Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития на примере Приморского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 894 раза

Библиографическое описание:

Левкина, Е. В. Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития на примере Приморского края / Е. В. Левкина, Н. В. Никитина, М. А. Черногач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 441-445. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36517/ (дата обращения: 25.04.2024).



В связи с наступлением длительного финансового кризиса с 2014 г., уменьшением маржи и невозможностью обслуживания долга, в рыбной отрасли наблюдает тяжелое финансовое положение и огромная нехватка оборотных средств, ухудшение материально-технической базы в рыбной отрасли и использование добывающего флота.

В современной экономике Российской Федерации территории опережающего развития созданы стать «дорожной картой» развития национальной экономики в Приморском крае, как одним из регионов Дальнего Востока, но вопросы развития данного региона во многом зависят от учета специфики развития территориальных образований, оперативности и успешности взаимодействия с федеральными и региональными исполнительными органами.

Ключевые слова: рыбная промышленность, добыча морепродуктов, территории опережающего развития, налоговые преференции, Приморский край, проекты развития, меры экономической поддержи, налоговые преференции, налоги и налогообложение

In connection with the onset of long-term financial crisis in 2014, a decrease in margins and an inability to service debt in the fishing industry is watching the difficult financial situation and the huge shortage of working capital, the deterioration of the material and technical base in the fishing industry and the use of fishing fleet.

In modern economy of the Russian Federation territories of the advancing development are created to become «road map» of development of national economy in Primorsky Krai as one of regions of the Far East, but questions of development of this region in many respects depend on the accounting of specifics of development of territorial educations, efficiency and success of interaction with federal and regional executive bodies.

Keywords: fishing industry, extraction of seafood, TOR, tax free

В Российской Федерации существует необходимость комплексного механизма экономических мер поддержки на территориях опережающего развития, которые будут способствовать реализации ключевой цели Приморского края — полноценному вовлечению доступных ресурсов в регионе для развития экономического сектора и региона в целом.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 473 определяет правовой режим территории опережающего развития, меры государственной поддержки и порядок деятельности на таких территориях.

По информации независимых источников, потенциал вывода в Дальневосточном бассейне, включая бассейн Японского моря, через 10 лет вырастит и составит более 3600 тыс. тонн. аквакультуры.

Потенциал экспорта рыбной продукции из Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанский регион вырастит и составит более 2000 тыс. тонн. Соответственно, потребуется сопоставимые инвестиции в персонал и средства производства.

Закон определяет территории опережающего развития, как часть территории субъекта Федерации, на которой, в соответствии с решением Правительства, установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности.

Цель — формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития и создание комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения и развитие, в том числе для рыбной отрасли.

Территории опережающего развития предусматривают особые условия для рыболовства и рыбоводства в Приморском крае.

Определены местоположение границ территорий опережающего развития, перечень видов экономической деятельности, на которые распространяется особый правовой режим предпринимательства [1].

К территории опережающего развития применяется процедура свободной таможенной зоны, включая:

‒ 0 % НДС на импорт для переработки;

‒ 0 % ввозные и вывозные таможенные пошлины.

Рыбная промышленность занимает лидирующее место в структуре промышленности Приморского края. На территории Приморского края действуют более 130 промышленных предприятий отрасли.

Ежегодно добывается более 1,5 млн. тонн рыбы и морепродуктов. Всеми предприятиями вырабатывается около 800 тыс. тонн разнообразной пищевой рыбной продукции, консервированной продукции производится более 110 млн. условных банок.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2015 г. — № 629 и Постановление Правительства РФ от 28 января 2016 г. № 43 предусматривают создание территорий опережающего развития «Надеждинская» и «Большой Камень» [2].

Территория опережающего развития «Надеждинская» планирует стать площадкой для 2377 новых рабочих мест. Вложить в него планируется более 5 миллиардов рублей государственных инвестиций и свыше 10 миллиардов частных средств.

Финансирование создания инфраструктуры для территории опережающего развития осуществляется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.

Создание территории опережающего развития в Приморском крае создает необходимые условия улучшения условий жизни населения и работы в рыбохозяйственном комплексе в регионе, способствует конкуренции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, позволит увеличить объем производимой сельскохозяйственной продукции, улучшить логистику и как следствие увеличить товарооборот [3].

На территории опережающего развития утвержден и действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, который создает серьезные стимулы и преференции для развития рыбной отрасли и заключается в следующем:

‒ льготное прямое налогообложение;

‒ льготный режим государственного контроля (надзора);

‒ льготное или упрощенное подключение объектов инфраструктуры территории опережающего развития;

‒ применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

‒ возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в территории опережающего развития квалифицированный иностранный персонал [4].

Для развития отечественного рыбопромышленного комплекса необходимо обеспечить рациональное использование имеющихся водных, технологических, производственных и трудовых ресурсов. Использование внутренних резервов увеличения производства и государственных льгот и преференций обеспечит рост конкурентоспособности рыбопродукции и гидробионтов, а также эффективности рыбной отрасли в целом.

В части обновления промыслового флота российским компаниям-судовладельцам необходим комплекс мер господдержки на основе инвестиционно-инновационного подхода по следующим направлениям:

‒ закупка серийных проектов промысловых судов у зарубежных компаний — лидеров мирового судостроения;

‒ адаптация и модернизация российских верфей под размещение заказов на строительство судов по этим проектам;

‒ льготные кредитные и лизинговые механизмы;

‒ льготы по ввозимому оборудованию и комплектующим для обновления и модернизации промыслового флота [5].

На рисунке 1 определены и систематизированы по классификационным признакам факторы инновационного развития, влияющие на эффективность рыбной отрасли.

Функционирование рыбного хозяйства в долгосрочной перспективе носит сценарный характер.

Инерционный сценарий учитывает динамику показателей функционирования рыбохозяйственного комплекса и тенденции, сложившиеся в ретроспективном периоде.

Наиболее определяющими для данного сценария являются условия функционирования отрасли.

Процессы, происходившие в этот период, определяют возможную динамику показателей в среднесрочной перспективе. С учетом влияния таких основных кризисных факторов, как значительный физический и моральный износ основных производственных фондов, особенно промыслового флота, слабый спрос на рыбные товары у основной части населения, высокие ценовые параметры пищевой рыбной продукции, отсутствие инвестиционных ресурсов у значительной части предприятий, предполагает затяжной характер преодоления кризисных явлений. Это не позволит отрасли выйти на динамику роста в ближайшие три года, поскольку кризисные факторы будут носить постоянный самовоспроизводящийся характер.

За 2014–2015 гг. были сделаны значительные шаги на пути инновационного развития рыбной отрасли страны, которые могут быть использованы для повышения эффективности РБК Приморского края.

Состав задач, обосновывает необходимость сбалансированного и продуманного подхода внедрения механизма экономических мер для эффективной поддержки территорий опережающего развития, которые в дальнейшем будут способствовать реализации основной цели развития Дальнего Востока, а также привлечение инвесторов Азиатско-Тихоокеанского региона, активное участие которых, при благоприятных условиях, даст возможность Приморскому краю подняться на более высокий социально-экономический уровень и занять достойное место на мировой арене.

Рис. 1. Прогноз общего допустимого улова на Дальнем Востоке Российской Федерации

Анализ полученного тренд-циклического прогноза показал положительную оценку текущего состояния запасов рыбной промышленности Приморья, которая всегда была достаточно обширной и её запасы превышали возможности рыбного промысла. А отрицательная оценка — недостаточная корреляция с объемами общего вылова рыбы. В ходе исследования было выяснено, что обобщающий и более надежный прогноз дают результаты скользящего пошагового тренда по квотируемым и по неквотируемым объектам [6].

Согласно расчетам экспертов, к 2023 г. потенциал объема общего вылова рыбы в Дальневосточном бассейне относительно 2015 г. увеличится на 15,5 %, что составит 3560 тыс. т., в том числе вылов квотируемых объектов достигнет 3000 тыс. т.

При этом среднегодовая численность работников рыбодобывающих организаций возрастет на 3 % и составит 24340 чел., а производительность их труда за период 2015–2023 гг. увеличится на 12,13 %, достигнув 146,3 тыс. т. в год. Потенциал экспорта рыбы и рыбопродуктов в страны АТР возрастет к 2023 г. до 1964 тыс. т. общей стоимостью на $ 3420 млн.

Поставки рыбы и рыбопродуктов на внутренний рынок по отношению к 2015 году возрастут на 19,5 % и составят 1595 тыс. т. Для обеспечения устойчивой динамики развития рыбохозяйственного комплекса на уровне прироста добычи и переработки в 2 % необходимы ежегодные инвестиции $ 250 млн. в основные фонды его организаций.

Прибыль от вылова и переработки рыбы, которая может быть без ущерба для деятельности предприятий направлена в инвестиции, превышает на 39 % минимально требуемые для развития инвестиции.

Инвестиционные возможности крупных и больших рыбодобывающих судов превышают минимально требуемый порог на 78,5 %, средних рыбодобывающих судов — всего на 1,4 %, а маломерных судов и мотоботов — на 25,0 %. При использовании малых судов наблюдается дефицит в 27,3 % ($ 9 млн. долл.) прибыли от вылова и переработки рыбы, которая может быть без ущерба для их деятельности направлена в инвестиции [7].

Важное направление инвестиционного партнерства развития рыбохозяйственного сектора на Дальнем Востоке России — инвестирование в предприятия отрасли 1/3 требуемых инвестиций за счет средств федерального бюджета и еще 1/3 — из бюджетов региональных и местных органов власти.

Для регулирования этого вопроса имеется законодательно проработанный механизм применительно к территориям опережающего развития Дальнего Востока.

Также, территория опережающего развития предоставляет значительные перспективы для привлечения иностранных инвестиций

Такими иностранными инвестициями являются крупные проекты совместно с инвесторами из Азиатско-Тихоокеанского региона с предоставлением им возможности выбора и создания новых территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. По сравнению с Дальним Востоком Азиатско-Тихоокеанский регион представляет собой огромный рынок, где живут сотни миллионов человек.

Ранее Япония, Китай и Корея интерес проявляли только к добывающему сектору дальневосточного региона, то сейчас они уже готовы участвовать в инфраструктурных проектах, в развитии сельского хозяйства, в проектах глубокой переработки.

Таким образом, существует возможность привлекать азиатские инвестиции, производить продукцию на Дальнем Востоке и реализовывать ее в страны АТР [8].

Территория опережающего развития необходима Российской Федерации, чтобы привлечь максимальное количество инвесторов на Дальний Восток, тем самым способствовать его развитию и оживлению.

В результате данная территория сможет получить новых партнеров, укрепить экономические связи с азиатскими странами, получить дополнительные финансовые вливания, а помощь инвесторов в развитии Дальнего Востока способна частично снять нагрузку с государственного бюджета в данном вопросе.

Основными условиями для привлечения инвесторов являются налоговая политика и права инвесторов на территории ТОР.

Перспектива роста добавленной стоимости в рыбохозяйственном комплексе российского Дальнего Востока связана с созданием условий для дальнейшего динамичного развития мощного рыбохозяйственного комплекса (кластера), который полностью обеспечивает добычу, хранение, переработку и реализацию продукции из водных биоресурсов посредством реализации мероприятий по сохранению и расширению ресурсной базы рыболовства (развитию аквакультуры), развитию береговой инфраструктуры глубокой переработки, обновлению рыбопромыслового флота, развитию крупного логистического центра [9].

Развитие береговой переработки рыбы и морепродуктов позволит производить более глубокую переработку сырья и выпускать значительно больший, чем на флоте, ассортимент рыбопродукции.

Наиболее перспективной областью рынка являются замороженная рыбопродукция (например, крабовые палочки), производство рыбного филе и фарша, пресервированные изделия из рыбы. Крайне ограниченным потенциалом обладает развитие консервного производства.

Помимо вышеперечисленных целей, реализация перечисленных мероприятий, включая строительство новых объектов в рамках кластера, будет иметь мультипликативный эффект за счет создания добавленной стоимости непосредственно на предприятиях, использующих высокотехнологичное оборудование для глубокой переработки рыбы и морепродуктов, и смежных с ними производств, что в свою очередь обеспечит дополнительные поступления в федеральный бюджет.

Таблица 1

Результаты опроса экспертного мнения опрепятствиях развития ОЭЗ ирыбной отрасли (рынка) на Дальнем Востоке РФ,%

Показатель

Респонденты влице региональных властей

Управляющие компании

Резиденты существующих ОЭЗ

Правовые проблемы в рамках порядка регулирования ОЭЗ

35

32

25

Недостаточное бюджетное финансирование

18

21

0

Бюрократические препятствия

18

21

25

Недоступность квалифицированных трудовых ресурсов

8

16

25

Слабый централизованный PR

12

10

-

Другое

9

0

25

Источник: http://tass.ru/info/2215388

Сравнительный анализ влияния на темпы экономического роста действующей налоговой системы и альтернативной, основанной на налогообложении рентных доходов, показал, что в последнем случае темпы роста увеличиваются в полтора-два раза.

Целесообразность использования альтернативной налоговой системы подтверждается наличием прецедентов в российской и мировой практике (единый сельскохозяйственный налог в России, вводится единый налог рентного характера в рыболовстве Исландии).

Экономической наукой в достаточной мере доказано, что при использовании природных ресурсов налоговое бремя должно сместиться со стоимости, создаваемой трудом человека, его интеллектом и личными сбережениями, на добавленную стоимость, которую создают «труд» природы, экологоресурсные ограничения и развитие общественной инфраструктуры, т. е. объектом налогообложения должен стать рентный доход.

В настоящее время наиболее реальной и целесообразной, представляется организация строительства малотоннажных рыбопромысловых судов для прибрежного рыболовства и среднетоннажных морских рыбопромысловых судов.

В первую очередь, значительные и необходимые, для среднего и крупного бизнеса, преференции, полученные от территорий опережающего развития, позволят снизить срок окупаемости частных инвестиций, в оперативном порядке на уже готовом инфраструктурном комплексе создать и нарастить обрабатывающее производство рыбной и морепродукции, обеспечить логистический сбыт рыбопродукции, ее последующую реализацию.

Комплекс государственных мер поддержки обеспечит развитие рыбной отрасли Приморского края, даст необходимый приток частных инвестиций в среднесрочной перспективе, обеспечит обновление рыбопромысловых судов и флота, прибрежного рыбопромыслового комплекса, инвестиции в импортозамещения оборудования, кадрового потенциала, развития отрасли в целом.

Литература:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ по состоянию на 13.07.2015 [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172962.
  2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию (12 декабря 2013 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/ 30088.html.
  3. Территории опережающего развития: 9 особых зон в ДФО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tass.ru/info/2215388.
  4. Малый и средний бизнес Приморья «взбунтовался» против ТОРов на Дальнем Востоке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://primamedia.ru/news/economics/10.10.2014/392720/maliy-i-srednibiznesprimoryavzbuntovalsya-protiv-torov-na-daln.html.
  5. Елесина М. В., Рашкеева И. В. Опыт развития ОЭЗ в России и за рубежом [Электронный ресурс] // nauka-rastudent.ru. — 2014 г. № 10 (10–2014 г.). Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/10/2078/.
  6. 6. Левкина Е. В., Василенко М. Е. Эффективность рыбной отрасли: теория, методология и практика [Электронный ресурс] // naukovedenie.ru. — 2013 г. № 6(19). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/.
  7. Левкина Е. В., Василенко М. Е., Ворожбит О. Ю. Роль инновационного развития в повышении эффективности рыбной отрасли Приморского края [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание 1 номер 2014 года. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/.
  8. Хан (Левкина) Е.В., Ворожбит О. Ю., «Разработка стратегии развития рыбохозяйственных предпринимательских структур» [Электронный ресурс] // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук) № 1 2013 г. Режим доступа: http://publ.naukovedenie.ru.
  9. Ситнина В. Территориальная значимость [Электронный ресурс] // Коммерсантъ ВЛАСТЬ № 43. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2599911.
Основные термины (генерируются автоматически): опережающее развитие, Приморский край, Дальний Восток, рыбная отрасль, Азиатско-Тихоокеанский регион, развитие, территория, Российская Федерация, рыбохозяйственный комплекс, особый правовой режим.


Ключевые слова

Приморский край, рыбная промышленность, добыча морепродуктов, территории опережающего развития, налоговые преференции, проекты развития, меры экономической поддержи, налоги и налогообложение

Похожие статьи

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

Дальний Восток, Китай, Россия, сельское хозяйство, Центральная Россия, Российская Федерация, Приморский край, Дальневосточный экономический район, Дальневосточный федеральный округ, проблема.

Перспективы развития свободного порта Владивосток...

свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, Приморский край, Япония, привлечение инвестиций, страна АТР.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Дальний Восток, Российская Федерация, территория, опережающее социально-экономическое развитие, опережающее развитие, Россия, ТОР, развитие, антикризисный план, создание условий.

Современное состояние и направления улучшения...

Несмотря на огромную инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, его развитие тормозится отсутствием развитой инфраструктуры и суровыми климатическими условиями. Регион привлекает, как и российский, так и иностранных инвесторов.

ТОСЭРы как рычаг регулирования экономических проблем...

Дальний Восток, опережающее социально-экономическое развитие, территория, индустриальный парк, Приморский край, Амурская область, Якутия, резидент, создание территорий, Хабаровский край.

Предпосылки и условия создания территорий опережающего...

правительство РФ, Российская Федерация, опережающее социально-экономическое развитие, территория, муниципальное образование, постановление, Дальний Восток, городской, город, округ.

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики...

Свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, институт развития экономики, Азиатско-Тихоокеанский регион, Российская Федерация, развитие, привлечение инвестиций, институт развития, финансовая нагрузка.

Применение морского транспорта в организации цепей поставок...

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития на примере Приморского края. Мотивация профессиональной деятельности водителей муниципального транспорта, на примере сотрудников Департамента транспортного и дорожного хозяйства Приморского края.

Внешнеэкономические связи Дальнего Востока

Дальний Восток на сегодня — это динамично развивающийся регион, который играет

Одной из основных целей внешнеторговой политики становится интеграция российской экономики в Азиатско-Тихоокеанский

Рассматривая территории опережающего развития...

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

Дальний Восток, Китай, Россия, сельское хозяйство, Центральная Россия, Российская Федерация, Приморский край, Дальневосточный экономический район, Дальневосточный федеральный округ, проблема.

Перспективы развития свободного порта Владивосток...

свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, Приморский край, Япония, привлечение инвестиций, страна АТР.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Дальний Восток, Российская Федерация, территория, опережающее социально-экономическое развитие, опережающее развитие, Россия, ТОР, развитие, антикризисный план, создание условий.

Современное состояние и направления улучшения...

Несмотря на огромную инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, его развитие тормозится отсутствием развитой инфраструктуры и суровыми климатическими условиями. Регион привлекает, как и российский, так и иностранных инвесторов.

ТОСЭРы как рычаг регулирования экономических проблем...

Дальний Восток, опережающее социально-экономическое развитие, территория, индустриальный парк, Приморский край, Амурская область, Якутия, резидент, создание территорий, Хабаровский край.

Предпосылки и условия создания территорий опережающего...

правительство РФ, Российская Федерация, опережающее социально-экономическое развитие, территория, муниципальное образование, постановление, Дальний Восток, городской, город, округ.

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики...

Свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, институт развития экономики, Азиатско-Тихоокеанский регион, Российская Федерация, развитие, привлечение инвестиций, институт развития, финансовая нагрузка.

Применение морского транспорта в организации цепей поставок...

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития на примере Приморского края. Мотивация профессиональной деятельности водителей муниципального транспорта, на примере сотрудников Департамента транспортного и дорожного хозяйства Приморского края.

Внешнеэкономические связи Дальнего Востока

Дальний Восток на сегодня — это динамично развивающийся регион, который играет

Одной из основных целей внешнеторговой политики становится интеграция российской экономики в Азиатско-Тихоокеанский

Рассматривая территории опережающего развития...

Похожие статьи

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

Дальний Восток, Китай, Россия, сельское хозяйство, Центральная Россия, Российская Федерация, Приморский край, Дальневосточный экономический район, Дальневосточный федеральный округ, проблема.

Перспективы развития свободного порта Владивосток...

свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, Приморский край, Япония, привлечение инвестиций, страна АТР.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Дальний Восток, Российская Федерация, территория, опережающее социально-экономическое развитие, опережающее развитие, Россия, ТОР, развитие, антикризисный план, создание условий.

Современное состояние и направления улучшения...

Несмотря на огромную инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, его развитие тормозится отсутствием развитой инфраструктуры и суровыми климатическими условиями. Регион привлекает, как и российский, так и иностранных инвесторов.

ТОСЭРы как рычаг регулирования экономических проблем...

Дальний Восток, опережающее социально-экономическое развитие, территория, индустриальный парк, Приморский край, Амурская область, Якутия, резидент, создание территорий, Хабаровский край.

Предпосылки и условия создания территорий опережающего...

правительство РФ, Российская Федерация, опережающее социально-экономическое развитие, территория, муниципальное образование, постановление, Дальний Восток, городской, город, округ.

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики...

Свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, институт развития экономики, Азиатско-Тихоокеанский регион, Российская Федерация, развитие, привлечение инвестиций, институт развития, финансовая нагрузка.

Применение морского транспорта в организации цепей поставок...

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития на примере Приморского края. Мотивация профессиональной деятельности водителей муниципального транспорта, на примере сотрудников Департамента транспортного и дорожного хозяйства Приморского края.

Внешнеэкономические связи Дальнего Востока

Дальний Восток на сегодня — это динамично развивающийся регион, который играет

Одной из основных целей внешнеторговой политики становится интеграция российской экономики в Азиатско-Тихоокеанский

Рассматривая территории опережающего развития...

Проблемы экономического развития Дальнего Востока

Дальний Восток, Китай, Россия, сельское хозяйство, Центральная Россия, Российская Федерация, Приморский край, Дальневосточный экономический район, Дальневосточный федеральный округ, проблема.

Перспективы развития свободного порта Владивосток...

свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион, Приморский край, Япония, привлечение инвестиций, страна АТР.

Проблемы Дальнего Востока и ТОСЭР как один из путей их...

Дальний Восток, Российская Федерация, территория, опережающее социально-экономическое развитие, опережающее развитие, Россия, ТОР, развитие, антикризисный план, создание условий.

Современное состояние и направления улучшения...

Несмотря на огромную инвестиционную привлекательность Дальнего Востока, его развитие тормозится отсутствием развитой инфраструктуры и суровыми климатическими условиями. Регион привлекает, как и российский, так и иностранных инвесторов.

ТОСЭРы как рычаг регулирования экономических проблем...

Дальний Восток, опережающее социально-экономическое развитие, территория, индустриальный парк, Приморский край, Амурская область, Якутия, резидент, создание территорий, Хабаровский край.

Предпосылки и условия создания территорий опережающего...

правительство РФ, Российская Федерация, опережающее социально-экономическое развитие, территория, муниципальное образование, постановление, Дальний Восток, городской, город, округ.

Свободный порт Владивосток как институт развития экономики...

Свободный порт, Владивосток, Дальний Восток, институт развития экономики, Азиатско-Тихоокеанский регион, Российская Федерация, развитие, привлечение инвестиций, институт развития, финансовая нагрузка.

Применение морского транспорта в организации цепей поставок...

Развитие рыбной отрасли на территории опережающего развития на примере Приморского края. Мотивация профессиональной деятельности водителей муниципального транспорта, на примере сотрудников Департамента транспортного и дорожного хозяйства Приморского края.

Внешнеэкономические связи Дальнего Востока

Дальний Восток на сегодня — это динамично развивающийся регион, который играет

Одной из основных целей внешнеторговой политики становится интеграция российской экономики в Азиатско-Тихоокеанский

Рассматривая территории опережающего развития...

Задать вопрос