Библиографическое описание:

Казьмин М. Н. Анализ конъюнктурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации в 2013-2016 годах // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 281-284.



АнализконъюнктурныхпараметровразвитияфармацевтическогорынкаРоссийскойФедерациив2013–2016годах

КазьминМаксимНиколаевич

Былапроанализированаструктурарынкафармацевтикив РоссийскойФедерациив современнойситуациинабазеконъюнктурныхданных,соотношенияспросаи предложения.Былоустановлено, что среднийгодовойприростприбылистабильно увеличиваетсяв нашейэкономике.Нодоляреализуемыхнашихпрепаратовдлялеченияв полномобъеме,значительно, почти в 3 раза,превышаетчастьиностранныхлекарствв томжеполномобъеме,в ценовомсоотношенииихчастьпредставляет собойобратнуюзависимость.

Ключевыеслова:фармацевтическийрынок,конъюнктурарынка,дженерики,рецептурныеи безрецептурныелекарственныесредства,социальнаязначимость

Из 2х разделов осуществляется рынок фармацевтики коммерческого и государственного.

Фармацевтический рынок по развитию годового прироста получается одним из лидеров успешно развивающихся рынков в нашей экономике. Стоит отметить то, что существенная доля настоящих препаратов является исключительной особенностью и для ряда других стран, не только для фармацевтического рынка Российской Федерации. Если посмотреть на данные компании «DSM Group» мы наблюдаем, что в июне 2016 года основной план рынка коммерции лекарственных препаратов в нашей стране составлял примерно 47 9млрд. руб., что получается на 1,4 % меньше в отличие от аналогичного периода 2015 года. Основная емкость в начале 2016 года составила 318.6 млн. упаковок, что 0,8 % больше, в отличие от мая 2016 года, и на 8,5 % больше, в отличие от июня 2016 года. Получаем средняя цена одной упаковки лекарственных препаратов повысилась на 1,7 %. В общем, если посмотреть на продажи за 2016 год, то резких подъемов или падений мы с вами не наблюдаем.

В диапазоне цен, в части коммерческого рынка, мы не видим существенных колебаний, в отличие от предыдущего года. Но стоит отметить, видна заметная разница перехода от дешевых лекарственных препаратов к более дорогим. В итоге доля «недорогих лекарств» (стоимость упаковки которых менее 50 р.) уменьшилась на 0,5 % сопоставимо с маем 2016 года. Заметно сократилось потребление лекарственных препаратов в ценовом диапазоне от 50 руб. до 150 руб., здесь разница между июнем 2016 года и тем же месяцем 2015 года составила 0,2 %. Если мы посмотрим на «дорогие препараты», то стоит отметить, их потребление существенно увеличивается. Стоит отметить, что доля препаратов ценовой диапазон которых 150–500 руб. в отличие от середины прошедшего года снизился на 0,2 %. Такие же показатели у лекарственных препаратов цена средней упаковки которой от 500 руб.

В нынешнем плане заметно основная часть фармацевтического рынка Российской Федерации «уставлена» иностранными лекарствами.

Практически не отличаются в цене формы выпуска препаратов требующих рецептов и не требующих 49 % и 51 % соответственно (за июнь 2016 г.). В натуральном объеме лекарства безрецептурного отпуска лидируют и равны около 69 % от всего объема продаваемых препаратов. Наблюдается заметно существенный прирост продаж препаратов без рецепта в июне 2016 года по сравнению с тем же периодом в 2015 году, разница составляет 10,7 % (+2,3 млрд. руб.). Незначительно выросли и продажи рецептурных лекарственных средств, но всего лишь на 4,4 % (+1,0 млрд. руб.). Сравним с 2015г., то цена упаковки заметно выросла. Так же выросла и цена на препараты не требующие рецепта, стала равна 108р. Среди рецептурных препаратов повышение цен немного ниже, цена за упаковку стала равна 242,7р, что значительно выше в отличие от средней цены на ОТС-препараты. В таблице 1 мы можем наблюдать рейтинг фирм, производящих лекарственные средства, по объему продаж в мае 2015-июне 2016года.

Таблица1

Основныекорпорациилекарственныхсредств лидирующиев Российской Федерации (выражается в стоимости)

Рейтинг

Корпорация производитель

Доля от стоимостного объема продаж, руб.,%

Доля от натурального объёма продаж, уп,%

Май 2016 г

Июнь 2016 г

Май 2016 г

Июнь 2016 г

Май 2016 г

Июнь 2016 г

1

1

BАУЕR

5,18

5,33

1,60

1,50

3

2

NОVАRTIS

4,96

4,65

2,52

2,44

2

3

SАNОFI-АVЕNTIS

4,81

4,53

2,02

1,97

4

4

SЕRVIЕR

3,83

3,64

1,68

1,62

5

5

GLАХОSMITHKLINЕ

3,14

3,11

1,71

1,71

6

6

TЕVА

2,89

3,03

2,17

2,47

8

7

TАKЕDА

3,10

2,94

1,95

1,91

7

8

BЕRLIN-СHЕMIЕ

2,99

2,92

1,81

1,79

9

9

GЕDЕОN RIСHTЕR

2,86

2,74

1,71

1,72

10

10

ОТИСИФАРМ

2,37

2,57

2,59

2,64

Общая доля ТОР-10

36,12

35,46

19,76

19,77

Компании из этой таблицы в июне 2016г. составляет 35,46 % от всего объема продаж препаратов, но в общем объеме это всего лишь 19,77 %. Корпорации, занимающие первые строчки в целом не потеряли своего положения к июню 2015г. Отметим, что эти фирмы в июне 2016г. значительно увеличили продажи, если сравнить эти цифры относительно того же периода годом ранее «Отисифарм» и «Tеvа» продемонстрировали значительные приросты, спрос на эти препараты значительно вырос в отличие от июня 2015г. на 16,5 и 12,6 % соответственно.

Получаем что, в результате анализа развития рынка фармацевтики в нашей стране в 2013–2016 г., установлено было, что вся конъюнктура рынка складывается на основе взаимодействия факторов и условий, определяющие структуру отечественного рынка и его динамику. Получаем, что существенно нужен нам анализ конъюнктуры фармацевтического рынка.

Литература:

  1. Воронцова Н. А. Сущность и специфические особенности фармацевтического рынка / Н. А. Воронцова // BаikаlRеsеаrсhJоurnаl. — 2016. — Т. 7, № 3. — DОI: 10.17150/2411–6262.2016.7(3).16. Режим доступа: httр://еizvеstiа. isеа.ru/rеаdеr/ аrtiсlе.аsрх?id=20773. — Загл. с экрана.
  2. Воронцова Н. А. Проблемы лекарственного обеспечения населения на региональном уровне (на примере Иркутской области) [Текст] / Н. А. Воронцова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2013. — № 1. — С. 56–59.
  3. Воронцова Н. А. Перспективы формирования фармацевтического кластера в Иркутской области [Текст] / Н. А. Воронцова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2011. — № 3. — С. 72–75.
  4. Дубова Ю. И. Тенденции и перспективы развития современного рекламного рынка в России: монография / Ю. И. Дубова, А. В. Евстратов, А. Ю. Заруднева; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 96 с.
  5. Евстратов А. В. Основные направления деятельности субъектов фармацевтического рынка Российской Федерации / А. В. Евстратов, В. С. Игнатьева // Экономика: теория и практика. — 2016. — № 1 (41). — С. 35–40.
  6. Евстратов А. В. Процесс импортозамещения на фармацевтическом рынке РФ: возможности и перспектива / А. В. Евстратов, Г. А. Рябова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2016. — № 1 (180). — С. 64–69.
  7. Евстратов А. В. Основные направления процесса импортозамещения на фармацевтическом рынке Российской Федерации / А. В. Евстратов, Г. А. Рябова // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1 (135). — С. 49–54.
  8. Евстратов А. В. Структурные параметры развития фармацевтического рынка Российской Федерации: закономерности формирования и основные тенденции / А. В. Евстратов // Экономика: теория и практика. — 2014. — № 4 (36). — С. 39–46.
  9. Евстратов А. В. Исследование процессов слияний и поглощений компаний на мировом фармацевтическом рынке / А. В. Евстратов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 3 (137). — С. 32–37.
  10. Евстратов А. В. Основные направления и формы организации маркетинговой деятельности на региональном фармацевтическом рынке: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / А. В. Евстратов. — Волгоград, 2005.
  11. Евстратов А. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Евстратов А. В., Абрамов С. А.; Волгоградский государственный технический университет. — Волгоград, 2010. — 85 с.
  12. Кунев С. В. Формирование инвестиционной привлекательности фармацевтического производителя на основе инструментов маркетинга: системный подход / С. В. Кунев, Л. В. Кунева // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=17205.
  13. Кунев С. В. Продвижение фармацевтической продукции: проблемы современных моделей и инструментов / С. В. Кунев, Л. В. Кунева, Е. Н. Мальченков // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=16283.
  14. Кунев С. В. Проблемы и пути развития российской фармацевтической отрасли в условиях внешнеэкономических ограничений / С. В. Кунев, Л. В. Кунева // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=15317.
  15. Матвеева О. П. Управление ассортиментом товаров аптечных организаций: теоретический аспект / О. П. Матвеева, С. Ю. Шлячкова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. — 2007. — № 2. — С. 68–81.
  16. Матвеева О. П. Управление ассортиментом товаров аптечной организации: маркетинговый аспект: монография / О. П. Матвеева, С. Ю. Шлячкова. — Белгород: Кооперативное образование. — 2007. — 211 с.
  17. Пушкарев О. Н. Оптимизация структуры аптечной сети / О. Н. Пушкарев, А. В. Евстратов // Вестник экономики, права и социологии. — 2016. — № 1. — С. 62–66.
  18. Чебыкина М. В. Конкурентная стратегия: этапы разработки, принципы формирования / М. В. Чебыкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. — 2013. — № 9–10. — С. 78–79.
  19. Чебыкина М. В. Анализ современной модели конкуренции / М. В. Чебыкина // Известия высших учебных заведений. — 2013. — № 2 (16). — С. 90–94.
  20. Шаховская Л. С. Фармацевтический рынок в Волгоградской области: проблемы формирования и перспективы развития / Л. С. Шаховская, А. В. Евстратов // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы. Вып. 7. Том 1. — Волгоград: ВолгГУ, 2006. — С. 414–426.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle