Программное обеспечение системы менеджмента качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (144) март 2017 г.

Дата публикации: 12.03.2017

Статья просмотрена: 3637 раз

Библиографическое описание:

Моисеева, А. В. Программное обеспечение системы менеджмента качества / А. В. Моисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40269/ (дата обращения: 19.04.2024).



Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством. Приведен краткий обзор наиболее распространенных специализированных программ, позволяющих улучшить основные бизнес-процессы компаний и автоматизировать систему менеджмента качества.

Ключевые слова: система менеджмента качества, программное обеспечение, софтвер

После того как система менеджмента качества внедрена, а заветный сертификат получен, компании задаются вопросом: «А что же делать дальше?». Международные и национальные стандарты ISO утверждают, что для эффективного и результативного функционирования системы менеджмента качества необходимо ее постоянное улучшение. Но как? В наш век, широко развитых информационно-коммуникативных технологий, компаниям предлагается улучшить систему менеджмента качества путем использования специализированных программных обеспечений и софтверов.

Специализированное программное обеспечение (ПО) системы менеджмента качества представляет собой совокупность программ, которые позволяют осуществлять автоматическую обработку необходимой информации. В настоящее время разработчики предлагают большое количество приложений программного обеспечения, которые оптимизируют временные и материальные затраты компаний.

  1. 1С: Предприятие 7.7. конфигурация «Управление качеством». Конфигурация, разработанная фирмой «1С», способна автоматизировать и поддерживать основные элементы работы системы качества:

− управление процессами;

− управление документами;

− управление несоответствиями;

− проведение внутренних аудитов;

− управление задачами.

Данное специализированное программное обеспечение имеет более 200 постоянных партнеров. Оно позволяет топ-менеджерам и специалистам служб качества постоянно совершенствовать систему управления качеством любой компании, сертифицированной или готовящейся к сертификации.

  1. АВРО-БУС» «СЛУЖБА КАЧЕСТВА, V.2.0"«для 1С: Предприятие 7.7" ориентирована на деятельность в сфере производства. Программное обеспечение имеет унифицированную типовую структуру, которая позволяет службам качества решать следующие задачи:

− поддержка процессного подхода;

− управление нормативной документацией;

− управление записями;

− управление несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями;

− обработка жалоб и предложений от потребителей;

− оценка удовлетворенности внешних и внутренних потребителей;

− подготовка и проведение аудитов;

− управление закупками;

− отчетность подразделений.

Это приложение позволяет компаниям значительно сократить издержки, которые связаны, в первую очередь, с внедрением и функционированием системы менеджмента качества.

  1. Инталев: Бизнес-процессы разработано также на базе "1С: Предприятие 7.7". Работа в этом программном обеспечении имеет три этапа:

− описание бизнес процессов компании с помощью графического редактора;

− автоматическое выстраивание задач в соответствии с настроенным бизнес-процессом и перемещение информации;

− сбор необходимых данных для контроля и анализа.

В результате, программное обеспечение способно обеспечивать эффективное взаимодействие сотрудников компании при выполнении бизнес-процессов, охватывающих различные подразделения, а также контроль их выполнения.

  1. Digital Design «DocsVision «Управление качеством» включает в себя инструменты автоматизации корпоративной системы менеджмента качества компаний, работающих в разных сферах, на основе стандарта ISO 9000. Как утверждают разработчики, DocsVision — универсальная платформа автоматизации документооборота и процессов управления, которая призвана существенно упростить решение задач, связанных с улучшением управляемости компании. Постоянными пользователями данного программного обеспечения являются ООО «Русский Стандарт», ООО «Водоканал», «Энфижн Груп» и другие.
  2. Программный комплекс TRIM предназначен для автоматизации процессов разработки, внедрения и ведения систем менеджмента качества (СМК), экологического менеджмента (СЭМ), систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем (СУПБ) в соответствии со стандартами ISO и OHSAS. Выделяют два основных решения на базе TRIM:

− «TRIM- Quality Management System» — решение для создания полномасштабной автоматизированной системы менеджмента с произвольным числом рабочих мест, определенным в техническом задании на проект внедрения.

− «TRIM-Quick Quality Management» — решение для автоматизации системы менеджмента небольших предприятий или их отдельных подразделений. Решение TRIM-Q2M может быть внедрено силами заказчика, без привлечения сторонних консультантов.

Определенно, программные обеспечения помогают автоматизировать систему менеджмента качества, решать ее стратегические, тактические и оперативные задачи, но требуют специальных знаний и навыков в сфере программирования, а также весомых затрат, которые могут себе позволить исключительно крупные компании. Остальным же необходимо искать так называемый баланс между потребностями и затратами. Тут на помощь приходят софтверы.

Софтвер представляет собой компьютерную программу, в которой реализуется алгоритм действий оператора ЭВМ, в противоположность его конструкции, материальной части — хардвера. Софтверы являются бюджетным решением для небольших компаний, однако, они отвечают лишь некоторым требованиям стандартов ISO.

  1. Idef0Doctor — идентификация процессов и их взаимодействий.
  2. OpenOffice — подготовка документации системы качества.
  3. DocMGR, KnowledgeTree, LocalOff — управление документацией и записями системы качества.
  4. TurboBPR2 — планирование, политика в области качества.
  5. Groupoffice, eGroupware — внутренний обмен информацией, планирование проектирования и разработки.
  6. Сотрудники предприятия 2.7.6 — управление человеческими ресурсами.
  7. PromOffice Device Registrar — управление инфраструктурой.
  8. SPA-ERP — процессы жизненного цикла, идентификация и прослеживаемость.
  9. Клиенты 3.0.3 — связь с потребителями, анализ удовлетворенности потребителей.
  10. Поставщики и товары 3.5 — управление закупками.
  11. PromOffice Device — управление устройствами для мониторинга и измерений.
  12. OpenOffice Calc — управление внутренними аудитами, мониторинг и измерение продукции и процессов, управление несоответствующей продукцией, анализ данных.
  13. FreeMind, IHMC Cmap Tools, Compendium — корректирующие и предупреждающие действия.

Таким образом, специализированные программные обеспечения и софтверы наряду со стандартными компьютерными программами, электронной почты и другими информационно-коммуниативными средствами помогают автоматизировать систему менеджмента качества независимо от вида деятельности и размера компаний.

Литература:

  1. 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация «Управление качеством» [Электронный ресурс] // Фирма «1С» [Офиц. сайт]. Режим доступа: https://1c.ru/news/info.jsp?id=5901. — Загл. с экрана
  2. Анализ программного обеспечения в сфере менеджмента качества [Электронный ресурс] // Информационно-справочный портал поддержки систем качества. Режим доступа: http://www.quality.edu.ru/quality/skou/recom/236/. — Загл. с экрана
  3. Об «ИНТАЛЕВ: Бизнес-процессы» [Электронный ресурс] // Инталаев Технология Вашего успеха. Режим доступа: http://www.intalev.ru/products/old/bpsoft/. — Загл. с экрана
  4. DocsVision 3.1 — универсальная платформа автоматизации документооборота и процессов управления [Электронный ресурс] // DocsVision [Офиц. сайт]. Режим доступа: http://www.docsvision.com/article/article2.pdf. — Загл. с экрана
Основные термины (генерируются автоматически): ISO, программное обеспечение, система менеджмента качества, TRIM, IHMC, OHSAS, SPA-ERP, система управления, служба качества, специализированное программное обеспечение.


Похожие статьи

Использование специализированного программного...

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме эффективности управления системой менеджмента качества в системе электронного документооборота, использования специализированного программного обеспечения в процесс разработки и внедрения...

Элементы система менеджмента качества по ISO9001.

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001.

Элементы система менеджмента качества: Планирование. Обеспечение. Функционирование. Оценка. Улучшение.

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

Основные термины (генерируются автоматически): система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление

Использование специализированного программного обеспечения в процессе разработки и внедрения системы менеджмента качества.

Формирование системы менеджмента качества на...

ИСО 9001 – Система менеджмента качества

OHSAS 18001 – Система менеджмента промышленной безопасности

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, Узбекистан, качество, система менеджмента качества, стандарт, технологическое...

Дефекты программного обеспечения системы управления...

Рассмотрены дефекты программного обеспечения и их последствия на примере системы управления движением судов. Ключевые слова: дефект, программное обеспечение, отказ, система управления движением судов.

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества

Система менеджмента качества — неотъемлемая часть общей стратегии организации, построенная, прежде всего, на стандартах ISO серии 9000 и принципах всеобщего управления качеством (англ. Total Quality Management, TQM).

Документирование системы менеджмента качества

Ключевые слова: система менеджмента качества, документирование информации, процессный подход, менеджмент рисков.

обеспечение того, чтобы новый стандарт отражал потребности всех групп потенциальных потребителей

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Система менеджмента качества (СМК) — это способ, с помощью которого организация направляет и управляет теми видами деятельности, которые связаны (вне зависимости от того, прямо или косвенно) с достижением намеченных результатов.

Трудности введения системы менеджмента качества в условиях...

Ключевые слова: система менеджмента качества, СМК на отечественных предприятиях, введение СМК. Исследования в области обеспечения безопасности и качества выпускаемой продукции — признак развитой цивилизации.

Похожие статьи

Использование специализированного программного...

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме эффективности управления системой менеджмента качества в системе электронного документооборота, использования специализированного программного обеспечения в процесс разработки и внедрения...

Элементы система менеджмента качества по ISO9001.

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001.

Элементы система менеджмента качества: Планирование. Обеспечение. Функционирование. Оценка. Улучшение.

Управление конкурентоспособностью компании на основе...

Основные термины (генерируются автоматически): система менеджмента качества, ISO, показатель, Управление

Использование специализированного программного обеспечения в процессе разработки и внедрения системы менеджмента качества.

Формирование системы менеджмента качества на...

ИСО 9001 – Система менеджмента качества

OHSAS 18001 – Система менеджмента промышленной безопасности

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, Узбекистан, качество, система менеджмента качества, стандарт, технологическое...

Дефекты программного обеспечения системы управления...

Рассмотрены дефекты программного обеспечения и их последствия на примере системы управления движением судов. Ключевые слова: дефект, программное обеспечение, отказ, система управления движением судов.

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества

Система менеджмента качества — неотъемлемая часть общей стратегии организации, построенная, прежде всего, на стандартах ISO серии 9000 и принципах всеобщего управления качеством (англ. Total Quality Management, TQM).

Документирование системы менеджмента качества

Ключевые слова: система менеджмента качества, документирование информации, процессный подход, менеджмент рисков.

обеспечение того, чтобы новый стандарт отражал потребности всех групп потенциальных потребителей

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Система менеджмента качества (СМК) — это способ, с помощью которого организация направляет и управляет теми видами деятельности, которые связаны (вне зависимости от того, прямо или косвенно) с достижением намеченных результатов.

Трудности введения системы менеджмента качества в условиях...

Ключевые слова: система менеджмента качества, СМК на отечественных предприятиях, введение СМК. Исследования в области обеспечения безопасности и качества выпускаемой продукции — признак развитой цивилизации.

Задать вопрос