Система образования в контексте образовательной реформы: опыт Калининградской и Кировской областей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (14) март 2010 г.

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Моргунова, О. М. Система образования в контексте образовательной реформы: опыт Калининградской и Кировской областей / О. М. Моргунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 3 (14). — С. 112-117. — URL: https://moluch.ru/archive/14/1319/ (дата обращения: 18.04.2024).



Актуальность работы. Лук репчатый — одно самых распространённых востребованных растений для человека. Известно около 400 их видов лука, из которых овощными культурами являются 228 видов. Они относятся как к культурным, так и к дикорастущим лукам и чеснокам.

Из луковичных культур наибольшее значение в тропиках и субтропиках имеют лук репчатый, лук-шалот, лук-порей и чеснок. Луковица содержит сухих веществ 16–20 %, в том числе сахара — 4–12 %, азотистых веществ — 2, 3 %, более 10 мг/100 г витамина С, значительное количество разнообразных минеральных солей и эфирных масел, обладающих бактерицидными свойствами. Как культура, лук был известен, употреблялся в пищу, еще шумерами. На Руси культура репчатого лука появилась примерно в XII веке.

Различные виды лука являются лекарственными растениями. Издавна известна пословица «Лук от семи недуг». Но интерес к изучению лука продиктован не только его практической значимостью, но и с проблемой сокращения его произрастания в природе.

Так, Лук дернистый (Allium caespitosum) был включён в Красную книгу СССР и сохранился на территории бывшего СССР, возможно, только в пограничных с Китаем районах в долине Чёрного Иртыша. Лук низкий (Allium pumilum) включён в Красные книги России и Республики Алтай, это растение было найдено лишь однажды на плато Укок и, возможно, уже исчезло.

Предмет исследования: лук репчатый, его значение и выращивание.

Цель: выяснить, как влияет размер луковицы на рост побегов.

Лук — одно — двух- и трехлетнее растение. Из семян лука в первый год получают лук-севок, а на второй год — крупную луковицу. Луковица является метаморфозом побега и состоит из донца — стеблевой части и сочных сухих чешуй — листьев. На донце расположены почки.

https://4.bp.blogspot.com/-f7FfPejrHFc/VvgQCBI7VuI/AAAAAAAAu6I/d-4YnKoJ7tkwWzvDgml_7RAK3YaUUJbaQ/s1600/luk_stroenie.png

Рис. 1. Строение луковицы

Для решения вопроса о том, как влияет размер луковицы на рост побегов, были взяты две луковицы лука-севка разного размера: диаметром 1 см и 0,5 см.

  1. 11.07.18 замочили две луковицы в воде

https://i.ytimg.com/vi/AGiFUJ_RvGQ/mqdefault.jpg

  1. 4.08.18 — на донце луковиц появились белые придаточные корни 1 -2 мм длиной, и они были высажены в почву.
  2. 11.08.18 из почек луковицы появились зеленые побеги размером 5 мм (у луковицы диаметром 1 см) и 3 мм. –у луковицы диаметром. 0,5см.
  3. 14.08.18 наблюдали рост листьев побегов: у луковицы диаметром 1 см –длина увеличилась на 10 мм; у луковицы диаметром 0,5 см — длина листьев увеличилась на 5 мм.
  4. 18.08.18 — длина листьев составила у луковицы диаметром 1 см — 12 мм. У луковицы диаметром 0,5 см — 8 мм.
  5. 22.08.18 — — длина листьев побега составила у луковицы диаметром 1 см — 15 мм. У луковицы диаметром 0,5 см — 10 мм.
  6. На луковице диаметром 1 см побеги растут быстрее: на 5-ый день — у луковицы диаметр1 см. — прирост 3 мм., диаметр 0,5 см. –прирост составил 1 мм.
  7. На 10-ый день — диаметр1 см. — прирост 18 мм, диаметр 0,5 см. — прирост 10 мм.
  8. На 15-ый день — диаметр 1 см. — длина побега 31 мм, диаметр 0,5 см — длина побега 21 мм.
  9. На 20-ый день — диаметр 1 см. — длина побега 90 мм., диаметр 0,5 см. — длина побега 60 мм.

Разница есть и составляет 9 и 6 см.

Свои наблюдения были сведены нами в следующую таблицу:

Динамика роста побегов

День наблюдений

Рост (мм)

4

3

1

6

7

5

8

10

8

10

18

10

14

31

21

16

43

35

18

60

40

20

90

60

27

100

80

На основании этих данных составлен график:

Вывод: опыт показал, что чем больше размер луковицы, тем больше в ней запасных веществ. Большая по диаметру луковица образовала более длинные побеги. Разница в размерах луковиц не повлияла на качество проросших из почек зеленых побегов.

Литература:

  1. Куцева И. К. Методические рекомендации к выполнению учебно-исследовательских работ по ботанике для учащихся 5–6 классов университета Наяновой — У.: Вектор — С, 2007.
  2. Муронец И. Сад и огород. — Внешсигма, 2000.
  3. Пасечник В. В. Бактерии, грибы, растения: Биология. Учебник. 6 класс. — М.: Дрофа, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): кировская область, Калининградская область, зуевский район, учреждение, единый государственный экзамен, общеобразовательное учреждение, школа, Интервью, образование, Российская Федерация.


Похожие статьи

Российская система образования: достоинства и недостатки

- государственные и частные школьные учреждения

- учреждения образования бывают государственным и частным и т. д.

Российская школа конца XIX века в контексте европейского образования.

Российская система образования на переходном этапе

система образования, единый государственный экзамен, Болонский процесс, реформа высшего образования, «бегство мозгов», наука в вузах.

Российская школа конца XIX века в контексте европейского образования.

Современное школьное образование в России: плюсы и минусы

Россия, ЕГЭ, образование, знание, российская система образования, школьное образование, современное образование, российское образование, Единый государственный экзамен, школа.

Инновационная практика управления общеобразовательной...

МКОУ Баганская СОШ № 1 — участник регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» в статусе «пилотной площадки». 01.09.2016 г.

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе...

Рассмотрим структуру изменения выпуска учащихся государственными общеобразовательными учреждениями Калининградской области (рис. 2). Исходя из результатов расчетов (рис. 2), можно прийти к выводу...

Реформация технологий преподавания на примере финской...

Система образования в Российской Федерации находится в откровенно затруднительном положении.

За весь процесс обучения в основной школе есть всего лишь один аттестационный элемент –– выпускной централизованный экзамен.

Особенности профессиональной деятельности педагогов вечерних...

вечерняя школа, школа, Российская Федерация, работающая молодежь, образовательное учреждение, образовательный процесс, время, Ростовская область, ряд регионов, трудовая пенсия.

Научный журнал «Молодой ученый» №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

«Экономический патриотизм» в Российской Федерации: формирование гражданской позиции молодежи.

Воспитательный, исследовательский и творческий потенциал проекта в дошкольном учреждении (на

О познании предметной области студентами-переводчиками.

Профильная школа - школа будущего | Статья в журнале...

Обязательными элементами образовательной карты являются: общая характеристика единого образовательного пространства района, включающего в себя перечень образовательных учреждений

Зарубежная школа будущего: приоритеты воспитания и образования.

Похожие статьи

Российская система образования: достоинства и недостатки

- государственные и частные школьные учреждения

- учреждения образования бывают государственным и частным и т. д.

Российская школа конца XIX века в контексте европейского образования.

Российская система образования на переходном этапе

система образования, единый государственный экзамен, Болонский процесс, реформа высшего образования, «бегство мозгов», наука в вузах.

Российская школа конца XIX века в контексте европейского образования.

Современное школьное образование в России: плюсы и минусы

Россия, ЕГЭ, образование, знание, российская система образования, школьное образование, современное образование, российское образование, Единый государственный экзамен, школа.

Инновационная практика управления общеобразовательной...

МКОУ Баганская СОШ № 1 — участник регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» в статусе «пилотной площадки». 01.09.2016 г.

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе...

Рассмотрим структуру изменения выпуска учащихся государственными общеобразовательными учреждениями Калининградской области (рис. 2). Исходя из результатов расчетов (рис. 2), можно прийти к выводу...

Реформация технологий преподавания на примере финской...

Система образования в Российской Федерации находится в откровенно затруднительном положении.

За весь процесс обучения в основной школе есть всего лишь один аттестационный элемент –– выпускной централизованный экзамен.

Особенности профессиональной деятельности педагогов вечерних...

вечерняя школа, школа, Российская Федерация, работающая молодежь, образовательное учреждение, образовательный процесс, время, Ростовская область, ряд регионов, трудовая пенсия.

Научный журнал «Молодой ученый» №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

«Экономический патриотизм» в Российской Федерации: формирование гражданской позиции молодежи.

Воспитательный, исследовательский и творческий потенциал проекта в дошкольном учреждении (на

О познании предметной области студентами-переводчиками.

Профильная школа - школа будущего | Статья в журнале...

Обязательными элементами образовательной карты являются: общая характеристика единого образовательного пространства района, включающего в себя перечень образовательных учреждений

Зарубежная школа будущего: приоритеты воспитания и образования.

Задать вопрос