Библиографическое описание:

Исмагилов Д. К., Атаев О. Р. Исследование практического занятия по физическому совершенствованию студентов на основе системы кроссфит // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 970-972.



Данная статья содержит информацию, раскрывающую пульсограмму практического занятия по физическому воспитанию студентов на основе системы кроссфит.

Ключевые слова: студенты, физическое воспитание, кроссфит

Известно, что кроссфит является системой физического совершенствования, где упражнения выполняются с высокой интенсивностью для различных групп мышц, что способствует не только развитию мускулатуры студента, но и улучшению функционированию сердца, дыхательной системы и обеспечивающие развитие выносливости [4].

В теоретическом аспекте авторов [1,2] отличают, что кроссфит как вид спорта имеет свои особенности:

‒ разносторонний характер воздействия на организм и на развитие специальных профессионально-волевых качеств. Чередование движений и действий, часто изменяющиеся по интенсивности, разносторонности и продолжительности:

‒ двигательная деятельность оказывает благоприятное общее комплексное воздействие, на организм занимающихся, способствует развитию и совершенствованию у студентов основных физических качеств.

Объект исследования. Образовательный процесс по физическому совершенствованию студентов на базе использования средств системы кроссфит.

Цель исследования. Определить ответную реакцию сердечно-сосудистой системы студентов на основе кроссфита в процессе практического занятия по физическому воспитанию.

Задачи исследования.

  1. Проанализировать динамику ЧСС при проведении практического занятия средствами кроссфита.
  2. Определить процентное соотношение энергообеспечения занятия системы кроссфит.
  3. Определить наиболее высокий, низкий, средний и общую сумму частоты сердечных сокращений занятия по физическому совершенствованию.

Метод исследования. Инструментальный (монитор сердечного ритма фирмы Polar).

Организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе Ташкентского университета информационных технологий, в котором участвовали студенты 1 курса специального факультета.

Занятие состояло из подготовительной части (разминка 5 минут), основной части: кроссовый бег — 11 минут, 3 подхода сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание каждый подход по 1 минуте, игра в мини-футбол в универсальном спортивном зале 40м × 20м, 29 минут, в заключительной части стречинг — 2минуты.

Рис. 1. Динамика ЧСС при проведении практического занятия по системе кроссфит.

На рис.1 приводится динамика ЧСС в процессе занятия по системе фитнеса. Исходный пульс 87 уд/мин (это начало записи), а в покое пульс 78 уд/мин.

Рис. 2. Соотношение времени и ЧСС практического занятия по системе кроссфит

Рис. 3. Процентное соотношение энергообеспечения практического занятия по системе кроссфит

Рисунки 2,3 отражают информацию соотношении энергообеспечения занятия: в анаэробной зоне — 6,5 %, аэробной — 53,3 %, аэробно-анаэробной — 34,2 %. Минимальный пульс 87 уд/мин в начале записи, наиболее высокий показатель — 223 уд/мин процессе игры в мини-футбол. В среднем ЧСС практического занятия составило — 164 уд/мин, что по данным автора [3] оно относится к зоне большой интенсивности (60–65 % от V2).

Рис. 4. Скатерограмма ЧСС практического занятия по системе кроссфит.

На рисунке 4 отражается скатерограмма ЧСС занятия по физическому воспитанию, а на 5 рисунке показатели ЧСС через каждые 3 минуты.

00:00:00 0 87 87 170 161 165 168 171 174 174 179 180

00:03:00 179 183 181 183 183 184 184 186 186 187 186 187

00:06:00 187 186 188 185 190 189 190 191 189 191 192 192

00:09:00 192 191 192 192 193 193 193 192 192 193 194 193

00:12:00 192 189 178 170 158 154 170 177 174 174 179 175

00:15:00 170 168 166 164 173 178 175 177 188 180 169 166

00:18:00 165 166 171 174 167 166 166 166 166 163 165 166

00:21:00 163 160 163 162 164 153 159 171 173 184 183 186

00:24:00 186 187 184 184 223 195 194 194 194 194

00:30:00 161 155 159 162 216 161 160 162 154 149 149 150

00:33:00 141 149 163 183 185 177 162 152 145 143 140 145

00:36:00 145 138 136 139 138 137 134 133 140 136 134 139

00:39:00 140 147 150 141 137 141 139 145 158 178 179 181

00:42:00 176 170 182 188 190 190 192 191 189 198 192 182

00:45:00 179 174 157 149 145 146 144 143 160 155 146 143

00:48:00 134 132 130 126 132 130 130 123 126 129 124 124

00:51:00 122 130 128 126 118 117 121 128 122 124 125

Рис.5. Показатели ЧСС через каждые 3 минуты.

Выводы. Упражнения системы кроссфит проходят на высоком эмоциональном фоне, что способствует выполнению их в определенном напряжении. Соревновательный характер, стремление превзойти соперника в выполнении упражнений мобилизует возможности для действий с максимальным напряжением сил.

Литература:

  1. Замчий Т. П., Мусин С. А., Скатеева М. Х. Кроссфит в системе физической подготовки силовых структур. // Мат. XVII межд. научно — практич. конфер. 10–11 июня 2015 г. Иркутск. С. 83–85.
  2. Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре и спорту: Монография [А. З. Зиннатуров и др.] М: Из-во «ТИПФК», 2011–79с.
  3. Платонов В. Н. Система подготовки в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение. К. / Олимпийская литература. 2008–803с.
  4. Хоули Э. Т., Френкс Б. Д. Оздоровительный фитнес: пер. с англ. — К. Олимпийская литература. 2000–480с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle