Библиографическое описание:

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 419-421.



Программное содержание:

  1. Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в умении вести диалог. Стимулировать использование детьми в активный словарь слов: пушистый, мягкий, маленький.
  2. Развивать коммуникативные навыки, речевую активность детей, память и наглядно — действенное мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность. Закреплять в речи названия животных.
  3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь и заботу о животных, сочувствие к игровым персонажам.

Материалы иоборудование:

Волшебный клубочек, игрушки: — зайчонок, белочка, лисичка, домик Зайчихи, мультимедийный проектор, дорожка, корзина с яблоками, муляжи грибов, елочки, деревья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности детей

Зал оформлен в виде лесной осенней полянки: елочки, грибы, деревья с разноцветными осенними листочками.

(Воспитатель приглашает детей сходить в осенний лес, напоминая, что в лесу ведут себя тихо, чтобы не спугнуть животных и птиц). (Слайд «Осенняя полянка»). (Звучит фонограмма: «Звуки осеннего леса»).

Воспитатель: Наступила осень. На улице похолодало и поэтому мы с вами тепло оденемся. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая её речью:

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на — головку и завяжем ловко

(Имитируют процесс одевания)

На руки — перчатки. В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (Шагают друг за другом)

А потом прыг- скок! И попали мы в лесок. (Прыгают с продвижением вперёд).

Воспитатель: Дети, куда же мы с вами попали? (Слайд «Осенний лес»)

Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Дети: Мы видим деревья, елочки.

Воспитатель: А что растет под деревьями?

Ребёнок: Грибы!

Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут медведи, волки.

Воспитатель: Кого еще можно встретить в лесу?

Ребёнок: Лисичку, зайчика.

Воспитатель: Но где же они? Почему нас никто не встречает?

Воспитатель: Ребята, послушайте, здесь кто-то плачет.

Ой, кто это прячется в кустах? Мы узнаем, если отгадаете загадку:

Скачет он и тут там по полям и по лесам,

В серой шубке под сосной длинноухий зверь лесной

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вот под кустиком в лесу заинька сидит

Уши длинные прижал серенький дрожит.

Зайка, не пугайся нас, мы твои — друзья,

Знаем мы, что малышей обижать нельзя!

Воспитатель: Давайте подойдем к нему, поздороваемся, улыбнемся радостно.

Воспитатель (Обращаясь кзайцу): Здравствуй зайчонок, расскажи, что случилось? Кто тебя обидел? (Слайд «Зайчик плачет»)

Зайчонок: Как же мне не плакать? (Звукозапись)

Испугался я Лису! Заблудился я в лесу,

Как домой я попаду, я же маму не найду!

Ребята, помогите мне найти мою маму, пожалуйста.

Воспитатель: Зайчонок заблудился в лесу и не может найти маму. Поможем ему?

Посмотрите, ребята, какой заинька хорошенький, пушистый, какие у него ушки, какой хвостик. (Дети рассматривают зайчонка) (Слайд «Зайчонок»)

Воспитатель: Дети, расскажите о нем, зайчик большой или маленький?

Ребёнок: Зайчик маленький.

Воспитатель: Дети, зайчик маленький, ему грустно, он хочет, чтобы вы погладили его — вот так (показ). (Воспитатель поочередно дает детям игрушку)

Погладь зайчика и скажи, какая шубка у зайчонка? (Ребенок трогает игрушку тактильная чувствительность)

Ребёнок: Шубка у зайчика пушистая

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «пушистая») Скажите, какого цвета шубка у зайчонка осенью?

Дети: Шубка у зайчика серенькая.

Воспитатель: Скажи, какие у зайчика ушки?

Ребёнок: У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: А хвостик у зайчика, какой?

Ребёнок: Маленький, круглый, пушистый.

Воспитатель: А вы знаете, что любит кушать зайчик?

Дети: Зайчик любит морковку.

Воспитатель: Что умеет делать зайка, скажите?.

Дети: Зайчик умеет прыгать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Вставайте в круг и сейчас мы попробуем изобразить зайчиков с помощью наших пальчиков. (Дети складывают фигурку из пальчиков по показу воспитателя: выставить вверх указательный и средний пальцы, шевелить ими вперед- назад — пальчиковая игра «Зайчик»)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает, и скачет

Веселит своих зайчат

Воспитатель: А теперь весело попрыгаем по полянке: прыг- скок, прыг — скок. (Физкультминутка «Изобрази животного»). (Звучит звукозапись веселой музыки «Зайцы делают зарядку». Дети выполняют движения.

Воспитатель: Теперь отправляемся в путь, на поиски мамы — Зайчихи.

По тропинке мы шагаем: топ-топ-топ,

Ножки выше поднимаем: топ-топ-топ.

Ну а если не устали,

Быстро — быстро побежали: топ-топ-топ.

(Дети бегут друг за другом, не обгоняя)

Воспитатель: Ой, смотрите, быстрый маленький зверек, По деревьям скок да скок! Кто это? (Дети замечают белочку)

Воспитатель: Белочка большая или маленькая? (Ответы детей)

Какой хвостик у белочки? Что любит кушать белочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, она любит грызть орешки

Белочка: (Звукозапись) Почемувмоем лесу плачет зайчонок? (Слайд «Белка») (Ответы детей)

Белочка:(Звукозапись) Я знаю, как вам помочь. Я подарю вам волшебный клубочек, который приведет вас к маме — Зайчихе.

Воспитатель: Ты катись, катись, клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

К зайчихе нас приведи!

Воспитатель: Скажите белочке «спасибо» (Дети благодарят белочку)

Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке в нашем лесу!

Давайте в корзину соберем грибы для белочки и для ее маленьких бельчат.

(Игра «Собери грибочки» под весёлую мелодию).

Воспитатель: Посмотрите, наш клубочек покатился по тропинке из разноцветных листьев. Да тут на опушке, в конце дорожки, посмотрите чей-то домик.

Давайте позовем и узнаем, кто же здесь живет? (Дети зовут Зайчиху)

(Выходит Зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит всех за помощь.)

(Слайд «Домик с зайчихой»). Дети рассказывают маме-зайчихе о том, что произошло с её маленьким зайчонком. Зайчик обрадовался, что нашел маму.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайчики и лисичка» Давайте превратимся в зайчиков. Я произнесу волшебные слова:

Топ-топ! Хлоп-хлоп!

Вокруг себя повернитесь

И в маленьких зайчиков скорее превратитесь! (Дети проговаривают слова с воспитателем)

(Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения в соответствии со словами текста песни В.Антоновой, музыка Б. Финоровского).

По лесной лужайке разбежались зайки

(Дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки, зайки — побегайки

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок

(Дети садятся на корточки и «роют» землю)

Вот какие зайки, зайки-побегайки

(«Зайчики» разбегаются, а «Лисичка» их догоняет)

Воспитатель: Я слышу, где — то крадётся лиса. Прячьтесь, зайчики! (Дети закрывают глаза руками. Воспитатель вносит игрушечную лису).

Воспитатель(ходит вокруг детей).

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

(«Лисичка» бегает между «зайцами»)

Ищет где же зайки, зайки-побегайки?

Воспитатель: Вот какие быстрые зайки, не нашла лиса их и убежала в лес. Зайки открыли глаза, увидели, что лисы нет, и опять выскочили на полянку. Дети бегают и прыгают. Молодцы! Вы сидели тихо, поэтому лиса не нашла вас.

Нашему зайчонку пора отправляться домой, его ждет Мама — зайчиха.

(Зайчик прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Подводится итог игровой ситуации

Воспитатель: Где сегодня мы с вами были? (Ответы детей).

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Маленького зайчонка и белочку.

Воспитатель: Как мы помогли зайчонку, что мы доброго для него сделали? (Ответы детей). Какие вы молодцы, что помогли зверюшке!

Повторите вместе со мной стихотворение и постарайтесь его запомнить и рассказать своим друзьям:

Птиц, зверей, оберегай и всегда им помогай!

Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь, вы помогли зайчику найти маму. Дети, посмотрите в корзине лежат сладкие, сочные, ароматные яблоки. Это зайчиха принесла угощение для вас за то, что вы помогли зайчонку.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle