Библиографическое описание:

Цыганкова О. С. Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 531-533.



Одной из задач и воспитания дошкольного является и формирование правильной речи, культуры речи. Для данной цели необходимо развивать речь всесторонне. звукопроизношения, произносительной речи, и в просодических ее у детей возраста, чрезвычайно важным. опыт с общим речи ограничен. с звукопроизношения и лексико-грамматического речи часто выявляются нарушения просодической речи.

Просодическая речи в себя ряд элементов: дыхание, дикция, ударение, пауза, интонация, мелодика, темп, ритм. Все просодики между собой и единое целое. развития стороны речи неразрывно с всех психических функций, и в частности с речи в целом. Следовательно, подобранное коррекционное воздействие на просодической речи положительное воздействие на и всех речевой деятельности. В норме, просодическая речи выразительность, разборчивость высказывания, выразить окрашенность, выразить определенный сказанного.

При обследовании детей с недоразвитием речи обнаруживаются нарушения интонационной речи:

– недостаточная модуляция по силе и (голос либо громкий, либо чрезмерно тихий);

– нарушения тембра (глухой, или резкий, напряженный, дрожащий);

– нарушения мелодической высказываний (трудности повествовательных, вопросительных и высказываний);

– недостаточная координированность дыхательной, и артикуляционной мускулатуры;

– трудности восприятия и детьми значений интонации;

– нарушения темпа (ускоренный или замедленный) и ритма.

Эти влияют на разборчивость, внятность, выразительность и семантическую структуру речи ребенка. При текстов, речь ребенка монотонна, становится разборчивой, угасает. во время тихий, не модуляции по высоте, по силе (ребенок испытывает по менять голоса, голоса животных или персонажей). сложности негативно на формирование общения. над выше компонентами речи необходимо в возрасте, для того, придя в школу, оказавшись в трудных условиях, не трудностей в общении с и коллективом и был в и своей речи.

Процесс навыками театрализованной наиболее устранению нарушений просодики. в играх, дети с окружающим миром образы, краски, звуки. При драматизации сказок, попевок, потешек дети в форме модуляциями голоса, приобретают артистичность, общая моторика. Самобытная культура Прибайкалья, выразительность речи народов Сибири, развитию стороны речи у с ОНР.

В театрализованной деятельности, на народов Прибайкалья, следующие задачи:

– формируется интонационная речи;

– дети знакомятся с народов Прибайкалья;

– развиваются коммуникативные способности;

– совершенствуются умения фольклорные произведения;

– воспитывается толерантное к различной национальности.

Кроме этого, деятельность позволяет общение со сверстниками, а так же проявлению творческих способностей, индивидуальности. на логоритмического воздействия Г. А. Волковой, мы музыкально-двигательные, речедвигательные и музыкально-речевые игры и упражнения, на фольклоре Прибайкалья. Эти игры не ноу-хау, текст заменяется народов Прибайкалья. Например, игра «Тихо-громко». Бурятская пословица: Байгал далай мэтэ оуоргуй сэсэн ухатай, уула мэтэ ута нахатай ябахатнай болтогой. смысл: Будьте чисты, душой как Байкал. познавайте из моря мудрости. Байкал. Дидактическая игра «Интонации». пословица: не - заблудишься, прошлого не - споткнешься. Дидактическая игра «Высоко — низко». пословица: Улэн хун ургэхэгуй (Голодному не спиться).

Для детей в театрализованную деятельность мы фольклор, но у этих своеобразны. Поэтому, мы их с особенностей восприятия. Основной построения – взаимосвязь музыки, и слова. музыка детям на занятиях изображать и мир с своих мышечно-двигательных ощущений. Эти дети отображать с слов, что важно для детей с недоразвитием речи. принципом включение в логоритмические речевого самых разнообразных форм: песен, хороводы, драматизации, инсценировки, потешки, подвижные игры, считалки, пословицы, поговорки Прибайкалья.

Таким образом, в работы, мы пришли к выводу, что деятельность в ее формах обладает коррекционными воздействия на развитие просодической речи с ОНР.

Литература:

  1. Алмазова Е. С. работа по восстановлению у детей. Учеб. для дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. М.: ПРОСВЯЩЕНИЕ, 1973
  2. Л. В. игры дошкольников: Кн. для дет. сада. — М.:Просвещение, 1991.
  3. Бабушкина Р Л., О. М. Логопедическая Методика с дошкольниками, общим недоразвитием речи Под ред. Г. А. Волковой. СПб.: КАРО, 2005.
  4. Г.А. ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2002. — 272 с. — (Коррекционная педагогика).
  5. Волосовец Т. В. общего речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.
  6. Картушина М. Ю. занятия в детском саду. Изд-во «Сфера», 2004.
  7. Микляева Н. В., О.А., Родионова Ю. Н. и ритмика в ДОУ: для и логопедов. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2005.
  8. Т.Б. и обучение детей возраста с недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. — М.: Дрофа. 2009.
  9. Филичева Т. Б., Т. В. Дети с общим речи. и обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: «Гном- Пресс», 1999.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle