Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 06.02.2017

Статья просмотрена: 3125 раз

Библиографическое описание:

Савченко, Н. К. Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса / Н. К. Савченко, Ю. К. Шакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 235-238. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39286/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматриваются основные вопросы развития инновационных форм электронной коммерции.

Ключевые слова: электронная коммерция, электронный бизнес, электронная торговля, электронные коммуникации, инновационное развитие

Развитие информационно-коммуникационных технологий представляет собой один из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Использование электронного документооборота, электронных средств связи расширили не только возможности в области быстрой передачи информации, но и создали основу для появления новых форм ведения бизнеса.

Электронная коммерция — это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом [1, с. 15].

Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров.

Рис. 1. Содержание электронной коммерции

Объектами электронной коммерции являются:

– товар, включая материальные ценности, изделия, предметы, сырье, продукцию производственно-технического назначения и иные объекты права собственности;

– работа;

– услуга.

Субъекты электронной коммерции:

– физические лица;

– юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы:

  • финансовые институты;
  • прочие юридические лица;

– государство как субъект права:

  • органы власти;
  • представители государственный организаций, которые участвуют в электронной коммерции в качестве:
    • лиц, осуществляющих электронную коммерцию;
    • покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг;
    • посредников в электронной коммерции.

Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

– Выбор верной технологической платформы;

– Наличие конкурентоспособного продукта;

– Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов.

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.

Электронную коммерцию можно подразделить на 4 категории:

– бизнес-бизнес

– бизнес-потребитель

– бизнес-администрация;

– потребитель-администрация (рисунок 2).

Примером из категории бизнес-бизнес (business-to-business, B2B) может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течение нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными — EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами — VAN (Value Added Networks). В Интернет такие системы представлены торговыми площадками, биржами, аукционами и порталами. Основная цель всех Интернет-решений B2B — максимально упростить поиск партнёра и обеспечить заключение и выполнение сделки.

Рис. 2. Категории электронной коммерции

Категория «бизнес-потребитель» (business-to-consumer, B2C) — это электронная розничная торговля. Эта категория сильно расширила свои рамки с появлением WWW. К системам B2C на сегодняшний день относят:

– Web-витрины, — размещённые в Сети каталоги продукции или товаров компании, имеющие минимальные средства оформления заказа.

– Интернет-магазины, — содержат кроме витрины всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через интернет — т.н. back-office.

– Торговые Интернет-системы (ТИС), — представляющие собой Интернет-магазины, back-office которых полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компаний [2. С.48].

В категорию бизнес-администрация входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Например, в США информация о планируемых правительством закупках публикуется в Internet, и компании могут посылать свои предложения электронным способом. Правительство играет ведущую роль в стимулировании этого сектора рынка электронной коммерции.

Категория потребитель-администрация еще не существует. Однако с разрастанием категорий бизнес-потребитель и бизнес-администрация правительства могут расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальные выплаты.

Инновации можно разделить на несколько типов: радикальные инновации, пошаговые инновации, социальные инновации, технические инновации, революционные инновации. На сегодняшний день очень важен быстрый и качественный доступ к информации, поэтому Интернет является очень перспективной средой для развития торгового бизнеса. Переход на электронную торговлю — это веление времени для многих производителей и продавцов.

Говоря об инновационном развитии электронных коммуникациях торговых предприятий, можно выделить четыре основных направления работы:

– развитие интернет-сайта;

– информационное продвижение магазинов и товаров в интернет, размещение информации на профессиональных ресурсах, неформальное общение;

– организация отдела Интернет-торговли;

– совершенствование информационной среды в торговом зале.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Преимущества электронных коммуникаций для продавцов можно выразить в следующем:

– более эффективное распределение рекламного бюджета;

– сокращение затрат на эксплуатацию традиционных торговых площадей;

– сокращение затрат на персонал, экономия при наборе сотрудников, на обучении сотрудников при использовании электронных презентаций;

– улучшение качества презентации товара, электронная демонстрация товаров позволяет увидеть покупку в реальном режиме, показать большее количество вариантов;

– возможность увеличения территориального охвата;

– получение маркетинговой информации.

Технологическое развитие электронной коммерции в ближайшие годы будет связано с развитием облачных вычислений, повышением проникновения Интернета и внедрением мобильных технологий связи четвертого поколения по стандарту LTE. Появление новых форм продаж в электронной коммерции, по всей видимости, будет обусловлено новыми технологическим возможностями интернет-коммуникаций (т. е. скоростью и доступностью соединений). Среди внедряемых уже сегодня инновационных форм электронной коммерции можно отметить веб-киоски и интерактивное телевидение.

Веб-киоски — форма интернет-торговли, основанная на применении интерактивных экранов, расположенных в местах скопления людей. Покупка совершается путём сканирования смартфоном QR-кода под изображением товара. Затем товар доставляется курьером по указанному покупателем адресу. Такая технология уже используется сегодня британской ритейлинговой компанией «Tesco» для продажи товаров в аэропортах и на автобусных остановках.

Интерактивное телевидение — разновидность услуг платного телевидения, основанная на системе контроля доступа пользователей. Суть её заключается в том, что пользователь имеет возможность интерактивно взаимодействовать с местным провайдером услуг, в том числе заказывая через него товары и услуги с доставкой на дом. Отличие от обычной интернет-торговли состоит в локальности использования сети. Например, покупатели оставляют предварительные заказы для поставки товара из ближайшего магазина [3, с. 63].

Можно определить несколько задач, стоящих перед участниками электронной торговли в области инноваций:

– научиться успешно преодолевать трудности, связанные с постоянным ростом интернет-аудитории;

– развивать электронную торговлю в областных, районных центрах и малых городах, уделяя внимание своевременной доставке товаров;

– постоянно анализировать опыт развития мировых лидеров интернета, может быть даже изобретать свою собственную бизнес-модель заново каждый год, с учетом быстро меняющихся условий и технологий;

– понимать реальные условия торговли на уровне конкретных продуктовых сегментов и элементов логистической цепочки, комбинировать мировой опыт множественных отраслей и бизнес-моделей в единую, цельную модель для лучшего соответствия реальным условиям;

– методично отбирать персонал с действительно большим потенциалом, предоставлять возможность обучения и стажировок в ведущих мировых компаниях, давать эффективный доступ к ведущим специалистам в мире для своего развития;

– находить методы и инструменты, которые позволяют решать задачи экономики в реальных условиях отечественного рынка труда.

Литература:

  1. Дик В. В., Лужецкий М. Г., Родионов А. Э. — Электронная коммерция. М., 2007.
  2. Ахромов Я. В. Системы электронной коммерции. Практическое руководство. — М.: Оникс, 2007.
  3. Кобелев О. А. Электронная коммерция. — М.: Дашков и К, 2009.
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, электронная торговля, категория, EDI, LTE, VAN, WWW, инновационное развитие, интерактивное телевидение, сокращение затрат.


Похожие статьи

Перспективы развития электронной коммерции в Российской...

Рис. 1. Российский рынок интернет-торговли (с учетом прогноза), млрд. руб. Развитие электронной коммерции в Российской Федерации в основных чертах повторяет тот опыт, накопленный развитыми государствами.

Информационные технологии в экономике. Использование Internet...

Электронная коммерцияинновационная форма ведения бизнеса. Обзор литературы по теме «Электронная коммерция»: определение понятия, проблемы и перспективы развития.

Проблемы развития электронной торговли в России

Электронная торговля открывает новые горизонты для развития бизнеса; именно поэтому наличие системы электронной коммерции является необходимым условием формирования, роста и

 приобретение другой операционной системы (далее — ОС) требует больших затрат

Роль электронной коммерции в международной торговле

Ключевые слова: электронная коммерция, Интернет, электронная торговля, логистика

Возникновение идеи электронной коммерции связано с развитием автоматизации

Наиболее распространенная категория. Отражает отношения между предприятием и конечным клиентом.

Развитие каналов распределения в электронной коммерции

Таким образом, в мировой экономике возникло четыре основных тенденции развития электронной коммерции [8]

[6] Использование каналов распределения дает предприятиям ряд преимуществ: сокращение финансовых затрат на распределение продукции, возможность...

Основные составляющие электронной коммерции в условиях...

электронная коммерция, традиционная коммерция, орган власти, однотипная продукция, EDI, коммерция типа, информация, компания, операция. Похожие статьи. Развитие электронной коммерции в Узбекистане.

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Ключевые слова: электронная коммерция, глобальная компьютерная сеть Интернет

Электронная коммерция сравнима с интернет-магазином.

Процессы по созданию, развитию, масштабированию электронной торговли замедляются по следующим причинам

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

Перспективы развития рынка электронной коммерции многие эксперты связывают с

Силкина Г. Ю., Шевченко С. Ю. Инновационные процессы в цифровой экономике.

Проблемы развития электронной торговли в России. Торговая война между США, ЕС и Россией.

Обзор литературы по теме «Электронная коммерция»...

Ключевые слова: электронная коммерция, интернет-торговля, розничная торговля, ритейл.

Конференция ООН по торговле и развитию определяет электронную коммерцию как

Massachusetts Institute of Technology, 2012. Kauffman, R.J, Li, T, & van Heck, H. W. G.M. (2010).

Похожие статьи

Перспективы развития электронной коммерции в Российской...

Рис. 1. Российский рынок интернет-торговли (с учетом прогноза), млрд. руб. Развитие электронной коммерции в Российской Федерации в основных чертах повторяет тот опыт, накопленный развитыми государствами.

Информационные технологии в экономике. Использование Internet...

Электронная коммерцияинновационная форма ведения бизнеса. Обзор литературы по теме «Электронная коммерция»: определение понятия, проблемы и перспективы развития.

Проблемы развития электронной торговли в России

Электронная торговля открывает новые горизонты для развития бизнеса; именно поэтому наличие системы электронной коммерции является необходимым условием формирования, роста и

 приобретение другой операционной системы (далее — ОС) требует больших затрат

Роль электронной коммерции в международной торговле

Ключевые слова: электронная коммерция, Интернет, электронная торговля, логистика

Возникновение идеи электронной коммерции связано с развитием автоматизации

Наиболее распространенная категория. Отражает отношения между предприятием и конечным клиентом.

Развитие каналов распределения в электронной коммерции

Таким образом, в мировой экономике возникло четыре основных тенденции развития электронной коммерции [8]

[6] Использование каналов распределения дает предприятиям ряд преимуществ: сокращение финансовых затрат на распределение продукции, возможность...

Основные составляющие электронной коммерции в условиях...

электронная коммерция, традиционная коммерция, орган власти, однотипная продукция, EDI, коммерция типа, информация, компания, операция. Похожие статьи. Развитие электронной коммерции в Узбекистане.

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Ключевые слова: электронная коммерция, глобальная компьютерная сеть Интернет

Электронная коммерция сравнима с интернет-магазином.

Процессы по созданию, развитию, масштабированию электронной торговли замедляются по следующим причинам

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

Перспективы развития рынка электронной коммерции многие эксперты связывают с

Силкина Г. Ю., Шевченко С. Ю. Инновационные процессы в цифровой экономике.

Проблемы развития электронной торговли в России. Торговая война между США, ЕС и Россией.

Обзор литературы по теме «Электронная коммерция»...

Ключевые слова: электронная коммерция, интернет-торговля, розничная торговля, ритейл.

Конференция ООН по торговле и развитию определяет электронную коммерцию как

Massachusetts Institute of Technology, 2012. Kauffman, R.J, Li, T, & van Heck, H. W. G.M. (2010).

Задать вопрос