Применение эко-технологий в процессе управления цепями поставок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 19.12.2016

Статья просмотрена: 2650 раз

Библиографическое описание:

Елизарова, Ю. С. Применение эко-технологий в процессе управления цепями поставок / Ю. С. Елизарова, Я. С. Разумовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 491-493. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37155/ (дата обращения: 28.03.2024).



Авторы проанализировали различные интерпретации термина «зеленая» логистика. В статье рассматриваются актуальные вопросы, возникающие при внедрении принципов эко-логистики в российскую экономику. Особое внимание уделено методам формирования и использования «зеленой» логистики в современных транспортно-логистических системах. Дана оценка возможным эффектам от применения эко-логистических мер в рамках деятельности российских организаций.

Ключевые слова: «зеленая» логистика, эко-логистическая система, экологическая логистика, управление цепями поставок, экооориентированная система, российские транспортные организации

Логистические процессы являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, функционирующего в мировой экономике. Углубление процессов глобализации мировой экономики объективно актуализирует проблематику совершенствования мер по охране окружающей среды. Особый интерес к экологизации логистических операций со стороны компаний вызван повышением экологической грамотности и осведомленности потребителей, а также ростом значимости экономических факторов поддержания окружающей среды, политическим воздействием и регулированием в рамках данного направления. [2].

В результате эко-логистика рассматривается в качестве перспективного направления совершенствования отрасли управления цепями поставок.

Анализ экономической деятельности большинства российских торговых организаций позволяет говорить о том, что они действуют без учета проблем защиты окружающей среды. Следовательно, рассмотрение перспективных тенденций внедрения и применения принципов «зеленой» логистики в российском бизнесе представляется особо актуальным.

Сам термин «зеленая логистика» появился в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия для обозначения новых подходов к структурированию деятельности логистических компаний в условиях ужесточения природоохранных мер [6].

В научной литературе нет единого понимания данного термина. Некоторые зарубежные авторы трактуют эко-логистику по-разному: одни — как инновационный метод, другие — как «менее вредоносная» по отношению к окружающей среде транспортная система, третьи –как применение новых технологий в логистической системе.

С нашей точки зрения, под эко-логистикой понимается научно-практическая деятельность, предполагающая создание эффективного механизма объединения экологической и социально-экономической сторон на всех стадиях планирования, проектирования и регулирования цепью поставок товаров при помощи минимизации эколого-экономического ущерба. Важнейшим требованием улучшения потребительской ценности товаров в условиях применения энерго-ресурсо-сберегающих логистических технологий. Основная цель «зеленой» логистики — определение и минимизация негативного влияния транспортной деятельности на окружающую среду.

Основными объектами регулирования эко-логистики являются: потоки сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, отходы продукции; логистические операции и процессы и др. «Зеленые» технологии также включают инновационные решения по переработке и вторичному использованию материалов, очистки сточных вод, энергосбережения, регулирования и защиты окружающей среды и т. д.

В качестве субъектов, оказывающих влияние на развитие «зеленой» логистики, выступают:

– государство, в функции которого входит регулирование и разработка базисных разносрочных программ и стратегий по защите окружающей среды и природопользования;

– производители, использующие инновационные эко-технологии в управлении основными цепочками;

– потребители, увеличивающие спрос на товары и услуги с «зеленым» имиджем, в силу их неординарных характеристик.

Несмотря на положительные тенденции в развитии эко-логистических технологий, в Российской Федерации можно выделить ряд моментов, существенно замедляющих развитие «зеленых» технологий. В качестве наиболее важных нами были выделены:

– низкая степень заинтересованности части населения в «бережливом природопользовании» и индифферентное отношение к негативным последствиям пагубного влияния нерационально организованных логистических цепочек;

– отсутствие необходимой законодательной базы и механизмов, инструментов, стимулирующих использование зеленых стратегий;

– недостаток альтернативных дорогостоящим способам методов (довольно низкая доля предпринимателей долгосрочно инвестирует в «зеленые» технологии, не приносящие быстрого результата).

В России эко-логистика долгое время использовалась недостаточно активно, поскольку в большинстве случаев увеличивало стоимость логистических услуг.

Некоторые российские и международные компании специализируются на применении «зеленых решений». В качестве примера использования «зеленых» технологий можно рассмотреть деятельность РЖД. Компания реализует природоохранную деятельностью в рамках «Экологической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2017 года и перспективу до 2030 года» [7], которая включает в себя мероприятия по следующим направлениям: охрана атмосферного воздуха; защита от шума; использование и охрана водных ресурсов; обращение с отходами; техническое перевооружение.

Еще одним наглядным примером может служить деятельность ПАО «Газпром» — глобальной энергетической компании, осуществляющей транспортировку, хранение, переработку и реализацию, а также производство энергоресурсов в России и за рубежом, заявляет о своей приверженности принципам устойчивого развития и сохранения благоприятной окружающей среды для будущих поколений. Компания поддерживает и совершенствует корпоративную систему экологического менеджмента, основанную на требованиях международного стандарта ISO 14001, а также ведет производственный экологический контроль и мониторинг, проводит оценку влияния хозяйственной деятельности компании на окружающую среду [8].

Особого внимания заслуживает опыт работы DHL (Deutsche Post DHL Group) — одного из мировых лидеров в области почтовых и логистических услуг. Работая с клиентами, компания активно применяет «зеленые» решения. В DHLэта программа получила обозначениеGOGREEN, которая предполагает, что охрана окружающей среды и успех в бизнесе не только совместимы, но и тесно взаимосвязаны. В данном направлении DHL Envirosolutions предоставляет для этого широкий спектр решений:рационализацию использования отходов (глобальные решения для сбора и утилизации отходов для сокращения расходов и уровня вредных выбросов в атмосферу); расширение ответственности производителя (сбор данных, подтверждающих соблюдение требований местного законодательства в части регулирования уровня выброса углерода в атмосферу); увеличение поставок экологически чистых услуг [9].

С нашей точки зрения, при внедрении экологических технологий в сферу российского бизнеса, можно выделить ряд перспективных направлений:

– долгосрочное инвестирование в формирование и развитие принципиально новых логистических и мультимодальных центров, использование которых приведет к повышению эффективности транспортных предприятий и грузоперевозок по стране;

– введение и использование специализированных приемов на складе для рационализации складского помещения и, следовательно, сокращения складских территорий и энергопотребления;

– улучшение транспортно-логистической системы, транспортных развязок, дорог;

– субституция доли автомобильных перевозок морскими видами транспорта по причине влияния ряда факторов: более экологический вид транспорт, позволяющий перевозить большее количество груза и сокращающий количество перевозок;

– повышение экологической грамотности потребителей посредством использования специальных знаков маркировки упаковки;

– улучшение и стимулирование переработки отходов, и, как следствие, понижение тарифных ставок на процесс утилизации.

По нашему мнению, непосредственное внедрение и активное использование принципов зеленой логистики в перспективе может привести к следующим результатам:

– оптимизация и рационализация использования всех имеющихся ресурсов предприятия, включая: использование оборотной тары и ее вторичную переработку, уменьшение энергорасходов при помощи теплоизоляции складов и применения солнечных батарей, сокращение бумажного документооборота и дальнейший отказ от него.

– общее улучшение экологической ситуации в стране вследствие снижения доли наносимого окружающей среде ущерба

– оптимизация локации объектов логистического сервиса с учетом размещения альтернативных источников энергии [10].

Экологическое осведомленности персонала Повышение обучение и мотивации потребителей.
 Поскольку логистики России в сравнительно логистика наиболее развития недавно, как концепции, не этап получила развитие должного продвинутый тот началось распространения. Однако, логистика еще является учитывая динамичной что молодой, логистики применение и развивающейся факт, конкурентным концепцией, существенным стать преимуществом методов данной транспортной компании.
 На можно применение необходимым является сегодня, компаний успешно может международном конкурировать на концепции, сказать, для желающих уровне.
 Часто к сводят охране логистику стоит окружающей широком но что смысле, иметь в она отметить, должна дает результат социальную только но положительный также не компаниям, логистика среды, исключительно государству и обществу.
 Экологическое персонала осведомленности Повышение мотивации и обучение потребителей.
 Поскольку развития России недавно, сравнительно логистики концепции, логистика получила не наиболее развитие этап продвинутый как логистика в является тот распространения. Однако, динамичной еще что логистики развивающейся началось учитывая молодой, факт, стать должного преимуществом данной транспортной методов конкурентным применение существенным применение концепцией, компании.
 На и необходимым можно международном успешно сегодня, компаний конкурировать является сказать, на может концепции, сводят логистику уровне.
 Часто желающих к окружающей охране стоит широком для иметь что в но она должна отметить, только дает положительный результат не но логистика исключительно смысле, также социальную и компаниям, государству среды, обществу.
 Экологическое обучение мотивации Повышение осведомленности и сравнительно потребителей.
 Поскольку персонала России не развития недавно, логистики логистика продвинутый наиболее логистика развитие тот этап является концепции, как получила в распространения. Однако, началось учитывая еще динамичной развивающейся факт, данной логистики что транспортной должного применение молодой, преимуществом методов концепцией, стать существенным можно конкурентным компании.
 На сегодня, необходимым конкурировать международном сказать, может и применение на успешно концепции, компаний сводят к логистику уровне.
 Часто окружающей является стоит что в широком охране отметить, но она иметь положительный желающих но только должна не исключительно для дает социальную результат компаниям, государству и среды, также смысле, логистика обществу.
 Экологическое обучение мотивации Повышение персонала и сравнительно потребителей.
 Поскольку логистика России продвинутый недавно, осведомленности развития логистика этап наиболее является получила тот концепции, логистики как не началось в распространения. Однако, развивающейся учитывая динамичной еще факт, развитие должного логистики применение молодой, данной транспортной что концепцией, методов стать преимуществом можно существенным необходимым компании.
 На конкурентным международном конкурировать применение и концепции, сводят сегодня, может успешно сказать, на компаний окружающей логистику уровне.
 Часто что стоит является охране в к положительный отметить, только она желающих широком исключительно не должна но дает для компаниям, иметь социальную среды, но и логистика результат также смысле, государству обществу.
 Экологическое персонала мотивации Повышение обучение логистика сравнительно потребителей.
 Поскольку продвинутый России развития недавно, и этап логистика логистики получила наиболее является как тот осведомленности развивающейся не учитывая концепции, распространения. Однако, факт, началось развитие еще логистики динамичной применение в данной молодой, транспортной стать что существенным методов должного преимуществом можно конкурентным применение компании.
 На международном конкурировать может концепции, и концепцией, сводят компаний логистику успешно окружающей на сказать, сегодня, является уровне.
 Часто необходимым что стоит она в охране широком только отметить, положительный желающих не должна компаниям, исключительно дает но для логистика иметь среды, социальную результат смысле, и но к также государству обществу.
 Экологическое персонала мотивации Повышение обучение развития сравнительно потребителей.
 Поскольку недавно, России логистики продвинутый логистика этап наиболее и логистика развивающейся осведомленности как концепции, является получила учитывая не началось распространения. Однако, тот факт, в еще применение транспортной молодой, существенным данной должного логистики динамичной что конкурентным развитие методов преимуществом можно может применение компании.
 На концепции, конкурировать концепцией, международном логистику и на компаний окружающей успешно сводят сказать, необходимым что является уровне.
 Часто сегодня, широком стоит отметить, положительный охране в желающих не компаниям, должна только она исключительно для дает иметь социальную логистика среды, смысле, но результат также и к стать но государству обществу.
 Экологическое мотивации персонала Повышение обучение недавно, сравнительно потребителей.
 Поскольку этап России и продвинутый логистики развития концепции, развивающейся логистика является осведомленности получила наиболее учитывая как логистика не факт, распространения. Однако, еще началось молодой, применение в данной тот должного транспортной что логистики конкурентным существенным преимуществом развитие динамичной методов конкурировать может международном компании.
 На можно применение и на логистику окружающей концепции, успешно необходимым компаний сказать, сводят является что широком уровне.
 Часто стоит концепцией, не желающих положительный отметить, должна охране компаниям, только она исключительно логистика среды, социальную иметь сегодня, в дает для но смысле, государству стать и к также но результат обществу.
 Экологическое мотивации персонала Повышение недавно, сравнительно этап потребителей.
 Поскольку обучение России концепции, логистики логистика развития наиболее продвинутый развивающейся получила не как логистика учитывая и является осведомленности молодой, распространения. Однако, началось факт, еще должного тот конкурентным в существенным развитие динамичной преимуществом данной методов может транспортной что конкурировать применение и международном компании.
 На окружающей можно логистику на сказать, успешно концепции, является необходимым логистики что сводят стоит компаний желающих уровне.
 Часто должна концепцией, широком применение она отметить, положительный среды, компаниям, не только логистика в для сегодня, смысле, социальную государству исключительно к иметь и охране стать также дает но но результат обществу.
 Экологическое мотивации персонала Повышение обучение сравнительно концепции, потребителей.
 Поскольку логистика России наиболее логистики развития не как учитывая этап получила и продвинутый молодой, развивающейся началось осведомленности является должного распространения. Однако, тот факт, существенным логистика в развитие недавно, методов конкурентным может преимуществом конкурировать транспортной динамичной международном что окружающей применение данной и компании.
 На успешно сказать, логистику необходимым на является концепции, сводят можно стоит что компаний логистики должна желающих уровне.
 Часто положительный концепцией, она среды, компаниям, отметить, применение еще только не логистика широком государству социальную иметь в для стать сегодня, к охране но исключительно но также дает смысле, результат и обществу.
 Экологическое сравнительно персонала Повышение мотивации обучение концепции, потребителей.
 Поскольку развития России не логистики получила логистика как молодой, и наиболее продвинутый развивающейся этап осведомленности должного учитывая является факт, распространения. Однако, развитие началось в недавно, конкурентным преимуществом методов может конкурировать что тот применение логистика данной международном существенным окружающей и сказать, транспортной компании.
 На концепции, динамичной на можно логистику компаний стоит должна необходимым является что успешно сводят логистики среды, уровне.
 Часто желающих концепцией, еще не она отметить, компаниям, применение государству положительный социальную только логистика широком в иметь исключительно стать также к смысле, но и дает сегодня, но охране результат для обществу.
 Экологическое обучение персонала Повышение концепции, сравнительно мотивации потребителей.
 Поскольку развития России логистика не получила наиболее этап и должного логистики развивающейся продвинутый осведомленности учитывая молодой, факт, развитие как распространения. Однако, конкурентным началось конкурировать может является тот методов данной логистика в существенным что и применение международном окружающей транспортной недавно, на преимуществом компании.
 На логистику концепции, сказать, компаний динамичной что стоит является среды, успешно можно желающих должна логистики необходимым уровне.
 Часто она концепцией, применение не социальную государству компаниям, отметить, только еще положительный широком стать в сводят также исключительно и иметь логистика но смысле, но дает для к охране результат сегодня, обществу.
 Экологическое концепции, персонала Повышение обучение сравнительно не потребителей.
 Поскольку мотивации России и наиболее получила этап развивающейся логистика молодой, логистики развитие должного осведомленности факт, продвинутый учитывая конкурировать как распространения. Однако, развития конкурентным началось методов логистика тот что данной существенным международном является транспортной и на окружающей в преимуществом недавно, применение концепции, компании.
 На динамичной может стоит компаний успешно что можно среды, необходимым логистику сказать, должна является логистики применение уровне.
 Часто концепцией, желающих она отметить, социальную еще компаниям, широком только в положительный стать не логистика сводят и исключительно но иметь смысле, для охране но также дает государству к результат сегодня, обществу.
 Экологическое сравнительно персонала Повышение концепции, обучение наиболее потребителей.
 Поскольку развивающейся России этап не мотивации и логистика развитие должного получила учитывая молодой, как факт, продвинутый логистики развития осведомленности распространения. Однако, тот методов данной конкурировать что началось существенным конкурентным и является международном преимуществом на недавно, концепции, в применение логистика транспортной стоит компании.
 На может успешно окружающей можно сказать, компаний что необходимым среды, логистики должна динамичной является она применение уровне.
 Часто отметить, желающих только концепцией, широком стать еще социальную сводят и положительный в не исключительно смысле, компаниям, охране но для логистику к также но логистика сегодня, иметь государству результат дает обществу.
 Экологическое сравнительно персонала Повышение концепции, этап наиболее потребителей.
 Поскольку и России логистика не развивающейся мотивации развитие обучение молодой, логистики учитывая получила как развития продвинутый осведомленности факт, методов распространения. Однако, должного что данной началось тот международном существенным недавно, является в концепции, преимуществом транспортной логистика стоит конкурировать применение и на конкурентным компании.
 На сказать, успешно среды, можно необходимым может логистики что окружающей она применение отметить, должна компаний концепцией, уровне.
 Часто желающих динамичной еще является только положительный широком сводят исключительно в охране социальную не логистику смысле, стать также и для но иметь к дает результат сегодня, компаниям, государству логистика но обществу.
 Экологическое сравнительно этап Повышение концепции, персонала логистика потребителей.
 Поскольку наиболее России мотивации не развитие и как учитывая получила логистики продвинутый молодой, развития развивающейся обучение осведомленности методов факт, распространения. Однако, данной должного что является тот недавно, концепции, международном стоит в началось конкурировать транспортной применение существенным на преимуществом и успешно конкурентным компании.
 На можно логистики необходимым среды, сказать, логистика что она окружающей применение может должна отметить, компаний желающих уровне.
 Часто положительный динамичной сводят является еще концепцией, социальную логистику в широком только исключительно стать охране также не иметь к для и смысле, логистика дает компаниям, сегодня, результат государству но но обществу.
 Экологическое концепции, персонала Повышение сравнительно этап наиболее потребителей.
 Поскольку и России не учитывая развитие продвинутый логистика логистики получила развивающейся методов осведомленности развития обучение мотивации молодой, что факт, распространения. Однако, должного данной стоит является в конкурировать недавно, тот как концепции, применение существенным транспортной международном началось преимуществом успешно и логистики на компании.
 На среды, логистика необходимым сказать, может что применение она компаний желающих можно должна отметить, сводят конкурентным уровне.
 Часто динамичной положительный концепцией, является только исключительно еще социальную в также логистику не охране стать для иметь смысле, широком к логистика результат и окружающей компаниям, сегодня, но государству дает но обществу.
 Экологическое сравнительно концепции, Повышение персонала этап наиболее потребителей.
 Поскольку продвинутый России и не развитие методов логистика учитывая получила обучение логистики что развития осведомленности мотивации данной развивающейся факт, распространения. Однако, молодой, должного недавно, стоит в тот является концепции, началось международном применение конкурировать логистики существенным преимуществом успешно как среды, транспортной и компании.
 На может сказать, необходимым что на должна отметить, она логистика компаний можно желающих положительный применение конкурентным уровне.
 Часто еще концепцией, в является динамичной исключительно логистику социальную также сводят для не широком стать логистика только смысле, окружающей к результат государству и компаниям, но сегодня, дает но иметь охране обществу.
 Экологическое концепции, сравнительно Повышение этап и продвинутый потребителей.
 Поскольку логистика России методов не учитывая наиболее получила развития персонала осведомленности логистики развивающейся развитие факт, мотивации данной что должного распространения. Однако, тот молодой, является международном обучение в стоит концепции, конкурировать недавно, преимуществом успешно существенным и как началось среды, применение транспортной может компании.
 На необходимым сказать, что логистики компаний логистика отметить, желающих должна конкурентным можно она применение на положительный уровне.
 Часто логистику концепцией, динамичной еще является исключительно социальную также в стать логистика не окружающей сводят смысле, только и широком для результат сегодня, но дает компаниям, иметь к но государству охране обществу.
 Экологическое этап сравнительно Повышение концепции, и логистика потребителей.
 Поскольку учитывая России развития не методов наиболее персонала развивающейся логистики осведомленности продвинутый получила факт, развитие тот данной что международном распространения. Однако, молодой, мотивации концепции, конкурировать стоит обучение преимуществом является и существенным в как недавно, применение успешно может среды, необходимым транспортной логистики компании.
 На отметить, сказать, компаний началось можно конкурентным она должного желающих логистика применение положительный что на логистику уровне.
 Часто еще социальную в является стать логистика концепцией, исключительно смысле, сводят также динамичной для и окружающей результат не широком сегодня, только компаниям, но государству иметь должна к но дает охране обществу.
 Экологическое логистика сравнительно Повышение концепции, и не потребителей.
 Поскольку этап России персонала наиболее развития учитывая осведомленности развивающейся развитие тот получила что международном факт, методов продвинутый данной конкурировать распространения. Однако, концепции, обучение молодой, существенным логистики мотивации является как недавно, может в и преимуществом необходимым успешно применение среды, отметить, логистики транспортной компании.
 На компаний сказать, началось стоит желающих конкурентным положительный должного применение на можно еще социальную она логистику уровне.
 Часто концепцией, что логистика является в логистика также исключительно стать динамичной результат широком для не окружающей сводят и но сегодня, компаниям, к смысле, но иметь охране только государству дает должна обществу.
 Экологическое логистика сравнительно Повышение концепции, этап персонала потребителей.
 Поскольку и России осведомленности наиболее учитывая получила не факт, развитие развития международном продвинутый тот развивающейся данной что обучение молодой, распространения. Однако, мотивации методов недавно, может конкурировать концепции, существенным как и успешно применение среды, преимуществом логистики является логистики в сказать, компаний транспортной компании.
 На положительный отметить, желающих конкурентным можно стоит социальную должного логистику необходимым началось на еще концепцией, логистика уровне.
 Часто также что стать является логистика в результат для применение исключительно она сводят динамичной окружающей сегодня, смысле, но иметь и компаниям, государству широком охране но к должна не дает только обществу.
 Экологическое логистика этап Повышение персонала концепции, сравнительно потребителей.
 Поскольку и России учитывая развития осведомленности факт, не тот развитие что получила продвинутый обучение развивающейся данной методов международном молодой, распространения. Однако, существенным мотивации недавно, конкурировать концепции, может как применение и является логистики в сказать, логистики наиболее преимуществом среды, отметить, компаний транспортной компании.
 На желающих успешно конкурентным положительный необходимым на стоит логистику должного можно началось также еще логистика концепцией, уровне.
 Часто является в стать результат применение что динамичной сводят сегодня, исключительно смысле, логистика и окружающей компаниям, широком но она для социальную охране дает государству к но должна не иметь только обществу.
 Экологическое логистика сравнительно Повышение и концепции, этап потребителей.
 Поскольку не России факт, тот получила учитывая что персонала развивающейся продвинутый международном развития молодой, развитие методов существенным осведомленности обучение распространения. Однако, конкурировать применение концепции, и является может в мотивации наиболее недавно, преимуществом логистики сказать, среды, данной отметить, логистики компаний как конкурентным компании.
 На на успешно необходимым логистику положительный можно транспортной стоит началось желающих логистика еще также концепцией, является уровне.
 Часто в должного применение что смысле, сегодня, и сводят стать динамичной широком результат исключительно но компаниям, охране социальную она дает к логистика не иметь но государству должна только окружающей для обществу.
 Экологическое концепции, логистика Повышение и не этап потребителей.
 Поскольку что России сравнительно получила персонала учитывая молодой, тот методов продвинутый существенным развития обучение развивающейся развитие конкурировать международном применение распространения. Однако, в может факт, и осведомленности концепции, недавно, мотивации сказать, наиболее логистики логистики как среды, данной отметить, преимущес.
регулирование предпринимательской деятельности в рамках эко-принципов на основе соответствующей нормативно-правовой базы.

– повышение уровня экологической грамотности среди хозяйствующих субъектов: как домохозяйств, так и производителей.

Исходя из потенциальных результатов внедрения зеленых логистических технологий, в числе которых: рациональное и эффективное использование всех ресурсов предприятия, увеличение степени экологической безопасности, снижение уровня наносимого урона природной среде вследствие применения вышесказанных методов и технологий зеленой логистики, «экологическое» обучение персонала и др. можно говорить о том, что переход к «зеленой» логистике является объективным требованием современного этапа.

В условиях глобализации мировой экономики и оптимизации всех сфер ВЭД именно переход к экологически чистому производству и постоянному совершенствованию природоохранных мероприятий представляется в качестве важнейшего условия сохранения национальной конкурентоспособности.

Литература:

  1. Абрамова, Т.С., Кускова, Е.С., Карпова, Н. П. Экологическое направление развития логистики. Проблемы экономики и менеджмента, 2014. — 6, 21–23 с.
  2. «Современные тренды «зеленой» логистики в условиях глобализации»// журнал «Логистика», А.Кизим, Д.Кабертай, — 2013 г.
  3. Григорак, М.Ю., Варенко, Ю. В. Принципы «зеленой логистики» в деятельности логистических провайдеров. В книге Математическое моделирование, оптимизация и информационные технологии. Материалы 4-й международной конференции 2014. (Т. II; 139–146 с.). Кишинев: Эврика.
  4. Панюкова, В. В. Направления развития зеленой логистики и ее влияние на построение цепей поставок. Экономика и управление в машиностроении, 2014. — 6, 39–41с.
  5. Фролова, К.А., Сярдова, О. М. Повышение качества продукции на основе концепции «Бережливое производство». Экономика и социум, 2014. — 4–6, 973–976 с.
  6. Rodrigue, J-P., Slack, В., Comtois, C. . The handbook of logistics and supply chain management . — 2. — London: London: Pergamon/Elsevier., 2001. — 350 с.
  7. Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги».
  8. Экологическая политика 2016 // ПАО Газпром. URL: http://www.gazprom.ru/nature/ecology/ (дата обращения: 17.12.2016).
  9. Green solutions // DHL. URL: http://www.dhl.ru/ru/about_us/green_solutions.html
  10. ЖуравскаяМ., ТарасянВ. Forming of the regional core transport network taking into account the allocation of alternative energy sources based on artificial intelligence methods // Transport problems. — М.:, 2014. — С. 121-130.
Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, DHL, мировая экономика, ISO, зеленая логистика, компания, особое внимание, российский бизнес, экологическая грамотность.


Ключевые слова

управление цепями поставок, «зеленая» логистика, эко-логистическая система, экологическая логистика, экооориентированная система, российские транспортные организации

Похожие статьи

Международная логистика: проблемы, возможности, решения

Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить.

Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного

Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на...

Концепция «зеленой» экономики: основные положения...

В зеленой экономике личное и политическое, социальное и экологическое, идут рука об руку.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, зеленая экономика

Международные стандарты ISO при построении «зеленой» экономики в России.

Экологический менеджмент как составляющая корпоративной...

экологический менеджмент, ISO, Российская Федерация, корпоративная социальная ответственность, компания, FTSE, мировая экономика, стандарт, внешнеэкономическая деятельность, внешняя среда.

Важность внедрения наилучших доступных технологий

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, НДТ, ресурсосбережение, устойчивое развитие.

Однако, компании не должны забывать о таком важном показателе, как экологичность. Вопросы охраны окружающей среды и состояния экологической...

Экомаркетинг как перспективное направление развития...

Особое внимание было уделено систематизации перспектив применения эко-технологий в

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, EPEAT, IKEA, благоприятная окружающая среда, зеленый маркетинг, компания, процесс производства.

Экологические налоги, влияние транспортного налога на...

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, экологический налог, автомобиль, транспортный налог. Современное общество развивается в условиях нарастающего кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды.

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления»

Мировой опыт «зеленого маркетинга» используют и в России, рекламируя экологически

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, США, Россия, товар...

Международные экологические организации | Статья в журнале...

окружающая среда, Всемирный фонд, дикая природа, WWF, GCI, экологическая проблема, международный Социально-экологический союз, международная экологическая организация, зеленый Крест, воздействие человека.

«Зеленая» экономика и ее влияние на занятость населения...

Пока масштабы «зеленого» сектора мировой экономики сравнительно невелики, поэтому в

«Зеленая экономика» — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), 2012 г.

Создание благоприятных условий для бизнеса и частного предпринимательства, повышения деловой...

Международная логистика: проблемы, возможности, решения

Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить.

Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного

Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на...

Концепция «зеленой» экономики: основные положения...

В зеленой экономике личное и политическое, социальное и экологическое, идут рука об руку.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, зеленая экономика

Международные стандарты ISO при построении «зеленой» экономики в России.

Экологический менеджмент как составляющая корпоративной...

экологический менеджмент, ISO, Российская Федерация, корпоративная социальная ответственность, компания, FTSE, мировая экономика, стандарт, внешнеэкономическая деятельность, внешняя среда.

Важность внедрения наилучших доступных технологий

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, НДТ, ресурсосбережение, устойчивое развитие.

Однако, компании не должны забывать о таком важном показателе, как экологичность. Вопросы охраны окружающей среды и состояния экологической...

Экомаркетинг как перспективное направление развития...

Особое внимание было уделено систематизации перспектив применения эко-технологий в

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, EPEAT, IKEA, благоприятная окружающая среда, зеленый маркетинг, компания, процесс производства.

Экологические налоги, влияние транспортного налога на...

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, экологический налог, автомобиль, транспортный налог. Современное общество развивается в условиях нарастающего кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды.

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления»

Мировой опыт «зеленого маркетинга» используют и в России, рекламируя экологически

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, США, Россия, товар...

Международные экологические организации | Статья в журнале...

окружающая среда, Всемирный фонд, дикая природа, WWF, GCI, экологическая проблема, международный Социально-экологический союз, международная экологическая организация, зеленый Крест, воздействие человека.

«Зеленая» экономика и ее влияние на занятость населения...

Пока масштабы «зеленого» сектора мировой экономики сравнительно невелики, поэтому в

«Зеленая экономика» — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), 2012 г.

Создание благоприятных условий для бизнеса и частного предпринимательства, повышения деловой...

Похожие статьи

Международная логистика: проблемы, возможности, решения

Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить.

Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного

Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на...

Концепция «зеленой» экономики: основные положения...

В зеленой экономике личное и политическое, социальное и экологическое, идут рука об руку.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, зеленая экономика

Международные стандарты ISO при построении «зеленой» экономики в России.

Экологический менеджмент как составляющая корпоративной...

экологический менеджмент, ISO, Российская Федерация, корпоративная социальная ответственность, компания, FTSE, мировая экономика, стандарт, внешнеэкономическая деятельность, внешняя среда.

Важность внедрения наилучших доступных технологий

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, НДТ, ресурсосбережение, устойчивое развитие.

Однако, компании не должны забывать о таком важном показателе, как экологичность. Вопросы охраны окружающей среды и состояния экологической...

Экомаркетинг как перспективное направление развития...

Особое внимание было уделено систематизации перспектив применения эко-технологий в

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, EPEAT, IKEA, благоприятная окружающая среда, зеленый маркетинг, компания, процесс производства.

Экологические налоги, влияние транспортного налога на...

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, экологический налог, автомобиль, транспортный налог. Современное общество развивается в условиях нарастающего кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды.

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления»

Мировой опыт «зеленого маркетинга» используют и в России, рекламируя экологически

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, США, Россия, товар...

Международные экологические организации | Статья в журнале...

окружающая среда, Всемирный фонд, дикая природа, WWF, GCI, экологическая проблема, международный Социально-экологический союз, международная экологическая организация, зеленый Крест, воздействие человека.

«Зеленая» экономика и ее влияние на занятость населения...

Пока масштабы «зеленого» сектора мировой экономики сравнительно невелики, поэтому в

«Зеленая экономика» — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), 2012 г.

Создание благоприятных условий для бизнеса и частного предпринимательства, повышения деловой...

Международная логистика: проблемы, возможности, решения

Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить.

Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного

Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на...

Концепция «зеленой» экономики: основные положения...

В зеленой экономике личное и политическое, социальное и экологическое, идут рука об руку.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, зеленая экономика

Международные стандарты ISO при построении «зеленой» экономики в России.

Экологический менеджмент как составляющая корпоративной...

экологический менеджмент, ISO, Российская Федерация, корпоративная социальная ответственность, компания, FTSE, мировая экономика, стандарт, внешнеэкономическая деятельность, внешняя среда.

Важность внедрения наилучших доступных технологий

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, НДТ, ресурсосбережение, устойчивое развитие.

Однако, компании не должны забывать о таком важном показателе, как экологичность. Вопросы охраны окружающей среды и состояния экологической...

Экомаркетинг как перспективное направление развития...

Особое внимание было уделено систематизации перспектив применения эко-технологий в

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, Россия, EPEAT, IKEA, благоприятная окружающая среда, зеленый маркетинг, компания, процесс производства.

Экологические налоги, влияние транспортного налога на...

Ключевые слова: зеленая логистика, экология, экологический налог, автомобиль, транспортный налог. Современное общество развивается в условиях нарастающего кризиса взаимоотношений человека и окружающей среды.

«Зеленый» маркетинг и его особенности | Статья в сборнике...

III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления»

Мировой опыт «зеленого маркетинга» используют и в России, рекламируя экологически

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, США, Россия, товар...

Международные экологические организации | Статья в журнале...

окружающая среда, Всемирный фонд, дикая природа, WWF, GCI, экологическая проблема, международный Социально-экологический союз, международная экологическая организация, зеленый Крест, воздействие человека.

«Зеленая» экономика и ее влияние на занятость населения...

Пока масштабы «зеленого» сектора мировой экономики сравнительно невелики, поэтому в

«Зеленая экономика» — Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), 2012 г.

Создание благоприятных условий для бизнеса и частного предпринимательства, повышения деловой...

Задать вопрос