Библиографическое описание:

Еременко Ю. С., Киктева Ю. Г., Марокова Г. Е. Урок английского языка во 2 классе на тему: «Good food — bad food» с использованием средств информационно-коммуникационных технологий // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 452-454.



В настоящее время особое внимание уделяется изучению иностранного языка в начальной школе. Основной задачей более раннего начала изучения английского языка служит совершенствование уровня коммуникативной компетентности детей, а также знакомство их с особенностями межкультурной коммуникации, формирование интереса к языку, а также стране, в которой он является официальным.

Отечественные методисты приходят к выводу, что изучение английского языка в раннем возрасте имеет ряд положительных моментов:

– предоставляет детям возможность, как можно ранее приобщиться к другой языковой культуре, именно тогда, когда они ещё не испытывают психологических барьеров, зажимов в использовании иностранного языка как средства общения.

– именно в раннем детстве можно сформировать положительную мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.

– начало изучения английского в младшем школьном возрасте позволяет развивать коммуникативную компетентность в четырёх видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. [2,3,4]

В соответствии с требованием ФГОС, а также профстандартом «Педагог» учитель должен обладать профессиональной ИКТ-компетентностью. «Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средства ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно». [6]

Разработкой и внедрением в учебный процесс новых информационных технологий активно занимаются такие исследователи, как Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С.В, Цветкова Л. А. По их мнению, основными целями использования ИКТ на уроках английского языка являются:

  1. формирование высокой мотивации к изучению языка;
  2. развитие речевой компетенции;
  3. увеличение набора языковых знаний;
  4. формирование мировоззрения на культуру страны изучаемого языка
  5. развитие самостоятельности в дальнейшем изучении языка [3].

Предлагаем разработку урока английского языка с применением информационно-коммуникативных технологий во 2-ом классе, в частности мультимедийной презентации, видео — и аудио- средств.

Тема урока

«Food» (еда)

Цели урока:

Цель обучения: формирование у детей навыка свободного использования в речи лексических единиц;

Цель воспитания: формирование грамотного отношения к собственному пищевому поведению;

Цель развития: формирования навыка рефлексии собственной деятельности.

Задачи:

– Закрепить знание лексики по теме «Еда».

– Выполнить ряд тренировочных упражнений с использованием лексики по данной теме.

– Сформировать понятия — «здоровая и нездоровая пища».

Лексика:

Tomatoes, carrots, potatoes, juice, peas, oranges, broccoli, soup, bananas, sweets, lollipops, cake, chocolate, jam, ice — cream, donuts, popcorn, pizza.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, наборы карточек с изображением еды, ватманы, клей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: включение второклассников в работу на уроке.

На данном этапе следует приветствие детей. (Good morning, pupils!! Здравствуйте, ребята. I am glad to see you. Я рада вас видеть. How are you? Как вы поживаете?)

  1. Вводная беседа.

Цель: знакомство обучающихся с темой урока.

Детям показывают презентацию на тему «Еда». На первом слайде изображены продукты. Мы спрашиваем у детей, что изображено на слайде? Далее учитель говорит, что сегодня на уроке мы должны вспомнить слова по данной теме и выполнить некоторые упражнения c этими словами.

  1. Фонетическая зарядка.

Цель: настроить учеников на активную работу с лексическим материалом, сформировать положительную мотивацию при работе с ним, снять психологические “зажимы’’ и барьеры перед дальнейшей работой.

При выполнении фонетической зарядки используется видео-караоке, дети поют, таким образом, тренируя свое произношение, включаются в работу. Тематика видео — “Еда”.

  1. Отработка новой лексики.

Цель: Знакомство и первичное закрепление лексики через применение ряда практических упражнений.

Ребятам предлагается к просмотру презентация на заданную тему. На каждом слайде изображен определенный продукт. Задача учеников — назвать, что изображено на слайде. Второклассники хором называют изображение. Далее на слайде появляется слово, обозначающее изображаемый объект. После просмотра слайдов с изображением продуктов учитель предлагает детям выполнить упражнение “Вставь пропущенные буквы”. Здесь следует отметить, что учащиеся уже знакомы с основными правилами фонемного чтения и письма (phonic reading), а кроме того, в ходе пропедевтического курса уже встречались с названиями предлагаемых продуктов питания.

После этого дети смотрят презентацию на тему: «What do you like?» Затем учитель показывает карточки с изображением продуктов по теме «Food» и задает вопрос: “Do you like …» Дети отвечают: «Yes, I do» или «No, I don’t».

  1. Физкультминутка.

Цель: снятие напряжения (физического и психологического).

Дети танцуют и поют при просмотре видео-караоке, которое было ранее использовано при проведении фонетической зарядки.

  1. Этап групповой работы (мини-проект)

Цель: формирование коммуникативных навыков, а также умения работать в группе.

На данном этапе группа делится на 3 команды. Обучающимся раздаются ватманы, клей и карточки с изображением продуктов. Первая группа должна наклеить на ватман картинки с изображением полезной еды — «Good food», вторая с изображением вредной еды — «Bad food» и третья с изображением предметов, которые к еде не относятся. На выполнение задания им дается 10 минут. В процессе работы над мини-проектом обучающиеся ведут диалог, обсуждают, что относится к полезной, а что к вредной еде. Выполнив данное задание, ребята представляют результаты своей работы. Капитаны каждой команды по очереди выходят к доске с ватманом, на котором изображены продукты («полезные» — «неполезные»), либо предметы (в случае с третьей группой), и называет их. А учитель с остальными детьми соотносит получившиеся группы продуктов и предметов с группами на слайде презентации. Проверяют корректность и правильность составления проектного продукта (коллажа).

  1. Подведение итогов урока, этап рефлексии.

Цель: Формирование навыка самоконтроля и самооценки своей деятельности обучающимися.

На данном этапе дети осуществляют рефлексию своей деятельности, своего эмоционального состояния в ходе урока, а также результатов своего труда. Учитель спрашивает у детей, что нового они сегодня узнали, чему научились, как оценивают свою работу на уроке. Для оценки собственной деятельности, работы на уроке ребята показывают смайлики с веселым изображением лица — это означает, что свою работу на уроке они оценивают высоко, грустные смайлики — «плохо». Капитаны команд имеют право высказать, кто, по их мнению, внес наибольший вклад в получение командного результата (если такой человек был), команда либо соглашается, либо нет. В конце урока учитель подводит итог урока и прощается с детьми.

Литература:

  1. Гиркин, И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий [Текст] / И. В. Гиркин // — Информационные технологии. — Москва. — 1998. с. 21–22.
  2. Зимняя, И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку [Текст] // — Методика обучения иностранному языку. — Москва. — 1991. с.9–16.
  3. Полат, Е. С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций [Текст]// Иностранные языки в школе. — Москва. — 2005. с. 6–11.
  4. Сайков, Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. [Текст] / Б. П. Сайков. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 406 с.
  5. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий. — Москва. — 2005. 362 с.
  6. минобрнауки.рф

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle