Как научить ребёнка правилам дорожного движения? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 03.12.2016

Статья просмотрена: 459 раз

Библиографическое описание:

Шарамок, Л. Н. Как научить ребёнка правилам дорожного движения? / Л. Н. Шарамок, Ю. Ю. Таранникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 711-713. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36075/ (дата обращения: 19.04.2024).



Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение — дети.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.

Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы дети чувствовали себя на улице в безопасности.

Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения. Используя разные формы: знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками; закрепление практических навыков поведения на улицах во время экскурсий, прогулок. Знания и навыки детей проверяем в ходе проведения викторин, вечеров развлечений, эстафет, проектов.

Понимая, что научить ребят правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей.

Уважаемые мамы и папы!

Мы все очень любим наших детей, заботимся о них. И конечно хотим, чтобы они были живы и здоровы. Поэтому начинать изучать правила дорожного движения вместе с детьми нужно как можно раньше.

Взрослые ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Дорога — идеальный способ не только давать знания, но прежде всего, закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице.

Изучение правил безопасного поведения на дороге в нашей семье начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые: мама, папа, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем наш ребенок, так или иначе соприкасается. Правило нашей семьи: прежде чем дать ребенку урок дорожной грамоты, научитесь, вести себя на улице так, как бы мы хотели, чтобы это делал наш ребенок.

Наблюдая за ситуациями на дороге, во дворе, как ведут себя пассажиры в транспорте, пешеходы на улице, мы обязательно обсуждаем увиденное с ребенком. Разбираем вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясняем, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Полученные знания закрепляем не только в конкретных ситуациях, но и проигрываем в продуктивных видах деятельности: рисунках, изготовлении макета своего микрорайона. Помните: одних объяснений не достаточно — важен пример взрослого.

Одной из форм работы в детском саду является проектная деятельность с детьми и их родителями, дети и родители ведут дневники наблюдения, рисуют безопасный маршрут «Дорога в детский сад», «Дорога из детского сада в магазин», «Дорога в гости к бабушке», «Идём в кинотеатр». Разучивают стихотворения, читают рассказы, играют в игры в кругу семьи «Поле чудес»; «Что? Где? Откуда?»; «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-драматизация); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра). Домино «Дорога», Лото «Дорожные знаки», «Авторалли».

Рис. 1. Рисунок ребёнка «Безопасный путь»

Предлагаем Вам закрепить вместе с детьми правила, которые помогут им правильно и быстро ориентироваться в окружающей дорожной ситуации:

– Находясь рядом со взрослым около проезжей части, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо отвлекается. Взрослый часто этого не учитывает и бросает держать ребенка за руку. Дети, думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу.

Уважаемые взрослые! Помните, что ребенку находиться на проезжей части без сопровождения взрослого очень опасно.

– Дети очень рано становятся равноправными пассажирами наравне с нами, взрослыми. Дорогие родители — водители! Вы хотите, чтобы ваши дети после поездки остались живы и здоровы? Тогда не забудьте приобрести автокресло или специальное детское удерживающее устройство. При покупке автокресла помните основные правила: кресло должно соответствовать европейскому стандарту, на нем указана маркировка, необходимая весовая группа, кресло должно иметь такие же крепления, как и на сиденьях вашего автомобиля.

– Катание на велосипеде — любимое занятие наших детей. Объясните, что кататься на велосипеде можно только во дворе или на специальных площадках. А если ребенку нет 14 лет, то выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги ЗАПРЕЩЕНО! Если Вы отправляетесь вместе с ребенком путешествовать на велосипеде, объясните, что двигаться по проезжей части нужно в один ряд, как можно ближе к обочине, по ходу движения транспорта. Ребенок должен усвоить, что дорога — это не место для развлечений!

Уважаемые родители!Покупая ролики, позаботьтесь о безопасности вашего ребенка: не забудьте о налокотниках, наколенниках, шлеме. Еще раз пройдите тот участок дороги, где можно кататься на роликах, обратите внимание на опасные места и строго–настрого запретите кататься по гладкому, но чрезвычайно опасному асфальту на дороге. Затормозить, особенно неопытному роллеру, перед движущейся машиной очень непросто.

Уважаемые взрослые! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример, прежде всего, с близких ему взрослых членов семьи.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, дорога, безопасное поведение, взрослый, проезжая часть, дорожная грамота, дорожное движение, ситуация, улица.


Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

Дети должны уметь оперировать такими понятиями как транспорт (легковой и грузовой), мостовая (проезжая часть, улица), тротуар, пешеходный переход (наземный, подземный и надземный), светофор, дорожные знаки (запрещающие что-то, указывающие на что-то...

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. Для того, чтобы игра была ребенку

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, безопасное поведение, правило, игра.

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст.

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при...

дорожное движение, ситуация, игровая обучающая ситуация, ребенок, знание, дорога, Незнайка, безопасное поведение.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение.

Похожие статьи

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

дорожное движение, знак, воспитатель, ребенок, игра, ребята, дошкольный возраст, проезжая часть, дорога, безопасное поведение.

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

В старшей группе знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Роль художественной литературы в обучении детей правильному...

Дети должны уметь оперировать такими понятиями как транспорт (легковой и грузовой), мостовая (проезжая часть, улица), тротуар, пешеходный переход (наземный, подземный и надземный), светофор, дорожные знаки (запрещающие что-то, указывающие на что-то...

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. Для того, чтобы игра была ребенку

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, безопасное поведение, правило, игра.

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст.

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при...

дорожное движение, ситуация, игровая обучающая ситуация, ребенок, знание, дорога, Незнайка, безопасное поведение.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения, дошкольное учреждение, безопасное поведение.

Задать вопрос