Оценка координационных способностей детей с ДЦП в возрасте 10–12 лет, занимающихся футболом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Биология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (143) март 2017 г.

Дата публикации: 06.03.2017

Статья просмотрена: 904 раза

Библиографическое описание:

Абасов, Р. Г. Оценка координационных способностей детей с ДЦП в возрасте 10–12 лет, занимающихся футболом / Р. Г. Абасов, В. В. Горелик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40233/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье говорится об актуальной проблеме адаптации к физическим нагрузкам, занятию футбола детей с ДЦП в г. Тольятти. Раскрыты причины рождения детей с данной патологий, отражена статистика в городе на сегодняшний день.

Ключевые слова: ДЦП, детский церебральный паралич, Тольятти, патологии, гипоксия, антитела, инфекции

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. Сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца [4].

Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка (а впоследствии и взрослого) и на жизнь его родителей [4].

Эти явления известный австрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд в конце 90 — х годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Их виновниками бывают инфекция, антитела, неправильный резус — фактор или гипоксия новорожденных [2,4].

Клиническая картина детского церебрального паралича (ДЦП) разнообразна и включает в себя не только двигательные, речевые и сенсорные расстройства, но и специфические нарушения эмоционально-волевой сферы и личности [1].

У нас в городе также есть такие дети. В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, рождающихся с церебральной патологией, при этом детский церебральный паралич занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю. Частота его проявлений достигает от 5 до 9 на 1000 новорожденных в разных регионах нашей страны (по данным Л. О. Бадаляна и Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга за 1999 год). В Тольятти за 2016 год 4,5 тысячи человек стали инвалидами (9 % из них — 1 группа). Детей-инвалидов прибавилось на 714 человек (прирост на 8,6 %), а всего их в Тольятти 3356 чел., т. е., если в целом население Тольятти от числа жителей области составляет около 26 %, то число детей-инвалидов — от количества их в Самарской области — 31,1 %. Причем инвалидность резко омолодилась, в основном за счет заболеваний ЦНС, где половина — это ДЦП.

Причины известны: экология, стрессы, неполноценное питание и т. д. Если брать число детей-инвалидов пропорционально от общей численности детей по районам, то впереди Комсомольский район, затем Автозаводский и на последнем месте Центральный. Такая статистика подтверждает, что в главные причины детской инвалидности выходят проблемы социальные, психологические, когда общая атмосфера напряженности, нестабильности, пьянства, наркомании, вензаболеваний, чрезмерной плотности проживания создают предпосылки для врожденных патологий [5].

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования [3,1].

Основное исследование будет направлена на оценку координационных способностей детей ДЦП в возрастной категории 10–12 лет.

В ходе исследования участвовало 10 детей ДЦП (мальчики), из которых были сформированы две группы, первая экспериментальная, вторая контрольная, по 5 человек в каждой. Контрольная группа детей ДЦП занималась 2 раза в неделю обычной программой по футболу. В экспериментальной группе дети ДЦП также обучались футболу, только было добавлено еще одно занятие, которое длилось 45 минут, и акцент был сделан на упражнениях координационных способностях.

Перед началом исследования мы использовали пять тестов СФП для определения уровня координационных способностей:

Тестирование специальной физической подготовки (СФП) у детей ДЦП

1) ведение мяча змейкой, сильной ногой (на время);

2) челночный бег с ведением мяча сильной ногой 3 х10 м (на время);

3) ведения мяча по прямой между ног 10 м (на время);

4) ведение теннисного мяча по прямой 5 м (на время);

5) частота движений через 10 фишек (на время).

Статистика определений была проведена методикой достоверности различий по t — критерию Стьюдента.

Комплекс упражнений на специальной лесенке для оценки координационных способностей детей ДЦП на 3 занятием футбола

  1. Частота движений лицом вперед (попасть правой ногой вовнутрь квадрата, после этого левой ногой вовнутрь впереди стоящего квадрата и так в каждый квадрат, 3 подхода), после чего не большое ускорение без мяча 5 м;
  2. Частота движений лицом вперед (сперва попасть правой ногой в квадрат потом левой ногой вовнутрь того же квадрата и так в каждый квадрат 3 подхода), после этого подобрать мяч и сделать ведение вперед 5 м;
  3. Частота движений правым боком (сперва попасть правой ногой в квадрат потом левой ногой вовнутрь того же квадрата и так в каждый квадрат 3 подхода), после этого подобрать мяч, сделать ведение змейкой и обыграть 5 конусов;
  4. Частота движений левым боком (сперва попасть левой ногой в квадрат потом правой ногой вовнутрь того же квадрата и так в каждый квадрат 3 подхода), после этого подобрать мяч и змейкой пройти между фишек;
  5. Прыжок на двух ногах в каждый квадрат и в конце подобрать мяч, и соответственно сделать ведение сильной ногой по прямой 5 м.

В ходе исследования приведены результаты тестов специальной физической подготовки (СФП) у детей ДЦП (таблица 1), (таблица 2).

Таблица 1

Контрольная группа

Тестирование специальной физической подготовки.

До эксперимента

После эксперимента

1.

Ведение мяча змейкой, сильной ногой

10.3+0.67

11.5+0.65

2.

Челночный бег с ведением мяча сильной ногой 3 х10 м.

12.0+1.7

13.1+0.3*

3.

Ведения мяча по прямой между ног 10 м

10.7+0.48

11.2+0.5

4.

Ведение теннисного мяча по прямой 5 м

9.2+0.55

10.9+0.44**

5.

Частота движений через 10 фишек

8.1+2

9.8+0.65

* — достоверные результаты (p<0.05), ** — p<0.01*

Таблица 2

Экспериментальная группа

Тестирование специальной физической подготовки.

До эксперимента

После эксперимента

1.

Ведение мяча змейкой, сильной ногой

10.1+0.57

10.5+ 0.55

2.

Челночный бег с ведением мяча сильной ногой 3 х10 м.

12.1+1.7

12.6+0.5*

3.

Ведения мяча по прямой между ног 10 м

10.7+0.46

10.9+0.3**

4.

Ведение теннисного мяча по прямой 5 м

9.8+0.55

10.3+0.34

5.

Частота движений через 10 фишек

8+2

8.7+0.77*

* — достоверные результаты (p<0.05), ** — p<0.01*

Таким образом, в результате исследования нами наблюдалось динамика развития у детей ДЦП, особенно это было заметно у экспериментальной группы, для которой было добавлено одно занятие, способствующее оценки и развития координационных способностей.

Подведя итоги можно сказать, что добавленное одно занятие, в неделю длительностью 45 минут в которое входили, специальные физические упражнения детям ДЦП способствовала оценки и как мы увидели в таблице развитию, координационных способностях.

К сожалению, в наше время такими детьми не занимаются, для них не всегда созданы условия, а если же имеются различные реабилитационные центры, то их услуги не всегда сможет себе позволить родитель ребенка ДЦП.

Литература:

  1. Горелик В. В. Оценка физического развития и здоровья школьников общеобразовательной школы: Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 6 (112). С. 69–73.
  2. Детские церебральные параличи: сборник научных трудов. — Ленинград: [б. и.]. — 1974. — 130, Библиография: с. 123–129.
  3. Ипполитова М. В». Мастюкова Е. М. Речевые нарушения и пути их коррекции у детей с гиперкинетической формой церебрального паралича (методическое письмо). — М., 1978.
  4. Семенова К. А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. — Москва: Медицина,1976. — 183 с. с..
  5. Труфанов. В, Мы радуемся и страдаем, как все (детский церебральный паралич). — Тольятти.,1997. — с 4.
Основные термины (генерируются автоматически): ведение мяча, частота движений, сильная нога, детский церебральный паралич, левая нога, правая нога, Тольятти, квадрат, квадрат потом, специальная физическая подготовка.


Ключевые слова

детский церебральный паралич, антитела, ДЦП, гипоксия, Тольятти, патологии, инфекции

Похожие статьи

МСЭ при детском церебральном параличе | Статья в журнале...

Детский церебральный паралич — это группа полиэтиологических симптомокомплексов

При пассивной вертикализации ноги разогнуты и перекрещены — симптом «ножниц», или согнуты во всех суставах — тазобедренных, коленных, голеностопных (поза тройного сгибания).

Особенности физиологии профессиональной подготовки лиц...

Наблюдение было проведено в группах, где проходила профессиональная подготовка лиц с заболеванием детский церебральный паралич.

Моторика кистей и пальцев рук. Ведущая рука: правая/левая.

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

Упражнение 6. Поворот со скрещенными ногами. Перекинуть правую ногу через левую, подтянуть пятку правой ноги ближе к ягодицам.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, специально-подготовительный этап, правая нога, качество, игра...

Оценка степени влияния развития мелкой моторики на детей...

У этих детей диагноз детский церебральный паралич тяжелой степени.

На протяжении долгого времени, изо дня в день, мы массажировали детские пальчики, разрабатывали разнообразными движениями кисти рук.

Актуальные вопросы адаптивной физической культуры

...для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и

ежедневные уроки лечебной физической культуры в специальных школах-центрах для детей с детским церебральным параличом

Динамическая анатомия в футболе. Анализ двигательного действия

При данном техническом действии, тело занимает вертикальное положение, руки направлены в сторону от туловища, голова согнута и повернута в правую сторону, левая нога соприкасается с опорной поверхностью своей подошвенной стороной стопы, а правая нога отведена под углом...

Начальная техническая подготовка юных футболистов

мяч, сторона, нога, подошва, упражнение, остановка мяча, внутренняя сторона стопы, обучение, убирание мяча, ведение мяча. Ключевые слова. футбол, техника футбола, техническая подготовка, ведение мяча, чувство мяча...

Развитие основных физических качеств футболистов

...в коленях ноги с последующим быстрым и мощным выпрыгиванием вверх, влево-вправо.

Быстрота — физическое качество, которое заставляет сильные мышцы после этапа

5. Ведение, передачи мяча и удары по воротам и выполняющиеся с ЧСС на уровне 170–190...

Похожие статьи

МСЭ при детском церебральном параличе | Статья в журнале...

Детский церебральный паралич — это группа полиэтиологических симптомокомплексов

При пассивной вертикализации ноги разогнуты и перекрещены — симптом «ножниц», или согнуты во всех суставах — тазобедренных, коленных, голеностопных (поза тройного сгибания).

Особенности физиологии профессиональной подготовки лиц...

Наблюдение было проведено в группах, где проходила профессиональная подготовка лиц с заболеванием детский церебральный паралич.

Моторика кистей и пальцев рук. Ведущая рука: правая/левая.

Содержание учебно-тренировочных занятий по футболу на...

Упражнение 6. Поворот со скрещенными ногами. Перекинуть правую ногу через левую, подтянуть пятку правой ноги ближе к ягодицам.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, специально-подготовительный этап, правая нога, качество, игра...

Оценка степени влияния развития мелкой моторики на детей...

У этих детей диагноз детский церебральный паралич тяжелой степени.

На протяжении долгого времени, изо дня в день, мы массажировали детские пальчики, разрабатывали разнообразными движениями кисти рук.

Актуальные вопросы адаптивной физической культуры

...для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и

ежедневные уроки лечебной физической культуры в специальных школах-центрах для детей с детским церебральным параличом

Динамическая анатомия в футболе. Анализ двигательного действия

При данном техническом действии, тело занимает вертикальное положение, руки направлены в сторону от туловища, голова согнута и повернута в правую сторону, левая нога соприкасается с опорной поверхностью своей подошвенной стороной стопы, а правая нога отведена под углом...

Начальная техническая подготовка юных футболистов

мяч, сторона, нога, подошва, упражнение, остановка мяча, внутренняя сторона стопы, обучение, убирание мяча, ведение мяча. Ключевые слова. футбол, техника футбола, техническая подготовка, ведение мяча, чувство мяча...

Развитие основных физических качеств футболистов

...в коленях ноги с последующим быстрым и мощным выпрыгиванием вверх, влево-вправо.

Быстрота — физическое качество, которое заставляет сильные мышцы после этапа

5. Ведение, передачи мяча и удары по воротам и выполняющиеся с ЧСС на уровне 170–190...

Задать вопрос