Библиографическое описание:

Недвига А. В., Гончарова С. Н. Концептуальные основы логистической системы // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 270-272.



Целью данного исследования является обоснование роли и сущности логистической системы в целом.

Ключевые слова: логистическая система, управление, логистические процессы, обратная связь, управление цепями поставок

Определение от L&SCM (справочник терминов и определений): «Логистическая система — это система управления логистическими процессами, с обратной связью, работающими в единой многоуровневой структуре, с единым центром распределения ресурсов по установленным критериям эффективности их использования». Другими словами, это система, позволяющая обеспечивать выполнение логистических операций с товаром или продукцией с оптимальными затратами на их перемещение по всей цепочке поставок в процессе достижения целей и планов бизнеса [1].

Нельзя добиться эффективности всего бизнеса за счет увеличения эффективности только транспортной или складской логистики.

Даже не специалисты в логистике уже стали понимать, что любые процессы не могут выполняться сами по себе и что функциональный блок (Activity Box) любого бизнес-процесса предполагает наличие неких входящих и исходящих процессов.

Поэтому процесс складской обработки товара не может выполняться сам по себе, без связи с закупочными бизнес-процессами и бизнес-процессами доставки.

Таким образом, каким бы совершенным не был складской бизнес-процесс, он не сможет увеличить эффективность всего бизнеса в целом без усовершенствования и соответствующего оснащения входящих в него и исходящих из него сопутствующих бизнес-процессов.

Следующий очень важный момент, это цикличность информационных потоков, на основании которых выполняются непосредственно логистические процессы после их оценки с точки зрения эффективности.

На основании анализа информации об эффективности процессов, непосредственно влияющих на движение товара по цепи поставок, корректируются закупочные процессы и процессы, связанные непосредственно с обеспечением продаж.

И таким образом, данный бизнес-процесс после его внедрения с соответствующей автоматизации должен составить сбалансированную и самообучающуюся систему, самостоятельно практически «без ручного управления» контролирующую и улучшающую свою эффективность.

Данная система нужна для того, чтобы постоянно поправлять и вносить коррективы в различные процессы.

Следующий важный момент данного бизнес-процесса — это система управления, которая должна быть правильно структурирована и описана стандартным и понятным всем исполнителям данного бизнес-процесса языком.

А это как раз то, что на рис. 1 располагается в верхней части функционального блока и подразумевается под словом «Управление» [2].

Рис. 1. Функциональный блок

Следующий момент, который очень важен для обеспечения правильного функционирования вышеуказанного бизнес-процесса, — это так называемый ресурсный блок, который на рис. 1 обозначен в нижней части функционального блока (Activity Box) под названием «Механизм» [2].

Как бы умно и рационально ни был бы написан бизнес-процесс, но, если его не обеспечить необходимыми ресурсами, он никогда не сможет работать эффективно.

В настоящее время российский бизнес переживает хорошие времена, когда постепенно становится возможным заниматься бизнесом не только при помощи приобретения права им заниматься каким-либо возможным и не совсем рыночным способом, но уже и при помощи внедрения современных эффективных бизнес-технологий. В том числе в логистике и в управлении цепями поставок.

Литература:

  1. www.logscm.ru.
  2. Ю. Н. Колмачихин «Логистические системы: точная настройка» // Журнал «Консультант», № 3 февраль 2014.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle