Профессии. Закрепление изученных орфограмм (2 класс). Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.

Дата публикации: 25.01.2017

Статья просмотрена: 622 раза

Библиографическое описание:

Клюева, Л. А. Профессии. Закрепление изученных орфограмм (2 класс). Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» / Л. А. Клюева, Ю. И. Александрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 368-370. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38648/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цели и задачи урока:

  1. Познакомить детей с разнообразием профессий.
  2. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
  3. Повторение изученных орфограмм: мягкие согласные, парные согласные, главные члены предложения.
  4. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
  5. Продолжить работу над формированием орфографической зоркости.
  6. Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Ход урока:

Организационный момент.

Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный — Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!

— Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

  1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать — Надо … руку поднимать.

Введение в тему.

— О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.

http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17

ОКР. МИР

1. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар)

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (маляр)

3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас. (фотограф)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

6. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а.. (машинист)

7. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый.. (каскадер)

8. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный.. (капитан)

9. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

— Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?

—А что такое профессия? (объяснения детей)

— А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)

— Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит и т. д.)

Русский язык

На доске написана пословица.

РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)

— Ребята, кто-то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим слова пословицы на свои места и запишем её в тетрадь.

—Почему так говорят?

—О чем говорится в предложении?

— На какой вопрос отвечает подлежащее?

— Подчеркните подлежащее и сказуемое.

— Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд)

— Подберите проверочное слово.

— К какой профессии подходит данная пословица? (к любой)

— Давайте найдем слова с парной согласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите их, подберите проверочные слова.

Окр. мир

Существуют ли профессии, где не надо трудиться?

— Сколько профессий на земле?

— С какими профессиями вы встретились по дороге в школу, в школе?

— Давайте сейчас посмотрим видео-презентацию «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ».

http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/-.html

После просмотра задается вопрос:

— Какой вывод вы сделали для себя? (профессий на земле очень много)

ФИЗМИНУТКА: «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко — (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Русский язык

А теперь давайте вернемся к отгадкам в кроссворде. Запишите их в тетрадь и подчеркните в словах мягкие согласные звуки.

— Придумайте с любым из слов предложение устно.

Окр. мир

—Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое (несколько предложений выслушиваются).

— С этими же карточками мы поиграем в игру «Я участник». К доске выходят ребята, которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать, чем вы будете заниматься в своей профессии.

— Кто участвует в строительстве дома? (маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)

—Кто работает с детьми? (воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

— Кто спасает и охраняет людей? (спасатель, полицейский, пожарный, врач)

—Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

—Молодцы, не ошиблись. Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз? (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т. д.) Почему?

Русский язык

На доске записаны предложения:

Пекар.. испек вкусный пиро…

Маш..нист ведет скорый поез..

— О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.

Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили.

Окр. мир

А сейчас работа в группах.

— Кто умеет играть в домино?

— Нужно будет соединить части домино — профессию и чем занимается человек этой профессии.

* ловит преступников- полицейский + в школе учит детей — учитель + наблюдает за здоровьем и лечит — врач + возит людей по утрам на работу — водитель + мастер по изготовлению драгоценностей — ювелир

*пашет землю — тракторист + снимает и делает фотографии — фотограф + разносит письма и газеты — почтальон + ищет полезные ископаемые — геолог + лечит животных — ветеринар

* приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем — пожарные + специалист, который занимается дрессировкой собак — кинолог + приготовит в столовой вкусный обед — повар + пострижет волосы — парикмахер

Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?

Русский язык

На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.

  1. В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».
  2. ………………работает на станке по металлу.
  3. ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.

(агроном, корреспондент, токарь)

— О разных профессиях говорили мы сегодня. А кем хотели бы быть вы?

— Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.

— А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы научились на уроке.

Работает на станке по металлу (токарь, слесарь, сварщик)

— Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик)

— Придумает проект дома (крановщик, архитектор, бетонщик)

— Занимается дрессировкой собак (кинолог, комбайнер, кузнец)

— Сошьет платье, пальто (закройщица, швея, модельер)

— Его заметки можно прочитать в газете, в журнале (актер, водитель, корреспондент)

— Сочиняет музыку (певец, композитор, писатель)

Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что было интересным?

— Что было трудным?

— Кто справился со всеми заданиями?

— Какие новые профессии узнали?

Ребята, на партах у вас лежат рисунки человечков. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились!

Основные термины (генерируются автоматически): профессия, предложение, русский язык, слово, доска, дрессировка собак, конец слова, ребята, рука, труд.


Похожие статьи

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

В учебниках русского языка «словарных слов» очень много, но все они даются разрозненно, бессистемно.

йвореоб. Учащиеся, переставляя буквы в анаграмме, вспоминают «словарные слова». Затем ребята составляют предложения с изучаемыми словами.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

В нашей стране хлебороб — уважаемая профессия.

Другой пример, на доске записываем предложение: Весь стадион любовался бегом юных спортсменов.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, слово, тезис, вывод, студент, бег, часть...

Использование активных форм учебной работы на уроках...

Учащийся подходит к доске, произнося фразу: «Я покупаю мяч потому, что слово, обозначающее этот

На уроке русского языка при изучении лексики и работе над лексическим значением слова можно предложить

Ребятам предлагается разделиться на группы, дается...

Специфика обучения языку специальности на начальном этапе...

5. решение трудности, связанной с различием родного и изучаемого языков: наличие русско-китайского словаря математических терминов в конце пособия помогает студентам адекватно и быстро перевести новые слова.

Интегрированный урок на тему «Различение приставок...»

Какое слово получилось? Как проверить написание буквы «г» в конце слова?

Ребята¸ давайте их помирим. Кто из вас часть слова? А кто отдельное слово?

Интегрированный урок русского языка: русский фольклор и русский язык.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 На доске записано предложение, которое не имеет смысла. Можно ли его исправить, не изменив ни одного слова?

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, III, учащийся, задание, урок, слово, ученик, ребенок, группа, класс.

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Слова с непроверяемым написанием изучаются во всем курсе русского языка. Они определены учебной программой и включены в «словарь», который помещен в конце учебника «Русский язык».

обучение ребят самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

Профессиональная направленность уроков русского языка при...

обучения по таким дисциплинам как русский язык.

Выделите слова, которые не подходят к тематике «Основы гигиены труда рабочих профессий». Гигиена труда, трудовой процесс, производственная сфера, практические мероприятия, безопасные условия труда, первое...

Внеклассное мероприятие «Открываем секреты словарей»

Словарик словарных слов поможет на русском языке, иностранных слов — при

Записывают выбранные слова на стикерах и прикрепляют на доску.

Дети держат в руках карточки со словами-названиями чувств: радость, веселье, интерес, спокойствие.

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

В учебниках русского языка «словарных слов» очень много, но все они даются разрозненно, бессистемно.

йвореоб. Учащиеся, переставляя буквы в анаграмме, вспоминают «словарные слова». Затем ребята составляют предложения с изучаемыми словами.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

В нашей стране хлебороб — уважаемая профессия.

Другой пример, на доске записываем предложение: Весь стадион любовался бегом юных спортсменов.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, слово, тезис, вывод, студент, бег, часть...

Использование активных форм учебной работы на уроках...

Учащийся подходит к доске, произнося фразу: «Я покупаю мяч потому, что слово, обозначающее этот

На уроке русского языка при изучении лексики и работе над лексическим значением слова можно предложить

Ребятам предлагается разделиться на группы, дается...

Интегрированный урок на тему «Различение приставок...»

Какое слово получилось? Как проверить написание буквы «г» в конце слова?

Ребята¸ давайте их помирим. Кто из вас часть слова? А кто отдельное слово?

Интегрированный урок русского языка: русский фольклор и русский язык.

Специфика обучения языку специальности на начальном этапе...

5. решение трудности, связанной с различием родного и изучаемого языков: наличие русско-китайского словаря математических терминов в конце пособия помогает студентам адекватно и быстро перевести новые слова.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 На доске записано предложение, которое не имеет смысла. Можно ли его исправить, не изменив ни одного слова?

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, III, учащийся, задание, урок, слово, ученик, ребенок, группа, класс.

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Слова с непроверяемым написанием изучаются во всем курсе русского языка. Они определены учебной программой и включены в «словарь», который помещен в конце учебника «Русский язык».

обучение ребят самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

Профессиональная направленность уроков русского языка при...

обучения по таким дисциплинам как русский язык.

Выделите слова, которые не подходят к тематике «Основы гигиены труда рабочих профессий». Гигиена труда, трудовой процесс, производственная сфера, практические мероприятия, безопасные условия труда, первое...

Внеклассное мероприятие «Открываем секреты словарей»

Словарик словарных слов поможет на русском языке, иностранных слов — при

Записывают выбранные слова на стикерах и прикрепляют на доску.

Дети держат в руках карточки со словами-названиями чувств: радость, веселье, интерес, спокойствие.

Похожие статьи

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

В учебниках русского языка «словарных слов» очень много, но все они даются разрозненно, бессистемно.

йвореоб. Учащиеся, переставляя буквы в анаграмме, вспоминают «словарные слова». Затем ребята составляют предложения с изучаемыми словами.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

В нашей стране хлебороб — уважаемая профессия.

Другой пример, на доске записываем предложение: Весь стадион любовался бегом юных спортсменов.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, слово, тезис, вывод, студент, бег, часть...

Использование активных форм учебной работы на уроках...

Учащийся подходит к доске, произнося фразу: «Я покупаю мяч потому, что слово, обозначающее этот

На уроке русского языка при изучении лексики и работе над лексическим значением слова можно предложить

Ребятам предлагается разделиться на группы, дается...

Специфика обучения языку специальности на начальном этапе...

5. решение трудности, связанной с различием родного и изучаемого языков: наличие русско-китайского словаря математических терминов в конце пособия помогает студентам адекватно и быстро перевести новые слова.

Интегрированный урок на тему «Различение приставок...»

Какое слово получилось? Как проверить написание буквы «г» в конце слова?

Ребята¸ давайте их помирим. Кто из вас часть слова? А кто отдельное слово?

Интегрированный урок русского языка: русский фольклор и русский язык.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 На доске записано предложение, которое не имеет смысла. Можно ли его исправить, не изменив ни одного слова?

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, III, учащийся, задание, урок, слово, ученик, ребенок, группа, класс.

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Слова с непроверяемым написанием изучаются во всем курсе русского языка. Они определены учебной программой и включены в «словарь», который помещен в конце учебника «Русский язык».

обучение ребят самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

Профессиональная направленность уроков русского языка при...

обучения по таким дисциплинам как русский язык.

Выделите слова, которые не подходят к тематике «Основы гигиены труда рабочих профессий». Гигиена труда, трудовой процесс, производственная сфера, практические мероприятия, безопасные условия труда, первое...

Внеклассное мероприятие «Открываем секреты словарей»

Словарик словарных слов поможет на русском языке, иностранных слов — при

Записывают выбранные слова на стикерах и прикрепляют на доску.

Дети держат в руках карточки со словами-названиями чувств: радость, веселье, интерес, спокойствие.

Работа над словарными словами в начальных классах (из опыта...)

В учебниках русского языка «словарных слов» очень много, но все они даются разрозненно, бессистемно.

йвореоб. Учащиеся, переставляя буквы в анаграмме, вспоминают «словарные слова». Затем ребята составляют предложения с изучаемыми словами.

Текст-рассуждение как форма обучения студентов...

В нашей стране хлебороб — уважаемая профессия.

Другой пример, на доске записываем предложение: Весь стадион любовался бегом юных спортсменов.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, слово, тезис, вывод, студент, бег, часть...

Использование активных форм учебной работы на уроках...

Учащийся подходит к доске, произнося фразу: «Я покупаю мяч потому, что слово, обозначающее этот

На уроке русского языка при изучении лексики и работе над лексическим значением слова можно предложить

Ребятам предлагается разделиться на группы, дается...

Интегрированный урок на тему «Различение приставок...»

Какое слово получилось? Как проверить написание буквы «г» в конце слова?

Ребята¸ давайте их помирим. Кто из вас часть слова? А кто отдельное слово?

Интегрированный урок русского языка: русский фольклор и русский язык.

Специфика обучения языку специальности на начальном этапе...

5. решение трудности, связанной с различием родного и изучаемого языков: наличие русско-китайского словаря математических терминов в конце пособия помогает студентам адекватно и быстро перевести новые слова.

Активизация познавательной деятельности учащихся основной...

 На доске записано предложение, которое не имеет смысла. Можно ли его исправить, не изменив ни одного слова?

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, III, учащийся, задание, урок, слово, ученик, ребенок, группа, класс.

Работа со словарными словами на уроках русского языка

Слова с непроверяемым написанием изучаются во всем курсе русского языка. Они определены учебной программой и включены в «словарь», который помещен в конце учебника «Русский язык».

обучение ребят самостоятельно пополнять знания по русскому языку.

Профессиональная направленность уроков русского языка при...

обучения по таким дисциплинам как русский язык.

Выделите слова, которые не подходят к тематике «Основы гигиены труда рабочих профессий». Гигиена труда, трудовой процесс, производственная сфера, практические мероприятия, безопасные условия труда, первое...

Внеклассное мероприятие «Открываем секреты словарей»

Словарик словарных слов поможет на русском языке, иностранных слов — при

Записывают выбранные слова на стикерах и прикрепляют на доску.

Дети держат в руках карточки со словами-названиями чувств: радость, веселье, интерес, спокойствие.

Задать вопрос