Библиографическое описание:

Батанова М. В., Карцева Н. С., Стеньгина А. Р., Шапагатов С. Р. Характеристики и взаимосвязь бизнес-процессов на предприятии // Молодой ученый. — 2016. — №22. — С. 139-141.



Бизнес-процесс — это определенная очередность операций, которая требует конкретного входа и, соответственно, конкретного выхода, при этом используя некоторые ресурсы, а также предназначается для осуществления деятельности либо обслуживания внешних и внутренних клиентов.

Бизнес-процесс можно представить следующим образом (рис. 1).

Рис. 1. Общее представление бизнес-процесса

Представление о бизнес-процессах приобрело свою известность в связи с переходом к процессно-ориентированной компании и к системно-ориентированному менеджменту в организации. В настоящее время не существует как таковой общепризнанной типологии бизнес-процессов. По этой причине в одно и тоже время применяется большое количество разных определений.

На предприятии имеются процессы разных типов, которые имеют все шансы находиться в зависимости друг от друга, но в это же время они отличаются согласно многочисленным параметрам. Данные параметры представлены в таблице 1.

Таблица 1

Параметры процессов на предприятии

Параметры

Описание параметра

Вид деятельности

Производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг — нематериальный (например, информация).

Вид выполнения

Оперативные, т. е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.

Создание стоимости

Прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).

Комплексность

Макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы — их составные части (производство кузова).

Коммерческий успех

Ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Бизнес-процессы зачастую включают в себя комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов (рис. 2).

Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Рис. 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Ключевые процессы соединяют задачи и работу с целью исполнения конкретных условий клиента с использованием основных производственных полномочий.

Для них необходимо:

‒ обработать и выполнить заказ;

‒ разработать и спроектировать дизайн продукта;

‒ заняться производством и монтажом.

Управленческие процессы включают в себя проблемы и действия, которые нацелены на долговременное формирование фирмы и на то, чтобы реализовать ее цели.

Для них необходимо:

‒ правильно составить план стратегического развития фирмы;

‒ обратить внимание на план долгосрочного и среднесрочного планирования;

‒ заняться развитием персонала;

‒ следить за планом инвестиционного планирования;

‒ мотивировать персонал.

Поддерживающие процессы включают нужные задачи и деятельность с целью укрепления основных действий, однако, никак не приближающим к прямому значению цели клиента, например:

‒ ведение базы по обработки данных;

‒ слежение за техническим обслуживанием;

‒ налаживание административных процессов.

Развитие и структуризация подразумевает анализ не только квалификации, но и подсчет уровня процесса (Таблица 2).

Таблица 2

Уровни бизнес-процессов

Уровни процессов

Пример

Процессы 1 уровня

Цепочка предприятий

Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации.

Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети

Процессы 2 уровня

Предприятие

Организация прохождения заказана предприятии.

Пример: процесс закупок на предприятии

Процессы 3 уровня

Структурное подразделение

Организация прохождения заказа в структурном подразделении.

Пример: разработка заказа в отделе закупок

Процессы 4 уровня

Рабочая система

Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе.

Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N.

С целью отображения движения с высококачественно-численных, объемно-координационных и технически-научных точек зрения применяются свойства (характеристики), какие установлены стандартом ENISO9001:2000. Характеристики процесса — сведения с целью обозначения результативности и производительности, к примеру, расходы, период исполнения, достоверность.

Литература:

  1. Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия.Стеньгина А. Р., Валиуллова Р. И., Карцева Н. С.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 884–888.
  2. Подход к оценке инновационных проектов.Шапагатов С. Р., Перевезенцева Е. Д., Карцева Н. С.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1036–1039.
  3. Определение конкурентных преимуществ товарных рынковКарцева Н. С., Анисимова Ю. А. В сборнике: Актуальные проблемы интеграции экономических интересов России и Украины. Международная заочная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. Ответственная за выпуск Ю. А. Анисимова. 2014. С. 273–278.
  4. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/biznes-process.html

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle