Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (122) сентябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.09.2016

Статья просмотрена: 251 раз

Библиографическое описание:

Волынцев, П. А. Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий / П. А. Волынцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33839/ (дата обращения: 10.05.2024).



Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства технологии горячей регенерации асфальтобетона существующего покрытия.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона

Воздействие на асфальтобетонное покрытие динамических нагрузок [1] приводит к возникновению напряженно-деформированного состояния (НДС) динамического характера, которое значительно агрессивнее статической нагрузки [2]. Такое НДС приводит к возникновению дефектов в структуре асфальтобетона, которые учитываются специальным параметром материала, называемым поврежденностью. Поврежденность является функцией числа нагрузок, величина которых обуславливает возникновение в наиболее опасной точке определенных напряжений. Величина этих напряжений и функция поврежденности учитывается в современных методах расчета асфальтобетонных покрытий, которые в качестве задач включают в себя задачи разработки критериев прочности и условий пластичности [3, 4], а также способов прогнозирования изменения поврежденности [5–7]. Условия пластичности асфальтобетона, применяемые при расчете покрытия на сдвиг, получены модификацией грунтовых критериев [8–10], в которых главные напряжения вычисляют по способу, найденному в работах [11–13].

Ввиду накапливания асфальтобетоном покрытия повреждений они постепенно разрушаются, что обуславливает актуальность работ по капитальному ремонту дорожной одежды. Одними из наиболее перспективных технологий ремонта являются методы холодной и горячей регенерации.

В Германии и США были разработаны технологии горячей регенерации асфальтобетонных покрытий, которые включают в себя: разогрев существующего покрытия, его фрезерование с добавлением нового вяжущего, а при необходимости гранулометрических добавок. Для реализации этой технологии созданы специальные машины, которые получили название рециклеры (регенераторы). Рециклеры отличает высокое качество переработки вторично используемых материалов. Их использование дает возможность создавать нужное количество вспененного битума и других его видов вяжущего. Обеспечивающие производство дорожных материалов в необходимых объемах устройства для разогрева и переработки дорожных материалов соответствуют экологическим нормам и режимам рециркуляции вторично применяемых материалов.

Показатели механических свойств, а точнее параметры прочности и деформируемости переработанного асфальтобетона не уступают аналогичным характеристикам пористого нового асфальтобетона.

Для оценки экономической эффективности используя методы работ [3–13] нами были запроектированы две равнопрочные конструкции усиления существующего покрытия. Первая конструкция представляет собой двухслойный асфальтобетонный пакет усиления с верхним слоем из плотного асфальтобетона и нижним слоем из пористого асфальтобетона. Вторая конструкции запроектирована в виде переработанного по технологии горячей регенерации асфальтобетона с покрытием из плотного асфальтобетона.

Локальный ресурсный сметный расчет показал, что второй вариант более экономичный, что позволяет снизить затраты на 29,32 %. Кроме того, расчеты по критериям накапливания пластической деформации, выполненные по методам [14, 15], показали, что период эксплуатации второй конструкции по критериям ровности на 1 год 2 месяца больше, чем традиционной конструкции. Это обстоятельство повышает экономическую эффективность.

Литература:

1. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Герцог В. Н. Воздействие подвижных нагрузок на покрытия и основания автомагистралей // В сборнике: Актуальные проблемы архитектуры и строительства Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 117–124.

2. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Кузин Н. В. Гашения колебаний и резонанс в дорожных конструкциях. // Наука и техника в дорожной отрасли, № 3 – 2006, С. 39–41.

3. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Учет поврежденности структуры асфальтобетона в критериях прочности и условиях пластичности // В сборнике: Политранспортные системы материалы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия-ЕС. Новосибирск: СГУПС, 2015. – С. 219–225.

4. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

5. Александрова Н. П., Чусов В. В.Применение интегральных уравнений наследственных теорий для расчета изменения мер теории поврежденности при воздействии повторных нагрузок (eng) // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — С. 69–82.

6. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

7. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

8. Александров А. С. Трехпараметрическое условие пластичности Кулона-Мора. Часть 1. Вывод критерия. // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 50–54.

9. Александров А. С., Долгих Г. В. Модификация критерия Кулона — Мора для расчета конструкций лесных дорог по сопротивлению сдвигу. Часть 1. Ввод третьего параметра материала // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6–2 (48). С. 6–9.

10. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Модифицированный критерий Кулона — Мора. Часть 1. Вывод уравнения предельного равновесия. // Вестник научных конференций. –- 2016.№ 5–4 (9). — С. 17–18.

11. Александров А. С., Долгих Г. В., Калинин А. П. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Часть 2. Модифицированные модели расчета главных и касательных напряжений // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — C. 51–68.

12. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в слое конечной толщины // Вестник научных конференций. – 2016.№ 5–4 (9). — С. 23–24.

13. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в грунтовом полупространстве // Вестник научных конференций. – 2016.№ 5–4 (9). — С. 21–23.

14. Александров А. С. Расчет пластических деформаций материалов и грунтов дорожных конструкций при воздействии транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. — 2009. — № 2. — С. 3–11.

15. Стригун Т. В., Александрова Н. П. Моделирование пластических деформаций дискретных материалов в слоях дорожных конструкций // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 229–233.

Основные термины (генерируются автоматически): горячая регенерация, существующее покрытие, горячая регенерация асфальтобетона, плотный асфальтобетон, покрытие, экономическая эффективность.


Похожие статьи

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Авторы: Сычёв Ярослав Сергеевич, Степанец Виктор Георгиевич.

История использования технологии горячей регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных покрытий, которая в своем развитии прошла путь от...

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

Регенерация асфальтобетонного покрытия может быть двух видов

‒ Глубокая регенерация — это фрезерования существующего слоя покрытия из асфальтобетона на полную толщину с захватом при этом низлежащего слоя основания. (h max = 30 см) (Рисунок 2 б).

Ремонт и содержание автомобильных дорог...

Метод термопрофилирования (или метод горячей регенерации) состоит из следующих основных этапов (рис. 2)

Повреждения существующего покрытия.

Так же дает возможность эффективного использования гранулята старого асфальтобетона, тем самым...

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных...

асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий.

Расчет пластических смещений асфальтобетонных порожных...

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий.

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Покрытие делают двухслойным из горячего асфальтобетона, толщиной не менее 70 мм. Выводы.

Похожие статьи. Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий.

Трещины на асфальтобетонных покрытиях: причины...

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий. Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях.

Анализ отечественных и зарубежных технологий приготовления...

Поэтому существует необходимость создания дорожных покрытий повышенной долговечности.

экономический эффект, асфальтобетон на вспененном битуме, повышение прочности и сдвигоустойчивости.

Похожие статьи

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Авторы: Сычёв Ярослав Сергеевич, Степанец Виктор Георгиевич.

История использования технологии горячей регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных покрытий, которая в своем развитии прошла путь от...

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

Регенерация асфальтобетонного покрытия может быть двух видов

‒ Глубокая регенерация — это фрезерования существующего слоя покрытия из асфальтобетона на полную толщину с захватом при этом низлежащего слоя основания. (h max = 30 см) (Рисунок 2 б).

Ремонт и содержание автомобильных дорог...

Метод термопрофилирования (или метод горячей регенерации) состоит из следующих основных этапов (рис. 2)

Повреждения существующего покрытия.

Так же дает возможность эффективного использования гранулята старого асфальтобетона, тем самым...

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных...

асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона.

Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий.

Расчет пластических смещений асфальтобетонных порожных...

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Преимущества горячей регенерации асфальтобетонных покрытий.

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на...

Покрытие делают двухслойным из горячего асфальтобетона, толщиной не менее 70 мм. Выводы.

Похожие статьи. Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий.

Трещины на асфальтобетонных покрытиях: причины...

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий. Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий. Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях.

Анализ отечественных и зарубежных технологий приготовления...

Поэтому существует необходимость создания дорожных покрытий повышенной долговечности.

экономический эффект, асфальтобетон на вспененном битуме, повышение прочности и сдвигоустойчивости.

Задать вопрос