Библиографическое описание:

Зиновьева Н. В. Конспект урока по физике в 9 классе по теме «Повторение и обобщение курса физики 9 класса» // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 537-539.



В конце учебного года наиболее эффективными для учащихся в силу их возрастных особенностей развития становятся уроки с игровыми элементами, проводимыми вне стен классной комнаты.

Цели изадачи урока

Образовательные:

– Повторить учебный материал по физике за курс 9 класса;

– Акцентировать внимание учащихся на наиболее значимых темах, проверяемых в ходе ГИА.

Развивающие:

– создать условия для развития коммуникативных действий у учащихся;

продолжить работу по развитию у учащихся регулятивных умений

развивать умение применять знания в нестандартной учебной ситуации.

Воспитательные:

– показать эффективность применения физических знаний к решению практических задач

– способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Место проведения — пришкольная территория (спортивный зал)

Форма проведения — командные соревнования

Оборудование:

1) обруч

2) измерительная рулетка — 2

3) секундомер — 2

4) 2 блокнота

5) 2 шариковые ручки

6) мяч

7) карточки с заданиями «Покажи движение»

8) карточки с заданиями игры «Графики»

9) карточки с заданиями игры «Физический крокодил»

10) карточки с заданиями игры «Строимся»

11) цветные атласные ленты

12) метровые линейки

Сценарный план урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяет готовность класса к уроку.

Сообщает учащимся цели и задачи на урок

Выбирает из числа учащихся капитанов соревнующихся команд

Объясняет учащимся правила соревнований, систему оценивания отдельных конкурсов, каким образом будут выставляться отметки учащимся за урок.

Консультирует учащихся в случае затруднения поисков пути решения.

Фиксирует результаты конкурсов в оценочных листах.

Комментирует качество взаимной оценки учащимися друг друга.

Подводит итоги урока.

Организует этап рефлексии.

Капитаны команд по очереди набирают себе команду из учащихся класса

Учащиеся, получив очередное конкурсное задание, самостоятельно распределяют роли в команде, планируют этапы решения нестандартной учебной задачи, выбирают необходимые приборы и материалы, определяют формы представления результатов.

Обсуждая свое решение с членами команды, капитаны выставляют отметки членам своей команды за урок.

Учащиеся делятся своими впечатлениями, отмечают наиболее интересные задания, учебные ситуации, вызвавшие наибольшее затруднение, анализируют причины трудностей.

Конкурсные задания

  1. «Физическая азбука»

Участники команд встают в две шеренги друг напротив друга, бросая мяч противоположно стоящему игроку, называют произвольные физические явления, величины, единицы измерения, фамилии ученых в алфавитном порядке (пропуская буквы Щ, Ь, Ъ). Если участник испытывает затруднение он может взять помощь команды. В этом случае правильный вариант оценивается 0,5 балла.

  1. «Покажи движение»

Учащимся предлагается проблемное экспериментальное задание «С помощью измерительной рулетки и секундомера продемонстрировать движение с заданной средней скоростью».

1 команда — 3,6 км/ч

2 команда — 9 км/ч

  1. «Графики»

Учащимся предлагается с помощью атласных лент изобразить координатные оси и вид графиков Vх(t), ах(t) (, в соответствии с заданным описанием движения:

1 команда «Тело, трогаясь с места, увеличивает свою скорость»

2 команда «Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки подъёма»

  1. «Физический «крокодил»»

Используя правила известной игры «Крокодил», в соответствии с заданием на карточке необходимо изобразить физическое явление, а задача команды соперников — угадать его без дополнительных подсказок. При иллюстрации можно использовать дополнительное оборудование.

  1. «Строимся!»

Команды выполняют на скорость команды ведущего:

1) Построиться в порядке возрастания силы тяжести

2) Увеличьте свое давление на пол в 2 раза

3) Построиться в порядке убывания потенциальной энергии головы (считать массы голов участников одинаковыми)

4) Пропеть звуки в порядке возрастания частоты и одновременного уменьшения амплитуды (дугой команде — с уменьшением частоты и возрастанием амплитуды)

5) Построиться в порядке увеличения длины волны электромагнитных излучений (учащимся раздаются карточки, иллюстрирующие электромагнитные излучения различных длин волн).

Подведение итогов(все учащиеся получают оценки от капитанов команд, делятся своими впечатлениями).

Приложение

К заданию 2

С помощью измерительной рулетки и секундомера продемонстрировать движение со средней скоростью 3,6 км/ч

С помощью измерительной рулетки и секундомера продемонстрировать движение со средней скоростью 9 км/ч

К заданию 3

С помощью линеек и атласных лент изобразить координатные оси и вид графиков Vх(t), ах(t), в соответствии с заданным описанием движения:

«Тело, трогаясь с места, увеличивает свою скорость»

С помощью линеек и атласных лент изобразить координатные оси и вид графиков Vy(t), аy(t), в соответствии с заданным описанием движения:

«Тело, брошенное вертикально вверх с поверхности земли, достигает наивысшей точки подъёма»

К заданию 4

Изобразите явление электромагнитной индукции с иллюстрацией правила Ленца

Изобразите поперечную механическую волну

Изобразите строение атома гелия

Изобразите состояние невесомости

Оценочный лист

№ команды

«Физическая азбука»

(1 балл за правильный ответ, 0,5балла если потребовалась помощь команды)

«Покажи движение»

(3балла за правильно выполненное задание с демонстрацией)

«Графики»

(максимум за правильно выполненное задание 2балла)

«Физический крокодил»

(за правильно выполненное задание 1балл, за угаданное задание соперников — 1 балл)

«Строимся!»

(1балл присуждается команде, которая быстрее выполнит задание)

Итог игры

1

2

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle