Интернет-маркетинг: понятие и актуальность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Ц. З. Кензина, Б. А. Манджиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36448/ (дата обращения: 25.04.2024).



Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. С каждым годом появляются все новые возможности, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети [2]. Бизнес не стоит на месте, и сейчас каждая уважающая себя компания имеет свой сайт или, как минимум, свою страницу в социальных сетях, другими словами, так или иначе, создает свое отражение в Интернете. Но мало создать сайт, нужно еще сделать так, чтобы целевая аудитория приходила на него и совершала необходимые для бизнеса действия. Этими действиями могут быть покупки (если это сайт интернет - магазина), лайки, просмотры, репосты и комментарии (если это сайт информационного ресурса), переход по реферальным ссылкам (если этот сайт используется в качестве рекламной площадки) и т.д. Вариантов очень много, также как и способов продвижения в Интернете [1]. И таким образом, появилось такое понятие, как интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг (англ. Internet marketing) – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, услуги, место продаж и продвижение. Основная цель использования Интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, чтобы привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым услугам или товарам. Но на этот счет мнения различных исследователей расходятся. И в настоящее время существует большое количество различных определений интернет - маркетинга, рассмотрим некоторые из них. Например, В. Холмогоров определяет его как комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных web-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая таким образом торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии, дополнительную прибыль. Соколова И.В. определяет Интернет-маркетинг как совокупность теоретического и прикладного инструментария интернета, применяемого фирмой для достижения маркетинговых целей. Специфические характеристики Интернет-маркетинга состоят в появление нового инструментария проведения коммуникационных кампаний – в глобальной информационной сети традиционные инструменты маркетинга интегрируются с новейшими информационными технологиями. Успенский В.И. под термином Интернет-маркетинг понимает теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета. Данные определения являются схожими и дополняют друг друга, однако, наиболее полной представляется формулировка, данная в работах В.В. Дика, М.Г. Лужецкого, А.Э. Родионова «Электронная коммерция», а именно Интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров с помощью современных интернет-технологий. Е.А. Петрик считает, что интернет-маркетинг – это теория и методология организации маркетинговой деятельности в среде Интернета. Ю.В. Ремез в своей статье дает сразу несколько определений интернет-маркетинга, трактуя его и как совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга интернет-ресурса в сети, и как профессиональный анализ и исследование ситуации на рынке, и как разработку дизайна и наполнения сайта с учетом потребностей клиентов и структуры спроса, и как всевозможную интернет-рекламу. В целом, все вышеприведенные определения являются похожими между собой, они трактуют интернет-маркетинг как совокупность методов продвижения в среде Интернета. Определенно плюсом такого подхода является то, что интернет-маркетинг действительно обладает определенным набором методов и инструментов для продвижения деятельности кампаний в сети. Это и реклама, и поисковая оптимизация, и анализ юзабилити интернет - ресурсов. Особенность Интернет-маркетинга состоит в том, что глобальная сеть не ограничена какими-либо временными или территориальными рамками, поэтому компании имеют возможность продвигать, продавать, рекламировать свой продукт по всему миру, не переплачивая за территориальную удаленность [3]. В качестве примера можно привести частных поставщиков товаров на таком сайте, как Aliexpress, eBay, Amazon которые имеют возможность вести свой бизнес в мировых масштабах. Успенский И.В. выделил такую особенность Интернет-маркетинга, как снижение трансформационных издержек, которое может достигаться за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт и т.д.

Но минусом подхода является то, что он не охватывает всех возможностей и областей использования интернет-маркетинга, например, разработки стратегии, изучение целевой аудитории и т.д. На наш взгляд, интернет-маркетинг является отражением классического маркетинга в Интернете. Если маркетинг – это создание и продвижение на рынке потребительской ценности, то интернет-маркетинг следует определять, как создание и продвижение потребительской ценности на рынке с помощью инструментов, которые предоставляет Интернет. Следует отметить, что грамотное использование интернет-маркетинга может принести большую прибыль компаниям и сэкономить при этом затраты на получение каждой заявки. Но, тем не менее, существует и большое количество проблем, с которыми сталкиваются люди, которые решают развивать свой бизнес в Интернете и применять инструменты интернет-маркетинга. Самое главное, что останавливает потребителей от совершения покупок через Интернет, это то, что товар нельзя «пощупать», прежде чем его купить. У людей пока еще существует недоверие и боязнь того, что придет не тот товар, или что он не будет соответствовать их ожиданиям. К сожалению, это довольно-таки оправданно, так как присутствует достаточное количество недобросовестных продавцов. Также существует проблема недоверия к электронным системам оплаты. Это происходит из-за того, что не все люди еще привыкли к электронным платежам, или они не умеют этого делать. Усугубляет эту проблему и наличие мошенников в Интернете, которые, получив денежные средства от покупателя, исчезают. Несмотря на перечисленные проблемы и многие другие, нельзя не сказать, что интернет-маркетинг очень быстро развивается, его инструменты совершенствуются, а возможности становятся практически безграничными. И хочется верить, что это развитие будет динамичным, прогрессивным и принесет много пользы всем участникам современной экономики.

Литература:

  1. Генералова Д.Д., Мамонтова Е.В. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность//Новая наука: проблемы и перспективы. 2016. № 9-1. С.58-60.
  2. Кензина Ц.З., Бадлаева О.А. Инвестиции и инновации//Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода, Международная науч.-практ. конференция. 2014.
  3. Трунова А.А. Теоретические основы интернет-маркетинга//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 31. С. 35-40.
  4. Казакова Г.Я., Саряев О.Г.В. Механизм повышения конкурентоспособности предприятия. В сборнике: Региональные проблемы преобразования экономики Правительство Республики Калмыкия, Калмыцкое отделение общественной организации Правительство Республики Калмыкия, "Вольное экономическое общество России", ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет". 2012. С. 96-99.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, среда Интернета, особенность Интернет-маркетинга, потребительская ценность, сайт, целевая аудитория.


Похожие статьи

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

2. Интернет-маркетинг — теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [3, с. 56].

Маркетинговые исследования в Интернет — это самый первый и самый важный этап при создании сайта.

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Немаловажной частью интернет-маркетинга является сайт предприятия. Задача сайта предприятия — это построение коммуникаций маркетинга через Интернет.

После создания сайта, стоит задача привести на этот сайт целевую аудиторию.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Цели интернет-маркетинга обусловлены маркетинговым планом и согласованы с общими целями маркетинга компании.

Интернет-маркетинг позволяет увеличить как прямые продажи в Интернете, так и перенести конверсию аудитории в офлайн-среду.

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

Так, И. В. Успенский определяет интернет-маркетинг, как теорию и методологию организации маркетинга в среде Интернета [2, с. 35].

3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим. Разница заключается в том, что в данном случае можно...

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества | Статья в журнале...

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы. Правильный выбор комплекса средств интернет-продвижения является одним из важных вопросов интернет - маркетинга.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести рекламную компанию и охватить разные целевые аудитории.

Особенности и основные преимущества маркетинга...

Количество пользователей в сообществе, трафик на сайт, количество целевых действий, совершенных пользователями.

Развитие интернета и преимущества интернет-маркетинга.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов

Стоит подчеркнуть основные тенденции в среде интернет-маркетинга, которые уже нашли

Чтобы повысить приток посетителей, владельцам сайтов следует подумать об адаптации...

Похожие статьи

Интернет-маркетинг: специфика в деятельности современных...

2. Интернет-маркетинг — теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [3, с. 56].

Маркетинговые исследования в Интернет — это самый первый и самый важный этап при создании сайта.

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Немаловажной частью интернет-маркетинга является сайт предприятия. Задача сайта предприятия — это построение коммуникаций маркетинга через Интернет.

После создания сайта, стоит задача привести на этот сайт целевую аудиторию.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Цели интернет-маркетинга обусловлены маркетинговым планом и согласованы с общими целями маркетинга компании.

Интернет-маркетинг позволяет увеличить как прямые продажи в Интернете, так и перенести конверсию аудитории в офлайн-среду.

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

Так, И. В. Успенский определяет интернет-маркетинг, как теорию и методологию организации маркетинга в среде Интернета [2, с. 35].

3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим. Разница заключается в том, что в данном случае можно...

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества | Статья в журнале...

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В этом вопросе важно определиться с целевой аудиторией, от которой будет зависеть та или иная форма интернет-рекламы. Правильный выбор комплекса средств интернет-продвижения является одним из важных вопросов интернет - маркетинга.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Включение нескольких социальных сетей в интернет-маркетинге является хорошим способом более эффективно провести рекламную компанию и охватить разные целевые аудитории.

Особенности и основные преимущества маркетинга...

Количество пользователей в сообществе, трафик на сайт, количество целевых действий, совершенных пользователями.

Развитие интернета и преимущества интернет-маркетинга.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов

Стоит подчеркнуть основные тенденции в среде интернет-маркетинга, которые уже нашли

Чтобы повысить приток посетителей, владельцам сайтов следует подумать об адаптации...

Задать вопрос