Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных дисциплин | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 10.11.2016

Статья просмотрена: 4909 раз

Библиографическое описание:

Алёшина, О. Г. Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных дисциплин / О. Г. Алёшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 449-451. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35038/ (дата обращения: 19.04.2024).



Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Показателем профессиональной подготовки специалиста в области экономики является умение перерабатывать большой поток информации, способность анализировать непредвиденные ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения, а также развитие таких личностных качеств, как инициативность и самостоятельность.

Воспитание информационной культуры студентов — задача не только преподавателей информатики, но и преподавателей — предметников, так как информационная культура сегодня становится составляющей общей культуры человека. Одна из основных задач преподавателя — заинтересовать студента в изучаемой дисциплине, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий.

Современный этап развития образования связан с широким использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения специальным дисциплинам в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:

‒ электронную почту;

‒ телеконференции;

‒ видеоконференции;

‒ возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

‒ доступ к информационным ресурсам;

‒ справочные каталоги;

‒ поисковые системы;

‒ разговор в сети.

В этой связи современные средства обучения существенно изменяют методы учебной деятельности благодаря тому, что имеют возможность показать явление в движении, развитии. Они несколько по-новому, организуют и направляют восприятие студентов, объективируют содержание темы, выполняют функции источника учебной информации, стимулируют познавательный интерес, создают при определенных условиях эмоциональное настроение, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения [3, 263].

Ресурсы сети Интернет являются хорошей базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования студентов, удовлетворения их личных интересов и потребностей.

Интернет ресурсы на дисциплинах экономического цикла нужны как средство придания материалу наглядности и пространственной конкретики. Считаю, что совместное использование ресурсов Интернета и традиционных средств делает занятия более интересными, наглядными и понятными и позволяет решить следующие аспекты в образовательном процессе:

1) углубленное изучение материала по дисциплине;

2) ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;

3) самостоятельный поиск информации студентами в рамках работы над проектом и другой исследовательской деятельностью;

4) формирование и развитие умений и навыков аналитического мышления при использовании материалов сети разной степени сложности;

Занятие с использованием ресурсов Интернета требует тщательного планирования и продумывания видов деятельности студентов в ходе занятия. Применять ресурсы сети Интернет можно как на отдельных этапах урока, так и в течение всего урока. Интернет — это источник дополнительной и актуальной информации. Необходимо искать те информационные данные, которых действительно не хватает на уроке — фотопутешествия, статистические данные, онлайн-тесты, видео о процессах деятельности организаций и т. п. Тогда можно сделать процесс обучения более эффективным.

Занятия с использованием Интернет-ресурсов открывают для студентов новые возможности, прежде всего для самообразования. Поиск информации в сети Интернет по грамотно поставленному заданию на занятии в настоящее время является необходимым условием для формирования информационной компетентности у студентов.

Анализируя свой опыт в использовании ИКТ на занятиях, могу с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

‒ обеспечить положительную мотивацию обучения;

‒ обеспечить дифференцированный подход в обучении;

‒ повысить объем выполняемой работы на занятии;

‒ рационально организовать и повысить эффективность занятия;

‒ усовершенствовать контроль знаний;

‒ формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

‒ обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Все это способствует повышению качества обучения. Методика проведения занятий с использованием Интернет-ресурсов позволяет применять такие формы обучения, как беседа, самостоятельная работа с текстом, схемами, записи в тетрадях основных терминов, воспроизводство содержания схем. Поисковая работа побуждает студентов осознанно подойти к выбору информации, прививает навыки работы с образовательными Интернет-ресурсами, активизирует исследовательскую работу.

Студенты могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Глобальная сеть Интернет предлагает преподавателям специальных дисциплин множество полезных ресурсов. Сегодня можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения конкретной дисциплины.

При изучении отдельных тем курса дисциплин экономического цикла студентам даются рекомендации по использованию следующих интернет — ресурсов:

‒ http://economicus.ru/ — экономический портал, главной целью которого является предоставление качественной информации по самому широкому спектру экономических дисциплин;

‒ http://gallery.economicus.ru/ — галерея экономистов — работы, биографии, портреты известных экономистов, начиная с глубокой древности и до сегодняшнего дня.

‒ http://50.economicus.ru/ — раздел сайта «50 лекций по микроэкономике» — наиболее полное собрание лекций по экономической теории, написанное лучшими российскими авторами;

‒ http://be.economicus.ru/ — сайт ориентирован на специалистов и тех, кто только начинает изучать дисциплины экономического цикла, а следовательно, он будет полезен не только студентам, но и преподавателям;

‒ http://econom.nsc.ru/obrazov.htm — портал «Экономическое образование», включающий в себя следующие разделы: Общие вопросы экономического образования; Высшее экономическое образование; Экономическое образование в школе; Виртуальная экономическая библиотека;

‒ http://www.aup.ru/books/ — учебно-административный портал, на страницах которого собраны электронные учебные пособия, методические материалы и научные монографии по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии, а также математическим и инструментальным средствам экономики и управления [1, 118].

Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные темы. Однако, нельзя забывать о том, что Интернет — лишь вспомогательное техническое средство обучения.

Таким образом, интернет ресурсы в методическом обеспечении цикла дисциплин специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет сегодня играют далеко не последнюю роль. Это связано со следующими причинами:

1) информатика плотно вошла в курс важных дисциплин при подготовке экономистов;

2) современное общество требует интернет — образованного грамотного специалиста во всех областях, в том числе и в экономике;

3) наличие персонального компьютера практически у каждого студента по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет делает процесс приобщения студентов к поиску информации именно в Интернете еще более успешным.

Литература:

  1. Ажель, Ю. П. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов/Ю. П. Ажель // Молодой ученый. — 2011. — № 6. Т.2. — С. 116–119.
  2. Гузеев, В. В. Образовательная технология ТОГИС — обучение в глобальных информационных сетях/В. В. Гузеев//Школьные технологии. — 2012. — № 5. — С.243–248;
  3. Сиговцев, Г. С. Интернет для образования — возможность и необходимость/ Г. С. Сиговцев. — Петрозаводск: Изд-во ПГУ, 2009. — 423 с.
  4. Якушина, Е. В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: автореф. дис. канд. пед. наук/Е. В. Якушина. — М., 2002. — 23 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, дисциплина, ресурс, студент, экономический цикл, глобальная сеть, использование Интернет-ресурсов, исследовательская деятельность, поиск информации, Экономическое образование.


Похожие статьи

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров...

Библиографическое описание: Ребко Э. М., Сергеева А. А. Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров образования в области социальной безопасности

Сегодня сеть Интернет нельзя рассматривать как простое средство коммуникации и получения информации.

Использование открытых образовательных ресурсов при...

Использование звуковых ресурсов Интернета как средство формирования навыков аудирования при обучении иностранному языку в системе дистанционного образования.

Использование информационной среды Интернет при написании...

информация, профессиональное образование, источник информации, получаемая информация, ресурс, интернет, Сеть, каталог ресурсов, недостоверная информация, учащийся.

Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию...

Эти факторы приводят к необходимости активного использования Интернет ресурсов в образовании. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс занимает все большее место в преподавании не только естественно-математических...

Анализ мирового рынка дистанционного образования

С помощью интернет-технологий любой человек может получить образование в любом

А. В. Батаев Анализ использования облачных технологий в сфере e-learning, Молодой ученый.

Прогноз мирового рынка e-learning в области высшего образования, [Электронный ресурс].

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества...

Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал...

К вопросу об использовании интернет-ресурсов в образовании

К отрицательным сторонам использования Интернет- ресурсов следует отнести:  вытеснение интересов, не связанных с сетевым общением,  замена реального общения виртуальным,  использование готовой информации, в том числе неточной и нежелательной...

Педагогическая профилактика интернет-зависимости у студентов...

Таким образом, Интернет-зависимость — это патологическая потребность человека использовать Интернет-ресурсы, сопровождающаяся социальной

Сеть становится средством ухода из реального мира, а поиск информации в Интернете — информационным вампиризмом.

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Похожие статьи

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров...

Библиографическое описание: Ребко Э. М., Сергеева А. А. Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров образования в области социальной безопасности

Сегодня сеть Интернет нельзя рассматривать как простое средство коммуникации и получения информации.

Использование открытых образовательных ресурсов при...

Использование звуковых ресурсов Интернета как средство формирования навыков аудирования при обучении иностранному языку в системе дистанционного образования.

Использование информационной среды Интернет при написании...

информация, профессиональное образование, источник информации, получаемая информация, ресурс, интернет, Сеть, каталог ресурсов, недостоверная информация, учащийся.

Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию...

Эти факторы приводят к необходимости активного использования Интернет ресурсов в образовании. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс занимает все большее место в преподавании не только естественно-математических...

Анализ мирового рынка дистанционного образования

С помощью интернет-технологий любой человек может получить образование в любом

А. В. Батаев Анализ использования облачных технологий в сфере e-learning, Молодой ученый.

Прогноз мирового рынка e-learning в области высшего образования, [Электронный ресурс].

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества...

Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал...

К вопросу об использовании интернет-ресурсов в образовании

К отрицательным сторонам использования Интернет- ресурсов следует отнести:  вытеснение интересов, не связанных с сетевым общением,  замена реального общения виртуальным,  использование готовой информации, в том числе неточной и нежелательной...

Педагогическая профилактика интернет-зависимости у студентов...

Таким образом, Интернет-зависимость — это патологическая потребность человека использовать Интернет-ресурсы, сопровождающаяся социальной

Сеть становится средством ухода из реального мира, а поиск информации в Интернете — информационным вампиризмом.

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Задать вопрос