Социальное исследование на тему отношения к летнему отдыху жителей Ростова-на-Дону и других регионов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (123) октябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.10.2016

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Довженко, И. К. Социальное исследование на тему отношения к летнему отдыху жителей Ростова-на-Дону и других регионов / И. К. Довженко, И. А. Кондрашов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 292-297. — URL: https://moluch.ru/archive/123/33876/ (дата обращения: 16.04.2024).



А ещё мир прекрасен потому, что можно путешествовать.

Н. М. Пржевальский

Каждое время года хорошо по-своему,

однако... лето лучше всех по всем признакам.

Н. Андреева

Лето, пожалуй, одно из лучших времен года. Некоторые вообще представляют собой «летолюбов», «летоведов», «летоманов». Любопытно при этом, что, несмотря на большую частоту употребления этих слов в разговорной речи, их определение в современных толковых словарях не содержится, что, на наш взгляд, является безусловным упущением. Люди любят лето, они жаждут его наступления, связывают с ним самые авантюрные планы и ждут его каждый год, начиная с сентября.

В таком чудесном времени года каждая составляющая хороша: живописные восходы солнца; жаркие, яркие и длинные дни; вкусные пломбиры; неторопливые вечерние прогулки; шорты и сарафаны; сланцы и купальники; вечеринки на пляжах или у бассейнов; запах озона и радуга после дождя, особенно «слепого» дождя; наслаждение прохладительными напитками после пребывания под палящим солнцем; вкус летних фруктов и ягод; солнечные ванны; звездные бессонные ночи; море. Просто вспомните, как сидели где-нибудь летней ясной ночью, смотря в небо, наедине с собой и этим волшебным миром и понимая, что, наверное, это и есть состояние счастья и гармонии.

Лето подобно маленькой жизни, но, если слово «маленький» и применимо к этой жизни, то только лишь из-за ее продолжительности в 92 дня, поскольку по впечатлениям, эмоциям и событиям это настоящая феерия и праздник.

Самый теплый сезон года обворожителен еще и потому, что это пора отпусков и странствий. Именно с летом люди связывают наибольшую возможность путешествовать и открывать для себя новые горизонты. Человек планирует свой отдых, предвкушает, как он будет проводить время со своей семьей или друзьями где-нибудь на берегу моря или в лесу, например, и именно эта мысль и придает ему сил и энергии до тех самых желанных отпускных деньков.

Что же касается путешествий, то в них замечательно абсолютно все, начиная с романтики вокзалов и аэропортов. Так, находясь в этих отправных пунктах, вы уже забываете о повседневной рутине и заботах, предвкушаете свои будущие приключения, наблюдаете за всеми этими людьми с чемоданами и рюкзаками, готовыми к новым открытиям и впечатлениям. От всего этого в вас просыпается неподдельный детский азарт и желание продлить это чувство на как можно более длительный период.

Куда-бы вы не отправились этим летом в поисках чего-то нового или просто с целью расслабиться и отдохнуть, это, без сомнения, будет интересно. Главное — проникнуться окружающей обстановкой и почувствовать магию момента, сидя и смотря в голубую даль, слушая шум морского прибоя и вспоминая Ассоль с алыми парусами, либо гуляя по новому для Вас городу с необычной архитектурой, приятными улочками, добродушными жителями и желанием найти что-то, о чем даже местные старожилы не знают, а может Вас наоборот тянет летом к холоду и снегу в горах, тогда магию момента стоит искать снежных вершинах, паре изо рта, румянце на лице и контрасте погоды.

Как писал Дмитрий Лихачев: «Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать» [1]. Действительно, именно благодаря поездкам по свету можно по-настоящему узнать себя, мечтать, или же задуматься о том, о чем в повседневной жизни не задумался бы никогда. В этом и заключается вся прелесть путешествий, ведь бывает важно не столько то, куда вы отправляетесь, а сама дорога, сам путь и ожидания, впечатления от них.

Что может быть прекраснее, чем увидеть и по-настоящему узнать окружающий тебя мир, который такой разный в разных уголках света? Он таит в себе столько необычайного, удивительного, запоминающегося, будоражащего и вкусного, что многие зачастую посвящают всю свою жизнь и время путешествиям, а не только летние каникулы и именно в этом заключается их собственное счастье.

В рамках написания статьи был проведён социальный опрос с целью выяснения отношения к лету и путешествиям жителей преимущественно Ростовской области. В общем счёте было опрошено 237 респондентов, распределение которых по половому и географическому признакам представлено на рисунках 1 (а) и (б) соответственно. Далее на рисунках подразумевается, что числа, стоящие рядом с сектором (или в секторе) диаграммы показывают: первое число — количество респондентов, ответивших так на вопрос (например, 100 [из 237]), второе — доля респондентов, ответивших так на вопрос (например, 56 % [из 100 %]). Диапазон возраста опрошенных представлен на рисунке 2.

Рис. 1. Диаграммы распределения респондентов по половому (а) и географическому (б) признакам

Рис. 2. Диаграмма распределения респондентов по возрастному признаку

На рисунке 1б в сектор «Другие регионы» попали респонденты из Санкт-Петербурга, Москвы, Пятигорска, Краснодара, Туапсе, а также из Нью-Йорка (США), Фолсома (США) и Германии.

На рисунке 3 представлен контингент респондентов по социальному статусу. Было принято решение выделить четыре основные группы: школьники, студенты, работающие, безработные.

Рис. 3. Диаграмма распределения респондентов по социальному статусу

Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:

1) Укажите страну, в которой Вы бы хотели отдохнуть этим летом? [Имеется в виду Ваша мечта];

2) Связана ли именно с летом возможность посещения Вашей желанной страны (той, которую Вы указали в прошлом вопросе)? [То есть, хотели бы Вы посетить Вашу желанную страну именно летом?];

3) Укажите страну, в которую Вы поедете (уже поехали) отдыхать этим летом?;

4) Чувствуете ли Вы сильнее жажду приключений (энтузиазма, энергии) именно летом (по сравнению с другими временами года)?;

5) Укажите Ваш любимый сезон года;

6) Напишите три ассоциации с летом.

На рисунке 4 представлена диаграмма ответов респондентов на первый вопрос опроса. Страны, названные респондентами менее девяти раз были объединены в сектор «Другие страны». В число таких стран вошли: Мальдивская республика (6 респондентов), Нидерланды (5 респондентов), Объединённые Арабские Эмираты (5), Германия (4), Чехия (4), Израиль (4), Южная Корея (4) и другие. Наибольшее количество респондентов пожелало отправиться в путешествие по России (49 респондентов).

Рис. 4. Диаграмма ответов респондентов на первый вопрос опроса: «Укажите страну, в которой Вы бы хотели отдохнуть этим летом?»

Диаграмма ответов на второй вопрос (рисунок 5) показывает, что для 44 % респондентов путешествие в желанную страну не зависит от времени года.

Рис. 5. Диаграмма ответов респондентов на второй вопрос опроса: «Связана ли именно с летом возможность посещения Вашей желанной страны?»

Как было отмечено ранее, 49 опрошенных изъявили желание отдохнуть в России. На рисунке 5 представлены места, которые хотели бы посетить респонденты в России (доли на диаграмме показаны из расчёта, что 49 респондентов — это 100 %).

Рис. 5. Диаграмма, показывающая распределение ответов респондентов по Российским местам

Результат анализа ответов респондентов на третий вопрос опроса представлен на рисунке 6.

Рис. 6. Диаграмма ответов респондентов на третий вопрос опроса: «Укажите страну, в которую Вы поедете (уже поехали) отдыхать этим летом?»

На рисунке 6 в сектор «Другие страны» попали следующие страны: Франция (6 респондентов), Абхазия (5), Греция (5), Испания (4), Армения (4), Италия (3), США (3), Турция (3), Грузия (3) и другие.

На четвёртый вопрос респонденты ответили так, как показано на рисунке 7.

Рис. 7. Диаграмма ответов респондентов на четвёртый вопрос опроса: «Чувствуете ли Вы сильнее жажду приключений (энтузиазма, энергии) именно летом?»

Рис. 8. Диаграмма ответов респондентов на пятый вопрос опроса: «Укажите Ваш любимый сезон года»

Особый интерес вызывает диаграмма ответов на пятый вопрос (рисунок 8). Вопреки ожиданиям одного из авторов данной статьи, любимым временем года для большинства опрошенных стала весна, а не лето.

В последнем шестом вопросе опроса респондентам было предложено назвать 3 ассоциации, связанные с летом. На рисунке 9 показаны наиболее часто называемые респондентами ассоциации (число рядом с сектором показывает количество упоминаний данной ассоциации среди респондентов). В большинстве были названы положительные ассоциации, однако 17 из 237 респондентов высказало отрицательные ассоциации, среди которых: засуха, пекло, насекомые, экзамены/сессия, духота, усталость, мучение, депрессия, боль, безысходность и аллергия.

Рис. 9. Диаграмма, показывающая количество наиболее часто упоминаемых ассоциаций

В заключении хотелось бы отметить, что в путешествиях все хорошо. Это всегда восторг, наслаждение, очарование и новизна. Но все-таки одним из самых приятных этапов путешествия является возвращение домой, особенно после долгого отсутствия, долгой разлуки с родными местами и близкими людьми!

Литература:

  1. Письма о добром / Дмитрий Лихачев. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — С.70
Основные термины (генерируются автоматически): диаграмма ответов респондентов, респондент, лет, рисунок, Ваша желанная страна, диаграмма распределения респондентов, опрос, Россия, США, Ваш любимый сезон.


Похожие статьи

Изучение отношения современной молодежи к проблеме...

распределение ответов респондентов, Россия, проблема экстремизма, конфликт, респондент, экстремизм, Российская Федерация, национальная безопасность, национальная почва, уголовная ответственность.

Опрос как метод маркетинговых исследований

Основные термины (генерируются автоматически): опросный лист, респондент, анкетный опрос, получаемая информация, маркетинговая информация, необходимая информация, прямой контакт интервьюера, множество людей, фиксация мнения респондента, цель

Ваш вопрос.

Рекрутинг как ключевая проблема социологических онлайн...

Рекрутинг респондентов является сложным процессом и включает в себя следующие этапы (см.рис1).

1. На стадии предварительного рекрутинга потенциальных респондентов информируют о существовании системы онлайн-опросов и возможности участия

Ваш вопрос.

Проблема отсутствия ответов в социологическом вопросе...

Всегда есть респонденты, которых не удалось опросить и респонденты, которые будучи опрошенными, не ответили на некоторые заданные им вопросы.

Опрос проводился в 30 странах, включая Россию.

Исследование привычек и предпочтений потребителей...

Кроме того, в ответах респондентов учитывается и то посещение мюзикла, на котором проводился опрос, что несколько смещает распределение ответов в пользу мюзикла.

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на рынке города Челябинск (результаты представлены в виде диаграмм). Были опрошены мужчины и женщины в возрасте от 18 до 23 лет...

Построение диаграммы Исикавы для факторов влияния на...

Мотивация респондента, в любых видах опросов, всегда была актуальной темой. Наиболее активно эта тема стала исследоваться с появлением онлайн-панелей, что нашло свое отражение в большом числе публикаций, посвященных этому.

Влияние моды и современных стандартов красоты на сознание...

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, что повлекло за собой новый идеал

Ответы испытуемых отражены в диаграмме (рис. 1).

Всего 5 % респондентов отказались предпринимать какие-либо меры для изменения своих внешних данных.

Методический подход к оценке индекса потребительских...

Как Вы считаете, Ваше текущее материальное положение (вашей семьи), лучше, хуже или такое же, каким оно было год назад?

Далее рассчитываются распределения ответов респондентов (нейтральные ответы, такие как «затрудняюсь ответить» или «примерно такое...

Похожие статьи

Изучение отношения современной молодежи к проблеме...

распределение ответов респондентов, Россия, проблема экстремизма, конфликт, респондент, экстремизм, Российская Федерация, национальная безопасность, национальная почва, уголовная ответственность.

Опрос как метод маркетинговых исследований

Основные термины (генерируются автоматически): опросный лист, респондент, анкетный опрос, получаемая информация, маркетинговая информация, необходимая информация, прямой контакт интервьюера, множество людей, фиксация мнения респондента, цель

Ваш вопрос.

Рекрутинг как ключевая проблема социологических онлайн...

Рекрутинг респондентов является сложным процессом и включает в себя следующие этапы (см.рис1).

1. На стадии предварительного рекрутинга потенциальных респондентов информируют о существовании системы онлайн-опросов и возможности участия

Ваш вопрос.

Проблема отсутствия ответов в социологическом вопросе...

Всегда есть респонденты, которых не удалось опросить и респонденты, которые будучи опрошенными, не ответили на некоторые заданные им вопросы.

Опрос проводился в 30 странах, включая Россию.

Исследование привычек и предпочтений потребителей...

Кроме того, в ответах респондентов учитывается и то посещение мюзикла, на котором проводился опрос, что несколько смещает распределение ответов в пользу мюзикла.

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на рынке города Челябинск (результаты представлены в виде диаграмм). Были опрошены мужчины и женщины в возрасте от 18 до 23 лет...

Построение диаграммы Исикавы для факторов влияния на...

Мотивация респондента, в любых видах опросов, всегда была актуальной темой. Наиболее активно эта тема стала исследоваться с появлением онлайн-панелей, что нашло свое отражение в большом числе публикаций, посвященных этому.

Влияние моды и современных стандартов красоты на сознание...

В 1920 году женщины в Соединенных Штатах получили право голоса, что повлекло за собой новый идеал

Ответы испытуемых отражены в диаграмме (рис. 1).

Всего 5 % респондентов отказались предпринимать какие-либо меры для изменения своих внешних данных.

Методический подход к оценке индекса потребительских...

Как Вы считаете, Ваше текущее материальное положение (вашей семьи), лучше, хуже или такое же, каким оно было год назад?

Далее рассчитываются распределения ответов респондентов (нейтральные ответы, такие как «затрудняюсь ответить» или «примерно такое...

Задать вопрос