Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках работы кружка «Полезные растения» в школьном курсе биологии 9 класса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 342 раза

Библиографическое описание:

Жиженина, Л. М. Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках работы кружка «Полезные растения» в школьном курсе биологии 9 класса / Л. М. Жиженина, В. А. Раздобудько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 667-669. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36555/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматриваются вопросы анализа результатов внеурочной деятельности в рамках работы кружка «Полезные растения» в школьном курсе биологии 9 класса.

Ключевые слова: санация воздушной среды, внеурочная деятельность, анкетирование

Санация воздушной среды — метод очистки воздуха в помещениях и доведение его до оптимального состояния, посредством различных средств.

Использование фитонцидных и газопоглотительный свойств растений позволяет снизить риск заболеваний верхних дыхательных путей, значительно очистить воздух помещений от токсических для человека химических примесей, и, помимо этого, создать благоприятную психоэмоциональную среду.

Этот метод мало изучается в школьном курсе биологии. Те немногочисленные растения, которые используются для озеленения класса, выбраны больше с эстетической целью, нежели с целью оздоровления воздушной среды помещения. Вследствие этого такой набор растений мы не можем использовать при изучении этой методики.

Кружок мы проводили в рамках изучения курса биологии 9 класса МБОУ Ушаковская СШ. Для выявления базовых знаний учащихся, на тему «Ассортимент комнатных растений и санация воздушной среды» мы провели первый срез знаний учащихся, в котором содержались вопросы, соответствующие нашей теме исследования. Затем были проведены 4 занятия в рамках кружка «Полезные растения» по следующим темам:

‒ Ознакомительное лекционное занятие «Растения-санаторы»

‒ Лабораторная работа № 1 «Влияние веществ, содержащихся в листе Диффенбахии на культуру простейших. Часть 1. Постановка эксперимента».

‒ Экскурсия «В гости к ботанику»

‒ Лабораторная работа № 2 «Влияние веществ, содержащихся в листе диффенбахии на культуру простейших. Часть 2. Анализ.

После проведенных занятий нами был проведен контрольный срез знаний учащихся, по специально разработанным нами вопросам и заданиям. Результаты анкетирования представлены в таблице 1. Для каждого вопроса контрольной работы был разработан эталон ответа, с которым сравнивали ответ ученика с применением методики поэлементного анализа знаний. По данной методике все ответы учащихся делятся на 4 группы: правильный полный (ПП), правильный неполный (ПНП), неправильный (НП), нет ответа (НО).

В качестве примера эталонного ответа приведен ответ на вопрос «Назовите известные вам 4 растения-санатора». Правильным полным ответом на данный вопрос является ответ ученика, содержащий 4 элемента знаний.

Таблица 1

Анализ результатов выполнения диагностирующей контрольной работы

Номер задания

Варианты ответов

ПП (чел/%)

ПНП (чел/%)

НП (чел/%)

НО (чел/%)

1

1 срез

2 срез

0

1/7,14

0

10/71,43

2/14,29

3/21,43

12/85,71

0

2

1 срез

2 срез

0

12/85,71

0

1/7,14

11/78,57

1/7,14

3/21,4

0

3

1 срез

2 срез

0

10/71,43

3/21,43

2/14,29

10/71,43

2/14,29

1/7,14

0

4

1 срез

2 срез

0

3/21,43

6/42,86

7/50

7/50

3/21,43

1/7,14

1/7,14

5

1 срез

2 срез

0

9/64,29

2/14,29

5/35,71

11/78,57

0

1/7,14

0

Как видно из данных таблицы: на вопрос № 5 было наибольшее количество правильных ответов, а на вопрос № 4 наименьшее количество верных ответов.

Более наглядно соотношение правильных и неправильных ответов представлено на рис 1 и 2.

Рис. 1. Соотношение правильных и неправильных ответов на вопросы первой срезовой работы (в %)

Рис. 2. Соотношение правильных и неправильных ответов на вопросы, диагностирующей срезовой работы(в %)

Исходя из выше представленных данных, можно сделать вывод о том, что уровень знаний и заинтересованности проблемой исследования учащихся значительно повысился после проведенных нами занятий.

Литература:

  1. Марина А. В. Книга школьного учителя биологии: учеб. пособие к курсу «Теория и методика обучения биологии» для студентов вузов, обучающихся по направлению 540100 (050100) Естественнонауч. образование / А. В. Марина. — ГОУ ВПО «Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара». — Арзамас, 2005.
  2. Мельникова С. Растения-санитары воздушной среды. / С. Мельникова.-// Биология, 2001. — № 7.- 42 с.
  3. Неер Я. В. Д. Все об очищающих воздух комнатных растениях. / Я.В. Д. Неер. — Санкт-Петербург: Кристалл, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): воздушная среда, срез, Влияние веществ, внеурочная деятельность, культура простейших, Лабораторная работа, ответ, ответ ученика, школьный курс биологии.


Ключевые слова

анкетирование, внеурочная деятельность, санация воздушной среды

Похожие статьи

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках работы...

Основные термины (генерируются автоматически): живая материя, органический мир, соотношение ответов учащихся, проведение занятия, анкета, внеурочная деятельность, влияние стресса

Похожие статьи. Изучение орхидей в школьном курсе биологии.

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Вопрос — ответ.

Внеурочная работа по биологии и экологии имеет большое значение для формирования личности учащихся, повышает

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда».

Рабочая программа эколого-биологической направленности по...

Биология. Школьный курс в вопросах и ответах / Сост.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность).

Формирование экологической культуры школьников в процессе...

Вопрос — ответ.

Ключевые слова: экологическая культура, внеурочная деятельность, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Экоклуб «Здоровая среда».

Из опыта работы по организации внеурочной...

Библиографическое описание: Янеева Е. Е. Из опыта работы по организации внеурочной проектно-исследовательской

Формирование ключевых компетенций учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса биологии.

Использование некоторых элементов мультимедиа технологий на...

...ИК технологий, в том числе мультимедиа технологий, во внеурочной деятельности по биологии, в

Каждая такая виртуальная лабораторная работа включает алгоритм действий, в состав

Школьный курс основ безопасности жизнедеятельности как средство профилактики...

Формирование экологической культуры младших школьников...

внеклассная работа, внеурочная деятельность, экологическая культура, внеурочная работа, экологическое воспитание, школьник, природная среда, внеурочное время, младший школьный возраст, природа.

Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы...

Вопрос — ответ.

В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках раздела...

Внеурочная деятельность по биологии является составной частью учебно — познавательной работы учащихся.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся в школьном курсе биологии.

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках работы...

Основные термины (генерируются автоматически): живая материя, органический мир, соотношение ответов учащихся, проведение занятия, анкета, внеурочная деятельность, влияние стресса

Похожие статьи. Изучение орхидей в школьном курсе биологии.

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Вопрос — ответ.

Внеурочная работа по биологии и экологии имеет большое значение для формирования личности учащихся, повышает

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда».

Рабочая программа эколого-биологической направленности по...

Биология. Школьный курс в вопросах и ответах / Сост.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность).

Формирование экологической культуры школьников в процессе...

Вопрос — ответ.

Ключевые слова: экологическая культура, внеурочная деятельность, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Экоклуб «Здоровая среда».

Из опыта работы по организации внеурочной...

Библиографическое описание: Янеева Е. Е. Из опыта работы по организации внеурочной проектно-исследовательской

Формирование ключевых компетенций учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса биологии.

Использование некоторых элементов мультимедиа технологий на...

...ИК технологий, в том числе мультимедиа технологий, во внеурочной деятельности по биологии, в

Каждая такая виртуальная лабораторная работа включает алгоритм действий, в состав

Школьный курс основ безопасности жизнедеятельности как средство профилактики...

Формирование экологической культуры младших школьников...

внеклассная работа, внеурочная деятельность, экологическая культура, внеурочная работа, экологическое воспитание, школьник, природная среда, внеурочное время, младший школьный возраст, природа.

Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы...

Вопрос — ответ.

В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках раздела...

Внеурочная деятельность по биологии является составной частью учебно — познавательной работы учащихся.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся в школьном курсе биологии.

Похожие статьи

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках работы...

Основные термины (генерируются автоматически): живая материя, органический мир, соотношение ответов учащихся, проведение занятия, анкета, внеурочная деятельность, влияние стресса

Похожие статьи. Изучение орхидей в школьном курсе биологии.

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Вопрос — ответ.

Внеурочная работа по биологии и экологии имеет большое значение для формирования личности учащихся, повышает

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда».

Рабочая программа эколого-биологической направленности по...

Биология. Школьный курс в вопросах и ответах / Сост.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность).

Формирование экологической культуры школьников в процессе...

Вопрос — ответ.

Ключевые слова: экологическая культура, внеурочная деятельность, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Экоклуб «Здоровая среда».

Из опыта работы по организации внеурочной...

Библиографическое описание: Янеева Е. Е. Из опыта работы по организации внеурочной проектно-исследовательской

Формирование ключевых компетенций учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса биологии.

Использование некоторых элементов мультимедиа технологий на...

...ИК технологий, в том числе мультимедиа технологий, во внеурочной деятельности по биологии, в

Каждая такая виртуальная лабораторная работа включает алгоритм действий, в состав

Школьный курс основ безопасности жизнедеятельности как средство профилактики...

Формирование экологической культуры младших школьников...

внеклассная работа, внеурочная деятельность, экологическая культура, внеурочная работа, экологическое воспитание, школьник, природная среда, внеурочное время, младший школьный возраст, природа.

Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы...

Вопрос — ответ.

В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках раздела...

Внеурочная деятельность по биологии является составной частью учебно — познавательной работы учащихся.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся в школьном курсе биологии.

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках работы...

Основные термины (генерируются автоматически): живая материя, органический мир, соотношение ответов учащихся, проведение занятия, анкета, внеурочная деятельность, влияние стресса

Похожие статьи. Изучение орхидей в школьном курсе биологии.

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической...

Вопрос — ответ.

Внеурочная работа по биологии и экологии имеет большое значение для формирования личности учащихся, повышает

Рабочая программа эколого-биологической направленности по внеурочной деятельности «Экоклуб «Здоровая среда».

Рабочая программа эколого-биологической направленности по...

Биология. Школьный курс в вопросах и ответах / Сост.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность).

Формирование экологической культуры школьников в процессе...

Вопрос — ответ.

Ключевые слова: экологическая культура, внеурочная деятельность, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Экоклуб «Здоровая среда».

Из опыта работы по организации внеурочной...

Библиографическое описание: Янеева Е. Е. Из опыта работы по организации внеурочной проектно-исследовательской

Формирование ключевых компетенций учащихся при организации проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса биологии.

Использование некоторых элементов мультимедиа технологий на...

...ИК технологий, в том числе мультимедиа технологий, во внеурочной деятельности по биологии, в

Каждая такая виртуальная лабораторная работа включает алгоритм действий, в состав

Школьный курс основ безопасности жизнедеятельности как средство профилактики...

Формирование экологической культуры младших школьников...

внеклассная работа, внеурочная деятельность, экологическая культура, внеурочная работа, экологическое воспитание, школьник, природная среда, внеурочное время, младший школьный возраст, природа.

Проектная деятельность на уроке биологии: проблемы...

Вопрос — ответ.

В статье раскрыты материалы исследования, связанные с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии основной школы.

Анализ результатов внеурочной деятельности в рамках раздела...

Внеурочная деятельность по биологии является составной частью учебно — познавательной работы учащихся.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся в школьном курсе биологии.

Задать вопрос