Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 05.02.2017

Статья просмотрена: 247 раз

Библиографическое описание:

Коржова, Е. Г. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку» / Е. Г. Коржова, Н. Н. Винниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 498-500. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39256/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных.

– Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

Развивающие:

– Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

– Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

– Развивать творческие способности детей.

– Закрепить способы конструирования из различных материалов.

Воспитательные:

– Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

– Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

– Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материалы, оборудование: герои сказки «Варежка»; варежка. Различные материалы на выбор детям: строительные, бытовые, художественные, шаблоны посуды. Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого, бумажные снежинки, вата, диски ватные, нитки и. т.д. Диск с записью «Вальс снежинок». Клубок.

Предварительная работа:

– Чтение сказки «Варежка»

– Беседы по прочитанной сказке

– Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке

– Театрализация сказки.

– Конструирование из различных материалов.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ковёр — самолёт. Интересно, зачем он нужен?

— Ответы детей.

Воспитатель: Но чтобы он полетел его необходимо украсить волшебными снежинками.

(Воспитатель предлагает детям снежинки из бумаги, ватные диски, вату, нитки и т. д. Дети украшают ковёр — самолёт.

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный ковёр-самолёт. Держитесь за ковёр, и полетим путешествовать.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Выходит Бабушка — Загадушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада всех вас видеть! Знаете, как меня зовут? Бабушка — Загадушка. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами. Действия этой сказки происходили в лесу. Воспитатель: А где же лес?

Бабушка — Загадушка: а вы сами сможете его сделать?

— Ответы детей. Конструирование леса. (Наборы Фрёбеля, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, цветные палочки от мороженого).

Воспитатель: Лес получился густой. Как мы найдём дорогу к героям сказки?

Бабушка — Загадушка: У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Бабушка — Загадушка бросает клубок в сторону, где расположены герои русской народной сказки «Варежка».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привёл клубок? (Ответы детей).

Бабушка — Загадушка: конечно, это сказка «Варежка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке находил варежку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто потерял варежку?

— Ответы детей.

(Ребёнок берёт героя и имитирует характер).

Дети пересказывают сказку «Варежка» и рассаживают каждого героя на своё место.

Бабушка — Загадушка: Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. А что же случилось в конце сказки?

— Ответы детей.

Воспитатель: А в какое время года всё это случилось?

— Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

— Ответы детей.

Воспитатель: На земле что лежит?

— Ответы детей.

Воспитатель: Снег, какой? (По качеству: холодный, мокрый, рассыпчатый, пушистый и т. д.).

— Ответы детей.

Воспитатель: Мне жаль наших героев. Замёрзнут. Может они спрячутся в травку?

— Ответы детей.

Воспитатель: Как им можно помочь?

— Ответы детей.

Воспитатель: Мы умеем строить, давайте построим героям сказки новый дом. (Предлагает на выбор материал (Ленточки, поролоновые губки). Кто хочет?

— Ответы детей.

—Постройка дома.

Воспитатель: Дом готов.

Бабушка — Загадушка: Ой, какой красивый дом вы построили для зверят. А чтобы героям весело жилось, предлагаю накрыть столы. Кто хочет, помогите нам украсить тарелочки. -Дети украшают тарелочки (шаблоны посуды украшают камушками, пуговицами) и расставляют героев сказки.

Воспитатель: ну вот, героям сказки «Варежка» мы помогли, но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка — Загадушка: возьмите мой волшебный клубок. Клубочек поможет вам найти дорогу домой.

Воспитатель бросает клубочек, дети прощаются с Бабушкой — Загадушкой, все идут за клубочком. Возвращаются в группу. Звучит спокойная музыка.


Воспитатель:

Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали?

— Ответы детей.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Ответы детей.

— Мы обязательно ещё отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, воспитатель, герой сказки, Бабушка, герой, материал, прочитанная сказка, ребенок, сказка, шаблон посуды.


Похожие статьи

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Мимическая гимнастика «Герои сказки». Прочитать сказку.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребенок, игра, игровая ситуация, настольный театр, герой сказки, инсценировка сказки, рассказывание сказки, помощь, проект.

Волшебное путешествие по русской народной сказке...

Воспитатель: Дети, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2–3 детей).

Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовал заяц, когда лиса его выгнала?

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Чтение с детьми русских народных сказок. Беседы с детьми о сказочных героях, их характерах, особенностях, одежде, именах.

Научить детей сочинять коллективные сказки. Научить детей снимать мультфильмы используя магниты. Воспитатели, дети, родители.

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

Дети, вы научили героев сказок правилам культуры питания и заслуживаете сладкого подарка от них.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, стол, культура питания, Ребенок, посуда, тарелка, нож, ложок, Ответ детей, какая сторона.

Использование сказкотерапии в детском саду | Статья в журнале...

Вопрос — ответ.

Прочитывая сказку, проигрывая сюжеты вместе с главными героями, которые успешно побеждают злодеев и свои страхи, ребенок погружается в атмосферу сказки, соотносит себя и

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сказка, герой.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете?

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

‒ Чтение «зимних» сказок. Беседы по прочитанным сказкам.

Ответы детей. Емеля. Верно, народные сказки самые старые.

Снегурочка. Как замечательно вы знаете зимние сказки! Видите, даже герои этих сказок пришли посмотреть на вас.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей).

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко.

Традиционное использование русской народной сказки...

Отобранную сказку могут читать ребенку родители или воспитатель. Ребенок может рассказать о том, чем нравится ему герой и чему он хотел бы научиться.

Похожие статьи

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Мимическая гимнастика «Герои сказки». Прочитать сказку.

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребенок, игра, игровая ситуация, настольный театр, герой сказки, инсценировка сказки, рассказывание сказки, помощь, проект.

Волшебное путешествие по русской народной сказке...

Воспитатель: Дети, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2–3 детей).

Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовал заяц, когда лиса его выгнала?

Проект «Создание самодельных персонажей русских народных...

Чтение с детьми русских народных сказок. Беседы с детьми о сказочных героях, их характерах, особенностях, одежде, именах.

Научить детей сочинять коллективные сказки. Научить детей снимать мультфильмы используя магниты. Воспитатели, дети, родители.

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

Дети, вы научили героев сказок правилам культуры питания и заслуживаете сладкого подарка от них.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, стол, культура питания, Ребенок, посуда, тарелка, нож, ложок, Ответ детей, какая сторона.

Использование сказкотерапии в детском саду | Статья в журнале...

Вопрос — ответ.

Прочитывая сказку, проигрывая сюжеты вместе с главными героями, которые успешно побеждают злодеев и свои страхи, ребенок погружается в атмосферу сказки, соотносит себя и

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сказка, герой.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете?

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

‒ Чтение «зимних» сказок. Беседы по прочитанным сказкам.

Ответы детей. Емеля. Верно, народные сказки самые старые.

Снегурочка. Как замечательно вы знаете зимние сказки! Видите, даже герои этих сказок пришли посмотреть на вас.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей).

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко.

Традиционное использование русской народной сказки...

Отобранную сказку могут читать ребенку родители или воспитатель. Ребенок может рассказать о том, чем нравится ему герой и чему он хотел бы научиться.

Задать вопрос