Библиографическое описание:

Коняева Н. Л. Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском рынке // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 451-454.



В настоящий момент российский рынок автомобилей представлен широким спектром торговых марок, производство осуществляется в различных странах и регионах. Российский рынок отечественных автомобилей считается развитым в современном мире. Важной особенностью отечественного автомобильного рынка считается присутствие конкурентных цен и свойства выпускаемых автомобилей.

Ключевые слова:реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей

В настоящее время рынок отечественных автомобилей представлен ограниченным числом компаний, и можно утверждать, что он фактически сформировался. В современных условиях конкуренции [15], [16] невозможно выделить определенные действия, необходимые для эффективной рекламной кампании. [1] Впрочем, для автомобильной индустрии можно отметить специфические особенности организации рекламной деятельности [8], вытекающие из индивидуальностей рекламируемого продукта. Автомобиль — это не продукт ежедневного спроса, следует, его реклама должна особенно отличаться от рекламы других потребительских продуктов. При формировании корпоративного имиджа автомобильные компании, как правило, используют следующие виды деятельности [2], [3]: возведение действенной коммуникации со СМИ; написание и рассылка пресс-релизов; конкретные публикации в специализированных СМИ; организация интервью первых лиц и др.

Стоит, обозначить, что при выборе печатных СМИ автомобильные дилеры в основном прибегают к услугам специализированных печатных изданий. Неспециализированные издания, как правило, размещают информацию изготовителя [14], а не дилеров, там отражаются новинки производителя, новые тенденции автомобильного рынка, прямая реклама производителя и др. Ведущей задачей, которая стоит перед PR-отделами автомобильных компаний, является содействие появлению в специализированных изданиях максимального объема положительной информации о себе. Проведение особых мероприятий: привлечение СМИ к освещению корпоративных событий; пресс-конференции.

В России ежегодно проводится международный автомобильный салон, где ведущие производители автомобилей представляют свои новейшие разработки. Интернационализация мировой экономики и реализация концепции устойчивого развития предполагает использование мирового опыта [9], [10] и использование этого опыта в процессах менеджмента [11], [12].

Роль в аналогичных автомобильных салонах по всему миру, считается личной визитной карточкой автомобильных компаний в том числе и отечественного производителя. На автомобильных салонах, производители получают возможность продемонстрировать новейшие разработки, новые модели автомобилей. Не считая того — на подобных мероприятиях гарантируется обратная связь потребителя.

Классическая схема сотрудничества, по которой сегодня трудятся отечественные автопроизводители и дилеры, содержат два ведущих принципа: соблюдение корпоративных стандартов и размещение рекламы в одобренных СМИ. И стандарты, и пул СМИ, рекомендованные дилерам для размещения рекламы, устанавливает производитель. За выполнение данных правил, дилеру выплачивается так называемая финансовая компенсация: изготовитель, как правило, берет на себя 50 % цены рекламы в одобренных изданиях, остальную половину оплачивает дилер. Нередко, компенсация выплачивается дилеру лишь только за соблюдение корпоративных стандартов, а в каком именно СМИ размещена реклама — утвержденном или нет, не так важно [13]. В последние годы случается перераспределение маркетинговых средств между представительствами и дилерами в пользу первых. По данным исследований информационного портала «аuto-dealer.ru», доля автомобильной рекламы отечественного направления в прессе увеличилась с 53 до 63 %. Конкурентоспособность компании на региональном уровне [17], [18] является одним из приоритетов при выборе стратегии развития. Телевизионная реклама и вовсе была и остается прерогативой представительств и импортеров, более того, сегодня многие из них именно на ТВ направляют бюджеты, прежде отдававшиеся прессе. Раньше отечественный производитель не мог позволить себе телевизионную рекламу, а сейчас с подъёмом продаж она стала возможной. Это, естественно, огромные деньги, но показатель СРТ за счет большого охвата у телевидения — один из лучших. Кроме того, ТВ — это единственное СМИ, которое дает 100 % покрытия территории России.

Тем временем множество дилеров направляют свои бюджеты в пользу так называемых оперативных медиа — интернета, наружной рекламы, а из прессы, вместо автомобильного глянца, все чаще отдают предпочтение sales-изданиям. Тот факт, что производители и дилеры используют различные рекламные носители, эксперты объясняют существованием двух обратных деяний: авто производители, наращивая собственную долю в общем размере маркетинговых затрат и повышая рекламную активность на телевидение, концентрируют свои усилия на имиджевой рекламе. Производители желает расширить дилерские сети, максимально увеличит упоминаемость собственных брендов, сражаются за долю рынка, рассчитывают на перспективу. Дилеры с помощью рекламы, поддерживают прежде всего степень своих оперативных продаж, отсюда и завышенное внимание к уличным щитам, растяжкам, веб-сайтам и газетам объявлений. Использование электронных платежных систем [5], [6], также способствует повышению эффективности функционирования компании на рынке [4], [5].

Автомобиль является нечастым и дорогостоящим приобретением, и очень часто сопровождается покупкой в кредит [19], поэтому выбор конкретной модели занимает определенный период времени. Покупатель исследует характеристики подходящие ему, среди которых мощность двигателя и тип коробки передач, экологический стандарт, внешний вид кузова, интерьер, безопасность, функциональное оборудование и многое другое, послепродажное обслуживание, взаимодействие с дилером. За основу выбора автомобиля, как правило, берется сумма, которую покупатель намерен заплатить. Отталкиваясь от этого знания, рекламщики при разработке рекламы автомобилей обыгрывают финансовую состоятельность покупателей. Реклама отечественных автомобилей отличается большей простотой, и в ней акцент делается больше не на проявлениях роскоши или высокотехнологичности, а на экономичности, возможности сервисного обслуживания, использования накопительных и бонусных программ, а также программ господдержки. Важной задачей для дилеров является закрепление в сознании своих целевых аудиторий, что нередко достигается при помощи имиджевой рекламы.

Таким образом в результате изучения специфики рекламы отечественных автомобилей на российском рынке, автором статьи было выявлено, что продвижение отечественного бренда на российском рынке автомобилей представляет собой процесс создания «эксклюзивности и уникальности» образа дилера с созданием положительного, общественного мнения как автодилера, так и марки автомобиля, в целях более удачного функционирования автосалона и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. Это особая функция управления, которая помогает установлению и поддержанию общения, сотрудничества между компанией и общественностью, взаимопонимания, помогает компании быть информированной об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовой к любым перемена и оптимально использовать предоставляемые возможности. Главной задачей PR на автомобильном рынке является содействие увеличению интереса клиента как к автосалону, так и к марке продаваемых автомобилей, установлению положительного отношения и доверия клиента.

Литература:

  1. Дубова, Ю. И. Тенденции и перспективы развития современного рекламного рынка в России: монография / Ю. И. Дубова, А. В. Евстратов, А. Ю. Заруднева; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 96 с.
  2. Джинджолия, А. Ф. Международный маркетинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальности «Мировая экономика» / А. Ф. Джинджолия, А. В. Евстратов; М-во образования и науки Российской Федерации; Волгоградский гос. технический ун-т. Волгоград, 2011.
  3. Евстратов, А. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальности «Мировая экономика» / А. В. Евстратов, С. А. Абрамов; М-во образования и науки Российской Федерации; Волгоградский гос. технический ун-т. Волгоград, 2010.
  4. Евстратов, А. В. Мобильный эквайринг как эффективный инструмент развития инфраструктуры рынка электронных платежных систем / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Общество и экономика. — 2013. — № 11–12. — С. 248–257.
  5. Евстратов, А. В. Развитие рынка электронных платежных систем в рамках присоединения российской федерации к ВТО / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Экономика: теория и практика. — 2013. — № 2 (30). — С. 56–62.
  6. Евстратов, А. В. Конкурентоспособность российских электронных платежных систем в рамках присоединения Российской Федерации к ВТО / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 15. № 5 (108). — С. 37–43.
  7. Евстратов, А. В. Развитие рынка электронных платежных систем и его роль в экономике Российской Федерации / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 16. № 11 (114). — С. 74–79.
  8. Ильяшенко, В. Перспективы развития отечественного автопрома / В. Ильяшенко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://institutiones. com/industry/263–2008–06–18–13–30–30.html.
  9. Косякова, И. В. Интернационализация мировой экономики и реализация концепции устойчивого развития / И. В. Косякова // Проблемы экономики. — 2007. — № 1. — С. 146–152.
  10. Косякова, И. В. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента / И. В. Косякова, Г. И. Яковлев // Вестник Самарского государственного университета. — 2014. — № 6 (117). — С. 48–55.
  11. Косякова, И. В. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента / И. В. Косякова, Г. И. Яковлев // Вестник Самарского государственного университета. — 2014. — № 6 (117). — С. 48–55.
  12. Косякова, И. В. Специфика организации управления предприятием, функционирующим как управляемая динамическая экономическая система / И. В. Косякова // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2013. — № 8 (106). — С. 38–41.
  13. Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело: учебное пособие / Н. Н. Овчинникова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litres.ru/pages /biblio_ book/?art=171313.
  14. Нуреев, Р. М. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Р. М. Нуреев, Д. И. Кондратов // Journal of institutional studies (Журнал институциональных исследований). — 2010. — Т.2 № 3. — С. 86–128.
  15. Чебыкина, М. В. Конкурентная стратегия: этапы разработки, принципы формирования / М. В. Чебыкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. — 2013. — № 9–10. — С. 78–79.
  16. Чебыкина, М. В. Анализ современной модели конкуренции / М. В. Чебыкина // Известия высших учебных заведений. — 2013. — № 2 (16). — С. 90–94.
  17. Чебыкина, М. В. Экономический механизм формирования региональной конкурентоспособности / М. В. Чебыкина, Е. С. Грачева // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2011. — № 6 (125). — С. 69–73.
  18. Чебыкина, М. В. Конкурентоспособность предприятий как основа улучшения конкурентной позиции региона / М. В. Чебыкина, Е. С. Грачева // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. — 2011. — № 3. — С. 3–6.
  19. Ezangina I. A., Сhallenges and perspectives for development of banking credit infrastructure in Russia / I. A. Ezangina, A. V. Evstratov, T. G. Jovanovic // International Journal of Economics and Financial Issues. — 2016. — Т. 6. — № 2. — С. 58–64.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle