Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бегалы, М. Б. Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку / М. Б. Бегалы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40459/ (дата обращения: 19.04.2024).



В настоящее время, эпоха информатизации коснулась всех сфер жизнедеятельности человека, следовательно, использование новых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков, трансформируя его на совершенно новую степень развития. Современное общество предъявляет максимально высокие требования к обучению и всестороннему развитию учащихся, вследствие этого, превалирующая цель каждого обучающегося заключается в том, чтобы за непродолжительный период времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности значительный объем информации. Помочь учителю и учащемуся в решении этой сложной задачи может сочетание традиционных технологий, в том числе и компьютерных с использованием Интернет ресурсов. Большинство авторов статей предлагают интегрировать Интернет в учебный процесс, сохраняя традиционные средства обучения. По мнению Л. А. Подопригоровой «использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде всего необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен использоваться» [2]. Найти ответы на все эти вопросы действительно необходимо на этапе подготовки к уроку. Отвечая на первый вопрос, вышеуказанный автор считает, что привлечение ресурсов сети неэффективно на начальном и продвинутом уровне, обосновывая это тем, что «в этот период велика роль тренировочных упражнений. В этом смысле Интернет не предоставляет каких-либо новых возможностей по сравнению с учебником». С этим утверждением можно согласиться лишь на половину, так как для продвинутого уровня ресурсы сети просто безграничны.

Отвечая на вопрос «для чего следует использовать Интернет на уроках английского языка» ученые-методисты и учителя-практики отмечают, что Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:

 формировать устойчивую мотивацию;

 активизировать мыслительные способности учащихся;

 обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами;

 обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур;

 реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный походы к обучению.

Английский язык, как и множество других языковых дисциплин, выполняет коммуникативную функцию, именно поэтому, как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В данное время, в сети Интернете опубликовано несметное количество всевозможных мультимедийных файлов на английском языке, которые включают в себя учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Во время подготовки к проведению урока английского языка преподаватели имеют возможность использовать материалы различных сайтов, в основном зарубежных авторов, так как на данном этапе развития, научная база отечественных производителей является неусовершенствованной. Однако мы убеждены, что в скором времени, наши отечественные деятели науки используют весь имеющийся потенциал, дабы изобрести новейшую научную базу в области изучения английского языка.

Не менее важным является вопрос о формах работы с Интернет ресурсами на уроке. В своей книге под названием Интернет Скот Виндитт, Дэвид Хардисити и Дэвид Истмент описывают упражнения, направленные на формирование навыков поиска, оценивания и обработки информации Интернет ресурсов. Кроме того, авторы предлагают конкретные задания для развития грамматических и лексических навыков, и также чтения, письма, аудирования, говорения и перевода, в основе которых лежит формирование навыков извлечения и обработки данных.

Коптюг Н. М. предлагает следующие формы работы с Интернет ресурсами:

– Использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы;

– Самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами для подготовки докладов, сообщений;

– Участие в международных проектах;

– Создание собственных сайтов;

– Общение учителя с коллегами, обмен опытом [4].

Итак, в данной научной работе мы постараемся выяснить, какие Интернет-ресурсы чаще всего педагог используют при обучении, и, какие из них могут оказаться наиболее полезными в проведении урока английского языка. Согласно опросу, проведенному Британским советом среди учителей, в качестве наиболее используемых Интернет ресурсов были названы следующие чаты, онлайн словари, блоги и виртуальные обучающие среды. Также, не может остаться без внимания и тот существенный факт, что около 10% опрошенных вовсе не используют Интернет на уроках английского языка.

Первоначально, в случае, если преподаватели английского языка сталкиваются с трудностями при использовании Интернет-ресурсов на уроках или при подготовке к ним, на сайте MediaAwarenessNetwork(http://www.media-awareness.ca/english/teachers) можно найти как подробные разработки уроков с поэтапным указанием действий, так и материалы для самообразования и усовершенствования профессиональных навыков педагога. Здесь представлены статьи зарубежных методистов-практиков, работающих с Интернет-технологиями и разработчики сайта и консультанты готовы ответить на любые возникающие вопросы. Большое внимание уделяется безопасности детей при использовании Интернета, конфиденциальности, соблюдению этических норм общения в виртуальных сообществах, все эти вопросы рассматриваются в специальном разделе для родителей. Подводя итог сказанного, стоит отметить, что данный сайт учит анализировать и оценивать информацию, с которой мы сталкиваемся, работая в Интернете более того, доступ к материалам сайта осуществляется бесплатно.

При поддержке Британского совета была создана серия сайтов как для преподавателей, так и для тех, кто изучает английский язык. Сайт TeachingEnglish(http://www.teachingenglish.org.uk) был специально разработан для преподавателей английского языка. Здесь представлены статьи методистов, посвященные преподаванию различных аспектов языка. Общение в форуме с преподавателями и методистами со всего мира дает возможность обсудить любые возникающие вопросы.

Интересную дополнительную информацию по разным темам можно найти на сайте BBC (http://www.bbc.co.uk). Материалы подходят для разработки элективных курсов по английскому языку на дифференциальные темы, как для младших школьников, так и для учащихся старших классов. Кроме того, в процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке, которые помогут им оценить свой образ жизни, интеллект, память и внимание.

В частности, если говорить об изучении грамматики английского языка, то здесь настоящую кладезь представляет сайт English 101 Grammar(http://lessons.englishgrammar101.com). Данный сайт окажет колоссальную помощь при подготовке к урокам по грамматике, при составлении тестов и контрольных работ. По каждому правилу предлагается серия тренировочных упражнений.

Существуют сайты, где преподаватели могут создавать свои собственные тесты, то есть, может эффективно использоваться в дидактических целях. Среди этих сайтов мы можем выделить один, так как мы его используем на своих уроках, наш преподаватель использует данный сайт для обратной связи с учениками. Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Отчасти эта программа напоминает описанный в Дидакторе Socrative. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Большинство казахстанских школ имеют лингафонные кабинеты, оборудованные компьютерами с доступом в Интернет. Без всякого сомнения, в сложившейся ситуации преподаватели иностранного языка могут использовать Интернет-ресурсы непосредственно на уроках. Однако, не следует забывать, что компьютер не вытеснит традиционный школьный учебник, а лишь дополнит его, делая урок более интересным, информативным, мотивируя учащихся на активное включение в процесс обучения.

На сегодняшний день, ни для кого не составит труда найти в сети Интернет бесчисленное количество разнообразных сайтов, разработанных специально для людей, изучающих английский язык. Приведем несколько примеров таких сайтов. LearnEnglish(http://learnenglish.britishcouncil.org/ru). В первую очередь необходимо отметить, что здесь представлены аутентичные аудио и видео материалы, тесты для учащихся разного возраста с разным уровнем владения языком, игры. Материалы могут быть использованы на любых этапах урока. Например, тексты подходят для обучения навыкам поискового чтения в старших классах. Различная тематика, небольшой объем текстов и достаточно простая лексика позволяют подбирать для работы в классе рассказы, соответствующие теме и целям поставленными преподаватель. После каждого текста учащиеся могут пройти небольшое тестирование на понимание текста и сразу же проверить правильность ответов, а также получить независимую оценку. На этом сайте имеют возможность общаться в режиме реального времени.

Что касается самых маленьких учеников, Британский совет предлагает посетить сайт LearnEnglishKids( http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en). Всевозможные развивающие, языковые, юмористические игры помогут детям освоить лексику и грамматику английского языка найти пару слов, подписать картинки, решить кроссворд, заполнить пропуски, разгадать слова, расставить предложения в правильном порядке, раскрасить картинки по инструкции, выбрать правильный ответ на вопрос и так далее. Такая форма работы приучает детей с самого раннего возраста к выполнению различного рода текстов, в том числе и с ограничением по времени. В разделе «Make» даны задания для самостоятельной работы, развивающие творческий потенциал детей.

Подходя к завершению нашего списка сайтов для изучения английского языка, необходима, выделить сайт EnglishLearner: EnglishLessonsandTests(www.englishlearner.com). Сайт представляет собой безмерное количество тестов по грамматике, лексике, аудированию и чтению. Следует также отметить, что подавляющее число данных заданий в большей степени адаптировано для старших школьников. По итогам выполнения задания учащийся получает результат в процентах и может самостоятельно выставить себе оценку в зависимости от установленных преподавателем критериев.

Как показывает практика, существенный прогресс в развитии компьютерных технологий приводит к изменению процесса обучения иностранным языкам. Использование информационных технологий способствует развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, повышая мотивацию к изучению иностранного языка, повышая уровень обученности, способствуя самообразованию. В дополнение к этому, использование информационных технологий дает огромную возможность преподавателям реализовать свои творческие педагогические идеи, потенциал и обменяться опытом с коллегами. Мы полагаем, что таким образом реализуется основное требование современного образования – выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, стимулирование их личностного развития. В конечном итоге, основываясь на вышесказанном, мы пришли к выводу, что на сегодняшний день использование интерактивных технологий в педагогической деятельности является современной реальностью и необходимостью.

Литература:

  1. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. СПБ., 2001.
  2. Подопригорова Л. А. Использование интернета в обучении иностранным языкам. ИЯШ, 2003, № 5.
  3. Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения англиийскому языку в начальной школе //Английский язык, Изд. Дом Первое секнтября. 2009, № 6.
  4. Коптюг Н. М. Интернет-проекты как часть школьной программы//Иностранный язык в школе. – 2008. – №2. – С. 29
  5. Интернет ресурс http://festival.1 september.ru/articles/585591
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сайт, Интернет, Британский совет, Интернет ресурсами, преподаватель, урок, форма работы, иностранный язык, научная база.


Похожие статьи

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан, урок.

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

коммуникативная компетенция, иностранный язык, английский язык, современное общество, процесс обучения, использование Интернет-ресурсов, ИКТ, возможность, внеурочная деятельность, способ сбора.

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества...

Задачи: Раскрыть сущность интернет-ресурсов при изучении английскому языку.

Формы работы с интернет-ресурсами на уроках иностранного языка включают: ‒ изучение лексики; ‒ отработку произношения

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

К вопросу использования учебных интернет-ресурсов в обучении...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ресурс Интернета, уровень подготовки

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку.

Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе.

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного...

Ключевые слова: иностранный язык, Интернет-ресурсы, образовательный процесс, мотивация, видеоматериалы, коммуникативный метод. Английский язык является важнейшим языком международного общения: около миллиарда человек владеет им как средством...

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который требует широкое использование различных социальных сервисов Web 2.0, чтобы

Блог (от английского слова «blog, web blog» — это интернет журнал, в котором содержатся разного рода события, иначе говоря, интернет...

Использование открытых образовательных ресурсов при...

учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс, материал, современный преподаватель, форма обучения.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Похожие статьи

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан, урок.

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

коммуникативная компетенция, иностранный язык, английский язык, современное общество, процесс обучения, использование Интернет-ресурсов, ИКТ, возможность, внеурочная деятельность, способ сбора.

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества...

Задачи: Раскрыть сущность интернет-ресурсов при изучении английскому языку.

Формы работы с интернет-ресурсами на уроках иностранного языка включают: ‒ изучение лексики; ‒ отработку произношения

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Интернет, иностранный язык, учебная деятельность, процесс обучения, ресурс сети, современное образование, информационно-образовательное пространство, иноязычная коммуникативная компетенция...

К вопросу использования учебных интернет-ресурсов в обучении...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ресурс Интернета, уровень подготовки

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку.

Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе.

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного...

Ключевые слова: иностранный язык, Интернет-ресурсы, образовательный процесс, мотивация, видеоматериалы, коммуникативный метод. Английский язык является важнейшим языком международного общения: около миллиарда человек владеет им как средством...

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который требует широкое использование различных социальных сервисов Web 2.0, чтобы

Блог (от английского слова «blog, web blog» — это интернет журнал, в котором содержатся разного рода события, иначе говоря, интернет...

Использование открытых образовательных ресурсов при...

учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент группы, сеть, ресурс, образовательный процесс, материал, современный преподаватель, форма обучения.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Задать вопрос