Библиографическое описание:

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 423-425.



Программное содержание:

  1. Продолжать формировать гигиенические навыки выполнения последовательных действий процесса умывания, учить работать по элементарной схеме алгоритму. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек о воде.
  2. Развивать наблюдательность, любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук, познавать свойства воды.
  3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Материал иоборудование:

Мыло, мыльница, полотенце, тазик с водой, игрушки: умывальник,петушок, зайчик, кошечка, блюдца с ягодами, вареньем, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов, используемых для умывания, дидактические игры: «Научим Таню умываться», «Купание кукол». Чтение потешек и песенок о воде, пальчиковая гимнастика «Моем руки», чтение отрывков из стихотворения, А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности детей

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные.

Какое у вас сегодня настроение?

Раздается стук в дверь. Кто там? Войдите, пожалуйста!

Воспитатель: Да это же Мойдодыр, начальник всех умывальников. (Слайд). Послушайте, что он хочет нам сказать: — «Дорогие, ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в нашем детском саду есть девочка, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр».

Воспитатель: Дети, давайте поищем девочку — чумазую. (Чумазая — это значит грязная). Хотите ее научить умываться?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, (Звучит музыка)

По тропинке мы шагаем: топ-топ-топ,

Ножки выше поднимаем: топ-топ-топ.

Ну, где же она?

(Встречает петушка)

Дети и воспитатель здороваются с Петушком.

Здравствуй, Петушок! Какой ты чистый, опрятный. Ты сегодня чистил свои перышки? (Слайд «Петушок») Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас видел, как Петушок чистит перышки? Скажи, Артем.

Ребенок: Клювом.

Воспитатель: Покажите (Показ игры-имитации).

Петушок, а ты случайно не встречал девочку чумазую? (Ку-ка-ре-ку!Она побежала в ту сторону). (Озвучивает взрослый)

(Дети и воспитатель благодарят Петушка).

Воспитатель: Ребята, пойдем и мы искать девочку, куда нам показал Петушок. Ой, да здесь Зайка (Слайд «Зайка умывается»)

Воспитатель: Зайчик, а ты не видел здесь девочку чумазую? (Она побежала вот сюда). Скажи, Зайчик, а ты умываешься?

Зайчик: Конечно, умываюсь. (Озвучивает взрослый)

Воспитатель: А как умывается Зайчик?

Ребенок: Зайчик умывается лапкой.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка серый умывается».

Проводится игра «Зайка серый умывается».

Детки встретили кошку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кошечка тоже чистая, она умывается лапками и язычком (Слайд «Кошка умывается»).

Проводится игра-имитация «Кошка умывается».

(Кошечка показала дорогу к девочке, дети поблагодарили ее).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наша Таня (Ребенок) сидит за столиком и перед ней блюдечко с ягодами. Щеки и руки измазаны ягодным соком.

(Дети здороваются с Таней.)

Воспитатель: Посмотрите, дети и скажите, что Таня испачкала, когда кушала?

Дети: Пальчики грязные.

Воспитатель: А у вас какие пальчики чистые или грязные?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Посмотрите, а что еще грязное у Тани?

Дети: Щеки.

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные руки и щеки! Подвела ты нас, лакомка, а теперь пойдем умываться.

Таня (ребенок): Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Воспитатель: Не капризничай, Танечка, пойдем умываться.

Таня: Я не хочу, я не умею!

Воспитатель: Дети, а вы любите мыть руки, умываться? (Ответы детей).

Вот видишь, даже все животные и дети любят умываться.

Воспитатель: А хотите узнать, зачем человек умывается? Вам интересно? Сейчас я вам расскажу.

Воспитатель: Человек умывается, чтобы быть чистым и опрятным, аккуратным, чтобы хорошо пахнуть, а еще, чтобы не заболеть. Поэтому надо умываться, ухаживать за собой.

Воспитатель (Обращаясь кТане): Хочешь, тебя ребята научат умываться?

Таня: Хочу!

Воспитатель: Вы хотите Тане помочь?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Таня совсем маленькая девочка еще многое не умеет делать, но хочет научиться. Давайте пройдем в умывальную комнату. (Слайд)

Воспитатель: А что нам нужно для умывания?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Смотри Таня, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай вместе с нами.

Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава (Слайд).

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Таня смотри и делай как Ваня (Все дети закатывают рукава). И у Лизы, и у Кирилла рукава стали короткими.

Воспитатель читает потешку:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Что будем делать потом?

Дети: Откроем кран.

Воспитатель: Теперь мы должны открыть кран. (Слайд). Егор, отрой кран.

Что течет из крана?

Дети: Вода.

Воспитатель: Послушайте, какую песенку поет водичка (С-с-с…).

Воспитатель читает потешку:

Знаем, знаем, да, да, да!

Где здесь прячется вода

Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Воспитатель: Какая водичка льется из крана, попробуй Ваня.

Ребенок: Теплая.

Воспитатель: А еще, какая водичка в кране?

Ребенок: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите, из крана льется чистая, прозрачная, теплая водичка. (Слайд)

Воспитатель: Дети, а дома кто вам помогает мыть руки, умываться?

Дети: Мама.

Воспитатель: Кого мы здесь видим на картинке?

Дети: Маша умывается. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а здесь, что делает Лиза? (Слайд)

Дети: Моет руки вместе с мамой.

Воспитатель: Кран с водой мы открыли, теперь чем мы Тани намылим руки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Авы знаете, для чего оно нужно?

Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь. (Слайд).

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, чтобы мы с вами не заболели. Понюхайте мыло, оно пахнет, оно душистое.

Ребенок читает потешку: Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: Затем подставим руки с мылом под струю воды и из мыла сделаем Тане белые перчатки, потрем одну ладошку о другую и после этого смоем пену водой. (Слайд «Моем ладошки») И только после этого стряхнем водичку с рук. (Слайд)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Моем руки».

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду). Мокрым стало наше тело!

Воспитатель: Скажите, дети, какие у вас стали ручки, после того, как помыли? Таня, а у тебя какие ручки стали?

Ребенок: Ручки стали чистые.

Воспитатель: Ручки у Тани и у нас стали чистыми. Ребята, а что еще надо умыть Тане?

Дети: Щечки.

Воспитатель: Чтобы помыть Тане щечки, надо еще раз намылить руки мылом, потереть щеки и смыть водой. Дети, а вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют, тогда водичка моет чище.

Дети, а кто из вас знает потешку о водичке? Расскажи, Лиза.

Ребенок читает потешку:

«Водичка, водичка! Перебираем пальчиками сверху вниз

Умой Тане личико! Имитируем движения — «Умываемся»

Чтобы щечки краснели, Указательными пальцами показываем на глаза.

Чтобы глазки блестели, Дотрагиваемся до щек.

Чтоб смеялся роток, Улыбаемся.

Чтоб кусался зубок!» Пальцами изображаем укус.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот так мы умылись, cтали чистые и румяные.

Воспитатель: Когда мы умылись, надо обязательно закрыть кран. (Слайд)

Послушайте, что я вам скажу: Бережливым будь с водой,

Осторожно кран закрой!

Воспитатель: Чем мы будем вытираться?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Саша, принеси полотенце. Дети, скажите, а для чего оно нам нужно?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Верно, мы будем вытирать руки и лицо Тане. Потрогайте его, какое оно мягкое, пушистое.

(Тактильная чувствительность)

Воспитатель: Полотенчиком пушистым вытрем щечки и ручки очень быстро, чтобы они стали сухими.

(Энергичными движениями имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем). Полотенце должно быть у каждого свое и поэтому мы, Таня, решили подарить тебе полотенце и мыло душистое.

(Таня благодарит детей за подарок)

Воспитатель: Вот, видите, наша Таня опрятна, аккуратна, всем на нее смотреть приятно.

Таня: Спасибо за то, что вы меня научили правильно умываться и вытираться. Я всегда буду дружить с водой и всегда буду чистой.

Подводится итог игровой ситуации

Чем мы занимались с вами сегодня? (Умывали Таню).

Что было грязное у Тани?

— Хотела ли она, чтобы ее умыли?

—Ачем мы умывали Таню?

Какая Таня стала после того, как мы умыли ее?

— Если вам понравилось быть чистыми и опрятными, то громко похлопайте в ладоши. (Рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы старались и помогли Тане.

Вот вам угощение от Мойдодыра. (Раздает сладости).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle