дошкольников, обозначать основные проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка (Приложение 1).

Сегодня мы можем говорить о конкретных результатах координации в планировании и мониторинговой деятельности медицинского и психолого-педагогического персонала:

1. Создан и апробирован паспорт здоровья групп.

2. Создана и апробирована технология проведения мониторинга здоровья и физического развития детей.

3. Разработаны комплексы утренней гимнастики, упражнений на развитие физических качеств, комплексы корригирующей гимнастики для детей с ослабленным здоровьем.

4. Созданы картотеки подвижных игр для всех возрастных групп; каталогов оборудования для оснащения физкультурных уголков в группе.

5. Оформлены информационные стенды «Быстрее, Выше, Сильнее».

Другим важным аспектом организации работы по здоровьесбережению – создание материально-технических условий для физического развития детей.

Оздоровительные технологии в воспитательно-образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

В нашем ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Спортивно-оздоровительная среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности. В сферу деятельности детей вовлечены все помещения.

Именно среда создает каждому ребенку возможность самостоятельно выбирать деятельность, темп, сроки и условия ее реализации и служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает зону ближайшего развития каждого ребенка.

Развивающая среда в ДОУ и условия пребывания организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность. Интерьер и оформление ДОУ способствуют эмоциональному благополучию ребенка.

Оздоровительное пространство ДОУвключает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

 Спортивные тренажеры (в физкультурном зале);

 Оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки);

 Выносной материал для занятий физической культурой на участке;

 Атрибуты для подвижных игр;

 Оборудование для спортивных игр (хоккей, лыжи, баскетбол, бадминтон и т.д.);

 Оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале);

 Оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале);

 Мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца;

 Детская гостиная, включающая детское кафе, фитобар, комнату психологической разгрузки.

Особое внимание мы уделили обновлению содержания воспитательно-образовательной работы по физическому направлению разностороннего развития дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка с 2 лет (в дошкольном учреждении) до поступления в школу.

В рамках работы по приоритетному направлению реализуются парциальные программы физкультурно-оздоровительной направленности: «В музыкальном ритме сказок» Н. А. Фоминой; «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, использующиеся педагогами ДОУ: технологии сохранения и стимулирования здоровья: детский стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая; технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж; коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика.

Внедряя в воспитательно-образовательный процесс современные программы и здоровьесберегающие технологии, мы понимаем значимость еще одного аспекта – повышения профессиональной компетентности педагогов.

Для решения этой задачи используются разнообразные методы: повышение квалификации педагогических работников на курсах повышения в ВГАПКРО и др.; посещение семинаров авторов программ, по которым работает МДОУ; постоянно действующий семинар «Здоровьесберегающие образовательные технологии», практическим результатом которого явилось создание дополнительных образовательных программ по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья дошкольников:

программы дополнительного образования «Оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги»; программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей, сохранению и укреплению психологического здоровья «Веселые ложкари»; программа дополнительного образования по сохранению и укреплению психологического здоровья с использованием методов изо-терапии: «Рисовашка» для детей 4-5 лет; программа дополнительного образования по сохранению и укреплению психологического здоровья с использованием методов арт-терапии: «Мукасолька» для детей 6-7 лет; программа дополнительного образования по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья «Детский стретчинг».

В детском саду накоплен большой опыт в реализации физкультурно-оздоровительных проектов, особенно в летний период.

Лето – наиболее плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Наш большой летний проект «Веселый летний марафон» состоит из групповых мини-проектов, которые реализуют все возрастные группы, начиная со второй младшей. Вот названия наших проектов ЛОП 2016 года:

 физкультурно-оздоровительный проект «Капельки здоровья»;

 оздоровительный проект «Весело и здорово»;

 физкультурно-оздоровительный проект «Отдых. Солнце и Вода»;

 проект «Дары лета»;

 проект «Неболейка».

В конце летнего оздоровительного периода мы устраиваем традиционную презентацию проектов с красочными газетами, фотоальбомами, выставками коллекций, которые собрали дети совместно с родителями и педагогами.

Мы знаем, что здорового ребенка может воспитать только здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта. Для нас важно осознание педагогами того, что от их здоровья (физического, психологического, духовного) зависит здоровье наших воспитанников. Педагогом-психологом ДОУ разработана и реализуется программа занятий с педагогами по снятию нервно-психического напряжения и обучению навыкам саморегуляции и релаксации, тренинг «От творческого, здорового воспитателя к творческому, здоровому ребенку», «Учимся «не гореть», «часы психолога», деловые игры, направленные на профилактику синдрома профессионального выгорания. Очень важно находить то, что могло бы поддержать и порадовать педагогический коллектив. Важная роль в этом принадлежит различным психологическим, психогимнастическим играм и настроям, а также сказкам для взрослых, всевозможным психологическим и психотерапевтическим байкам и метафорам. Они часто используются педагогом-психологом в паузах на деловых совещаниях и самостоятельно. Это позволяет создать в педагогическом коллективе атмосферу непринужденности, дружеского взаимопонимания и душевного комфорта.

Никакие оздоровительные мероприятия (закаливание, кислородные коктейли и т.д.) не будут производить положительного эффекта, если ребёнок испытывает дефицит внимания, любви и ласки со стороны родителей. Мы всегда понимали первостепенную роль семьи в воспитании и развитии ребенка, в достижении целей и задач, которые решает педагогический коллектив ДОУ.

Но на первых этапах работы нам пришлось столкнуться с достаточно пассивной позицией и низкой мотивацией родителей к участию в жизни детского сада. (выявлялось в ходе опросов, анкетирования родителей, реальных примеров участия в жизни ДОУ).

Поиск наиболее эффективных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада стал актуальной проблемой нашего ДОУ.

Мы начали с того, что обсудили данную тему на педсоветах, семинарах, выявили проблемы, поставили цель, определили задачи, составили план совместной работы.

Проанализировав работу, которая была проделана педагогическим коллективом, мы выделили этапы работы и разбили их на блоки.

1 этап – «Давайте познакомимся!»

На этом этапе происходило знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрывающее перед ними возможности совместной работы.

Работа на этом этапе планировалась по двум блокам:

Рекламный блок

Диагностический блок

содержание работы:

формы работы:

содержание работы:

формы работы:

Обеспечение информацией родителей воспитанников;

обеспечение комплекса мер по презентации деятельности ДОУ и его воспитательно-образовательных услуг

Изготовление информационных стендов для родителей с информацией и фотоматериалами;

выпуск рекламных буклетов, фото-презентаций различных мероприятий ДОУ, информационных материалов по вопросам воспитания, обучения и развития детей, памяток и консультаций всеми специалистами ДОУ.

Экскурсии по детскому саду (выступления заведующего ДОУ, старшего воспитателя, старшей медсестры, воспитателей, др. специалистов), дни открытых дверей, открытые занятия, досуговые мероприятия.

Ежегодные семинары - творческие отчеты специалистов «По страницам учебного года»

Выявление потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в об­ласти воспитания, развития и образования дошкольников;

выявление позиции родителей на взаимодействие с педагогами и наиболее предпочтительных форм сотрудничества.

Диагностика и повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями

Беседы с родителями, анкетирование, тестирование, опросы, интервью,

Анкетирование,

Семинары-практикумы, консультации, тренинги

Второй этап – «Давайте подружимся

На этом этапе уже используются активные методы взаимодействия: тематические заседания «Родительского клуба» («Берегиня», «Мужской разговор», «На капустнике у бабушки» и т.д., тренинги эффективного взаимодействия с детьми, участие в праздниках и развлечениях, Днях семьи, выставках творчества, акциях по благоустройству ДОУ.

Блок повышения психолого-педагогической компетентности родителей

Блок совместных мероприятий семьи и ДОУ

Тематические встречи в «Родительском клубе»

Совместные праздники и развлечения («Мама, папа, я – дружная семья!», «Спортивная семья – спортивная Россия!», «Мой папа- самый-самый!» и т.д.;

Дни семьи;

выставки творчества детей и родителей;

совместные акции по благоустройству ДОУ и территории

Проблемы первых этапов: мероприятия для родителей носят массовый характер, недостаточно отвечающий групповым запросам; ограниченный круг родителей-активистов, участвующих в мероприятиях ДОУ; отсутствие индивидуального возрастно-психологического подхода в работе родительского клуба; недостаточное использование педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.

Чтобы решить эти проблемы, была перестроена работа родительского клуба, поскольку эта одна из наиболее эффективных форм, которая реально дает возможность пробудить интерес родителей к жизни детей в ДОУ, активизировать их к участию в совместной деятельности с детьми, к возможности на практике совершенствовать свою «родительскую» психолого-педагогическую компетентность. При выборе тематики встреч Родительского клуба необходимо учитывать возрастные особенности и типичные проблемы дошкольников, а так же наиболее актуальные проблемы детско-родительских взаимоотношений для конкретных участников клуба.

В результате работа родительского клуба была перестроена и начался

Третий этап – «Давайте узнавать вместе!»

На этом этапе можно говорить о создании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою совместную деятельность на развитие ребенка.

Работа родительского клуба была перестроена следующим образом:

Чтобы расширить круг заинтересованных родителей, мы решили разбить его на постоянно действующие мини-клубы: клуб «Наш малыш» – функционирует для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад, а также готовящихся к поступлению; клуб «Успешный родитель» – функционирует для родителей и детей на протяжении всего периода посещения ДОУ; клуб «Скоро в школу!» – функционирует для родителей и детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу.

Встречи в мини-клубах проходят в форме круглых столов, психологических тренингов, практикумов с решением педагогических ситуаций, обсуждением опыта семейного воспитания, видео-просмотров материалов по организации жизни детей в ДОУ.

Нами было разработано Положение о детско-родительском клубе, перспективный план работы, в котором представлена тематика встреч в каждом мини-клубе.

Опыт такой организации работы родительских клубов в нашем ДОУ позволяет говорить о некоторых положительных результатах для всех участников этой работы (родителей, детей и педагогов):

Положительные результаты сотрудничества в родительских клубах:

для родителей

для детей

для педагогов

становясь активными участниками родительского клуба, мамы и папы чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания и развития детей;

у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский).

присутствие и участие родителей на занятиях, в совместной деятельности в клубе доставляет детям особое удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;

знакомство с другими взрослыми на встречах в клубе расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;

дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей и родителей) и относится к ним как к источнику знаний и опыта.

педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;

происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;

возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ;

у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на развитие сотрудничества д/с с семьей.

Сотрудничество с семьей, безусловно, является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными нашими помощниками, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Родительский клуб, на наш взгляд, наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Формы работы с родителями по физическому развитию детей

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей можно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос, мы ставим перед собой следующие задачи:

– формировать у детей желание вести здоровый образ жизни;

– повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

– способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

– формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей, реализуемые в ДОУ: семейные газеты о спорте, ЗОЖ; устный журнал «Сто вопросов о физкультуре; составление альбомов о спортивных достижениях семьи, изготовление атрибутов и нетрадиционного физ.оборудования для физкультурных занятий; семейные спортивные олимпиады; детско-родительские праздники «Поиграй со мною папа (мама)!»

Таким образом, коллективу детского сада удалось разработать организационную модель оздоровления детей в ДОУ и пропаганды здорового образа жизни. На данном этапе идёт отработка комплексной системы оздоровления дошкольников, которая состоит из следующих разделов: мониторинг здоровья и физического развития детей; ежедневная работа педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс по формированию у детей и родителей привычек здорового образа жизни; создание условий комфортной обстановки и благоприятного микроклимата в ДОУ.

Эффективность этой системы несомненна, она позволила всем участникам воспитательно-образовательного процесса объединить усилия для реализации задачи оздоровления дошкольников.

Приложение 1

Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 73 «Аистенок» г. Волжского Волгоградской области»

Мониторинг состояния здоровья воспитанников

за 3 года

Показатели физического развития воспитанников за 3 года

Мониторинг развития уровня родительской мотивации

Литература:

  1. Волошина Н. Б., Мусанова М. М. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении. Академия Естествознания, 2012, с.12.
Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, здоровый образ жизни, ребенок, физкультурно-оздоровительная работа, родитель, родительский клуб, физическое развитие детей, воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив, физическая культура.


Похожие статьи

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы...

Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое воспитание, мероприятие, игра, социальный опыт, физическое развитие.

Организация партнерского взаимодействия дошкольного...

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни?

Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи при...

Ключевые слова: культура здоровья, семья, физкультурно-оздоровительной деятельность, инициатива, физическое развитие, взаимодействие педагогического коллектива и семьи. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых...

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду в ходе организации познавательных, физкультурных и интегрированных занятий, партнерской совместной деятельности педагога и ребенка в течение дня, и продолжаться в школе.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

здоровый образ жизни, родитель, детский сад, физическая культура, ребенок, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, семья, семейное воспитание, воспитание детей.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребёнка.

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

 повысить интерес родителей к двигательным потребностям ребенка. Физкультурно- познавательные досуги.

Основные термины (генерируются автоматически): соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст, детский сад...

Похожие статьи

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы...

Взаимодействие семьи и образовательной организации как...

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое воспитание, мероприятие, игра, социальный опыт, физическое развитие.

Организация партнерского взаимодействия дошкольного...

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни?

Разнообразные физкультурные занятия положительно влияют на физическое развитие детей

Взаимодействие педагогического коллектива и семьи при...

Ключевые слова: культура здоровья, семья, физкультурно-оздоровительной деятельность, инициатива, физическое развитие, взаимодействие педагогического коллектива и семьи. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых...

Организационно-педагогические условия приобщения детей...

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду в ходе организации познавательных, физкультурных и интегрированных занятий, партнерской совместной деятельности педагога и ребенка в течение дня, и продолжаться в школе.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

здоровый образ жизни, родитель, детский сад, физическая культура, ребенок, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, семья, семейное воспитание, воспитание детей.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребёнка.

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

 повысить интерес родителей к двигательным потребностям ребенка. Физкультурно- познавательные досуги.

Основные термины (генерируются автоматически): соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст, детский сад...

Задать вопрос