Библиографическое описание:

Рендаренко А. А. Влияние режимов труда и отдыха на жизнь студентов // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 779-782.



Представлены результаты исследования режимов труда и отдыха и влияние этих режимов на жизнь и здоровье студентов ИРНИТУ, расчёты приведены в графиках.

Ключевые слова: режимы, студенты

Студенты — особая категория населения, в чьей жизни проходят одни из главных этапов становления личности человека в обществе. В данный жизненный период очень важно формирование основных физиологических качеств и навыков физического воспитания. Именно поэтому стоит больше внимания уделять своим режимам труда и отдыха.

Режимы труда и отдыха — равномерное и продолжительное чередование периодов работы и отдыха на протяжении определённого временного участка, обеспечивающее поддержание высокой работоспособности и здоровья. Несоблюдение данных режимов влияет на самочувствие человека, на состояние его здоровья, особенно в периоды учёбой деятельности. В большинстве случаев, у студентов нарушены эти режимы, что приводит к нарушению внимания, ухудшению качества усвоения информации, следовательно, уровень работоспособности значительно меньше. [1]

Цель работы — изучение режимов жизни студентов в период их учебной деятельности.

В октябре был проведён опрос студентов ИРНИТУ, в котором приняло участие 20 студентов первого курса Института Архитектуры и Строительства.

Для студентов была разработана анкета, состоящая из 13 вопросов (см. приложение 1). По третьему вопросу данной анкеты были получены следующие результаты — из 60 опрошенных студентов 12 спят более 8 часов в сутки, что составило 20 %, 21 студентов — 35 % — 5–6 часов. Остальные студенты (27 человек — 45 %) спят менее 5 часов в сутки (рис. 1).

Рис. 1.

На первом рисунке видно соотношение количества опрошенных студентов на качество их сна в процентах.

Это огромная нагрузка на все органы, ведь недосыпание приводит к таким последствиям как:

  1. Тошнота;
  2. Обморок;
  3. Головокружение;
  4. Головная боль;
  5. Боли в сердце;
  6. Ожирение;
  7. Депрессия [3].

Всё это негативно влияет не только на самочувствие человека, но и на его настроение. Для нормального функционирования нашего организма период сна должен состоять 7–9 часов. Только в том случае студент сможет быть полностью сконцентрирован на учебном процессе, что приведёт к увеличению уровня работоспособности [4].

Во время рабочего процесса стоит делать небольшие 5 минутные перерывы за час до обеда и за час до окончания труда, а так же в период спада работоспособности — 10 минут на личные надобности. Перерывы должны быть закреплены графиком работы [2].

Ещё одна, не менее важная, составляющая правильной работы организма — физическое воспитание. Развить его можно с помощью занятий физической культурой и утренней зарядкой. В последнее время большое количество студентов проявляют активность в различных видах спорта. Из 60 опрошенных 45 человек, что составляет 75 %, регулярно посещают спортивный зал и иные спортивные секции. Остальные же 15 % не проявляют интерес к спорту (рис.2).

Рис. 2.

На втором рисунке мы видим соотношение количества студентов, занимающихся и не занимающихся спортом, в процентах.

Рис. 3.

И можно заметить, что они болеют респираторными заболеваниями чаще нежели те, кто активно работает над своим физическим воспитанием. (рис.3)

На третьем рисунке мы видим соотношение количества студентов занимающихся спортом, в связи с этим, меньше болеющих и не занимающихся, болеющих больше.

В заключении следует вывод: режимы труда и отдыха стоит соблюдать, ведь от этого зависит не только наше самочувствие и работоспособность во время учебной деятельности, но и на наше настроение. Для этого требуется тщательно планировать своё расписание на день, соблюдая рекомендации по поводу сна, ведь недосыпание вредит нашему организму, лишая нас значительной части энергии. Но и не стоит забывать о своём физическом воспитании. Нужно заниматься каким-либо видом спорта, который вам больше нравятся, и если вы можете выдерживать данную нагрузку, и делать зарядку по утрам. Соблюдение данных правил поможет вам прожить долго и радостно, не задумываясь о многих проблемах со здоровьем.

Приложение 1

Анкета

Влияние режимов труда иотдыха на жизнь студентов

  1. Ваш возраст:
  2. Ваш пол:
  3. Сколько часов спите?
  4. Какое время у вас занимает учёба?
  1. Как часто вы болеете?
  2. Имеете ли вы вредные привычки?
  3. Как проводите свободное время?
  4. Планируете ли вы своё расписание на день?
  5. Как вы относитесь к спорту?
  6. Делаете ли вы утреннюю зарядку? Если да, то как часто?
  7. Занимаетесь ли вы каким-либо спортом?
  8. Какие спортивные секции вы посещаете?
  9. Как вы относитесь к здоровому образу жизни?

Литература:

  1. Режимы труда и отдыха, их виды и основные принципы построения: www.mybntu.com/genetal/trud/rezhimy-truda-i-otdyxa-ix-vidy-i-osnovnye-principy-pistroeniya.html
  2. Режим труда и отдыха: https://sites.google.com/site/zdorovyjobrazziznist/kak-priderzivat-zdorovyj-obraz-zizni-studentam/rezim-truda-i-otdyha
  3. Здоровый сон: chudesalegko.ru/zdorovyj-son/
  4. Правила здорового сна: www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/pravila-zdorovogo-sna/

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle