Классификация затрат и особенности их документального оформления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 11.11.2016

Статья просмотрена: 595 раз

Библиографическое описание:

Алексеева, М. С. Классификация затрат и особенности их документального оформления / М. С. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35266/ (дата обращения: 20.04.2024).



Characterization of the different types of costs on economic elements. The importance of competent organization of primary accounting of costs. Considered the basic source documents used for cost accounting.

Keywords: classification of costs, grouping costs

Затраты играют важную роль в обеспечении финансовой устойчивости организации [1]. Все затраты, понесенные предприятием на выпуск продукции или оказание услуг, принято классифицировать. В большинстве случаев классификация происходит в соответствии с экономическим содержанием затрат. Все понесенные затраты разделяются на типы по статьям калькуляции, что наиболее приемлемо и в учете, и в практической работе.

При разделении затрат на типы принято руководствоваться видом деятельности, к которому затраты относятся. По данному признаку затраты можно разделить на:

− относящиеся к основному производству;

− прочие.

К первому типу затрат относятся те, которые предприятие несет в процессе выпуска продукции, ее реализации, оказания услуг. Если предприятие занимается торгово-закупочной деятельностью, то затраты на покупку товаров для перепродажи так же относятся к первому виду затрат.

К первому типу относятся затраты на приобретение материалов, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для производства, зарплату основных рабочих, оплату коммунальных услуг, приобретение топлива, необходимого для обеспечения основного производства. Помимо непосредственно сумм, уплаченных поставщикам по договорам поставки в состав затрат на основное производство относят затраты, непосредственно связанные с процессом закупки: на оплату консультационных услуг, доставку материалов, оплату таможенных сборов и т. д.

Затраты на выплату зарплаты сотрудникам АУП, обеспечение работы управленческого персонала, необходимые для обеспечения работы основного производства, но напрямую не относимые на себестоимость, относятся к накладным расходам.

В зависимости от места и времени возникновения затрат они могут различаться на:

− производственные затраты;

− расходы на продажу.

Производственными являются те, которые предприятие несет в процессе изготовления продукции или оказания услуг. Расходы на продажу связаны с процессом реализации товара или услуги. Полная себестоимость товара или услуги складывается из расходов производственных и связанных с реализацией товара.

В процессе группировки затрат предприятия по экономическим элементам важно соблюсти определенные требования:

− затраты, объединяемые в одну группу, должны быть однородны;

− каждый из видов затрат не может быть разложен на еще более мелкие составляющие, как минимум в пределах предприятия.

Если вышеперечисленные принципы соблюдены, то руководство предприятия имеет возможность определять количественное и/или суммовое выражение затрат на производство всех видов продукции или одного конкретного.

В процессе отнесения затрат предприятия к конкретным группам, отражении понесенных затрат в строго определенных для этого строках финансовой и бухгалтерской отчетности бухгалтер или иное ответственное лицо предприятия должно руководствоваться гл. 25 НК РФ. От того, насколько верно организован учет и обобщение затрат, понесенных в процессе производства, зависит выработка управленческих решений, касающихся себестоимости продукции и конечной цены реализации [2].

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что своевременный учет и калькуляция затрат являются залогом успешной работы предприятия и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективах.

Действующее законодательство России, а точнее Федеральный Закон ФЗ-402 от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» предусматривает, что предприятие обязано все факты, имеющие место в деятельности, связанной с выпуском продукции или оказанием услуг, подтверждать первичными учетными документами, к которым предъявляются следующие требования:

− оформление на бланках, содержащихся в альбомах первичных документов Росстата России;

− если для данного документа законодательно форма не установлена, то необходимо руководствоваться при оформлении сложившимися обычаями делового этикета.

Первичный документ может иметь традиционную бумажную основу или более современную — на электронном носителе данных. Если документ получен от контрагента предприятия и представлен на электронном носителе, обязательным является наличие квалифицированной электронной подписи ответственного лица контрагента.

НК РФ не содержит определения, что же налогоплательщику надлежит понимать под первичным документом, принимаемым для целей налогового учета. Соответственно, предприятие для целей налогового учета обязано принять те же первичные учетные документы, которые принимаются в бухгалтерском учете.

Бухгалтер предприятия вне зависимости от вида деятельности и формы собственности в своей работе обязан руководствоваться не только Налоговым Кодексом, но и Положениями о бухгалтерском учете, национальными стандартами и иными нормативными документами, в том числе ПБУ10/99 «Расходы организации», регулирующем правила приема к зачету расходов, понесенных предприятием в процессе производства продукции или оказания услуг.

За правильное оформление документов, отражающих перемещение, расход или приход материальных ценностей, денег, сырья, полуфабрикатов и т. д. в большинстве случаев несут те сотрудники предприятия, которые связаны с конкретными ценностями и отвечают за их сохранность.

Все первичные документы, как поступившие на предприятие извне, так и созданные в отделах или цехах, должны храниться в течение временного интервала, определенного законодательно. Для налоговых документов, отчетности, бухгалтерских и налоговых регистров, оборотно-сальдовых ведомостей и прочего срок хранения составляет не менее 5 календарных лет. Если предприятие в силу различных причин в календарном году понесло убытки, то документы, подтверждающие убыток, должны на предприятии храниться столько лет, сколько будет переноситься убыток на будущие периоды. К документам, подтверждающим возникновение убытка, относятся и главная книга, и оборотно-сальдовые ведомости за данный период.

Литература:

  1. Халяпин А. А. Оптимизация структуры бухгалтерского баланса как фактор повышения финансовой устойчивости организации // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 120. С. 954–983.
  2. Сальников В. В., Бабыкина Е. С. Измерение затрат в системе управленческого учета // В сборнике: Пути повышения эффективности экономической и социальной деятельности кооперативных организаций Материалы X Международной научно-практической конференции. 2015. С. 23–26.
  3. Алексеев В. М. О необходимости обучения навыкам работы с первичной и вторичной информацией // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9–1. С. 171–175.
  4. Алексеев В. М. О российской системе накопления квалификационных единиц // Инновационная наука. 2016. № 8–2. С. 107–111.
  5. Халяпин А. А., Алексеев В. М. Теоретические основы госзакупок // Символ науки. 2016. № 9–1. С. 167–169.
Основные термины (генерируются автоматически): оказание услуг, затрата, основное производство, бухгалтерский учет, документ, предприятие, большинство случаев, налоговый учет, первичный документ, РФ.


Ключевые слова

классификация затрат, виды затрат, группировка затрат

Похожие статьи

Организация и способы ведения бухгалтерского учета затрат на...

Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, бухгалтерский учет, затрата, производство, счет, бухгалтерский учет затрат, фактическая себестоимость, полный объем, малое предпринимательство, незавершенное производство.

Организация первичного учёта на предприятии и пути его...

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, документ, хозяйственная операция, первичный учет, лицо, наименование должности лица, данные, предприятие, том, хозяйственная жизнь.

Теоретические аспекты аудита затрат на производство...

Проверка правильности учета затрат для целей налогового учета. Источниками информации для аудиторской проверки выступают: Положение об учетной политике организации; акты инвентаризации незавершенного производства; первичная документация...

Материально-производственные запасы (МПЗ): учет и оценка

Инструкции и другие нормативные документы организации по учету МПЗ: нормы списания материалов, приказ об учётной политике и другие. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету...

Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость...

Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ): 1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации

Бухгалтерский учет основных средств.

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, предприятие, счет, документ, малый, расчет, оборотно-сальдовая ведомость, заработная плата, приказ Минфина России, малое предприятие.

Налоговый учет в коммерческих организациях

Бухгалтерский и налоговый учеты отличаются существенно и предприятиям приходится вести двойную бухгалтерию, что совершенно нерационально и требует дополнительных временных и материальных затрат.

Взаимосвязь налогового и бухгалтерского учета

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, налоговый учет, РФ, расход, бухгалтерская отчетность, получение дохода, оплата труда, метод начисления, обычный вид деятельности, признание расходов.

Учет аутсорсинговых услуг в РФ | Статья в сборнике...

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, РФ, расход, услуга, налоговый учет, специализированная организация, оказание услуг, сторонняя организация, ведение учета, подбор персонала.

Похожие статьи

Организация и способы ведения бухгалтерского учета затрат на...

Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, бухгалтерский учет, затрата, производство, счет, бухгалтерский учет затрат, фактическая себестоимость, полный объем, малое предпринимательство, незавершенное производство.

Организация первичного учёта на предприятии и пути его...

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, документ, хозяйственная операция, первичный учет, лицо, наименование должности лица, данные, предприятие, том, хозяйственная жизнь.

Теоретические аспекты аудита затрат на производство...

Проверка правильности учета затрат для целей налогового учета. Источниками информации для аудиторской проверки выступают: Положение об учетной политике организации; акты инвентаризации незавершенного производства; первичная документация...

Материально-производственные запасы (МПЗ): учет и оценка

Инструкции и другие нормативные документы организации по учету МПЗ: нормы списания материалов, приказ об учётной политике и другие. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету...

Бухгалтерский учет налога на добавленную стоимость...

Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ): 1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации

Бухгалтерский учет основных средств.

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, предприятие, счет, документ, малый, расчет, оборотно-сальдовая ведомость, заработная плата, приказ Минфина России, малое предприятие.

Налоговый учет в коммерческих организациях

Бухгалтерский и налоговый учеты отличаются существенно и предприятиям приходится вести двойную бухгалтерию, что совершенно нерационально и требует дополнительных временных и материальных затрат.

Взаимосвязь налогового и бухгалтерского учета

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, налоговый учет, РФ, расход, бухгалтерская отчетность, получение дохода, оплата труда, метод начисления, обычный вид деятельности, признание расходов.

Учет аутсорсинговых услуг в РФ | Статья в сборнике...

Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, РФ, расход, услуга, налоговый учет, специализированная организация, оказание услуг, сторонняя организация, ведение учета, подбор персонала.

Задать вопрос