Модернизация средств смазки гребней локомотивов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №25 (129) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 27.11.2016

Статья просмотрена: 1658 раз

Библиографическое описание:

Балагин, Д. В. Модернизация средств смазки гребней локомотивов / Д. В. Балагин, В. А. Минаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35659/ (дата обращения: 19.04.2024).



Износ бандажей колесных пар одна из основных проблем при эксплуатации локомотивов. Исключить его невозможно, а можно лишь уменьшить его интенсивность за счет снижения трения колесо-рельс при помощи нанесения смазки на гребень бандажей колесных пар.

Ключевые слова: локомотив, износ, колесная пара, автоматический гребнесмазыватель, обточка бандажей

В условиях рыночных методов управления все большую остроту приобретают вопросы экономии всех видов ресурсов. В новых условиях многократно возрастает значимость надежности эксплуатационной работы подвижного состава, так как отказы в пути следования, вызывая задержки поездов, нарушения графика движения поездов, сбой ритма перевозочного процесса, приводит к значительным потерям пропускной способности, и в ряде случаев создают угрозу безопасности движения поездов.

Одним из самых ответственных элементов механической части тепловозов являются бандажи колесных пар, толщина которых, определяет необходимость в техническом обслуживании ТО-4, на котором производится их обточка без выкатки из под локомотива с целью восстановления геометрических характеристик их профиля. Износ бандажа колесной пары возникает при контакте колесо-рельс в процессе эксплуатации. Увеличение срока службы бандажей — один из крупных источников экономии черного метала. На ряде участков сети фактическая интенсивность износа колесных пар в 3-6 раз выше предусмотренной нормами эксплуатации. Особенно интенсивно происходит износ бандажей в кривых участка пути, в сухую жаркую погоду, и при большой запыленности участка.

Из анализа причин выхода из строя бандажей колесных пар локомотивов по Западно-Сибирской железной дороге (рис. 2) видно, что основными из них являются: износ гребя (43,64 %), ползун (9,09 %), остроконечный накат (20,91 %), разница диаметра (5,45 %), сколы (3,64 %), выщербины (1,82 %) и другие причины (15,45 %).

Рис. 1. Причины неисправностей колесных пар локомотивов

Как видно из анализа, основная причина неисправностей колесных пар заключается в износе гребня бандажа. Причиной износа является контакт колесо-рельс, при котором износ бандажа неизбежен. В большей степени это возникает при на бегании колесной пары на рель в кривых участках пути. На рис. 2 представлен график среднего показателя интенсивности износа гребней колесных пар локомотивов Свердловской железной дороги.

Рис. 2. Интенсивность износа гребней колесных пар локомотивов

Снижение интенсивности износа бандажей колесных пар достигается путем использования лубрикантов для смазки гребней. Применяются смазки на жидкой основе (масляная суспензия) и твердой (графит). Графит является природным материалом, имеет гексагональную кристаллическую решётку, образованную рядом параллельных слоёв (базисных плоскостей), состоящих из атомов углерода с высокой энергией связи при меньшей энергии связи между плоскостями базиса. Главным его недостатком является обеспечение плотного прилегания смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня. В случае использования масляных смазок подача осуществляется с помощью форсунок. Под давлением масло из форсунок поступает на смазываемую поверхность гребня. На сети железных дорог России более распространены устройства смазки гребня с использованием масла.

Одним из самым распространенных устройств смазки гребня является автоматический гребнесмазыватель АГС-8. Данный тип гребнесмазывателя хорошо зарекомендовал себя в качестве устройства уменьшения интенсивности износа гребней колесных пар локомотивов.

Проведенный анализ работы гребнесмазывателя позволил выделить его недостатки, к которым относится:

– не учитывает погодные условия;

– возможное заклинивание датчика угла поворота;

– отключения системы подачи смазки локомотивной бригадой;

Для учета ниже перечисленных недостатков предлагается совершенствовать гребнесмазыватель АГС-8 устройством контроля перемещения локомотива в пути, по средствам системы навигации (рис. 3). С помощью данного устройства подача смазочного материала будет осуществлятся только в том участке пути где это необходимо, с учетом погодных условий и условий режима работы локомотива (подача песка торможения)

Рис. 3. Расположение устройств на локомотиве: 1 — локомотив; 2 — блок управления АГС-8; 3 — форсунки гребнесмазывателя; 4 — блок контроля; 5 — антенна; 6 — спутник; маслонагреватель

Блок контроля 4 осуществляет контроль местоположения локомотива 1, с помощью системы навигации 5 получаемой данные со спутника 6. При проследовании локомотива кривых участков и участков где необходима смазка гребня, блок контроля учитывая данные погодных условий и условий режима работы локомотива, дает команду на смазку гребня устройству АГС-8 2, затем с помощью форсунок 3 осуществляется подача смазочного материала. Смазочный материал перед нанесением на гребень колеса нагревается до оптимальной температуры, это способствует более качественному контакту гребня и рельса и уменьшению трения. Алгоритм работы блока контроля представлен на рис. 4.

Рис. 4. Алгоритм работы предлагаемой системы смазки гребней

Преимуществом совершенствованного метода работы гребнесмазывателя будет являться:

– своевременная подача смазочного материала только на том участке пути локомотива где это необходимо;

– учет погодных условий;

– исключение зависимости работы гребнесмазывателя от механических датчиков угла поворота;

– экономия смазочного материала.

Литература:

  1. Снижение интенсивности износа гребней колесных пар электровозов: Автореферат / Трофимов М. Н. 2000. 24 с.
  2. Блок управления АГС-8.10М2: Руководство по эксплуатации АГС-8.10М2.00.00 РЭ. Ростов на Дону. 2009. 33 с.
  3. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС / Под ред. Болдин В.А., Перов А.И., Харисов В.Н. Москва. ИПРЖР. 1998 134 с.
  4. Продление срока службы рельсов и колес / Железные дороги мира. 2000. № 9. 62-65 с.
Основные термины (генерируются автоматически): колесная пара локомотивов, смазочный материал, блок контроля, колесная пара, износ бандажа, износ бандажей, помощь форсунок, смазка гребня, условие режима работы локомотива, участок пути.


Ключевые слова

износ, колесная пара, локомотив, автоматический гребнесмазыватель, обточка бандажей

Похожие статьи

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути...

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

колесная пара, подвижной состав, колесная пара электровоза, пар, колесная пара локомотивов, колесная пара локомотива, тяговый двигатель, рельсовый путь, рельсовая колея, опасная форма гребня.

Методы очистки колесной пары подвижного состава

вагона по рельсовому пути; совместно с буксовыми узлами обеспечивать, возможно, меньшее сопротивление при движении вагона и возможно большее сопротивление износу элементов, подвергающихся изнашиванию в эксплуатации. Колёсные пары за время своей службы...

Применение технологии лазерного модифицирования для ремонта...

Из-за этого существенно ухудшаются условия работы зубчатой передачи: — усиливается износ контактирующих поверхностей зубьев шестерни и колеса; — увеличиваются динамические

К вопросу о совершенствовании технологии ремонта тяговых электродвигателей локомотивов.

Восстановление моторно-осевого подшипника локомотива в СЛД...

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом колёсотокарном станке А-41 в СЛД Северобайкальск. Повышение ресурса чугунных тормозных колодок локомотива. Методика определения границы устойчивой работы осевого компрессора.

Модернизация цеховой тележки для перемещения корпусов...

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Повышение ресурса чугунных тормозных колодок локомотива

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом колёсотокарном станке А-41 в СЛД Северобайкальск. Причины и следствия неравномерного износа тормозных колодок автомобиля.

Актуальность изучения существующих технологических процессов...

- эффективность использования локомотивов; - экономику производства; - эксплуатационной работы.

Методы очистки колесной пары подвижного состава. Методы планирования технологических процессов капитального ремонта магистральных газопроводов.

Похожие статьи

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Колесная пара является наиболее ответственным узлом подвижного состава. Колесные пары электровоза воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы локомотива, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути...

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

колесная пара, подвижной состав, колесная пара электровоза, пар, колесная пара локомотивов, колесная пара локомотива, тяговый двигатель, рельсовый путь, рельсовая колея, опасная форма гребня.

Методы очистки колесной пары подвижного состава

вагона по рельсовому пути; совместно с буксовыми узлами обеспечивать, возможно, меньшее сопротивление при движении вагона и возможно большее сопротивление износу элементов, подвергающихся изнашиванию в эксплуатации. Колёсные пары за время своей службы...

Применение технологии лазерного модифицирования для ремонта...

Из-за этого существенно ухудшаются условия работы зубчатой передачи: — усиливается износ контактирующих поверхностей зубьев шестерни и колеса; — увеличиваются динамические

К вопросу о совершенствовании технологии ремонта тяговых электродвигателей локомотивов.

Восстановление моторно-осевого подшипника локомотива в СЛД...

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом колёсотокарном станке А-41 в СЛД Северобайкальск. Повышение ресурса чугунных тормозных колодок локомотива. Методика определения границы устойчивой работы осевого компрессора.

Модернизация цеховой тележки для перемещения корпусов...

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Повышение ресурса чугунных тормозных колодок локомотива

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом колёсотокарном станке А-41 в СЛД Северобайкальск. Причины и следствия неравномерного износа тормозных колодок автомобиля.

Актуальность изучения существующих технологических процессов...

- эффективность использования локомотивов; - экономику производства; - эксплуатационной работы.

Методы очистки колесной пары подвижного состава. Методы планирования технологических процессов капитального ремонта магистральных газопроводов.

Задать вопрос