Межпредметный проект для обучающихся 10-11 классов: «Вездесущая производная» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Межпредметный проект для обучающихся 10-11 классов: «Вездесущая производная» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38689/ (дата обращения: 19.04.2024).



Учебно-исследовательский проект «Вездесущая производная» может быть реализован в рамках изучения темы «Производная и ее применение» на уроках алгебры и начала анализа. На основе проведённых исследований учащиеся ответят на основополагающий вопрос и поставленные проблемные вопросы, узнают много интересного о практическом применении производной в физике, химии, биологии, экономике и в повседневной жизни. Полученный опыт учащиеся могут распространить не только на решение образовательных задач, но и использовать в повседневной жизни.

Данный проект рассчитан на 4 недели для учеников 10-11 классов. Проект является межпредметным и включает в себя такие предметы: математика информатика, химия, биология, физика и экономика.

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- предметные:

1) формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

3) установление межпредметных связей математики с другими науками;

4) расширение знаний учащихся по теме «Производная»;

5) формирование компетентности учащихся в сфере практической, а также самостоятельной деятельности;

6) формирование умений работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т.д.

7) формирование навыков публичного выступления.

Вопросы, направляющие проект:

- Основополагающий вопрос:

 Можем ли мы использовать производную не только на уроках математики?

- Проблемные вопросы учебной темы:

 Так ли уж важна производная?

 Зачем нужна производная?

 Что увидит физик в производной?

 Как помогает производная в химии?

 Как помогает производная в биологии?

 Как применяют производную экономисты?

 Как помогает производная в реальной жизни?

- Учебные вопросы:

 Что такое производная?

 Как находить производные?

 Физический и геометрический смысл производной?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Теоретическая и практическая контрольная работа на выявление знаний учащихся по теме «Производная»;

Практическая работа на выявление навыков поиска информации в сети Интернет;

Презентация проекта, в ходе которой ученики получают всю информацию о проекте и разбиваются на группы

Совместное планирование; Оценивание текущей работы над творческими заданиями; обсуждение предварительных результатов в каждой группе;

Представление результатов исследования в виде презентаций и собственных разработок задач, которые будут собраны в сборник.

Работа в группах по обсуждению итогов работы.

Во время презентации учителя учащиеся определяются с выбором групп по интересам. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, задачи для будущего сборника), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся создают презентации, и разрабатывают задачи по темам исследований, которые войдут в их общий сборник. На защите помимо презентации своего проекта ученики обмениваются своими идеями, знакомятся с различными представлениями исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты.

Учебные мероприятия:

  1. Вводное занятие.

(Введение в тему проекта; обсуждение основополагающего, проблемных и учебных вопросов, ознакомление учащихся с вводной презентацией учителя; распределение по группам с учетом интересов и индивидуальных возможностей; распределение обязанностей).

  1. Работа над проектом.

- Самостоятельная работа в группах.

- Подбор учащимися материалов для выступлений по теме и для создания презентаций. Просмотр и обсуждение этих материалов с учителем.

  1. Индивидуальные консультации учащихся по вопросам планирования и создания презентации и разработки задач;
  2. Итоговое занятие. Демонстрация и защита работ, рефлексия участников проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Компьютеры, проекционная система, Интернет, методичка для работы в Excel.

Литература:

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. – М.: Просвещение, 2008.

2. Основы математической обработки информации: Уч. пособие/ Н. В. Артемьева. Красноярск, 2015.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, производная, группа, осознанный выбор, повседневная жизнь, умение, учащийся, учет интересов.


Похожие статьи

Формирование познавательных интересов обучающихся

учет своеобразия и возможностей ребенка

− проблемные занятия (эффективный способ повышения интереса обучающихся)

Работая над проектом, участники развивают исследовательские умения при работе с дополнительными источниками, расширяют кругозор...

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка

Выбор профессии для ребенка связан с большими трудностями, так как он должен хорошо осознавать свои возможности, интересы

Анализ результатов трудовой деятельности помогает определить уровень владения учащихся трудовыми умениями и навыками, которые...

Организация профессиональной ориентации учащихся в сельской...

- профориентационная диагностика (изучение способностей, склонностей, интересов учащихся)

Именно он помогает ученику сделать самостоятельный и осознанный выбор профессии с учетом его ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна...

Развитие в стране рынка труда и рыночных отношений вносит свои коррективы в нашу жизнь, в том числе и в профориентационную работу.

Поэтому девятиклассников необходимо заранее готовить к осознанному выбору профиля обучения исходя из возрастных и...

Формирование у учащихся осознанного подхода к выбору...

Формирование навыков осознанного чтения у учащихся класса «Особый ребёнок» посредством использования индивидуальных

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка. Посетите сайты наших проектов. Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться.

Понятие профессионального выбора в современных...

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является

Э. Ф. Зеер [6] считает, что осознанный профессиональный выбор с учетом своих

Третью группу составляют ошибки незнания правил выбора профессии, т. е. перенос интереса к...

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

На основе полученных результатов мы выделили две группы учащихся нового набора

В повседневной бытовой речи и в профессиональном педагогическом общении термином «интерес» часто подменяют понятие мотивации, которое в этом случае выступает в качестве...

Формирование интереса к учебной деятельности

Учебный интерес проявляется в стремлении глубже и основательнее изучать тот или иной предмет, приобретать знания и умения.

Все, чему обучают в школе, тесно связано с жизнью и жизненно необходимо. Задача учителя — раскрыть учащимся научную и практичную...

Концепция профильного обучения математике | Статья в сборнике...

В свете современных тенденций ведущей задачей школы стала подготовка учащихся к непрерывному образовательному процессу, умению отстаивать свою позицию, сотрудничать, работать в команде и совершать самостоятельный осознанный выбор профессии.

Формирование познавательных интересов обучающихся

учет своеобразия и возможностей ребенка

− проблемные занятия (эффективный способ повышения интереса обучающихся)

Работая над проектом, участники развивают исследовательские умения при работе с дополнительными источниками, расширяют кругозор...

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка

Выбор профессии для ребенка связан с большими трудностями, так как он должен хорошо осознавать свои возможности, интересы

Анализ результатов трудовой деятельности помогает определить уровень владения учащихся трудовыми умениями и навыками, которые...

Организация профессиональной ориентации учащихся в сельской...

- профориентационная диагностика (изучение способностей, склонностей, интересов учащихся)

Именно он помогает ученику сделать самостоятельный и осознанный выбор профессии с учетом его ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна...

Развитие в стране рынка труда и рыночных отношений вносит свои коррективы в нашу жизнь, в том числе и в профориентационную работу.

Поэтому девятиклассников необходимо заранее готовить к осознанному выбору профиля обучения исходя из возрастных и...

Формирование у учащихся осознанного подхода к выбору...

Формирование навыков осознанного чтения у учащихся класса «Особый ребёнок» посредством использования индивидуальных

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка. Посетите сайты наших проектов. Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться.

Понятие профессионального выбора в современных...

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является

Э. Ф. Зеер [6] считает, что осознанный профессиональный выбор с учетом своих

Третью группу составляют ошибки незнания правил выбора профессии, т. е. перенос интереса к...

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

На основе полученных результатов мы выделили две группы учащихся нового набора

В повседневной бытовой речи и в профессиональном педагогическом общении термином «интерес» часто подменяют понятие мотивации, которое в этом случае выступает в качестве...

Формирование интереса к учебной деятельности

Учебный интерес проявляется в стремлении глубже и основательнее изучать тот или иной предмет, приобретать знания и умения.

Все, чему обучают в школе, тесно связано с жизнью и жизненно необходимо. Задача учителя — раскрыть учащимся научную и практичную...

Концепция профильного обучения математике | Статья в сборнике...

В свете современных тенденций ведущей задачей школы стала подготовка учащихся к непрерывному образовательному процессу, умению отстаивать свою позицию, сотрудничать, работать в команде и совершать самостоятельный осознанный выбор профессии.

Похожие статьи

Формирование познавательных интересов обучающихся

учет своеобразия и возможностей ребенка

− проблемные занятия (эффективный способ повышения интереса обучающихся)

Работая над проектом, участники развивают исследовательские умения при работе с дополнительными источниками, расширяют кругозор...

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка

Выбор профессии для ребенка связан с большими трудностями, так как он должен хорошо осознавать свои возможности, интересы

Анализ результатов трудовой деятельности помогает определить уровень владения учащихся трудовыми умениями и навыками, которые...

Организация профессиональной ориентации учащихся в сельской...

- профориентационная диагностика (изучение способностей, склонностей, интересов учащихся)

Именно он помогает ученику сделать самостоятельный и осознанный выбор профессии с учетом его ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна...

Развитие в стране рынка труда и рыночных отношений вносит свои коррективы в нашу жизнь, в том числе и в профориентационную работу.

Поэтому девятиклассников необходимо заранее готовить к осознанному выбору профиля обучения исходя из возрастных и...

Формирование у учащихся осознанного подхода к выбору...

Формирование навыков осознанного чтения у учащихся класса «Особый ребёнок» посредством использования индивидуальных

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка. Посетите сайты наших проектов. Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться.

Понятие профессионального выбора в современных...

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является

Э. Ф. Зеер [6] считает, что осознанный профессиональный выбор с учетом своих

Третью группу составляют ошибки незнания правил выбора профессии, т. е. перенос интереса к...

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

На основе полученных результатов мы выделили две группы учащихся нового набора

В повседневной бытовой речи и в профессиональном педагогическом общении термином «интерес» часто подменяют понятие мотивации, которое в этом случае выступает в качестве...

Формирование интереса к учебной деятельности

Учебный интерес проявляется в стремлении глубже и основательнее изучать тот или иной предмет, приобретать знания и умения.

Все, чему обучают в школе, тесно связано с жизнью и жизненно необходимо. Задача учителя — раскрыть учащимся научную и практичную...

Концепция профильного обучения математике | Статья в сборнике...

В свете современных тенденций ведущей задачей школы стала подготовка учащихся к непрерывному образовательному процессу, умению отстаивать свою позицию, сотрудничать, работать в команде и совершать самостоятельный осознанный выбор профессии.

Формирование познавательных интересов обучающихся

учет своеобразия и возможностей ребенка

− проблемные занятия (эффективный способ повышения интереса обучающихся)

Работая над проектом, участники развивают исследовательские умения при работе с дополнительными источниками, расширяют кругозор...

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка

Выбор профессии для ребенка связан с большими трудностями, так как он должен хорошо осознавать свои возможности, интересы

Анализ результатов трудовой деятельности помогает определить уровень владения учащихся трудовыми умениями и навыками, которые...

Организация профессиональной ориентации учащихся в сельской...

- профориентационная диагностика (изучение способностей, склонностей, интересов учащихся)

Именно он помогает ученику сделать самостоятельный и осознанный выбор профессии с учетом его ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся – одна...

Развитие в стране рынка труда и рыночных отношений вносит свои коррективы в нашу жизнь, в том числе и в профориентационную работу.

Поэтому девятиклассников необходимо заранее готовить к осознанному выбору профиля обучения исходя из возрастных и...

Формирование у учащихся осознанного подхода к выбору...

Формирование навыков осознанного чтения у учащихся класса «Особый ребёнок» посредством использования индивидуальных

Подготовка учащихся к выбору профессии и её оценка. Посетите сайты наших проектов. Подпишитесь на нашу рассылку: Подписаться.

Понятие профессионального выбора в современных...

Выбор профессии — это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является

Э. Ф. Зеер [6] считает, что осознанный профессиональный выбор с учетом своих

Третью группу составляют ошибки незнания правил выбора профессии, т. е. перенос интереса к...

Формирование профессионально значимых качеств учащихся...

На основе полученных результатов мы выделили две группы учащихся нового набора

В повседневной бытовой речи и в профессиональном педагогическом общении термином «интерес» часто подменяют понятие мотивации, которое в этом случае выступает в качестве...

Формирование интереса к учебной деятельности

Учебный интерес проявляется в стремлении глубже и основательнее изучать тот или иной предмет, приобретать знания и умения.

Все, чему обучают в школе, тесно связано с жизнью и жизненно необходимо. Задача учителя — раскрыть учащимся научную и практичную...

Концепция профильного обучения математике | Статья в сборнике...

В свете современных тенденций ведущей задачей школы стала подготовка учащихся к непрерывному образовательному процессу, умению отстаивать свою позицию, сотрудничать, работать в команде и совершать самостоятельный осознанный выбор профессии.

Задать вопрос