Библиографическое описание:

Винникова И. А., Кузнецова Т. И. Социальная работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 425-428.



В данной статье авторы обращаются к изучению проблемы жестокого обращения с детьми в условиях семьи, причин и последствий насилия. Анализируются основные формы проявления насилия в отношении несовершеннолетних. Особое внимание в статье обращается на факторы, обуславливающие жестокое обращение с детьми, а так же на необходимость социальной помощи, детям — жертвам насилия.

Ключевые слова: жестокое обращение с детьми, насилие, семья, социальная помощь, социальная работа

В последнее время в российском обществе обострилась проблема повсеместного нарушения прав детей, а именно применение к ним жестокого обращения и насилия, что связано с кризисом, который переживает институт семьи. Воспитательный потенциал семьи резко снижен, семейные ценности девальвированы, забота о благополучном развитии детей уходит на второй план. Обозначенные негативные перемены активизировались в 90-х гг. 20 века, характеризующихся социально-экономическими потрясениями, когда население вынуждено сконцентрировалось на материальном аспекте жизни, на элементарном физическом выживании, что в свою очередь, нанесло серьезный удар по традиционным семейным ценностям. Родители, переживающие мощнейший стресс, часто «срывались» на своих детях, как результат нормой становится применение силы по отношению к ребёнку, что оказывает негативное влияние не только на развитие его личности, но и предопределяет жизнь будущих поколений. В большинстве случаев, ребёнок к которому применялось насилие, вырастая, создаёт собственную семью, в которой воспроизводит жестокие методы воспитания аналогичные тем, что ранее применялись к нему. Из этого можно сделать вывод, что в основе жестокого обращения лежит механизм социальной передачи агрессии из поколения в поколение.

Насилие — это жестокое обращение одного человека в отношении другого, в том числе с ним в родственных отношения, то есть к семьи [1].

Существует множество теорий, сходятся в том, что обращение с ребёнком определяется совокупностью и не быть одной причиной.

Цымбал Е. И. приводит следующие факторы, жестокое с детьми:

  1. Поведенческие нарушения у родителей, склонность к насилию. Родители, применяющие действия, в своих детей, часто, уже привлекались к ответственности за правонарушения, в большинстве насильственного характера.
  2. факторов риска у ребенка. Дети, жестокому со своих родителей, имеют черты: недостатки, или задержки в развитии, характер, трудности, что служит причиной к адаптации ребёнка в среде и выступает для родителей, их к жестокости в отношении детей.
  3. Трудная ситуация, переживаемая семьей. с низкого и нехваткой денег, часто подвержены стрессу, в с чем у возникает чувство неполноценности, что и влечёт за жестокое к детям.
  4. бурных социально-экономических изменений в стране: безработица, плохие жилищные условия, неустроенность, приводят к психологической неустойчивости, родителей и – к жестокому с [4].

Перечисленные выше факторы у повышенную тревожность, психологические расстройства, что, формирование к ребёнку, а в конечном итоге к обращению.

Насилие к может проявляться в формах: физическое; психическое; сексуальное; экономическое.

Под насилием понимается нанесение ребёнку травм и телесных повреждений, жестоких наказаний, что привести к нарушению и даже к смерти. вид чаще осуществляется к детям, к детям с в и недостатки во внешности.

Психическое насилие связано с оскорблениями, угрозами, ребёнка, формируя у жертвы патологического или развитие личности. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, низкое социальных навыков, замкнуты, капризны, переживают состояния.

Под сексуальным насилием вовлечение зависимых, детей в сексуальную активность, они не осознают и не дать информационное согласие, что социальные нормы. насилие в детей, чаще совершают сами в сексуальное злоупотребление со стороны взрослых и родители, психические отклонения.

Экономическое насилие проявляется в виде денег данных или на необходимые нужды. Так же этот вид может выражаться в жестокого за денег. вид насилия в неблагополучных и многодетных семьях, а если недовольны поведение своего ребёнка.

Опыт насилия, приобретенный в ходе воспитания, для ребенка и отдаленные последствия для него. последствия в виде реакций на травму, а последствия в виде на физическом, эмоциональном, когнитивном, поведении.

Физические последствия — в здоровье и ребёнка: физического, речевого развития; нервной ребёнка, а развития у него психосоматических заболеваний.

Когнитивные последствия — в сфере: памяти, концентрации внимания, успеваемости, негативных о себе и окружающем мире.

Эмоциональные последствия — это изменения в сфере: реакции, повешенная тревожность, страхи; самооценки; агрессии к другим; пассивность.

Поведенческие последствия — это изменения в ребёнка: с учёбой; побеги из дома; попытки; проституцией; алкоголизм.

Социальные последствия — в ребёнка социальные отношения: сложности создания и в из-за агрессивного поведения.

В с этим актуализируется в квалифицированной помощи специалистом сферы ставшими домашнего насилия. Социальная помощь в себя комплекс методов, на помощи по угрозы здоровью и жизни, в внутрисемейных и восстановление функционирования семьи.

Помощь жертвам домашнего должна комплексный и привлечения специалистов медико-психолого-педагогических для эффективного разрешения проблемы.

Оказывая детям, жестокого обращения, работник ряд задач: экстренная по их и здоровья; социального функционирования и развитие семьи [3].

Наиболее важным направлением социального при помощи ребёнку, как жертве домашнего насилия, является защита от обращения в семье. Особенность вида деятельности, заключается в установления факта насилия, так как не в объеме осознает, что происходит, запуган и не рассказать о том, что с ним случилось. Для помощи ребенку, работнику знать признаки, характеризующие жестокое с детьми. признаками насилия являются побоев. признаками насилия выступать забитость и ребенка при с окружающими.

Данные должны рассматриваться работником в их совокупности. нескольких прямых и признаков достаточным для более глубокого внутрисемейной ситуации. К процессу привлекаться специалисты из сфер: врачи, психологи, органов внутренних дел. обследование должно в объективной картины и последующие применения насилия. В случае необходимости, если угроза и ребенка, он может быть изъят из и в учреждение. Применение действий по к со родителей может основанием для родительских прав и уголовного дела [3].

В ряде оказания экстренной помощи не на ребенка, но и на мать. Оказание по жертв насилия в себя: пресечение фактов насилия, психологическую, юридическую, информационную, и педагогическую пострадавших семьи. отметить, что оказание помощи домашнего насилия, не в мере всех семьи. В с этим, оказания помощи целесообразно к по состояния семьи, восстановлению ее целостности, и отношений всеми членами.

Важно учитывать особенности внутри семьи, в ходе обследования. При работе с семьями, где один из семьи насильственные к другому, установить социально-психологические причины данной проблемы. Анализ важен в с тем, что они конфликтную ситуацию в семье. диагностики проявления жестокости, составляется программа с членом и его окружением. В программу входит от необоснованных агрессии, консультации, психотерапия, психокоррекция. того, выявить особенностеи супругов, их по к семье. Как правило, именно социально-психологические обуславливают конфликтных ситуаций в семье, а социально-экономические способствуют условий, когда она проявиться. взглядов на поведение в браке, хозяйственно-бытовых функций, детей стать поводом к и насилия. В этой целесообразно привлечение психологического для семейной терапии. Она в себя компромисса супругами в культурно-смысловой сфере, в негативных социальных стереотипов, навыков общения.

Способы помощи семье в которой, дети объектом многочисленны. Их применение обусловлено внутрисемейной ситуации, качествами членов и специалиста, помощь. При этом учитывать, что не все проблемы быть социальным работником. Важным условием оказания семье готовность ее к себя и отношения к окружающим, без чего оказанная будет неэффективной.

Литература:

  1. Золотарёва Т. Ф. Социальная работа с жертвами домашнего насилия. // Ученые записки Российского социального университета. — 2009, № 11. — С. 272–276
  2. Попов, Г.Н., Шевелева, Н.В. Особенности коррекционно-реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье // Вестник томского государственного педагогического университета. — 2015, № 5(158). — С.239–24
  3. Технология социальной работы с различными группами населения. / Отв. ред.: Павленок П. Д. Руднева М. Я. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М — 2010. — 272 с.
  4. Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (издание второе исправленное и дополненное) — М: РБФ НАН, 2010. — 286 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle